Будни защитников неба!

 

said

опытный

Оригинальный адрес документа: У Белого моря, 23/02/06 (7) | Защищая небо

У Белого моря
23 февраля 2006 (7)
Елена ВЕРЕЩАГИНА

Защищая небо


Недалеко от Рикасихи расположился зенитно-ракетный дивизион, подразделение воинской части 92/485, входящее в состав военно-воздушных сил и ПВО. Кстати сказать, единственный оставшийся в области, обязанность которого - защищать воздушные рубежи нашего северного края

В День защитников отечества эта часть отмечает своеобразный юбилей. 23 февраля 1981 года, в день открытия очередного - XXVI съезда КПСС, зенитно-ракетный дивизион, первый в Войсках ПВО Советского Союза, заступил на боевое дежурство на новейшей системе противовоздушной обороны - зенитном ракетном комплексе С-300.

И живут, и служат здесь люди со всей России: сибиряки, уральцы, дагестанцы, ярославцы, ребята из Томска, Тульска, Мурманска, Омска, - и это только небольшая часть географии служивого состава дивизиона.

- Вот в прошлом году прибыли 3 лейтенанта после окончания ярославского зенитно- ракетного института. С таким хорошим, здоровым желанием служить. Коллектив у нас небольшой, городок компактный. Все основные задачи выполняет офицерский состав, солдаты это вспомогательная сила, - рассказывает майор, заместитель начальника части по воспитательной работе Газинур Хабибулин.

- Сложно проходить службу в такой части, как ваша?

- Судя по тому, что наша техника одна из самых современных... Комплекс, конечно, сложный, требует грамотного обращения, соответствующего образования. Лейтенантов, которых учат 5 лет в военном вузе, приходится доучивать еще и здесь. В институте в основном теория, а у нас практика. Поэтому все сложности и премудрости они постигают только у нас. Вот недавно проходили учения на полигоне Ашулук.

Воздушная обстановка в таких случаях, как правило, создается максимально приближенной к боевой. Получив в свое распоряжение комплекс С-300, офицеры приступили к настройкам и регулировкам аппаратуры. Совершили с опережением норматива марш к месту стрельб. Здесь ракетчикам было приказано выполнить учебную задачу.

Вскоре с интервалом 30 секунд стартовали 3 "Стрижа" (С-25, снятая с вооружения в 70-е годы прошлого века) и 2 "Синицы" (С-75, тоже снятая с вооружения). Дивизион пришел в движение. Пуск осуществляли капитаны и майоры, рядом с ними работали операторы и другие специалисты. Под разящим огнем все мишени рухнули на землю.

Мы вернулись домой с победой, поверьте, нам было чем гордиться, ведь последние боевые пуски ракет наш дивизион проводил лишь в далеком 1995 году.

- Здесь служат люди из разных концов нашей страны, долго ли они привыкают к Северу?

- У тех, кто из теплых краев, акклиматизация, адаптация около года идет. Могу только по себе судить. Сам я с юга. Первый год было тяжело. Приехал сюда весной, как раз начались белые ночи. Долго привыкал к тому, что надо вроде как спать ложиться, а на дворе день. Самое сильное впечатление - северное сияние. Такого, как здесь, больше нигде не увидишь.

- Ну, да, кому, как не вам за небом следить. Вы, наверное, частенько северные сияния наблюдаете? Гражданские же люди редко в голубую высь смотрят.

- Да уж, это точно: Почему-то только в этом году северного сияния не видно было. Одни сполохи.

- Расскажите, как попасть к вам в часть?

- Очень просто. Обратиться в воeнкомат Приморский, чтоб целенаправленно отправляли в нашу часть. Конечно, всех призывников распределяют по плану генштаба. Но, думаю, если военком походатайствует от населения, ему пойдут на встречу.

Солдатам, большинству, служить в дивизионе нравится. Есть у нас один сержант, он именно сюда хотел попасть.

- И неужели не случается в вашем дивизионе дедовщины, о которой сегодня столько разговоров?

- Вы сами посудите, у нас соотношение офицерского состава и простых служащих 1:1, 15 офицеров - 15 солдат. Дедовщина - это беспорядок. Зачем нам нужен какой- то старожил, который будет здесь наводить свои порядки.

К шуму, который сейчас поднят В СМИ, у меня отношение смешанное. Все это было и раньше, однако пресса молчала, хотя факты неуставных отношений никто не скрывал. Даже на сайте в Интернете все это было подробно описано еще несколько лет назад. Кто хотел, тот видел.

Из-за недоклада вышел шум, как мне кажется. Произошло ЧП в один день, а доложили через 20 дней. Вовремя бы доложили, ничего бы такого не было.

- Вы считаете, что это нормально?

- Нет, конечно.

- Какой выход для нашей армии из такой ситуации вы видите?

- Необходимо менять систему воспитания. Время ушло вперед, а армия в этом плане стоит на месте. Все же осталась от советских времен. Замполиты хоть и переименованы в воспитателей, функции они выполняют те же самые. В армии не замполит нужен, а психолог или социолог. Общество перестроилось, армия нет. У нас 1 психолог, представьте, какую работу он выполняет.

- Неужели солдаты настолько изменились?

- У них воспитание не такое, как у солдат 80-х, 90-х. Вот сейчас у нас есть один солдат, который окончил только 8 классов. Пошел после школы, как говорит, деньги зарабатывать. И он такой не один, с неполным средним образованием. Ребята приходят и с гордостью говорят, что бизнесом занимались на гражданке. Да какой там бизнес, когда от силы 9 классов образования? И как мы такого солдата будем учить? Идеи воспитания нет.

Мы здесь их за 2 года не перевоспитаем, да и другие функции - воспитать защитников Родины и научить, как защищать. Пришел к нам выпускник школы, военного дела в школе нет, физподготвки нет, учился на "3- 4". Теперь скажите, что нам делать. Он пока привыкает полгода, учит уставы, изучает свои должностные обязанности. На обучение год уходит, а там уже и дембель.

У нас призыв такой интересный в прошлом году получился. У 9 нет отцов, один сирота, воспитывался старшими сестрами и братьями. Ну и как он будет жить на гражданке? Говорит, что в Москву поедет к сестре. Ну, может, в охрану устроится. Контингент рабоче-крестьянский, из сельских местностей. К каждому надо найти ключик.

- Наверно, есть и более старшие ребята из университетов?

- Есть, кто из институтов, кто окончил техникум, колледж. Они не так далеки от жизни, как школьники. Более адаптированы к воинской службе. Хотя.., вот был служивый у нас в прошлом году. Студент, бы призван в 2004 году, в 2005 уволен. Вроде на вид грамотный, деловитый. Вроде и разговаривать с людьми умеет, как начинает писать - в одном слове 2 ошибки. Что говорить о высшем образовании? Думаете, сейчас высшая школа много дает?

Если раньше их можно было сразу после института на сержантскую должность ставить, и он обучал солдат не хуже лейтенанта, то сейчас его самого надо сначала научить. Общество деморализовано. Зачем тогда все шишки валить на армию? Если мы сами не знаем (я сейчас говорю с позиции обыкновенного гражданина), как воспитывать молодое поколение.

Сейчас до года будут срок службы сокращать. Полгода в "учебке", полгода служит. Это будет еще тяжелее. Только начнешь его учить, только он начнет понимать службу, технику, способы, приемы защиты от воздушного противника отрабатывать, а он уже все - уходит.

- А в дивизионе дальше служить солдат может остаться?

- Можно остаться, но не все хотят. Домой тянет, к родным местам.

- Расскажите, как это жить в военном городке?

- Это обособленный мир. Минусы, наверное, в том, что очаги культуры далеко. Дом культуры в Рикасихе хоть и хороший, не спорю, но не обеспечивает всех наших потребностей. Все, кто из офицерского состава здесь служит, до этого жили в больших городах. Знают, каким должен быть досуг. Получается, что мы несколько оторваны от другого мира.

- А плюсы?

- А плюсы в том, что у нас здесь получилось воинское братство. Если у кого-то что-то случилось, какие-то проблемы. Мы, если можем помочь, не ждем. К тому времени, пока человек сам попросит, уже все сделано. А еще, дышится здесь легче, свободнее. Воздух чистый, небо голубое.

- Ну и напоследок, что хочется пожелать себе, своим сослуживцам в профессиональный праздник?

- Хочется в первую очередь поздравить всех военнослужащих женщин, всех матерей и жен офицеров и солдат. Они вместе с сыновьями, мужьями так же служат. Пожелать терпения и терпимости, ну и конечно, мирного неба. Поздравить всех ветеранов, всех тех, кто когда-то служил, сейчас проходит службу, всех своих коллег. Ведь пока офицеры есть, армия будет стоять.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Сейчас до года будут срок службы сокращать. Полгода в "учебке", полгода служит. Это будет еще тяжелее. Только начнешь его учить, только он начнет понимать службу, технику, способы, приемы защиты от воздушного противника отрабатывать, а он уже все - уходит
 


За год из солдата-срочника оператора ЗPК не подготовить - однозначно.
Даже если предположить, что (как видится в светлых мечтах нашим армейским реформаторам) все караульно-охранные функции возьмет на себя военная полиции, а чистить картошку на кухне и копать канавы от забора до обеда будут вольнонаемные служащие - все равно: полгода нужно только на адаптацию к военной службе как таковой, а за оставшуюся вторую половину года такую сложную матчасть не освоить.
Всему есть своя причина  
RU Клапауций #28.02.2006 10:40
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
ну не знаю, мне кажется что при плотной подготовке (именно что не отвлекая на чистку картошки, пусть этим хозподразделение занимается) вполне можно сделать нормального бойца.

а учебка - вещь такая... я в свое время в учебке на живую технику попал два раза. По часу. Оба раза сержанты, сидевшие там и по идее объяснявшие нам тонкости процесса, сказали "эй, молодняк, брысь в угол и не отсвечивать !". Справедливости ради надо сказать что мы и сами рады были хоть часок посидеть спокойно.
Так что в моем понимании учебку можно сократить с чистой совестью. Ну оставить курс молодого бойца недели на две-три для привыкания к реалиям - и всё. Но тратить на неё полгода явно излишне.
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  

Vale

Сальсолёт

Лейтенантский курс в ВУЗЕ - 2 года по 1 дню в неделю+ месяц сборы.
Итого, грубо - 9*4*2+30 дней~=100 дней, ~4 месяца. При интенсивном обучении нужно врмя на укладку в голове, и привыкание, и прочая всякая лабуда, но полгода ДОЛЖНО хватать, наверное.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Лейтенантский курс в ВУЗЕ - 2 года по 1 дню в неделю+ месяц сборы.
Итого, грубо - 9*4*2+30 дней~=100 дней, ~4 месяца. При интенсивном обучении нужно врмя на укладку в голове, и привыкание, и прочая всякая лабуда, но полгода ДОЛЖНО хватать, наверное.
 


Я когда первый раз зашел в как раз включенную кабину - и увидел перед собой вагон набитый стойками с аппаратурой - который как новогодняя елка мигал тысячами разноцветных лампочек - а вокруг сотни кнопок, переключателей, забавно вращающиеся фигурки Лиссажу на экранах индикаторов и т.п.- я честно признаюсь: ох...л от увиденного и впал в полное отчаяние от мысли что это все надо как то освоить (это несмотря на то, что я с детства что называется "в технике"+ 2 курса инженерного вуза за спиной).
А ведь это хозяйство оператору надо знать хотя бы на уровне функциональных связей (типа этот шкаф предназначен для того - выдает такие то сигналы, этот шкаф для этого и т.д.), знать хотя бы типовые неисправности и методы их устранения, стандартные настройки параметров.
И потом теория и техника - это одно, но ведь еще нужны практические навыки - сначала общего характера: сидит к примеру оператор захвата и тренируется кнюппелем просто метки цеплять и т.д. Потом простейшая отработка последовательности всех операций при ручном сопровождении, затем при АС, после этого выполнение захвата на время, затем то же в помеховой обстановке (помеха такая, помеха сякая). А после этого боевое слаживание всего расчета кабины - между оператором наведения и оператором оператор захвата должно быть полное взаимопонимание, и оба в свою очередь должны с полуслова понимать стреляющего офицера - тот еще команду не договорил, а оператор уже должен нужные кнопки жать. И время - на все секунды: и цена опоздания и ошибок в бою будет простая - не успеешь, получишь свою ракету или бомбу.
А затем боевое слаживание всего дивизиона: всех кабин, с КП, с PТВэшниками и т.д. А все это достигается только одним способом - тренировка, тренировка и тренировка - сначала в режиме тренажера, а потом на реальных целях (хоть на родном Аэрофлоте - не говоря уж что желательно по реальному ИБ, или там постановщику помех). А пострелять на полигоне? Тренажер это одно, а работа по реально летящей КP это другое. Как хаосе засветок от помех найти на индикаторе отметку цели - только реальный опыт, в никаком учебнике это не опишешь.
А у стартовиков просто реальная дрессировка: номер стартового расчета например отрабатывает открытие лючка на ПУ: левая нога сюда, правая нога на нижний барашек, правая рука на этот барашек, левая на тот, открыл крышку левой, правой за кабель, рывок на себя, два прыжка влево, воткнул в разьем на ТЗМ, защелка, доклад - и так сотни!!! раз.
Потом тоже самое на время. Потом тоже самое в ОЗК и с оружием. Потом тоже самое при задымлении, потом тоже самое ночью в полной темноте. Полный автоматизм действий достигается, глаза в кучку, никаких эмоций и мыслей - и секунды-секунды.

P.S. Нет - полгода мало.
А учебка будет нужна - только уже не для подготовки солдата-срочника, а солдата-контрактника.
Всему есть своя причина  
RU Клапауций #28.02.2006 13:09
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
А учебка будет нужна - только уже не для подготовки солдата-срочника, а солдата-контрактника.
 


а в чём различие по вашему ?
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  

MIKLE

старожил
★☆
Лейтенантский курс в ВУЗЕ - 2 года по 1 дню в неделю+ месяц сборы.
Итого, грубо - 9*4*2+30 дней~=100 дней, ~4 месяца. При интенсивном обучении нужно врмя на укладку в голове, и привыкание, и прочая всякая лабуда, но полгода ДОЛЖНО хватать, наверное.
 


дык... сто дней, но за два года... и не в 17 лет, а с 3-го курса, да и контингент не тот... но имхо оператор зрк не та специальность, на которой должны сидеть срочники. сверхсрочники-контрактники(хотя-б на пару лет)-да, но не срочники... т.б. в нашей армии, если это можно так назвать...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
а в чём различие по вашему ?
 


В смысле?
Всему есть своя причина  
RU Клапауций #28.02.2006 13:44
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
В смысле?
 


в смысле - что учебка нужна не для подготовки срочников, а для контрактников
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
в смысле - что учебка нужна не для подготовки срочников, а для контрактников
 


Ну ежели мы доживем до такой красивой жизни, что операторами у нас будут контрактники - то на мой взгляд будет целесообразно использовать учебки для их первоначальной подготовки .

На этапе военкомата понятно будет идти чисто формальный отбор: здоровье и анкетные данные.
Вот затем учебка: первые два-три месяца притирка к армейской жизни, общевойсковая подготовка и как завершение этого этапа - присяга. За это время можно будет присмотреться к контингенту, провести тестирование и распределение по специальностям: кого в такие оператор, кого в эдакие, а кого только на старт - а кого в пехоту или вообще за ворота (а кое кто и сам успеет понять, что не туда пошел). Затем несколько месяцев подготовка по специальности - касаясь ее качества: понятно что при призывной системе пвошные учебки это был конвейер для подготовки несколько тысяч операторов зараз, что бы быстро заткнуть ими дырку в строю от свежеуволенного призыва. При профессинальном личном составе ПВО текущая потребность в операторах будет на порядок меньше, а это значит можно будет увеличить время подготовки, и снизить нагрузку на учебную технику (конечно это не дело, когда учебный дивизион в 300-400 курсантских душ мучает пару несчастных кабин - как это было у нас). Потом экономическая сторона вопроса: азы операторской подготовки вполне возможно отрабатывать на тренажерах - а не тратить для этого ресурс комплексов в боевых подразделениях (мечта: причем желательно конечно тренажеры заводского исполнения, а не самопально-энтузиасткого типа - как было у меня учебке).
А после этой учебки распределять бойцов в боевые подразделения по их конкретным заявкам на конкретные специальности (а нет так как у меня: в учебке по результатам тестирования назначили и учили на К-2, толпой нас привезли в полк: а там говорят нет у нас сейчас сержантских операторских вакансий на К-2, будешь юзать К-1).
Ну а в боевом подразделении оператора уже будут окончательно натаскивать и доводить до ума.
Так что смысл в том, что бы не грузить боевые подразделения всеми вышеописанными заботами и проблемами; а также в эффективной концентрации необходимых для учебы ресурсов - вместо их размазывания ровным тонким слоем по всем частям ЗРВ. Такое вот мое скромное ИМХО :) .
Всему есть своя причина  
RU Клапауций #28.02.2006 15:29
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
...а нет так как у меня: в учебке по результатам тестирования назначили и учили на К-2, толпой нас привезли в полк: а там говорят нет у нас сейчас сержантских операторских вакансий на К-2, будешь юзать К-1...
 


ага, у меня та же фигня была. "Учился" на одну станцию, распределили на другую. Благо, вторая всего лишь модернизация первой, да и голова на плечах есть. Ну и опыт радиолюбителя, и начальное р/техническое образование... Я вообще не очень представляю, что бы в моей ситуации делал парень... ну с сельскохозяйственного техникума к примеру (а в учебке у нас была команда таких !).

кстати, про тренажёры, интересный фактик. В первой версии моей станции (как раз той, что в учебке была) имитатор PЛ-обстановки шёл в комплекте, штатно. А вот при модернизации его выкинули.
Впрочем это дела да-авно минувших дней, я дежурство нёс на станции старше меня самого по возрасту...
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ага, у меня та же фигня была. "Учился" на одну станцию, распределили на другую. Благо, вторая всего лишь модернизация первой, да и голова на плечах есть. Ну и опыт радиолюбителя, и начальное р/техническое образование...
 


Для меня собственно расклад с перетасовкой кабин был неплох - все равно пришлось бы в ходе службы осваивать другую кабину: у нас в полку почти всех операторов в зрдн обучали смежным специальностям - для боевой устойчивости. Так что будучи назначеным командиром отделения на К-1, я потом смог и на К-2 "повоевать".


Я вообще не очень представляю, что бы в моей ситуации делал парень... ну с сельскохозяйственного техникума к примеру (а в учебке у нас была команда таких
 


У нас на батарее из 8 бойцов 7 были студенты - так что все техники были не чужды, а вот восьмой кадр - был паренек из Осетии (нормальный такой, дисциплинированный, совсем не горячий ;D ) - но образование у него конечно школа в ауле (пенек пеньком :) ) и что такое закон Ома он конечно слыхом не слыхивал. Ну куда такого на PТБ пристроить - только на кабину К-21 (по сути трансформаторная будка на колесах): кабина необитаемая - только периодическое ТО и ремонт. Его конечно надрючили - какие гайки крутить, какие контакты зачищать, какие масленки шприцевать - но спроси его: а что ты сейчас делаешь - обьяснить не сможет.


кстати, про тренажёры, интересный фактик. В первой версии моей станции (как раз той, что в учебке была) имитатор PЛ-обстановки шёл в комплекте, штатно. А вот при модернизации его выкинули.
Впрочем это дела да-авно минувших дней, я дежурство нёс на станции старше меня самого по возрасту...
 


На К-2В встроенный тренажер уже появился штатный - но у нас он был с местной доработкой: не помню точно в чем тут была тонкость (может в связи с требованиями по предотвращению непреднамеренных пусков), но штатный имитировал работу только до момента пуска ракеты - а так наши умельцы его доработали и вывели к пульту офицера пуска седьмую (нештатную) кнопку для имитации пуска ракеты (которую прятали при появлении всяких комиссий).
А в учебке у нас был сделан самопальный тренажер (но круто так сделан, с задумкой и размахом - во весь учебный класс) показывающий функционирование элементов кабины при тех или иных манипуляциях оператора.
Всему есть своя причина  

Tuviy

новичок
Alex 129 28/02/06 Цитата:
"А ведь это хозяйство оператору надо знать хотя бы на уровне функциональных связей (типа этот шкаф предназначен для того - выдает такие то сигналы, этот шкаф для этого и т.д.), знать хотя бы типовые неисправности и методы их устранения, стандартные настройки параметров.
И потом теория и техника - это одно, но ведь еще нужны практические навыки - сначала общего характера: сидит к примеру оператор захвата и тренируется кнюппелем просто метки цеплять и т.д. Потом простейшая отработка последовательности всех операций при ручном сопровождении, затем при АС, после этого выполнение захвата на время, затем то же в помеховой обстановке (помеха такая, помеха сякая). А после этого боевое слаживание всего расчета кабины - между оператором наведения и оператором оператор захвата должно быть полное взаимопонимание".


Некоторые вопросы отмеченные здесь Alex-ом с ходу исключаются.
В нынешних системах (последней четверти ХХ века) нет места ручному сопровождению и визуальному поиску целей в помехах по первичной информации. Если это не так - такие системы не могут быть приняты на вооружение.
По поводу тренировки.
Сейчас нет проблем для создания компьютерных тренажёров для отдельных рабочих мест операторов РТ изделий и комплексных тренажёров для РТ систем.
Цена оборудования:
1. N ЭВМ типа IBM ATX = удвоенному количеству операторов (оператор + его инструктор)
2. реальные рабочие пульты с заменённой электр. схемой
3. аппаратура сопряжения переработанных пультов с ЭВМ по RS или USB.
4. и главное. Мозги. Алгоритмы и программные системы управления тренажёром.
По поводу 4 пункта. Отдельные разделы алгоритма.
Имитация воздушной обстановки с активными и пассивными помехами разных видов, плотностей, мощностей и воздушными объектами с разными траекториями, скоростями и высотами.
Отображение подлинной реакции аппаратуры на все действия оператора.
Учебные пособия для подготовки на всех этапах работы изделия - изучение аппаратуры, включение, подготовка, контроль, работа, выключение, свёртывание и т.д.
Получается весьма сложная алгоритмически программа отображения.
На некоторых рабочих местах необходим ставить не один монитор и использовать мониторы с большим разрешением.
Цена одного тренажёра в серии прикидочно 300 000 российских. Это конечно не сравнимо с ценой реального изделия.
Но, как видите, всё решаемо.
А значит скоро можно будет и увидеть.
Но кто не знает ЭВМ как юзер - не лезть.
Одна интересная внешняя проблема:
на дома выращенных ЭВМ серии "Багет" сделать низзя. Да и продают их по цене выше заоблачной.
А Ихный Мелкомягкий своей политикой вынуждает каждые три года такой тренажёр модернизировать, чтобы поддержать возможность серийного производства.
Итак вперёд, коллеги!


 

Tuviy

новичок
В дополнение к предыдущему.
Встроенный тренажёр как, например, имитатор ВО в составе изделия типа РЛО должен быть обязательно.
Новые возможности для работы расчётов в реальном изделии появляются при введении в изделие вычислительных управляющих систем.
В них могут быть заложены руководства по эксплуатации и другие пособия.
Принципиально возможна регистрация действий оператора для последующего "разбора полётов".
Но это не могут быть ЭВМ уровня i486 или ЭВМ на шине VME 1981 года рождения.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Некоторые вопросы отмеченные здесь Alex-ом с ходу исключаются.
В нынешних системах (последней четверти ХХ века) нет места ручному сопровождению и визуальному поиску целей в помехах по первичной информации. Если это не так - такие системы не могут быть приняты на вооружение.
 


Я все таки несколько моложе чем вы думаете и Вассерфаль и С-25 уже не застал :P . А служил я как раз в "последней четверти ХХ века" (даже ближе к ее концу) - что однако не мешало одновременно иметь в одном ЗРК возможность как ручного, так и автоматического сопровождения цели.
Также сам факт что на календаре сейчас уже XXI век не отменяет необходимость для оператора ЗРК в совершенстве владеть органами управления на своем рабочем месте. Надеюсь вы не будете утверждать что ЗРК С-300 во время боевой работы управляется одной большой красной кнопкой? ;)



По поводу тренировки.
Сейчас нет проблем для создания компьютерных тренажёров для отдельных рабочих мест операторов РТ изделий и комплексных тренажёров для РТ систем.....И главное. Мозги. Алгоритмы управления....Итак вперёд, коллеги!
 


Коллега! Проблема заключается не в возможности создания тренажера и в мозгах для написания алгоритма - а в мозгах тех кто принимает решение об этом и выделяет на это деньги.
Всему есть своя причина  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tuviy

новичок
Alex!
Благодарю!
УЗиП однако на тренажёры кое-что выделяет.
Естественно для изделий относительно свежих.
По надобности можно обратиться и по этому адресу.
niemialo.ru тема "тренажёр".
Можно и на личный.
Всем успехов.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru