Реклама Google — средство выживания форумов :)
Именно потому, что не хотите подойти к задаче по-научному, или, если хотите, по-инженерному. Если бы вы уравнение движение самолета записали, то вам все стало бы ясно.
1. Никаких там суперскоростей ленты не будет. Максимум, как опять же справедливо указал Вуду - двойная скорость отрыва в момент отрыва.
2. Коэффициент трения достаточно иметь равным тяговооруженности на старте. Или даже меньше. Сила аэродинамического сопротивления в данном случае "съест" избыток тяги на больших скоростях разбега.
единственный самолет (насколько я знаю) который мог уверенно преодолеть трение скольжения заторможенного шасси стоя на месте это П-42 с его тяговооруженностью в 2 единицы. Отсюда предположительный вывод что при определенной скорости ленты большинство самолетов взлететь таки не смогут.
Aaz>1. "Двойная скорость" будет у колеса. Скорость ленты по условию задачи равна скорости самолета.
Aaz>2. Вообще-то при этом самолет стоит на месте (относительно воздуха), поэтому а/сопротивление равно нулю.
ED>Если же он все же движется (сила трения меньше тяги), то при этом существует подъемная сила, которая уменьшает силу трения.
tarasv> Как мне видится Вы более пространно описали то же что и я.
tarasv>Сначала качественно - на уровне сил. Тяга двигателя должна преодолеть две силы - аэродинмического сопротивления и сопротивления каченю по полосе.
tarasv>Первую мы опускаем - самолет априори имеет тяговооруженность достаточную для взлета.
tarasv>Со второй - крайний случай - полное отсутсвие трения в шасси, самолет с выключенным двигателем останется стоять на месте с какой бы скоростью не двигалась лента, соответсвенно взлетает он без малейших проблем.
tarasv>Теперь сила трения в шасси появляется. Чтобы самолет не взлетел она должна быть больше чем тяга двигателя. Думаю никаких уравнений более чем за 8й класс здесь пока небыло.
tarasv> Теперь дальнейшая цепочка рассужденйи - при некоторой критической скорости (примерно скорость звука в соприкасающихся материалах) сила трение качения становится больше трения скольжения для этой пары материалов.
tarasv>Это первое, второе - единственный самолет (насколько я знаю) который мог уверенно преодолеть трение скольжения заторможенного шасси стоя на месте это П-42 с его тяговооруженностью в 2 единицы. Отсюда предположительный вывод что при определенной скорости ленты большинство самолетов взлететь таки не смогут.
tarasv> Вот написал и потом перечитал еще раз внимательно дискурсию выше и понял откуда пошли Ваши интегралы я то сфероконный транспортер рассматривал, а Вы реальный
С какого бодуна? Или вы так прикалываетесь?
Там несколько разных трений, какие-то могут уменьшаться с ростом скорости, какие-то расти. Поэтому лучше употреблять более общий термин - силы сопротивления движению.
Он (по памяти) составляет где-то более 1300 км/час. Сверхвзук, если для стандартной атмосферы!
И там есть колёса. Цельнометалические (по памяти). И - вполне у них всё нормально - и трение в подшипниках, и трение между колесом и поверхностью того соляного озера... ::)
Необосновано. Сила лобового сопротивления довольно значительна. На ее преодоление "расходуется" существенная доля силы тяги.
tarasv>Со второй - крайний случай - полное отсутсвие трения в шасси, самолет с выключенным двигателем останется стоять на месте с какой бы скоростью не двигалась лента, соответсвенно взлетает он без малейших проблем.
Проверьте ваш текст пожалуйста. Либо останется стоять на месте, либо взлетает.
Не совсем так. Ваше условие достаточное, но на самом деле для "невзлета" самолета нужна гораздо меньшая сила сопротивления качению, чем тяга. Для ее количественного расчета надо писать уравнения.
Помилуйте, какая скорость звука?! При скорости отрыва у самолета, а соответсвенно и у ленты, самолет взлетает! Это 200 - 300 км/час.
С зажатыми тормозами? Возможно. Скорость ленты тут не причем. Он и с ВПП в таком случае не взлетит. Но по условию задачи конфигурация у самолета на ленте такая же, как и у нормально взлетающего с ВПП.
Да не важно какой транспортер. Задача чисто психологическая - инерция мышления: самолет движется по полосе, как автомобиль на дороге. Нормальная реакция здорового организма.
Оба используют третий закон Ньютона но для разных точек аппарата, и баланс сил (второй закон) для них записывается по разному.
Вот автомобиль по транспортеру никуда не поедет. А самолет - запросто. Разбежится по движущемуся навстречу транспортеру (примерно на той же дистанции) и взлетит.
200-300 это у самолета, а лента может в этот момент двигаться с гораздо большей скоростью. Отклейите самолет от ленты их скорости никак не связаны между собой - они взаимодействуют через шасси которое передает не скорость а силу, небольшую, которая и определяет с каким ускорением начнет двигаться самолет с выключенным двигателем назад когда начнет двигаться лента.
- (рыдая и биясь головой об стол)
Так как же их скорости не связаны между собой, если они связаны по условию задачи?! ???
Нашли транспортер, взяли модель, скрость отрыва которой заведомо ниже скорости ленты того транспортера (транспортер с самоподстраивающейся скоростью им было уже в лом городить). Взлетела как миленькая. Теперь-то ваши душеньки довольны? (с) сказка.
tarasv>Примерно единица деленная на аэродинамическое качество самолета - т.е. в районе 10%.
tarasv> Я выделил ключевое место
tarasv> условие невзлета самолета в идеальных условиях (бесконечная лента) Fт=Fа+Fк где
Fт - сила тяги двигателя
Fа - сила аэродинамического сопротивления
Fк - сила сопротивления качению.
Если сила тяги больше сопротивления движению самолет движется вперед равноускоренно, лента у нас бесконечная, рано или поздно самолет взлетает. Соответственно сила сопротивления каченю должна быть равна тяге двигателя минус расходы на аэродинамику (примерно 10%). Если начать искать аналитические зависимости этих сил от скорости, то это на дисер наверно потянет
tarasv> 200-300 это у самолета, а лента может в этот момент двигаться с гораздо большей скоростью. Отклейите самолет от ленты их скорости никак не связаны между собой - они взаимодействуют через шасси которое передает не скорость а силу, небольшую, которая и определяет с каким ускорением начнет двигаться самолет с выключенным двигателем назад когда начнет двигаться лента.
tarasv> Вот у вас и противоречие между первым и третьим абзацем - с зажатыми тормозами не взлетит, а с ленты взлетит.
tarasv>Значит чтобы не взлетел с ленты надо сделать так чтобы сила сопротивления в расторможеном шасси была как в заторможенном. Это ИМХО будет при скорости ленты порядка 5 км/с - сопротивление качения будет больше сопротивления трения - самолет не взлетает.
A! Я понял. Задачка в разных вариантах гуляет. В предложенном, когда скорость транспортера определяется самолетом, ее и решать неинтересно. Ясно, что взлетит, если вязкое трение (т.е. зависящее от скорости) невелико.
Я же впервые увидел формулировку, в которой скорость транспортера определяется по датчику вращения колеса. Вот эта задачка куда интереснее, потому что она решается только в динамике. Потому я момент инерции колес и мощность ленты и упомянул. Суть в том, что тут организована положительная обратная связь, и лента будет неограниченно разгоняться при малейшем начальном движении колеса. Динамикой разгона ленты все и будет определяться. Если колеса сверхпрочные, то самым важным становится их момент инерции. Еще, правда, есть любители экранный эффект и воздушную подушку посчитать, но это уже слишком серьезно и требует много данных
Zeus>Лента поехала назад, разгоняясь до скорости, уже достигнутой колесом. Тем самым - еще разгоняя колесо (а самолет пока себе разгоняется совершенно как обычно). И так до бесконечности.