Ведется проработка ракетоносца 5-го поколения для Дальней авиации

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Из интервью генерал-лейтенанта Игоря ХВОРОВА, командующего 37-й воздушной армией.


Специалисты рассматривают работы по модернизации Ту-160 как подготовку к созданию стратегических авиационных комплексов следующего поколения, которые через 10-15 лет могут поступить на вооружение ВВС. Это будет и дешевле, и быстрее, потому что в Ту-160 уже есть 75% свойств, нужных для будущего самолета Дальней авиации, над обликом которого мы сейчас работаем. Это стало возможным благодаря тому, что конструкторы заложили в Ту-160 большой потенциал для модернизации. Самое главное при создании концептуально нового самолета - это его "электронная начинка".

Новые самолеты будут приходить на смену ракетоносцам Ту-95МС, которые уйдут не скоро, как минимум лет через десять. Рождение принципиально нового летательного аппарата - длительный процесс, который занимает 15-20 лет, поскольку речь идет о самолетах, новых по своему внутреннему содержанию, начинке и техническому исполнению. В свое время работа над Ту-160 шла около 30 лет, поэтому уже сейчас в научно-исследовательском плане ведется проработка концепции летательного аппарата 5-го поколения для Дальней авиации.

- Будет ли при создании стратегического бомбардировщика нового поколения на основе самолета Ту-160 использоваться технология "стелс"?

- В идеале желательно, но это очень дорогая вещь. Кроме того, в процессе повседневной эксплуатации самолетов очень сложно сохранять свойства, которые дает "стелс". Поэтому бомбардировщики, созданные с применением данной технологии, целесообразно использовать лишь как ударные единицы.


Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Военную полицию вызывали?
Коротко
Уже известно, что в составе Министерства обороны РФ появится военная полиция. Госдума согласилась с таким решением, так что законодательная поддержка ему обеспечена. О необходимости создания военной полиции в стране говорили давно, а в ГД еще с 90-х гг. находится проект специального закона. Вновь вернуться к этой проблеме руководство государства и армии заставила трагедия рядового Андрея Сычева, искалеченного "дедами" - сослуживцами по батальону обеспечения учебного процесса Челябинского высшего командного военного училища.

// Дальше — www.vpk-news.ru
 


 

au

   
★★☆
Если в нём 75% старого, какое же это новое поколение? Это называется модернизация. Движки одни потянут больше чем на 25%, не так ли?
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Не напрягайте себя.Это сказки.Смотрите трагикомедию "ПАК ФА"
Проект ПАК ФА 4 года « частная лавочка» ?

С "большим " самолетом всё гораздо хуже
 

said

опытный

А я вот не пойму, как этот топик соотносится с темой подфорума "НОВОСТИ ПРО"????? ???
Предлагаю не отклонятся в стороны от генеральной линии партии и правительства. 8)
 

Aaz

модератор
★★☆
Перенесено "в соответствии с пожеланиями" :) и по смыслу
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

За последние 3 года примерно дважды обсуждали здесь, какой дальний бомбардировщик-ракетоносец был бы полезен Pоссии на обозримые годы.
А что касается словосочетания "самолёт пятого поколения" - так оно стало уже чем-то вроде мантры или заклинания злых духов. Его повторяют и для медитации, и для релаксации, и для погружения в транс аудитории... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 15.02.2006 в 18:13

ttt

аксакал

Разработку нового стратега считаю в наших условиях абсолютным отрыванием денег от других жизненно важных военных программ, как стратегических (ПЛАРБ и "тополя") так и самых разных других.

http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Разработку нового стратега считаю в наших условиях абсолютным отрыванием денег от других жизненно важных военных программ, как стратегических (ПЛАРБ и "тополя") так и самых разных других.
 

- Почему бы и нет, если "между чаем" - не в качестве приоритетной программы, а на конкурсной основе, маленькими инициативными группами молодых талантливых конструкторов из разных КБ и ведущих авиационных институтов, работающих за сравнительно небольшую денежку, опирающихся на гигантский мировой опыт и не пытающихся сотворить "№1 в мире"...
Года за два каждая группа (штук пять-семь) сварганят по проекту, потом - конкурс... :D
Вообще-то, читал когда-то: от момента начала проектирования Боинга-767 до взлёта первого опытного образца прошло всего... 9 месяцев! ;)
Надо полагать, и стоила эта разработка концерну сравнительно недорого...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU spam_test #16.02.2006 08:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

- Почему бы и нет, если "между чаем"
 

а зачем? какой смысл в создании нового стратега?
 

ttt

аксакал

Цnbsp;азработку нового стратега считаю в наших условиях абсолютным¦nbsp; отрыванием денег от других жизненно важных военных программ, как стратегических (ПЛАЦnbsp;Б и "тополя") так и самых разных других.
- Почему бы и нет, если "между чаем" - не в качестве приоритетной программы, а на конкурсной основе, маленькими инициативными группами молодых талантливых конструкторов из разных КБ и ведущих авиационных институтов, работающих за сравнительно небольшую денежку, опирающихся на гигантский мировой опыт и не пытающихся сотворить "№1 в мире"...
Года за два каждая группа (штук пять-семь) сварганят по проекту, потом - конкурс...
Вообще-то, читал когда-то: от момента начала проектирования Боинга-767 до взлёта первого опытного образца прошло всего... 9 месяцев!
Надо полагать, и стоила эта разработка концерну сравнительно недорого...


Ну нарисуют красивые картинки, посмотрим, порадуемся и что? Если положим под сукно, то зачем и организовывать дело. Если начинать какие работы то деньги начнут тратится в геометрической прогресии.

Пусть тогда способные студенты проекты рисуют, кстати некоторые очень хорошие когда то были.

Насчет 9 месяцев для Боинга-767 сомневаюсь. Дома есть подробная книжка про его создание - надо посмотреть. Если бы 757 могло еще быть - там вроде секции фюзеляжа были такие же как на 707/720. На 767 даже диаметр фюзеляжа другой был, совершенно новый. Как же, без всякой статической проверки и тп поставили?

http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Насчет 9 месяцев для Боинга-767 сомневаюсь.
 

- Не надо сомневаться.
Дома есть подробная книжка про его создание - надо посмотреть. Если бы 757 могло еще быть - там вроде секции фюзеляжа были такие же как на 707/720. На 767 даже диаметр фюзеляжа другой был, совершенно новый. Как же, без всякой статической проверки и тп поставили?
 

- Все продувки и все испытания на прочность, вплать до разрушения [ ;D ] были проведены только виртуально, на компьютерах. Вот потому - так быстро.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #16.02.2006 13:47
+
-
edit
 
Вообще-то, читал когда-то: от момента начала проектирования Боинга-767 до взлёта первого опытного образца прошло всего... 9 месяцев! ;)
Надо полагать, и стоила эта разработка концерну сравнительно недорого...
 


Ну, про 9 месяцев это, конечно же байка :) но все равно довольно быстро. Официально прогрмма 767 начата Боингом в июле 1978 г. Летные испытания первого опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 г.

Только не надоу повать на мелкие группки - за счет чего и благодрая какому опыту Боинг начился делать лайнеры быстро - этого у нас в стране еще и близко нет ни в одном КБ, можно расслабиться. А уж проектирование военной техники в такие сроки не уложится никак.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #16.02.2006 13:50
+
-
edit
 
- Не надо сомневаться.
- Все продувки и все испытания на прочность, вплать до разрушения [ ;D ] были проведены только виртуально, на компьютерах. Вот потому - так быстро.
 


Неправда. Не все. Статиспытания и трубные продувки для лайнеров никто (пока) не отменил. Первый пепелац, сделанный с испытаниамяи целиком "на компьютере" - рутанвский белый рыцарь. Ну так то Рутан, а не тысячи рядовых, пусть и квалифицированных, инженеров на Боинге. Хотя объем статиспытаний, да и продувок, за счет применения компьютерного моделирования значительно меньше.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
Ну, про 9 месяцев это, конечно же байка :) но все равно довольно быстро. Официально прогрмма 767 начата Боингом в июле 1978 г. Летные испытания первого опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 г.

А уж проектирование военной техники в такие сроки не уложится никак.
 

"В сентябре 1972 года фирма «Боинг» начала исследования 200-местного самолета 7Х7..." А уж когда в этой программе прописали "официальное" начало - это вопрос чисто бюрократический. :)

Вот именно. Тут хоть с А-380 сравнивай - все равно не проканает... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

За что, господа, купил... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

hsm

опытный

За что, господа, купил... :D
 

9 месяцев от эскиза до вылета - это Келли Джонс и U-2.
 
RU armadillo #10.03.2006 22:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Ну и глючный этот форум.
Чем вам Ил-76 с дозаправкой как ракетоносец не понравился? Естественно, с контейнером РЭБ размером с вагон.
Выкидывать КР из грузового люка и все.

С ходу вижу только одну проблему, но капитальную - идут лесом все договоры об ограничении вооружений.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
Это сообщение редактировалось 10.03.2006 в 23:06
RU Barbarossa #15.03.2006 14:07
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

А можно вообще Ил-96 сделать ракетоносцем- даже иллюминаторы оставить. Никто не догадается что это бомбер. ;)
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Зачем стратегу быть стелсом?
B-2 был создан как стелс, чтобы летая глубоко в советском тылу, отлавливать и выбивать мобильные ПУ "Тополь". Ясное дело, что в нашем случае такая задача не стоит. Зачем тогда?
Сбросил КР и полетел обратно, не входя в зону ПВО... Ракеты может и есть смысл стелсами делать (хотя при сверхмалой высоте их полета это не очень важно).
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Зачем стратегу быть стелсом?
B-2 был создан как стелс, чтобы летая глубоко в советском тылу, отлавливать и выбивать мобильные ПУ "Тополь". Ясное дело, что в нашем случае такая задача не стоит. Зачем тогда?
Сбросил КР и полетел обратно, не входя в зону ПВО...
 

- Затем, что по дороге из дома и по возвращении на больших высотах у него могут быть неожиданные и неприятные встречи. Его увидят все, кто ближе 350-400 км от его линии пути, опознают как чужого и смогут без труда навести истребители. Которым тоже будет его легко увидеть, раз он не малозаметный. Ракетам с этих истребителей, с радиолокационными головками самонаведения, также будет очень легко его поразить.
Вот затем любому самолёту сегодня желательно быть возможно малозаметнее...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 20.03.2006 в 12:51
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Т.е. мы исходим из того что будем воевать против всего мира, в абсолютно враждебном окружении - любая собака по дороге будет пытаться сбить?

Тут думаю видение ситуации простое - если мы воюем с США, то бомбардировщики нам не нужны, потому что война будет чисто ракетно-ядерной и в крайне невыгодном для нас варианте - начинаться с запуска РСД и даже РМД по нашим стартовым позициям с территории Прибалтики, Украины и Казахстана (а раньше чем полная лояльность этих стран будет обеспечена они и не нападут). В такой войне понадобится какое-то абсолютно асимметричное средство сдерживания, типа ядерных шахидов в агентуре в США.

Если не с США - то у нашего противника авианосцев нет (над морем самолетам ничего не угрожает) и мировой сети военных баз тоже нет. И все страны мира не являются его сателлитами и поддерживать его не будут. Какой-нибудь Пакистан, Камбоджа или Перу. Тогда дальний бомбардировщик-ракетоносец нужен, но малозаметность ему не нужна.
 
Это сообщение редактировалось 15.03.2006 в 18:57
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Т.е. мы исходим из того что будем воевать против всего мира, в абсолютно враждебном окружении - любая собака по дороге будет пытаться сбить?
 

- Вы можете использовать Ту-160 против Грузии, запуская крылатые ракеты по Тбилиси непосредственно над Кремлём. :D В этом случае безопасность самолёта более-менее гарантируется.
Но если самолёту придётся выходить за пределы государственной границы России, то при приближении к оной на 350 км, на высоте 10-11 км, его безопасность уже не гарантируется - он обнаруживается и против него могут быть принияты меры седствами враждебной ПВО.
До океанов ведь ещё долететь надобно...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Ну т.е. вы предполагаете, что все соседствующие страны будут враждебны? Раз на их территории будет враждебное ПВО. Враждебны настолько, что готовы вступить в войну.

Ведь штука такая, что в любом случае при начале страны нужно либо получить разрешение у страны на пролет самолетов над их территорией, либо вступить с ней в войну заодно...
Это США просто - море кругом.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну т.е. вы предполагаете, что все соседствующие страны будут враждебны? Раз на их территории будет враждебное ПВО. Враждебны настолько, что готовы вступить в войну.
 

- Все соседние страны - страны НАТО. Прикажут - вступят. Бессмысленный, довольно, разговор...
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Ну, в случае стран НАТО однозначно нельзя обеспечить пролет над ними без их согласия, тут и говорить не о чем. Стелс или не стелс - тут не важно. Россия - региональная держава и воевать может только с региональными.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru