Реклама Google — средство выживания форумов :)
- Колёса как у паровоза - оччччень прочные и неразрушаемые. Лента на которой он стоит - тоже.
Ну, вот и расскажи, как сам-то думаешь? И всё про тебя сразу станет ясно... ;D
Издеваетесь. Бен-Ицхак?
Я серьезно спрашиваю. Вроде все понимаю, но
итак, самолет разгоняется для взлета, т.е. движется относительно земли со скоростью V1
лента крутится назад со скоростью -v2 (относительно земли)
тогда скорость самолета относительно ленты
v3=v1+v2
условие задачи v3=v2
чтобы выполнить условие v3=v2 нужно чтобы v1=0.
условие задачи - V2 = V1.
Если условие задачи - V2 = V1, a не V2 = V3, то взлетит.
Объяняю, чего я не понимаю.
Стоит ту-134. Газует, газы летят назад, однако, трение идеальное - отсутствует. Вроде, как привязали его. Если так, то не взлетит, Если трение есть, по идее должен взлететь, но самолет, то стоит на месте. Крылья его покоятся относительно воздуха. Подъемная сила не создается - вот в чем загвоздка.
почему. первы раз задачу вижу.
если настолько лень искать -то взлетит. Обяъсянть почму - мен уже самому лень. Тут элементарная физика за 7-й класс..
Вуду, конечно, правильно все написал, но это не научное объяснение.
Надо пару формул записать.
Но теоретически может и не взлететь. Надо много условий оговаривать.
Cамое смешное, что я помоему, неправильно понимаю задачу.
Я понимаю ее так - стоит самолет. Врубили тягу. Он должен покатиться вперед, однако, навстречу идет лента.
Самолет покоится относительно ВОЗДУХА.
Т.е. воздух не обтекает плоскости его. Не сохрается подъемная сила.
Или я условие не так понимаю?
по другим размышлениям работа двигателей уходит на раскручивание колёс - а они не нулевой массы.
впрочем, от цитат этой задачки уже тошнит.
Вот как раз при очень тяжелых колесах, с большим моментом инерции
и при условии неограниченной мощности транспортера...
... он может и не взлететь.
логика транспортёра такова, что при замеченном движении самолёта относительно земли со скоростью 1 сантиметр в секунду, транспортёр резко увеличивает мощность, чтобы развернуть самолёт до скорости -1 (минус один) сантиметр в секунду.
Вуду> Так дайте научное, не ленитесь!
Вуду>- Что за формулы тут ещё надо писать, кроме тех же, из 8 класса, вытекающих из второго закона Ньютона? ::)
Вуду>- Пожалуйста, поподробнее в этом месте?! Страшно интресно, как это он "теоретически может не взлететь", - если соблюдены те условия, что я оговорил с самого начала: прочность ленты неограничена, прочность колёс - тоже неограничена и трение в подшипниках принимаем равным нулю?
Увы, я не знаю как вставлять формулы в сообщение. А без диффернциалов/интегралов - это не наука.
Нужны минимум две формулы:
1. Для скорости достижения подъемной силы самолета, равной его весу.
2. Для скорости движения самолета по ленте. Здесь необходимо записать дифференциальное уравнение движения и проинтегрировать его. Суть в том, что скорость на ленте будет зависеть от разности тяги и сил сопротивления. Последние есть функции скорости. Это создает трудности при интегрировании уравнения движения.
ЗАчем так сложно - если сфероконь в вакууме (мощность привода ленты бесконечная и лента с колесами бесконечной прочности) то решения строго два
1) Трение в парах ось-колесо и колесо-лента равно 0 - самолет взлетает независимо от работы транспортера
2) Трение в этих парах не равно 0 - самолет не взлетает никогда.
- Не могу с Вами согласиться, Сэр.
Надо бы просто посчитать, какова будет сила трения на скорости 500 км/час