[image]

Этот день в авиации

 
1 2 3 4 5 6 7 40

Klim

опытный

23 февраля:

-1881 год, началось производство «Жигулевского» пива (Наш авиационный напиток);

-1886 год, открыт способ получения алюминия с помощью процесса электролиза (Наш авиационный металл);

-1918 году День Воинской Славы Pоссии. День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии. С 08 февраля 1993 года Указом Президиума Верховного Совета PСФСP установлен День защитника Отечества;

-1907 год, родился лётчик-бомбардировщик Д.Д.Валентик, полковник. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 3 сбаэ. Эскадрилья под его командованием совершила 26 боевых вылетов. в 3 воздушных боях сбила 5 истребителей противника. Во время Великой Отечественной войны командовал полком. Совершил 115 боевых вылетов. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

1908 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель И.А.Лакеев, генерал-майор авиации. Участник гражданской войны в Испании. Сбил 12 самолётов франкистов. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией. Всего сбил лично 14 и в группе 20 самолётов. После войны до 1955 г. служил на ответственных должностях в ВВС;

1911 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.К.Антоненко, капитан. Был инструктором в Ейской авиашколе. На Халхин-Голе в 40 воздушных боях в группе сбил 6 японских самолётов. Затем служил в 13 иап ВВС КБФ. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. 25 июня сбил первый на Балтике самолёт (Ju-88). Всего за 34 дня боёв сбил 11 самолётов противника. Погиб при артобстреле;

1914 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель И.Е.Фёдоров, полковник. Участник гражданской войны в Испании. С 1940 г. на испытательной работе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Был командиром 157 иап, 256 и 273 иад, зам. командира 269 иад. Совершил 114 боевых вылетов, в 16 воздушных боях сбил 11 самолётов противника. После войны на испытательной работе в ОКБ С.А.Лавочкина. Испытывал Ла-150, -154, -156, -160, -168, -174ТК. В 1949-1954 гг. работал в НИИ самолётного оборудования. Испытывал различное оборудование на Ил-12, Ил-28, Ту-2, Як-3, Як-7Б, Як-9. В 1954-1974 гг. работал в МИД СССР;

1916 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель Д.В.Джабидзе, капитан, д-р ист. наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 158 и 812 иап. 22 июля 1941 г. под Ленинградом таранил Ju-88. Всего совершил 274 боевых вылета, в 64 воздушных боях сбил лично 22 (1 тараном) и в группе 2 самолёта, провёл 37 штурмовых ударов по боевым порядкам противника. До 1947 г. служил в ВВС;

1918 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.С.Хлобыстов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 147 (20 гв.) иап. Совершил 3 воздушных тарана (2 в одном бою). Всего произвёл 335 боевых вылетов, сбил лично 7 и в группе 24 самолёта. Погиб в бою под Мурманском;

-1919 год, первый в мире показательный прыжок с парашютом с высоты 850 м, парашютист Эдельштейн;

-1919 год, родился лётчик-разведчик Т.А.Саевич, полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 11 орап, был командиром звена. К сентябрю 1944 г. совершил 157 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. После войны до 1964 г. служил в ВВС;

1919 год, родился лётчик-штурмовик С.А.Бесчастный, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 235 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 124 боевых вылета, в 21 воздушном бою и на земле уничтожил 7 самолётов противника;

-1920 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель Ф.М.Костиков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 43 иап, был командиром звена. Совершил 223 боевых вылета, в 67 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 11 самолётов противника. Войну закончил под Берлином. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

1921 год, родился лётчик-штурмовик Ф.В.Буслов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 655 (136 гв.) шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 183 боевых вылета на штурмовку, сбил 5 самолётов, уничтожил на земле 7 самолётов, 20 танков, 2 ж-д. эшелона и много др. техники. До 1947 г. служил в ВВС;

1922 год, родился летчик-испытатель В.Н.Юганов, капитан. Работал мотористом Сталинского аэроклуба г.Москвы. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Участник боёв на реке Халхин-Гол: в июле-августе 1939 - младший лётчик 56-го истребительного авиационного полка; совершил 120 боевых вылетов, сбил 3 самолёта противника. В декабре 1939 во время отпуска добровольно участвовал в советско-финляндской войне в составе 19-го истребительного авиационного полка. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: ЛаГГ-3 на штопор (1941), Та-3 на поперечную устойчивость (1942), Пе-2 с моторами АШ-82 (1942), Ил-2 на прочность (1943), Ла-5ФН с турбокомпрессором (1943), Ил-6 на продольную устойчивость (1944), Як-9ПД (1944). Принимал участие в испытаниях И-185 (1941), ДИС «Т» (1942), Ла-5 с мотором М-71 (1943), Ще-2 (1944), МП (1944). Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 19 боевых вылетов; в январе-марте 1942 - помощник командира АЭ 521-го истребительного авиационного полка (Калининский фронт), совершил 56 боевых вылетов, сбил лично 2 и в группе 8 самолётов противника. Лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна. Выполнил первый полёт и провёл испытания МиГ-9УТИ («ФТ») (1947), МиГ-9 («ФФ») (1947), МиГ-9 («ФП») (1947), И-270 («Ж») (1947), МиГ-15 (1947-1948), МиГ-15УТИ (1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, И-320 («Р-2»), МиГ-15 и их модификаций; провёл испытания МиГ-15 на предельное число М;

1923 год, родился лётчик-разведчик А.А.Гатаулин, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 99 гв.орап, был командиром звена. Совершил 110 боевых вылетов. Осенью 1944 г. при выполнени боевого задания его Пе-2 был подбит. Гатаулин приказал экипажу покинуть самолёт, а сам направил его на скопление бронетехники противника. На высоте 200 м самолёт взорвался и его выбросило из кабины. От смерти спасло дерево, за ветки которого он зацепился парашютом. Вернулся в свой полк и воевал до конца войны. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1923 год, Ф.А.Цандер написал первое письмо К.Э.Циолковскому о том, что они занимаются сходными проблемам;

-1928 год, по решению PВС СССP в Москве создан Центральный Дом Красной Армии им М. В. Фрунзе. С 1992 г. - Центральный Дом Pоссийской Армии, ныне Культурный центр Вооруженных Сил PФ;

-1930 год, был упразднен Совет по гражданской авиации, созданный 9 февраля 1923 и функции были переданы в Главной Инспекции ГА - ГИ ГВФ. Ей подчинили все гражданские общества и организации, имевшие самолеты;

-1933 год, К.Е.Ворошилов в докладе 15 лет PККА отмечал, что в ВВС удельный вес бомбардировщиков - 38%, истребителей - 31%, то есть все более боевые и меньше разведчиков. ВВС имеют все типы авиации: И, Б, ТБ, Ш;

-1934 год, состоялся первый полет 10-местного двухмоторного лайнера фирмы Lockheed - L-10A Electra;

-1936 год, в СССP аэростат без экипажа поднялся на высоту в 25 миль;

-1938 год, газета "Правда" писала о задачах ВВС в войне "На них будут возложены задачи не только комбинированных, во взаимодействии с другими родами войск, ударов, им будет представлено решение и самостоятельных задач;

-1938 год, оказывая помощь Китаю против милитаристской Японии, оккупировавшей ряд китайских провинций, советские летчики под командованием командира авиаотряда капитана Ф.П.Полынина, действуя с аэродрома Ханькоу, нанесли бомбовый удар по авиационной базе японцев на о.Тайвань. В результате удара база была превращена в огромный костер, уничтожено 40 вражеских самолетов, трехлетний запас горючего и крупные склады авиационного имущества. За умелое командование группой бомбардировщиков капитану Ф.П.Полынину было присвоено звание Героя Советского Союза;

-1939 год, первый полет многоцелевого самолета ББ-22 (в серии Як-2, -4). ББ-22 - скоростной двухмоторный бомбардировщик. ББ-22 представлял собой обтекаемый цельнодеревянный двухместный моноплан. Когда было выпущено уже 600 машин, самолет сняли с производства. Причина - летно-технические параметры, которые были обусловлены установкой маломощных двигателей "М-103" и требованием военных установить дополнительный пулемет, из-за чего пришлось переделывать фюзеляж. Вот это на 50 км/ч снизило крейсерскую скорость от первоначально задуманной (567 км/ч), дальность полета составляла 800 км, вес бомбовой нагрузки - 400 кг;

-1941 год, завершены государственные испытания модифицированного самолета Су-2;

-1942 год, растрелян лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС А.И.Филин;

-1943 год, погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель Г.П.Кравченко;

-1952 год, Приказ МАП о назначении ведущего летчика-испытателя Д.К.Ефремова и ведущего инженера по испытаниям В.И.Бирюлина для испытаний вертолета Ка-15;

-1960 год, в Монино открыт Музей ВВС; Ныне Центральный Музей Военно Воздушных Сил Pосийской Федерации. В настоящее время в его коллекции находится более 170 летательных аппаратов;

-1976 год, день образования НПО «Молния». Проекты и выпускаемая техника: "Спираль" - воздушно-космическая система; 105.11 - дозвуковой самолет, модель ВКС; БОP-4 - беспилотный орбитальный ракетоплан; БОP-5 - макет "Бурана"; Ураган - космический перехватчик; Буран - многоразовый челнок; МАКС - многоцелевая авиакосмическая система; Молния-1 - легкий многоцелевой самолет; Молния-400 - транспортный самолет; М-1000 "Геракл" - сверхтяжелый транспортный самолет;

-1976 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель П.М.Стефановский, генерал-майор авиации. Окончил Качинскую 1-ю военную авиационную школу лётчиков имени Мясникова. На лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Участник Великой Отечественной войны. Некоторое время командовал 402-м истребительным авиационным полком особого назначения. Совершил 150 успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 4 самолёта противника. Затем командовал одним из секторов ПВО Москвы. После окончания войны продолжил службу в ВВС. Провёл 238 испытаний, совершил 16 первых вылетов на новых типах самолётов. Первым в мире выполнил высший пилотаж на реактивном самолёте. Всего освоил 316 типов самолётов;

-1977 год, состоялся первый полет самолета SOCATA Tobago с двигателем Lycoming O-320-D2A;

-1987 год, на ОАО «Мотор Сич» завершены госиспытания ДТРД Д-18Т;

-1988 год, начаты летные испытания пассажирского самолета Boeing 737-400;

-1990 год, впервые в Азии на авиационной выставке в Сингапуре состоялись демонстрационные полеты самолетов Су-27 и Су-27УБ;

-1996 год, первый коммерческий рейс Ту-204, выпущенного ОАО «Авиастар», Москва-Минеральные Воды, «Внуковские авиалинии».
Прикреплённые файлы:
Gigylevskoe pivo.jpg (скачать) [250x122, 6,2 кБ]
 
Su-2.jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
M-1000 Gerakl.JPG (скачать) [216x143, 20 кБ]
 
Yk-2_4.JPG (скачать) [458x118, 50 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:06

Lamm

аксакал

Клим, ты опять вместе с солнышком!
Ну, за Советскую армию понятно...
но еще и за 125 лет жигулевского пива!!!!
Музей в Монино однако...Грустное это зрелище, особенно в наше безвременье. Но хорошо, что хоть такой есть.
   

Klim

опытный

То Lamm.
Стараюсь. Праздники всё-таки. Надо, чтобы всегда был повод ДЗИНЬ!
А то в нашей жизни, в последнее время, всё меньше случаев радоваться.
Одна радость в общении с близкими по духу и судьбе.
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2006 в 12:14

Klim

опытный

24 февраля:

-1745 год, родился Ф.Ф.Ушаков, русский флотоводец, адмирал, один из создателей Черноморского флота;

-1899 год,у родился М. М. Громов (г. Тверь), выдающийся советский летчик-испытатель, генерал-полковник (1944г.), Герой Советского Coюза (1934 г.). В Красной Армии с 1918 г. Летчиком участвовал в Гражданской войне. В 1925 г. и 1929 г. в составе экипажа совершил рекордные полеты на дальность. В 1937 г. на самолете АНТ-25 вместе с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным совершил перелет Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). В годы Великой Отечественной войны командовал авиадивизией и авиацией фронта, воздушной армией. После войны на руководящих должностях в ВВС. Умер 22.01.1985 г;

-1912 год, первый полет в Германии крупнейшего в мире двухмоторного самолета русского конструктора Б.Г.Луцкого;

-1912 год, первая аэрофоторазведка. Итальянский летчик (капитан Карло Мария Пиаца) снял турецкие позиции в районе Суани Бени Аден (Северная Африка);

-1936 год, Н.П.Шебанов стал первым советским летчиком, безаварийно налетавшим 1 миллион километров;

-1945 год, первое в истории отечественной авиации уничтожение в воздушном бою реактивного самолета противника. В районе р.Одер летчики 2-й воздушной армии дважды Герой Советского Союза майор И.Н.Кожедуб и майор К.Титаренко на самолетах Ла-7 сбили германский реактивный истребитель Ме-262, принятый на вооружение в Германии в 1944 г;

-1947 год, прошли испытания первого отечественного ТPД ТP-1 А.М.Люльки. В мае и июле того же года начались испытательные полеты самолетов Су-11 и Ил-22 с ТP-1;

-1976 год, был заложен завод "ВЫМПЕЛ" г.Амурск (сейчас - ФГУП "ПО "Вымпел"). Изначально завод проектировался как узко - специализированное предприятие под выпуск патронов калибра 5,45 мм по заказам государственного заказчика. Первую продукцию предприятие начало выпускать в 1982 году, а в начале 1989 года выпуск патронов достиг проектной мощности. Гордостью предприятия является 5,45 мм патрон с пулей с бронебойным сердечником. Сегодня это самый мощный и эффективный патрон среди патронов данного типа, не имеющий аналогов в Pоссии и за рубежом и превосходящий в 1,5 раза патроны повышенной пробиваемости, стоящие на вооружении в российской армии;

-1988 год, выполнен первый полет первого опытного экземпляра самолета Су-25УТГ (Т8УТГ-1), летчик-испытатель Устенков.
Прикреплённые файлы:
F.F.Ushakov.jpg (скачать) [306x420, 16,6 кБ]
 
Gromov.jpg (скачать) [200x300, 10,4 кБ]
 
Ivan Kogedyb.jpg (скачать) [252x368, 15,1 кБ]
 
Su-25UTG.jpg (скачать) [355x200, 33 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:08

Lamm

аксакал

Да, ну за Громова Михал Михалыча... Интересно, ЛИИ пьет?
А в Амурске я бывал, когда в Хурбе служил. Там весь город вокруг завода. И к 1998-2000 говорят, все развалилось в связи с перестройкой. Года 2-3 назад опомнились...
А на воздушную разведку вообще, наверное, все летали...
   

Lamm

аксакал

25 февраля
1914 И.И. Сикорский на самолете "Илья Муромец"установил 14 мировых рекордов с 8-15 пассажирами- продолжительности полета 18 мин (!!!) и высоты 300м.
1936 Первый полет самолета АНТ-37бис (ДБ-2Б) "Родина" с двигателями М-86, экипаж М. Ю. Алексеева
1965- первый полет в США пассажирского самолета DC-9
1972 Возвращение на землю АМС "Луна-20" с образцами лунного грунта
1979- Запуск "Союз-22", В.Ляхов и В. Рюмин
1986- впервые в мире посадка тяжелого самолета на ледовую ВПП в Антарктиде Ил-76 тд, руководитель перелета В.Киселев
1904- родился А.И. Шахурин, нарком авиапромышленности 1940-1946
1907- родился конструктор авиавооружения И. И. Торопов
   

Klim

опытный

25 февраля:

-1888 год, родился ученый-металлург, создатель отечественного дюралюминия И.И. Сидорин;

-1904 год, родился авиаконструктор И.П. Братухин. Под его руководством спроектированы вертолеты "Омега", "Омега-II", Г-3, Г-4, Б-11 и другие;

-1904 год, родился А. И. Шахурин (Москва), государственный деятель, генерал-полковник-инженер (1944 г.), Герой Социалистического Труда (1941 г.), нарком авиапромышленности в годы войны. После окончания Московского инженерно-экономического института работал в авиапромышленности. С 1938 г. на партийной работе. С 1940 г. нарком авиапромышленности. В годы Великой Отечественной войны провел большую работу по эвакуации авиазаводов на восток, по обеспечению выпуска авиатехники для фронта. В послевоенные годы занимал различные посты в органах государственной власти. Умер 03.07.1975 г.;]

-1907 год, родился И.И.Торопов, конструктор авиационного вооружения. В 1930-х годах он работал в ЦАГИ. В 1943-1949 гг. был начальником КБ завода №43. С 1949 г. возглавлял Завод опытного вооружения (ЗОВ, позже МКБ "Вымпел"). Под его руководством разработаны системы комплексной огневой защиты ПВ-20, ПВ-23, ракеты К-7, К-13 (P-3С), К-25, Р-13, P-23, P-24. И.И.Торопов лауреат Сталинской премии. Его имя носит ГМКБ "Вымпел";

-1914 год, И.И.Сикорский на своем самолете "Илья Муромец" установил 14 мировых рекордов продолжительности полета - 18 минут и высоты - 300 м с 8-15 пассажирами;

-1935 год, П.И.Гроховский защитил изобретение самолета-таран - с опущенными крыльями, штырем на носу и троссами, а также режушей кромкой по крылу. Его стали проектировать и строить в мастерских ЦАГИ с участием С.Г.Козлова, В.Ф.Болховитинова, Каминова по договору во внерабочее время и назвали [b]Кукарача;

-1936 год, первый полет самолета АНТ-37бис "Pодина" сконструированный П.О.Сухим с двигателями М-86, лётчик М.Ю.Алексеев. Этот двухмоторный трехместный рекордный самолет был построен на базе АНТ-37 с расчетной дальностью полета 7000-8000 км.
На самолете 24-25 сентября 1938 г. был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой (лётчицы B.C. Гризодубова, П. Д. Осипенко и штурман М. М. Pаскова пролетели без посадки по маршруту Москва — Дальний Восток);

-1946 год, Красная Армия переименовывается в Советскую Армию;

-1952 год, начало программы Государственных испытаний бомбардировщика 88/1 (прототипа Ту-16);

-1971 год, задана модификация самолета Су-15бис (Т58бис) с двигателями Р25;

-1972 год, первый полет по полному профилю СВВП Як-38, М.С. Дексбах;

-1986 год, первая посадка грузового Ил-76ТД на ледовую ВПП в Антарктиде.
Прикреплённые файлы:
Ilia Myromec.jpg (скачать) [500x259, 14,2 кБ]
 
G-39 Kykaracha.jpg (скачать) [355x200, 22 кБ]
 
AHT-37bus Rodina.jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:09

Klim

опытный

26 февраля:

-1712 год, Указом ПЕТPА I основан Тульский оружейный завод;

-1903 год, родился авиаконструктор И.Г. Неман. Учёный и конструктор в области авиационной техники, профессор. С 1926 г. работал в КБ К.А.Калинина, участвовал в создании К-3, К-4, К-5. В 1931-1938 и 1944-1952 гг. заведовал кафедрой конструкций самолётов ХАИ. Под его руководством созданы самолёты: ХАИ-1 (первый в Европе с убирающимся шасси), ХАИ-3, ХАИ-5 (P-10), ХАИ-6, ХАИ-51, ХАИ-52 ("Иванов"). В 1939-1941 гг. - заключённый ЦКБ-29 НКВД (участвовал в создании Пе-2 и Ту-2).;

-1910 год, родился С.Г. Горшков, Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. В январе 1956 г. - декабре 1985 гг. Главком ВМФ. Внес крупный вклад в теорию и практику создания современного океанского ракетно-ядерного флота СССP. В годы Великой Отечественной войны командовал Азовской, затем Дунайской военными флотилиями;

-1914 год, И.И. Сикорский на своем самолете "Илья Муромец" установил 4 мировых рекордов продолжительности полета - 2 часа 6 минут и высоты - 950 м с 5-7 пассажирами. Первый полет состоялся 26 января 1914 года.
Самолет "Илья Муромец", построенный в октябре 1913 г., представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек.
В начале 1914 г. начался серийный выпуск самолетов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.;

-1914 год, родился авиаконструктор Е.Г. Адлер; Конструктор был разработчиком ряда самолетов ОКБ А.С.Яковлева, участвовал в создании первых сверхзвуковых машин ОКБ П.О.Сухого;

-1918 год, родился Н. Д. Гулаев (станица Аксайская Pостовской обл.), генерал-полковник авиации (1972 г.), дважды Герой Советского Союза (28.09.1943 г., 01.07.1944 г.). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях на Сталинградском, Воронежском, Степном, 2-м и 1-м Украинских фронтах. За годы войны совершил 248 успешных боевых вылетов, провел 69 воздушных боев, сбил лично 52 и в группе 5 самолетов противника. После войны занимал различные командные должности в Войсках ПВО страны, зам. главнокомандующего Войсками противовоздушной обороны страны —начальник боевой подготовки (1974— 1976 гг.);

-1955 год, первое успешное катапультирование на сверхзвуке. В ходе маловысотного испытательного полета, проводимого фирмой Норт Американ, cамолет F-100A под управлением летчика-испытателя Джорджа Смита, произошел отказ гидросистемы, что привело к неконтролируемому пикированию. Пилот был вынужден катапультироваться на скорости 1.05M, он получил небольшие повреждения;

-1967 год, в НПП "Аэросила" создан винтовой преобразователь стреловидности крыла ВП-23 для МиГ-23.
Прикреплённые файлы:
Gulaev N.D..jpg (скачать) [138x200, 4,7 кБ]
 
Kreslo F–100.jpg (скачать) [450x600, 62 кБ]
 
I.I. Sikorskii.jpg (скачать) [200x295, 22 кБ]
 
Yk-15 E.G. Adler.jpg (скачать) [350x200, 4,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:11
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:33
+
-
edit
 
Клим фоты когда выкладываешь сначала переиминовывай их на латинице, тогда будут открываться.
   

Klim

опытный

То Александр Леонов.
СПАСИБО! Счас попробую переделать.
   

Klim

опытный

То Александр Леонов.
Получилось! СПАСИБО!
Теперь всё ясно с размещением фоток.
Я думаю это временно, что надо писать латиницей. Для многих было бы удобно, когда с русским текстом пояснения к фото.
   
A2 Александр Леонов #26.02.2006 10:50
+
-
edit
 
Клим глянь еще свой вчерашний пост, там у тебя текст почему то зачернут.
   

Lamm

аксакал

Про Гулаева много интересного рассказывали. Говорят, его к 3-й звезде представляли, но в начале 1945 они в гостинице "Москва" отметелили югославскую делегацию. Они приехали на награждение, пошли отмечать. Возвращаются- а им, звиняйте, мол, номера ваши заняты, пожалте в другие. Ну, кроме югославов патрулям комендантским досталось. Дошло до Сталина- дело-то подсудное, тот решил- уголовное дело закрыть, представления отозвать, всех отправить на прежние должности на фронт- пусть деруться.
Сбид он больше, тоже друзьям записывал. Да и так ли важно, кто сколько сбил... После войны для политработников была мука, когда приходилось просить его выступать, рассказывая о героических эпизодах войны. Сначала ничего, начинал, как в "Красной звезде". А потом увлекался- " И тут как я его "бнул!, мля, нах," и т.д. и т.п.
Колоритный был мужик. И умер, когдапрыгалвавтобус, чтоб ехать в сочи в санаторий Фабрициуса... Сердце остановилось. Мгновенно...
   

Klim

опытный

Александр Леонов>> Клим глянь еще свой вчерашний пост, там у тебя текст почему то зачернут.

То Александр Леонов.
Это я специально зачеркнул те даты, которые Lamm у себя на посте осветил тоже. Просто, пока редактировал свой пост он выставил свой, а мне лень было вычёркивать совсем, да и режим редактирования решил проверить с зачёркиванием.
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 01:47

Klim

опытный

Колоритный был мужик. И умер, когдапрыгал в автобус, чтоб ехать в сочи в санаторий Фабрициуса... Сердце остановилось. Мгновенно...
 

Да, вот это личность! На таких современному бы поколению равняться! А то порой...... Да, говорить не хочется.
Вот писал про него, а таких подробностей и не знал.
   

Lamm

аксакал

27 февраля
1887- день рождения Великого русского Летчика Петра Николаевича Нестерова!!!!!
1965- первый полет Ан-22
   

Lamm

аксакал

28 февраля

1885- создана первая в россии кадровая воздухоплавательная команда, командир А. М. Кованько.
Начало военнного воздухоплавания в россии
1940- Первый полет ракетоплана рп-318-1 С.П. королева с ЖрД Л.С. Душкина, летчик В.П.Федоров
1943= первый полет Як-1м, в серии Як-3, летчик П.Я.Федрови Всего посторено 4848 самолетов, из них в 1944-45 4560
1954- первый полет с М=2, Ф-104 "Старфайтер"
1916- родился В.Г.Иванов.
О нем у Кандаурова много написано. Колоритный был мужик. В Ахтубинске летал чуть не до последнего. От рака мозга умер...
   

Lamm

аксакал

Клим, есть такая книга Олега Ленгарова, "Шаги по жизни в авиации". В нете ее нет. Тираж очень маленький, но у меня есть. Он был командующим авиацией ПВО МВО, генерал-лейтенант. Многих людей знал лично. Вот об этом у него я и прочитал про Гулаева.
   
RU ИГ0РЬ #28.02.2006 09:54
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

О, за Нестерова нужно рюмку поднять!!! 8)
   
RU Д.Сергей #28.02.2006 16:02
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Я вже начал за НЕСТЕРОВА!
Обязательно! Румку хряпнуть надо!
   

Lamm

аксакал

1 МАРТА

Весна, однако.
1881- Народовольцы укокошоили Императора Александра II
Зря они это сделали...
1921- начала работу "Лаборатория по разработке изобретений Н.И. Тихомирова" (с 1928 ГДЛ-газодинамическая лаборатория)- первая советская организация по разработке ракетных двигателей и ракет.
1959-Первый полет Як-25рв, В.П. Смирнов
1966-АМС "Венера-3" впервые в мире достигла поверхности другой планеты
1982-посадка на Венеру АМС"Венера-13" и впервые передача цветных панорам и результатов анализа грунта
1996- в районе города Свободный Амурской области создан космодром Свободный
   
RU ИГ0РЬ #01.03.2006 11:32
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

О! А мой батя после училища на Як-25 начинал!
   

Lamm

аксакал

Мда... Имеешь право... Что об аппарате рассказывал? Я так понял, это был первый с локатором.
   
RU ИГ0РЬ #01.03.2006 13:21
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Да, Андрюх, первый с PЛС и планки курс-глиссада на нем тоже первые были. Pассказывал что у дохтуров со счетчиком гейгера волосы дыбом вставали, но летчикам ничего не рассказывали. Велосипедное шасси, тоже интересная вещь. В те годы довольно часто летали с одного на другой аэродром, на многих было покрытие из металлических плит. А у этого самоля, движки ещё вниз градусов на 5 отклонены. Батальон приходил в ужас, когда они садились. А на взлете наблюдал, как сзади эти самые полоски вылетали метров на двадцать. Взлетать успевало не больше звена, взлетали крыло в крыло. Как о самолете отзывался очень хорошо :)
   

Klim

опытный

27 февраля:

-1887 год, (15 февраля по ст.стилю) в семье офицера-воспитателя Нижегородского кадетского корпуса родился Петр Николаевич Нестеров, русский военный летчик, штабс-капитан, основатель высшего пилотажа в России. Разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками. Построил планёр собственной конструкции. Разработал проект самолёта, постройку которого завершить не успел. Нестерову принадлежит знаменитая фраза: "В воздухе самолету везде есть опора". Во время Первой мировой войны совершил 7 боевых вылетов. Погиб в воздушном бою 08.09.1914 г., впервые применив воздушный таран. Посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. В 1995 г. в России для награждения военнослужащих ВВС за личное мужество и заслуги в освоении авиационной техники учреждена медаль Нестерова;

-1904 год, родился И.В.Остославский, ученый-аэродинамик.

-1907 год, родился конструктор авиационного вооружения И.И.Торопов;

-1910 год, родился лётчик-бомбардировщик А.Г.Важинский, Герой Советского Союза (1945), майор. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 6 бап, был командиром эскадрильи. Совершил 116 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. До 1947 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-истребитель А.К.Рязанов, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), заслуженный военный лётчик СССР (1967), генерал-майор авиации (1970). Участник Великой Отечественной войны июня 1941 г. Воевал в составе 4 иап. Совершил 509 боевых вылетов, сбил лично 31 и в группе 16 самолётов. После войны был на командных должностях в ВВС и ПВО;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик А.Н.Юльев, Герой Советского Союза (1946), гвардии лейтенант. Служил инструктором в запасном полку. Участник Великой Отечественой войны с июня 1944 г. Воевал в составе 45 гв.шап. Совершил 140 боевых вылетов. После войны до 1949 г. служил в ВВС;

-1935 год, летчик-испытатель И.И. Лагутин поднял в воздух первый серийный истребитель И-14 производства завода №125 в г. Иркутске;

-1938 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.С.Мелешко;

-1947 год, успешно прошел государственные испытания первый отечественный ТРД ТР-1 А.М.Люльки;

-1954 год, на Ми-4 погиб экипаж летчика-испытателя В.Г.Стародубцева;

-1965 год, состоялся первый полет опытного самолета Ан-22 «Антей», экипаж Ю.В.Курлина. 15 июня он прибыл на авиасалон в Ле Бурже. В 1966 г. Ташкентский авиазавод изготовил первую серийную машину. В 1969 г. самолеты стали поступать в военно-транспортную авиацию. Серийный выпуск продолжался до 1975 г. На этом самолете установлен 41 мировой рекорд (в том числе 12 экипажем М. Л. Попович);

-1980 год, умер заслуженный штурман-испытатель СССР В.И.Наумов;

-1989 год, погиб летчик-испытатель Б.В.Савинов. За период работы в должности лётчика испытателя в ОКБ им. М.Л.Миля провёл большое количество лётных испытаний всех видов сложности на практически всех существующих в ОКБ типах вертолётов (Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10к, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-34), провёл испытания по 130 программам с общим испытательным налётом 1457 часов, при общем налёте 3845 часа(на Ми-34). Погиб при выполнении испытательного полёта на Ми-34;

-2001 год, на завод «Полет» доставлен для ремонта фюзеляж потерпевшего под Омском аварию самолета Ан-70.


28 февраля:

-1885 год, создана первая в России кадровая воздухоплавательная команда. Командир А.М.Кованько. Начало военного воздухоплавания в России;

-1916 год, родился летчик-испытатель В.Г.Соловьев;

-1916 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Г.Иванов, полковник. Работал инструктором в аэроклубе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. С августа 1943 г. на испытательной работе в НИИ ВВС. Испытывал самолёты Ла и Як. Был ведущим лётчиком по испытаниям МиГ-19;

-1917 год, родился ученый в области авиакосмической медицины В.Г.Терехов;

-1938 год, тремя самолетами под командованием пилотов А.Д.Алексева, П.Г.Головина и Г.К.Орлова с затертых льдами на Крайнем Севере ледоколов «Седов», «Садко» и «Малыгин» в Тикси было доставлено 184 человека;

-1940 год, состоялся первый полет ракетопланера РП-318-1 С.П.Королева с включением ЖРД на высоте (летчик В.П.Федоров). Планер буксировался самолетом Р-5 на высоту 2800 м, отцеплялся и при горизонтальном планировании на высоте 2500 м. при скорости 80 км/ч включался ракетный двигатель;

-1941 год, погиб летчик-испытатель С.Н.Афанасьев (на МиГ-3);

-1942 год, проведено испытание штурмовика Су-6(СА) с мотором М-71, летчик А.К. Долгов;

-1943 год, первый полет истребителя Як-1М (в серии Як-3), П.Я.Федрови;

-1946 год, первый полет самолета Рипаблик F-84 «Тандэрджет»;

-1958 год, Постановление СМ СССР №1013/482 о прекращении работ над бомбардировщиком «98»;

-1981 год, на заводе НАПО им. Чкалова завершено серийное производство самолета Су-15УМ;

-1988 год, в США завершен кругосветный перелет с четырьмя посадками на административном самолете «Гольфстрим» (37092 км за 36 часов 8 минут 34 секунды).


29 февраля:

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.И.Юмашев. Окончил Энгельсское ВАУЛ, Московский авиационный институт. Лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева; участвовал в испытаниях ЗМ, М-4. В 1959 в качестве второго пилота установил 7 мировых авиационных рекордов скорости на М-4. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб 19 сентября 1977 года при выполнении испытательного полёта на Су-24;

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.И.Юмашев. Окончил Энгельсское ВАУЛ, Московский авиационный институт. Лётчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева; участвовал в испытаниях 3М, М-4. В 1959 в качестве второго пилота установил 10 мировых авиационных рекордов грузоподъёмности на М-4. Провёл много испытательных работ на самолётах-истребителях: по испытания и доводке двигателей на Су-7, Су-9, Су-11; лётные исследования устойчивости и управляемости на Су-7ЛЛ с изменяемыми характеристиками систем управления, а также ряд работ по испытанию самолётного оборудования на Ан-12, Ил-18, Ту-16, Ту-104. Умер 26 июля 2002 года;

-1968 год, в районе Братска Ил-18Д, выполняя рейс Красноярск-Петропавловск, по неизвестным причинам начал экстренно снижаться с высоты 9000 метров и разрушился в воздухе. Погибли 82 человека;

-1980 год, экипаж Г.Воронченко выполнил перелет Ту-144 (борт СССР-77144) в Монино и посадку на грунтовой аэродром.


1 марта:

-1900 год, родился лётчик-испытатель А.А.Ульсен. В начале 1920-х эмигрировал в Советский Союз. Окончил Качинскую ВАШЛ, Серпуховскую высшую авиашколу воздушного боя. Поднял в небо и провёл испытания головного МБР-2, МБР-5. Испытывал серийные МБР-2. Незаконно репрессирован в 1937 году, в 1943 году умер в лагере;

-1912 год, А.Берри в Сент Луисе (США) выполнил первый прыжок с парашютом с самолета. Он прыгнул с высоты 460 метров, покинув аэроплан, который пилотировал Энтони Яннус;

-1914 год, беспосадочный перелет Киев-Одесса П.Н.Нестерова с механиком Руденко (480 км за 3 часа 9 минут) на Ньюпоре-IV;

-1937 год, родился А.И.Кнышев, Первый заместитель Генерального директора, Лауреат Государственной премии, Заслуженный конструктор России (Су);

-1946 год, родился Герой Украины, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.В.Галуненко;

-1947 год, родился летчик-испытатель А.П.Вуйкив. Окончил Ейское ВВАУЛ. Испытывал серийные МиГ-23УБ (1976-1977), МиГ-27 (1976-1977) и их модификации. Погиб 13 октября 1977 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-27;

-1949 год, состоялся первый полет самолета противолодочной обороны AVRO 698 Шеклтон;

-1957 год, в подмосковном г. Жуковский образован филиал московского НИИ-17. Через год, в 1958 г., филиал преобразован в самостоятельное конструкторское бюро (ОКБ-15) под руководством В. В. Тихомирова, занимавшееся разработкой радиолокационных прицелов для самолетов (ныне НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова);

-1957 год, состоялся первый полет палубного самолета ДРЛО Grumman E-1 Tracer;

-1959 год, первый полет высотного самолета Як-25РВ, В.П.Смирнов;

-1982 год, завершены войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (II этап);

-1998 год, в соответствии с указом Президента РФ от 16.07.1997г. сформировано управление главнокомандующего Военно-воздушными силами. Главнокомандующим ВВС назначен генерал-полковник А. М. Корнуков. С декабря 1998 г. переименовано в Главное командование ВВС.


2 марта:

-1925 год, Pеввоенсоветом Pеспублики введено единоначалие в армии. В целях укрепления авторитета командира и поднятия боевой готовности Председателем PВСP М. В. Фрунзе подписан приказ «О введении единоначалия в Красной Армии». По этому приказу командиры (начальники) наделялись всей полнотой власти по отношению к подчиненным и несли полную ответственность за все стороны жизни и деятельности войск. Введение единоначалия явилось одним из важных элементов военной реформы 1924—1925 гг;

-1931 год, родился М.С.Горбачев, помощник комбайнера в Ставрополье, ставший Генеральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Совета Обороны, первым и последним Президентом СССP. Вошел в историю как инициатор перестройки, огласивший туманные идеи «ускорения», «социализма с человеческим лицом», «нового мышления»; автор антиалкогольной компании, оскорбительной для народа, подорвавшей экономику страны, но обогатившей теневых производителей и продавцов спиртного; при его попустительстве, как Президента и Верховного главнокомандующего, впервые началось распространение в обществе резких антиармейских выступлений, целенаправленный развал Вооруженных Сил, подрыв единства и морального духа военнослужащих; «узник Фороса»; для Запада - «Горби» и почетный иностранец и лауреат Нобелевской премии мира;

-1932 год, образовано ОАО "Балашихинский литейно-механический завод". На полную мощность завод начал работать с 1939 г., обеспечивая авиационными колесами, тормозами и агрегатами управления все авиационные заводы страны. В настоящее время завод является крупнейшим российским производителем фасонного литья из титановых, магниевых, алюминиевых сплавов;

-1933 год, погиб летчик-испытатель Г.Д.Луганский (на Р-6);

-1934 год, В.П.Чкалов в пяти полетах подтвердил соответствие опытного И-16 требованиям. Было выполнено 75 срывов в штопор и отметили, что в плоский штопор не входил, а из обычного достаточно легко выводился;

-1935 год, в Москве в Центральном Доме Советской Армии открылась Всесоюзная конференция по применению реактивных летательных аппаратов для освоения стратосферы;

-1936 год, родился начальник космодрома Байконур генерал А.А.Шумилин;

-1944 год, Запорожский авиаремонтный завод получил статус союзного завода "478" НКАП;

-1945 год, родился летчик-испытатель А.П.Пугачев;

-1947 год, родился Герой Pоссийской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель СССP А.Н.Кнышов. С 1975 – на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания самолётов Ил-96-300 (28.09.1988, второй пилот), Ил-76МФ (1.08.1995), Ил-96Т (16.05.1997, второй пилот). Принимал участие в испытаниях самолётов Ил-78, Ил-86, Ил-96МО, и многих других;

-1949 год, первый в истории авиации беспосадочный перелёт вокруг света; Американский бомбардировщик Boeing B-50A, взлетев с техасской авиабазы Carswell AFB, облетел земной шар и приземлился там же спустя 94 часа 1 минуту. Для этого ему потребовалось 4 дозаправки в воздухе;

-1952 год, родился Е.В.Липилин, летчик-испытатель;

-1954 год, состоялся первый полет серийного МиГ-19 на Нижегородском авиазаводе;

-1955 год, первый полет истребителя-бомбардировщика Dassault «Super Mystere B-1»;

-1969 год, первый полет сверхзвукового лайнера "Concorde". С экипажем из четырех человек под руководством шеф-пилота фирмы «Аэроспасьяль» Андрэ Турка. Скорости звука он впервые достиг 1 октября 1969 г ;

-1994 год, учреждена медаль Нестерова. И ряд других орденов и медалий. Указ Президента Pоссийской федерации № 442 «О государственных наградах PФ». Медалью Нестерова награждаются военнослужащие Военно-Воздушных Сил, авиации видов Вооруженных Сил, родов войск, пограничных и внутренних войск Pоссийской Федерации, летный состав гражданской авиации и авиационной промышленности за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Pоссийской Федерации, при несении боевой службы и боевого дежурства, на учениях и маневрах, за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолетовождения, за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке.
Прикреплённые файлы:
col_i16.jpg (скачать) [526x201, 22 кБ]
 
Concorde 102.jpg (скачать) [819x536, 52 кБ]
 
medal_Nesterova.jpg (скачать) [200x351, 13,4 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2007 в 08:17
1 2 3 4 5 6 7 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru