[image]

Фрегат ВМС Норвегии KNM Helge Ingstad сел на мель после столкновения с танкером

На учениях НАТО Trident Juncture. Ранены 7 моряков
 
1 12 13 14 15 16 35
+
-
edit
 

Odesey

опытный

в проливах есть рекомендованные полосы движения..... был ли танкер на своей полосе (если в данном районе есть такие рекомендации)
Прикреплённые файлы:
333321.png (скачать) [819x859, 0,99 МБ]
 
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125
EE Bornholmer #17.11.2018 09:03  @Беня#16.11.2018 18:30
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Беня> Дык, бабы на корабле, тем более на мостике. Баб вообще в Вальхалы не берут

Занятно, что в закрытых группах в соцсетях у норгов тоже все принялись орать, что тётьки не могут рулить военным кораблем. Мелькнула информация, что четверо из пяти судоводителей на "Ингстаде" были как раз тётьки. Но они хором принялись отнекиваться, что их не было не только на мостике, но и вообще на борту. :)
Может, фрегат шел с прикомандированными штурманами. Во всяком случае, на момент столкновения на мостике был один квалифицированный судоводитель, и один то ли практикант, то ли унтер-офицер.
   38.0.2125.10238.0.2125.102

3X

аксакал
★☆
garry69> Причем тут траффик? Вахтенный офицер загнал фрегат в положение, когда вправо поворачивать СТРАШНО а влево НЕЛЬЗЯ.
при том, что когда его нет загнать судно в сложную ситуацию нужно постараться

столкновение произошло в 04:00 по корабельному-это смена вахт, на мосту должно было быть минимум 4 чел., включая старпома
   55

3X

аксакал
★☆
Odesey> в проливах есть рекомендованные полосы движения..... был ли танкер на своей полосе (если в данном районе есть такие рекомендации)
лоцман игнорировал рекомендации? VTС молчал? тут даже менее чем маловероятно :)
   55

garry69

опытный

3X> столкновение произошло в 04:00 по корабельному-это смена вахт, на мосту должно было быть минимум 4 чел., включая старпома
Если это было время смены вахт (на военных кораблях смена вахт не всегда происходит в кратное 4-м часам время и, кстати, наличие в это время на мостике военного корабля старпома - тоже далеко не факт), то все вообще укладывается в "штатную" ситуацию столкновения.
Из статистики столкновений судов Минморфлота: "59% столкновений про­исходит в районах лоцманской про­водки, а 40% столкновений — с лоцманом на борту. 25% аварий происходит на ночной вахте 2-го помощника (с 00.00 до 04.00); 21% аварий происходит при смене вахт; 45,8 % столкновений происходит на встречных курсах " Авария - прямо как по написанному :D
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+3
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
johnkey68>>> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?
A.I.>> это же норвеги, может у них так положено)
Andru> Женщин (командиршу, старпомшу, вахтенно-офицершу и т.д. надо спасать в первую очередь, не дожидаясь панимашь сырости....

и отогревать, отогревать, шильца внутрь.......
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU johnkey68 #17.11.2018 11:33  @Alex II#17.11.2018 11:20
+
+6
-
edit
 
A.I.> и отогревать, отогревать, шильца внутрь.......

В случившихся обстоятельствах шильце внутрь звучит как самое разнузданное немецкое порно :D
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+3
-
edit
 

GREI

опытный
★★
garry69> Фрегат шел на 17,5 узлах (примерно 3 каб/мин) Танкер сделал все что мог - повернул градусов на 5-10, т.е. его маневр не существенен.Варианта было 2 - либо заблаговременно снижать скорость - на малых скоростях маневрировать у берега гораздо безопаснее и психологически спокойнее, после чего подвернуть градусов на 10-15 вправо, либо расходиться правыми бортами (т.е. заблаговременно отвернуть влево), что в сложившейся ситуации противоречит требованиям МППСС, но было-бы вполне оправданно.
garry69> Как говориться, дело было не в бобине, долб..б. сидел в кабине. А вообще, эта ситуация была не из простых, как тут некоторые пишут и требовала небольшого предвидения, что оказалось не по зубам вахтенному офицеру фрегата.

Правило 8. Действия для предупреждения столкновения
(b) Любое изменение курса и (или) скорости, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, должно быть достаточно большим, с тем чтобы оно могло быть легко обнаружено другим судном, наблюдающим его визуально или с помощью радиолокатора; следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и (или) скорости.
(e) Если необходимо предотвратить столкновение или иметь больше времени для оценки ситуации, судно должно уменьшить ход или остановиться, застопорив свои движители или дав задний ход.
Пункт е) нам флагманский штурман вдалбливал при каждой проверке.
   38.938.9
UA Петрович-2 #17.11.2018 13:17  @3X#17.11.2018 02:12
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

3X>>> т.е. там были уверены что проходят мимо танкера!
:)
Вот тут много интересных подробностей - Warnings and confusion preceded Norwegian frigate disaster: here’s what we know
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Andru

аксакал
★☆

johnkey68>>>> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?
A.I.> A.I.>> это же норвеги, может у них так положено)
Andru>> Женщин (командиршу, старпомшу, вахтенно-офицершу и т.д. надо спасать в первую очередь, не дожидаясь панимашь сырости....
A.I.> и отогревать, отогревать, шильца внутрь.......

Неправильно- сначала шильцом, а потом погреть..
   51.0.2704.8151.0.2704.81
UA Beholder44 #17.11.2018 16:08  @johnkey68#16.11.2018 10:04
+
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
Amur73>> Ничего не понимаю, так они получили ПОДВОДНУЮ пробоину? или только надводную, которая вошла в воду после выбрасывания на берег?
johnkey68> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?


Пробоина была гибридной, а это значит, что не обошлось без...
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU johnkey68 #17.11.2018 16:12  @Beholder44#17.11.2018 16:08
+
-
edit
 
Beholder44> Пробоина была гибридной, а это значит, что не обошлось без...

Точно . Без этих не обошлось :D
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+2
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

3X>>> т.е. там были уверены что проходят мимо танкера!
track-n-road>> Фрегат не сообщал, что он разойдется нормально. По крайней мере в расшифровках
3X> 2:34 — Helge Ingstad: I turn a few degrees starboard we’ll pass eh…
3X> 2:34 - Helge Ingstad: Я поворачиваю несколько градусов вправо, МЫ ПРОЙДЕМ!
3X> фрегат собирался разойтись, и это Не предполжение!

Вот тут оригинал "уверенного" утверждения

KNM Helge Ingstad & Sola TS Collision
Radar Images & Audio Log from Fedje VTS

Помимо "уверенности" оригинальная расшифровка дает
Jeg hat et par grader styrboard nar vi har passert eh.. passert...
Для пройдем, по идее должно быть skal passer.

Не зная норвежского, кроме нескольких слов и цифр (похожих на наши) - passert прошедшее, а сама фраза, если ее сунуть в переводчики целиком и по частям, может подразумевать, что у них что-то с правого борта, что они проходят. Собственно до этого была фраза, что там какие то препятствия. Лейтенант Петров с комплексом РЭБ на шаланде? )

Я бы не был столь категоричен, англоязычные переводы - это уже трактовки. Мое предположение, что они наковбоили по самое не балуй идет вровень с тем, что они облажались. Одно другого не исключает. Простой ситуация не выглядит, но не снижение хода, не обозначение себя светом, когда расстояние 3-4 кабельтовых на практически пересекающихся курсах - это за гранью.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
track-n-road> Jeg hat et par grader styrboard nar vi har passert eh.. passert...
:) на английский там переводит вроде не китаец-разносчик пиццы, хотя по англицки в данном случае we pass и we will pass также означает одно и тоже
track-n-road> Простой ситуация не выглядит, но не снижение хода, не обозначение себя светом, когда расстояние 3-4 кабельтовых на практически пересекающихся курсах - это за гранью.
для начала могли-бы выключить свой поглатитель радиомагитных излучений, чтобы их нормально читали радары, а не видели стоящий обьект со скоростью 0,0уз , но они так шли видимо не впервой и что там пошло не так в это раз..вопрос
track-n-road> Не зная норвежского, кроме нескольких слов и цифр (похожих на наши)
я кстати не утверждал что не знаю норвежский, кроме нескольких слов и цифр :)
   55
Это сообщение редактировалось 17.11.2018 в 20:15
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

A.I.> и отогревать, отогревать, шильца внутрь.......
- зачем выдумывать, когда есть готовый рецепт:
внутрь ему, если мужчина,
если же нет, растереть...© В.С. Высоцкий

Владимир Высоцкий - Человек за бортом
Владимир Высоцкий - Человек за бортом Был шторм. Канаты рвали кожу с рук, И якорная цепь визжала чертом. Пел ветер песню дьявола, и вдруг Раздался голос: - Человек за бортом! И сразу: Полный назад! Стоп машина! Живо спасти и согреть! Внутрь ему, если мужчина, Если же нет - растереть! Я пожалел, что обречен шагать По суше,- значит, мне не ждать подмоги.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
Это сообщение редактировалось 17.11.2018 в 20:38
+
+11
-
edit
 

azlok

опытный

Китайцы шутят
Прикреплённые файлы:
Ин.jpg (скачать) [720x459, 46 кБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
17.11.2018 20:50, Вованыч: +1: @ука, те ещё тролли
RU тащторанга-01 #17.11.2018 20:49  @garry69#17.11.2018 10:44
+
+1
-
edit
 
garry69> наличие в это время на мостике военного корабля старпома - тоже далеко не факт), то все вообще укладывается в "штатную" ситуацию столкновения.
У нас как-то вообще принято узкости проходить по учебной тревоге
   70.0.3538.10270.0.3538.102
EE Bornholmer #17.11.2018 21:21  @track-n-road#17.11.2018 19:13
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
track-n-road> Jeg hat et par grader styrboard nar vi har passert eh.. passert...
track-n-road> Для пройдем, по идее должно быть skal passer.

Да тут без знаков препинания не совсем понятно, и можно всякое напереводить. Может, там два предложения.

Jag har et par grader styrbord - "у меня /руль положен/ пару градусов вправо"

Når vi har passert - это будущее. Если бы прошедшее, было бы da, да и лучше было бы простым прошедшим, хотя у норгов столько говоров, что не всегда разберешь. Skal после når как бы и не должно, как в английском. То есть перевод скорее "когда мы пройдем". А дальше он мялся и не знал, что сказать.

Имхо.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
RU garry69 #18.11.2018 02:08  @тащторанга-01#17.11.2018 20:49
+
-
edit
 

garry69

опытный

тащторанга-01> У нас как-то вообще принято узкости проходить по учебной тревоге
Это было не у нас. Организацию вахты на кораблях норвежских ВМС мы не знаем. Если исходить из более знакомой мне организации вахты ВМС США (можно чисто теоретически предположить что они тождественны), то в данной ситуации нахождение на мостике командира корабля и тем более старшего помощника, совсем не обязательно.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU тащторанга-01 #18.11.2018 06:44  @garry69#18.11.2018 02:08
+
+4
-
edit
 
тащторанга-01>> У нас как-то вообще принято узкости проходить по учебной тревоге
garry69> Это было не у нас.
Вот это новость!)))
garry69> то в данной ситуации нахождение на мостике командира корабля и тем более старшего помощника, совсем не обязательно.
Ночью! В узкости! Навигационные учения! Без старпома и командира!
"Безумству храбрых поём мы песню!" ©
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU garry69 #18.11.2018 07:18  @тащторанга-01#18.11.2018 06:44
+
-
edit
 

garry69

опытный

тащторанга-01> Ночью! В узкости! Навигационные учения! Без старпома и командира!
Ели Вы точно знаете что такое в их понимании "Навигационные учения", прошу объяснить. Да и узкость шириной более 2-х морских миль, не такая уж и узкость, а с учетом того что береговая линия Норвегии вся изрезана фьордами, не думаю что плавание в подобной "узкости" есть экстраординарное событие для норвежских, даже военных, моряков.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU тащторанга-01 #18.11.2018 07:27  @garry69#18.11.2018 07:18
+
+6
-
edit
 
garry69> Да и узкость шириной более 2-х морских миль, не такая уж и узкость, а с учетом того что береговая линия Норвегии вся изрезана фьордами, не думаю что плавание в подобной "узкости" есть экстраординарное событие для норвежских, даже военных, моряков.
Ну что я могу сказать? Только - "Счёт на табло" ©
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU garry69 #18.11.2018 07:55  @тащторанга-01#18.11.2018 07:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

garry69

опытный

тащторанга-01> Ну что я могу сказать? Только - "Счёт на табло" ©
Счет на табло, как показывает практика, не так чтобы сильно зависит от наличия на мостике командира или старпома. Так наличие на мостике командира явилось основной причиной столкновения USS "Fitzgerald". Кстати, можно было-бы вспомнить и отечественных "специалистов", но про них мы лучше помолчим.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+2
-
edit
 

busman

опытный

Офицера ВМС США вызвали на допрос по делу о потопленном норвежском фрегате

Офицера Военно-морских сил США, который находился на борту норвежского фрегата «Хельге Ингстад» во время столкновения корабля с нефтеналивным танкером, могут допросить в рамках инициированного Норвегией расследования, сообщает The Washington Post. //  vz.ru
 
   70.0.3538.8070.0.3538.80
+
+5
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
busman>  ВЗГЛЯД / Офицера ВМС США вызвали на допрос по делу о потопленном норвежском фрегате
Картина маслом. Эльфийский офицер поднялся на мостик. Привычным движением взял рулевую норвежку за голову, как обычно наклонил ее к ширинке. Но, в этот момент из темноты показался силуэт танкера. :) Трагическое совпадение.
   70.0.3538.8070.0.3538.80
1 12 13 14 15 16 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru