Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 6 7 8 9 10 23
RU ИГ0РЬ #14.02.2006 13:19
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

У нас Москалев был зам.комэска, рассказывал как он в Борзе с мужиками после полетов домой на ЗАЗ-968М возвращался. В машине было четверо, какой-то спуск, смотрят, их колесо обгоняет, остановились потихоньку, посмотрели - от зюзера колесо :o, подойдет... Положили в багажник (он впереди), и поехали. На одном из поворотов стали чиркать аркой по асфальту, оказалось что это их правое переднее колесо решило погулять маленько, его то они и подобрали ;D ;D ;D
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Подтверждаю данный факт, он еще пытался свой "запор" ездить на керосине - чтоб был как самолет, однако "запор" ругался и ездил плохо, удалось довести состав смеси 50 бензина на 50 керосина только ;D
 
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

Ну их... Времени жалко.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
A2 Александр Леонов #20.02.2006 18:10
+
-
edit
 
Андрей я вынес твои посты в отдельный топик, всетаки к историям они отношения не имеют
http://forums.airbase.ru/index.php/topic,37098.0.html
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

firebar

опытный

Hawk:

Конец декабря 1981 года, исследовательско-показные учения на полигоне подо Львовом.
Мы идем звеном на Су-17М2 с МБД и у каждого по 18 соток. Все рассчитано, удар с горизонтального полета парами по колонне бронетехники, бомбы с замедлением, а сброс через небольшие интервалы времени, автоматически, чтобы засыпать всю цель.
К моменту первых взрывов четвертый в звене должен быть за границей зоны разлета осколков 1.5 км.

Целей на полигоне выставлено было много и работали по ним самолеты и вертолеты группами с разных направлений и видов маневра всякими интересными
боеприпасами.
За всем этим цирком с вышки наблюдает теплая компания военно-партийных деятелей,ПМУ, на снегу хорошо видны цели и вообще приятно перед Новым годом побомбить-пострелять.

Зашли мы на БК точно по времени,сомкнулись,дистанция между самолетами 25-30м, высота 200 м, скорость 900, РПП говорит:"Молодцы, так держать!"
Начали сгружать, все сошло, на выводе посмотрел в перископ, как будто что-то внутри толкнуло - у меня слева мощный белый шлейф!!
РПП говорит:" Хорошо отработали, разрешаю отход". Какой там отход, надо срочно садиться. Докладываю ведущему, посмотри, мол, у меня течь топлива.
Он как глянул - сразу в разворот, запасным был запрограмирован Черляны, доложили РПП на полигоне и своему КП о ситуации, перешли на канал Черлян, запросились на посадку с ходу.
Остаток по топливомеру таял на глазах, за 4,5 минуты ушло 3,5 тонны топлива. Все время следил за табло "Пожар хвоста" и "Пожар", они не горели.
Думаю, если загорятся, надо будет включить систему тушения , но что это даст, не факт , что поможет.Высота маленькая (600 м), подтянул ремни на кресле, осмотрелся в кабине. Так и шел со снижением, по глиссаде держал небольшой запас высоты и скорости.
После БПРС понял, все нормально, сижу, убрал скорость, пробег, срулил, загорелось табло аварийного остатка. Надо было выключить двигатель на дальней дорожке, РП тоже не подсказал, доехал до ЦЗ, выключил, а топливо хлестало, натекла огромная лужа.
Пока рулил, смотрю на ВПП сыпется МиГ-27, дымит, влетел в осколки, на полосе разувается, его выносит на грунт. Следом тащится пара Ми-24, как-то боком, тоже дымят, попадали кто куда.
Короче, войнушка разгаре.
Мой ведущий долго ходил по кругу, вырабатывая топливо, потом сел, обсудили, что это могло быть, он заправился и улетел домой, в Луцк.
За мной пришел дивизионный Ан-2, вот тут то я их и зауважал. Летчик Саня дал подержаться с правого сиденья, а потом и вообще отпустил штурвал. Красота, Карпаты, косули, олени, зайцы и прочая живность очень даже хорошо видна с бреющего.
А посадка? Вышли в торец полосы метрах на 50, затем колом вниз, выровняли, пробег 100м и срулили в первую рулежку.

Стали разбираться.
В мой самолет перпендикулярно в левый бок под крылом попал осколок величиной с фалангу пальца, пробил дырку в обшивке и топливном (расходном) баке диаметром 3.0 см, его потом нашли в баке. За счет разности давления (наддув бака и забортное разряжение)был такой большой расход. Если бы отошли от полигона по своему маршруту и обнаружил бы большой расход через 3 минуты - до Черлян бы уже не дотянул.
Скорее всего, это был осколок от бомб, которые бросали с замедлением Ми-24 по целям слева от "нашей" колонны. Они лежали, лежали и начали рваться в момент, когда мы подошли и были на траверсе.
Самолет отремонтировали и перегнали домой, а мне тот Новый год запомнился.

Всех с праздником!!! Здоровья , счастья, успехов, мужества и стойкости в жизненной борьбе!!



112-292 "Удалой"  

Lamm

аксакал

Мда... Недоработали штурмана, метода есть по расчету зон поражения.
Работать вместе с вертушками...Задачи разные, глупость там устроили.
А Луцк хрошим местом считался, за счастье было туда попасть. А Черляны- как дисбат, в штабе от зари до зари, выходных почти не знали. Только, что Львов рядом- так ты его и не увидишь.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

firebar

опытный

Сан Саныч:


Когда наступила эра реактивной авиации, после войны, борисоглебцы (курсанты Борисоглебского летного училища) одними из первых стали осваивать лучший самолет той поры МиГ-15. Самолет был непростой, но кто его освоил, уже мог летать на любой машине.
В сентябре 1956 года это блестяще доказал выпускник Борисоглебского училища генерал А.С. Благовещенский не только у себя в Союзе, а и за границей - в Англии.
А дело было так. На английском аэродроме Фарнборо проходил авиационный праздник. Гвоздь программы - показ новейшего английского сверхзвукового истребителя 'Хантер', который должен был 'утереть нос русским'. Среди многочисленных иностранных гостей находился и генерал А.С Благовещенский. Когда, выполнив фигуры высшего пилотажа, самолет приземлился, маршал авиации Честер представил нашему генералу летчика-истребителя Бикфора и поинтересовался мнением Благовещенского о самолете.
- Я летчик, - улыбаясь, ответил он. - О самолете могу судить, когда слетаю на нем.
- Вы смогли бы взлететь на 'Хантере'?
- Почему же нет? Если вы разрешите...
- Должен вам сказать, - вмешался в разговор Бикфор, - что на 'Хантере' система управления отличается от других.
- Разберусь! - твердо сказал Благовещенский.
- Много времени вам надо, чтобы разобраться?
- Десять минут. Значит, вы разрешаете летать на 'Хантере'?
- Видите ли, - замялся Честер, отыскивая повод для отказа, - я могу согласиться на ваш полет. Но если за десять минут вы не сможете разобраться в приборах, то не полетите.
Получив шлем и костюм, Благовещенский направился к самолету. Маршал Честер понимал, что допустил ошибку: ведь самолет считался совершенно секретным.
Но разговор происходил на людях, и просто так отменить полет было не совсем тактично... Оставалось надеяться на то, что за десять минут русский летчик не разберется в приборах, тем более он не знает английского языка. Но когда истекали последние секунды, взревел двигатель, 'Хантер' вырулил на старт и взлетел. Благовещенский повторил программу пилотажа Бокфора, потом добавил кое-что от себя и изящно посадил машину.
Хозяева и многочисленные гости авиационного праздника были потрясены увиденным. Маршал Честер подарил советскому летчику высотный гермошлем с надписью 'Красному асу Благовещенскому, который поразил нас'. А летчик Бикфор вручил фотографию 'Хантера' с еще более красноречивыми словами: 'Лучшему асу мира'. На следующий день эти слова подхватила вся мировая пресса.

Виктор Мухортов, капитан первого ранга в отставке





112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

1989 год, решили в 302 апиб подправить показатели в плане готовых пилотов по морским целям, для чего организовали перелет из Переяславки в Воздвиженку и там поработать на морском полигоне Рейнике. Задумано - сделать, чего кота тянуть.
1 аэ была после Какайтов и командир АП ее состав не трогал, поэтому воевать могли все, осталось самая малость, чтоб все пускали УP и по воде пуляли & бомбили. Перелет делали прямо с эскадрильской стоянки, запускали и потихоньку на полосу, далее парами с обратным курсом взлет и строго на юг (как перелетные птицы). Юрка Скориков ведущий, я ведомый (несмотря на все указивы сверху, командир АП Тамаровский не разбивал пары однокашников - одного года выпуска и еще с одной летной школы, так и были пары Скориков-Четвертаков и Павлов-Крюков)

Запустили на своей стоянке от аккумуляторов, Юрик уже готов, а я не могу ПТО-2 включить, ПТО-1 включился, а это фиг вам и нам. Начал перещелкивать его и что в его цепи висит - дулечку - выходной у него сегодня.
Тут Юрка принял правильное решение укатить со стоянки на полосу - може я по дороге догоню, а кроме того, остальные смогут выруливать, чтоб его не задувать. Юрик уехал, я остался, процесс щелканием АЗС продолжается, техсостав начал уже волноваться, чего далее будет, запасных бортов нету, ЛТУ аэ все же и прочее.
Когда Юрка занял ВПП, еще была надежда все получится штатно, однако следующая пара тоже подкатила к ВПП и процесс отлета застопорился полностью, тогда РП Юрке - давай в ближайшую РД, а потом, когда ведомый подрулит, вы с разных сторон займете полосу. Есть! и Юрка укатил к РД и по ней стал переруливать снова к началу ВПП.

Наконец-то ПТО-2 устало от слов в его адрес и заработал - ура-а-а и я понесся к ВПП, на ходу докладывая, что все о'кей и я готов. Юрик тоже побыстрее к полосе помчался. Вырулил он, я с другой стороны, справа на месте, "обороты", качок стабилизатором - бросай тормоза, еще качок стабилизатором - ПФ и процесс взлета пошел.
После набора высоты сосать крыло не стал и отошел метров 300м, лететь против солнца в плотном порядке - фигня полная.
Поставили крыло 45 и вперед на Воздвиженку. Пришли туда, зашли, распустились, и на посадку с круга, а там полеты Ту-16, класс показываем, все на ближний заворачивают, не халям – балям, ИБА прилетело в гости, хотя там свои ИБА были – 523 апиб.
Зарулили на ЦЗТ, техники - все нормально? – нормально! и идем к курилке, там уже наши тусуются. Тут раздается мат, перекрывающий шум от взлетающего Ту-16 и зам по ИАС Калюжный низко летит к нам, практически не перебирая ногами:
- Чего?!
- Там писец, половины крыла нет!!!
- Ты че! совсем???
- Сами смотрите!!!
Теперь подрываются все и несутся на 53 борт - абалдеть, левое крыло ПЧК наполовину отсутствует, ровно до половины нету и все. Мда. Слов нету, это надо видеть - шгуты, провода, дюраль надорванный....
Меня сразу в сторону и руки за спину - где и как я протаранил ведущего, а Юрика тоже пытают - ты чего совсем приторчал в полете - тебе полкрыла отрезали, а ты не почувствовал - сейчас вы оба почувствуете кое-что, кое-где, но точно, что сзади.
Мой 54 борт ИАС уже облизывает в поисках хоть чего-нибудь, что могло доказать, что я Таллалихин, а нету ничего и все. Искать еще, пока не найдете – прошла команда. Тута уже и все остальные сели, их тоже начали облизывать в поисках таранных ударов.

Туту с КПИ голосят - командиру АЭ ком полка звонит ваш, чего хочет. Понурив голову комэска пошел на КПИ - чего докладать, мол перелет прошел нормально, но потеряли полкрыла и следов тарана нету - кто в это поверит???
Поднимает трубку он:
- Слушаю
- Михалыч, ты тут ничего у нас на аэродроме не оставил??
- А чего мы могли забыть??
- А сам не догадываешься??
- Да много чего могли забыть ненужного...
- А если подумать???
- Не-е-е, взяли с собой все, что надо, а если что потеряли вдруг....
- Правильно мыслишь!!!!
- Я тоже на это надеюсь....
- Короче, чего у тебя там нету – тута в роторе осталось!
- Где????!!
- В роторе, Скориков, когда переруливал, зацепил ковш снегоуборочного ротора и оставил там некоторые запчасти.
- ....., мать, ....., бабушка, ...... - другие родственники тоже сгодились в милой беседе отцов-командиров
- А как долетели???
- Нормально, выяснили это после заруливания на стоянку
- ....., мать, не фига себе!!!!
Поговорили они так несколько минут…
- Делать чего будем – командир, а?..

Давай мы тебе отсюда новое ПЧК пришлем, в местной ТЭЧи поменяют – правда такого ремонту еще не делали - научатся заодно. Начались переговоры на более высоком уровне – командир АП с командиром АП. Через часик 53 борт покатили в ТЭЧ, а позднее, когда стемнело, прилетел Ан-26 с нужной частью.
Оторвало ПЧК до узла навески и управления элероном, что и спасло самолет с летчиком, иначе элерон просто выпал бы на землю еще на рулении, а что было бы на взлете – это уже из области аэродинамики.
Полетали на море, и когда собрались домой, через недельки дне, отдали нам наш 53 с новой ПЧК и правильно закамуфлированной и потертой – чтоб никто не узнал…..
Вот таки самолеты делали в ОКБ Сухого

Так почему-то посреди РД стоял снегоуборочный агрегат на базе КрАЗа - чего он делал и куда ехал - тайна ОБАТО, боец неожиданно для себя на РД увидел, что в лоб рулит самолет и быстрее на отводную РД, что в ЖБУ ведет, а целиком он туда не влез и встал, как получилось. Юрик мимо проезжая не учел, что крыло 30 и КРаЗ стоит близко, отрезал «лишние» полтора метра крыла.
 
RU ИГ0РЬ #28.02.2006 13:12
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Вот это самолетище!!! :o :o :o
 

Lamm

аксакал

Борь....У меня словов нехватат...
[move] ??? ??? ???Ё-МОЁ... :'( :'( :'([/move]
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

firebar

опытный

про самолёт
112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

firebar

опытный


2 Четбор

неужели ведущии ничего не почувствовал ни на взлете ни в полете не на посадке? :o ???
112-292 "Удалой"  
Это сообщение редактировалось 05.03.2006 в 02:07
+
-
edit
 

firebar

опытный

игорь:


193 ОГРАП,г. Укурей, 1984 - 1989г.,ЯК - 28Р, 2 аэ, техник самолёта.Многое в памяти осталось, но, наверное, навсегда запомнил последний полёт всей 2 аэ при расформировании полка на аэр.Борзя. на вечное хранение.
Захаров, если не ошибаюсь, взлетал на форсажах на тангаже 50 - 60 град., мощной стрелой пошел вверх, быстро, красиво,ровно, пока не растаял в вышине,нач. штаба полка Хвальчев летел на моём самолёте. Взлетел "блинчиком", аккуратно развернулся, вышел на высоту приб.10 - 20 м, включил максималы и на бреющем пошел на самое "центровое" место в гарнизоне - магазин "Янтарь" (был редкий завоз дефицитных продуктов и на пятачке многочисленно кучковались гарнизонные бабы). Эффект был ошеломляющим: чёрная, грозная гигантская птица вдруг возникнув из ниоткуда, с диким воем и оглушительным грохотом и скрежетом, уходя на боевой разворот, буквально раскаленным утюгом "пригладила" публику к земле, разметав кое - кого в стороны с визгами, воплями, криками, рёвом - так рассказывали очевидцы.


112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

1987 год, показ всей военной техники - от пистолета до ракет средней дальности на аэродроме Шпренберг. От 730 апиб зарядили меня и погнал я Су-17м4, благо лететь рядом, только вокруг Берлина. Погода средне германская, дымка, видимость 2-3 км, что вообще уже неплохо.
Сел, аэродром вообще чужой, так одни транспортники тусуются, по командам PП заруливаю, добрался до отведенного места, где показ будет, выключился. Техники которые были - заталкивают. Все, стоп колеса и ставь колодки. Вылез, рядышком стоит МиГ-27к, с другого бока Су-24, за ним Су-24м. В небе гул продолжается - слетается матчасть все типов и видов. МиГ-29 подкатил, затолкали его - блин тяжелый он однако толкать на ручном приводе - пригнал его Женя Егоров из Витштока.
Ждем далее, базар - вокзал идет, подкатывает Су-25 - до этого мы его видели, так что интереса не представлял. Смотрим, пилот мостится прорулить за хвостами и встать на место, техники ему - давай затолкаем, он им руками - кыш от самолета, сам заеду и порулил. Ему виднее, ждем, когда он начал разворачиваться, хрусть чего там и более ничего не слышно, он лихонько доварачивает и прямо на нужное место встал. Выключился, вылез - нач ВОТП из Брандиса (ФИО блин выпало).
На аэродром приходили другие вертолеты и самолеты, ждем всех. Где-то минут через 20-30 мин из-за хвостов самолет начинает раздоваться мат - пойдем посмотрим - не хрена себе, чего там такое матерное есть. Столб с проводами лежит, а соседнии стоят, провода понятно оборваны. Это связитсы пришли искать - чего связь между аэродромом и городком пропала.
Вот она "пропажа" и лежит в снегу. Ежу понятно, что столбы сами не падают, даже деревянные и старые. До нас начинает доходить, что это "хрусть" на заруливании Су-25 - это он крылом по столбику въехал, а тот упал.
Летная солидарность выше всего:
- Да мы тут весь день на стоянке, этот столб весь день и лежит
- Ага, я связь пропала недавно
- Кулоны замерзли
- Идиоты вы
- Сами такие
Короче они заложили, что сбили столб самолеты, тут примчался старший всего парада от авиации Бондарик:
- Кто
- Никто, сам упал
- Ага, сами придурки и меня старого за такого же принимаете
- Почему принимаем, вы же летный состав, значит вы один из нас, а свои своих не продают...
- Самолет осмотрели7
- Конечно!
- И что?
- Да ничего ему, он то железный, а столб - деревянный...
Пошел он сам смотреть крыло на Су-25, а там в одном месте такой мазок около фары, вроде как потерто...

Подходит он к связистам
- Значит так, самолет я, зам командующего по БП, осмотрел сам и лично и заявляю - столб упал не от самолета
- Те так тихо - так от чего он упал?...
- Устал стоять он тута!
После чего ушел на КДП.
А связисты тупо озираясь думали, чего делать дальше.
Через часа два кинули провода напрямую и связь появилась. А самолеты тут не причем.....
 

Lamm

аксакал

Борь...Ты б книжонку чтоль издал...Все те авторские будут...Мож и учицца не нада...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU Parasol_A #14.03.2006 16:30
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Вот ещё про столбы. Правда самолет не ИБАшный - Ту-22М3.
1987г., аэр.Мары, 184-й ТБАП из Полтавы летал за речку духов пугать. Самоли стояли на стоянке местного полка Су-17, которые тоже духов пугали, но из Кокайтов. Стоянка оборудована столбами освещения. Запускались выруливали всем полком на полосу, там становились ёлочкой, прогревали движки, потом по кругу опять на полосу, ну и взлетали. В первый же боевой день командир одного из экипажей при трогании с места не учел того, что магистральная рулёжка в Марах - это не в Полтаве - поуже раза в два, маловато газку дал и остановился так, что сопла движков смотрели прямо на столб. Ну а чтобы етот ракетоносец сдвинуть с места (100 тонн), да еще с вывернутым носовым колесом, то нада обороты чуть не до максимальных дать. Столб сопротивлялся недолго, чуть покачался, потом ка-а-ак шваркнет об бетон. К концу командировки колличество столбов стало меньше на 4 штуки.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Про мастеров лобовых и танковых ударов

Это так зовут кто много говорит и плохо летает, а матчасть вообще не знает.
Вот приехал такой орел полетать на Су-17м4, конечно все "рады" гостю дорогому. Поэтому, что он падла не лазил по аэродрому и прочим злачным местам, нарисовали ему 3 полета дне и 2 полета ночью - пусть лучше облюется в полете, чем будет возле ОК тусоваться, фигню копать всякую
Назначили ему старшого, что при запуске висел на стремяночке висел и рассказывал - чего и как включать, потом самому все проверить и помочь "пилоту" фонарик закрыть. Этим козлом отпущения назначили меня. Запустили с ним движок, стою на стремяночке, рассказываю, чего и как далее, дождались, "НАВИГ" замигала, можно теперь ее нажать и чудо ПРНК заработает. Все, закрывает он фонарь, я слажу со стремянки, техник снимает ее, можно залетного "орла" в полет выпускать.
Караулим, ага крыло выпустил, ТЩ выпустил - убрал, закрылки выпустил в посадку, убрал их, выпустил в взлетное - сгодится. Машет ручонками в кабине - рулить ему хочется. Хочется - рули, техник отдал ему свою честь и махнул, чтоб с глаз долой.
Укатил самолетик, я на КДП, посмотреть как улетит. Бодренько он запрашивает, дают ему добро и он улетает. Фу, славу богу, первая часть балета окончена. Ждем возвращения.
Прошел над точкой и просит первый разворот. Летчик просит - надо дать, ГРП тоже это знает и добро дает. Чего он решил зайти 2х180, хотя все мостились с круга, ПМУ стоит, видать нормально, 5-6 км это ого-ого для ГСВГ.
Ну лети ты 2х180, немного подвинули народ на кругу, чтоб не мешали ему. Выходит на ПК, выпустил все по докладу и пошел по глиссаде, идет уверенно, дальность и высота - как в учебнике. ГРП расслабилась - может мы вообще зря на него в кармане фигу крутим - летит человек и очень неплохо.
Сел нормально, драть уголок не стал, парашютик выпустил и РУС на себя, погасилась скорость и носик упал на носовую стойку. Фу, и эта часть прошла нормально. Сам первый раз слетал неплохо, значит далее сам свои 4 полета слетает нормально - подумалось мне и пошел я опять на стоянку - встречать и спрашивать - все ли понравилось ему в полете, правильно ли движок жужал и воздух кабину обдувал снаружи.
Чего его нету, не может дорулить до ЦЗТ почему. Смотрю кого-то на второй круг погнали, потом еще одного. Блин, неужели падла выкатился с выпущенным ТП? Точно, смотрю срыватся аварийка с водилом на хвосте и в конец ВПП по МРД погнала.
Чего нервничать, сейчас притянут. Ждем с техником, тот судорожно в очередной раз пересчитывает весь инструмент в ящике - может чего забылось в самолете... всякое в жизни бывет. А командный состав тихоньку потянулся от ЦЗТ - есть старшой у товарища - пускай он рулит. А мы его подождем в высотке...
Катят самолет, народ собрался в недалече и посмотреть охота и надо стоять в стороне, чтоб под "теплую" руку не попасть.
Фонарь открыт, летчик в кабине. Что-то не так... Чего понять сходу нельзя. Прыг на подношку Урала - водиле вопрос:
- Ты его подобрал?
- На рулежке в конце полосы
- Не понял?!
- Мы подъезжаем, самолет стоит на РД, летчик говорит, что дорулить почему не может и он выключил двигатель после сруливания с полосы. Мы его за узды и на стоянку.
Я тихонько слез со ступеньки Урала, пытаюсь переварить, это чего было и откуда оно взялось.
Зацепили стремянку, я по ней поближе к кабине, пока он сидит в ней и еще тепленький, может чего узнать из первых уст удасться.
- Замечания есть?! - во дурак, чего спрашиваю, понятно что есть, раз на водиле приехал..
- Да так все нормально в полете было, хороший самолет, все работает у него
- Понял вас, а какая проблема возникла?
- Да я вот под шторкой решил зайти потренироваться, вышел на ПК на дальности 10 шторку закрыл, на ДПРС она сама открылась, правда не понял почему.
- Ага, и что далее
- С полосы срулил, а она снова закрылась!!! сука!!
- Не понял, это как она сама закрылась????
- Капитан, еще раз говорю для деревянных, с полосы срулил на РД, она и закрылась!!!
- Так не бывает
- Бывает, я ее пытался открыть, а она падла упирается и не хочет, хотел уже ножом дырку проковырять, смотреть то некуда, она не стеклянная, понял капитан.
Поднимаю морду вверх и начинаю потихоньку сползать по стремянке вниз, пытаясь не хихикать громко вслух. Давлюсь, как последний раз дышу.
Чудо вылезло, техник молча, не дыша, сует ему ЖПС. Тот пишет: "После посадки самопроизвольное закрытие шторки слепого полета" и так красиво расписывается.
Я стою молчу, киваю технику, пусть пишет, молчи и бери все под козырек.
Написал он свое замечание и спрашивает - мол когда устранят, я ему - уже устранили. Он смотрит на меня как на идиота, тут я не выдерживаю и начинаю всхлипывать. Он тута начинает озираться в поисках старшего начальника (командира или зама, чтобы они меню дрюкнули за несоблюдение субординации), а их рядом нету. Поскрипел зубами и ушел в высотку их искать так.
Зам по ИАС аэ - чего было, я ему не переживай, все нормально, заправляй самолет, жди ОК и полетит он снова. Зам - это понятно, что полетит самолет, а чудо снова полетит???
Полетит, но думаю что шторку он более закрывать не будет.
Слышу, кличут в высотку на порцию чая. Иду, сам тихоньку все себе это представляю и впадаю снова в транс от хохота.
Собрался, спрашиваю разрешения - можно?
Зам командира АП:
- Ты чего инспектора обхихикал при всех?
Пытаюсь сохраняя серьзную рожу рассказать ка это было на самом деле.
Самолет ему дали после доработок и на них установили электрическую шторку - она справа налево по дуге над головой закрывается и открывается. Законтачили ее на РВ, то естьидешь на ПК, переключатель ШТОРКА ОТКР-ЗАКРЫТО щелк, она закрывается электродвигателем и лети сокол под шторкой, выставил на РВ 200м, сигнал от РВ прошел, шторка сама и откроется или поставь сам в положение ОТКР.
У летного чудо шторка открылась сама и продублировать ее в положение ОТКР после сруливания он не стал, вместо этого начал выключать лишние потребители, среди которых был и АЗС "РВ", питание пропало и шторка снова хлоп и закрылась. Дергать ее бесполезно, надо вкл РВ снова и поставить ШТОРКА ОТКР надо. Тогда врата слепого полета откроются.
А оно сидело тихо под шторкой, срулив с ВПП и думало, за что его так наказали, ведь не расписывал он в тетрадке "руление под шторкой" и доложить надо как то, чтоб водило пригнали. И еще пыталось дырку проковырять в шторке.
Стоял под шторкой минут 5 на РД (по ОК видно шторка закрыта), пытался немного порулить, видно даст обороты, уберет их снова, потом снова даст и снова на МГ. Пока не понял, что слепому вождению его не учили, а че делать не знает. Вуключил двигатель и попросил аварийку в конец ВПП, при это ГРП судорожно глазами и в бинокль искала - кто это молча выкатился, а в АТУ было совершенно пусто - тогда кто это аварийку просит?! Пока дошло, что стоящий на РД самолет долго стоит и наверно это он аварийку просит.
Матчасть учить надо до полета, сказал зам ком АП и отпустил меня. Чудо более не летало и не приезжало в гости
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

KLIM
Я всегда говорил - пишите правду и вам воздатся, не сочиняй блуда и не вводи братьев по крылу в соблазн.
Аминь
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ПРО ОТВАЛЬНОЙ ПОЛЕТ

Как всем известно, что на пути ИБАшника всегда маячила перспектива загреметь на Су-24.
И вот оно свершилось, на 730 полк в 1984 году пришла разнарядка - троих пилотов со вторым классом (не ниже) отправить в Бранд на Су-24. Летный народ стал прятаться за ЖБУ, в окопах немецких и просто по туалетам. В эскадрильях атмосфера - тикайте хлопцы, опять пришел Змей Горыныч за данью летной....., чемодан хренов....

Процедура была простой, все пилоты со вторым классом (а кто в отпуске, за него шел командир АЭ) грустно плелись по коридору и даже не спрашивая разрешения, просто вваливались в комнату планирования с обреченным видом, давая все понять, пусть лучше расстреляют, причем можно сейчас, а вот на Су-24 пожалуста завтра отправляйте мое тело.

В это время зам командира сидел и ждал, пока придут все, одновременно вырывая из свое тетрадки подготовки к полетам листок, который далее разорвал под линейку пополам, потом еще пополам и так далее, пока не получились листочки размером со спичечную коробку. Вздохнул и начал писать на 3-х из них короткое русское слово - про женский орган что там....
Далее, скрутил их в тонкие трубочки и скинул все скруточки в свою фуражку.
Народ притих, вот он переломный момент всей летной жизни, хоть вой, хоть прыгай на одной ножке, хоть в обморок падай, тянуть все равно придется. В этот момент попадись кто-нибудь из конструкторов Су-24, его порвали на мелкие протоны и нейтрино, гада такого.
Тянули строго в алфавитном порядке своих фамилий, поэтому, кто имел такую на букву А или Б, начинал первым. "Первый пошел" - сказал зам и сел на стул перед фуражкой. Вот оно горе какое для полка, мы их готовили и готовили, а теперь какая то падла, забирает моих детей летных, думалось седой голове.
Первым подошел Жека Аристов на полусогнутых ногах и с трясущимися руками, как после недельного запоя. "Чего тянешь, тяни, семь бед, один ответ", сказал зам. Жека вытянул и начал потихоньку разворачивать, надеясь, что если медленно разворачивать, может буквы изчезнут с листочка....
Развернув полностью и не обнаружив никаких букв, Женька не поверил и на всякий случай проверил, может неправильно завернули и перевернул листок другой стороной, но и так было пусто. Женька протянул заму свой листок - тот проверил лично и сказал, "Ну, что в этот раз пронесло, иди отсюда, Следующий вперед..."
И так по фамилиям, пилоты подхоли к столу и узнавали судьбинушку свою летную....
Вовка Миронов вытянув листок и узнал наконец, как называется женский половой орган по мужски, спросил: " А слетать на последок дадите?". Зам ответил - "Дадим, конечно", видимо автоматически.

На следующей смене Миронову спланировали один полет парой на полигон с СВМ со своим ведомым - Игорь Видюк.
Зам поехал руководить на полигон (нач ВОТП дали полетать наконец).
Наша славная пара простенько запустилась и укатила со стоянки, построилась на полосе 20х30, запросила взлет и улетела. Пролетев по маршруту пара выкатилась на полигон и запросила проход, пройдя через полигон, получила добро на работу с ПВМ бомбы в круг, потом с СВМ из пушек по обломкам Су-7 в первом ряду. "Есть" ответил ведущий и закрутил первый разворот.
Построив маневр с ПВМ, пара свалила с углом 20 и метнула 2 учебных кирпича под названием П-50-75 на выводе из пикирования. РПП ответил, что можно крутить первый для маневра с боевого. Пара начала снижаться, одновременно выполняя первый. Когда ведущий проорал в эфир "Маневр", ведомому интонация в голосе ведущено не понравилась, однако закон "сосать крыло" никто не отменял в авиации, поэтому держал боевой порядок.
Однако, когда ведущий уж больно уверенно потребовал при вводе в пикирование "на боевом цель вижу, работу", ведомый понял, судя по голосу ведущего, тот решил уйти из жизни вечным ИБАшником и молча вывалил во внешнюю сторону, даже не вводя в пикирование.
Наблюдая, что пара распалась, зам, все разрешил ведущему работу из пушек, а ведомому запретил снижение, на что тот ответил "Ага", сам вижу.
Ведущий понесся вниз, зам, сидя на кресле РПП понимал состояние летчика, что тот действительно последний раз стреляет по НЦ из пушки, поэтому держал его на фейс контроле. На предложение РПП что можно было бы уже стрелять, высота мол подходит, ведущий промолчал и летел дальше вниз.
РПП заволновался: "Контроль высоты", Вовчик ответил коротко "Понял" и продолжал свое дело гнуть - стрельнуть в упор и попасть. РПП заволновался уже по матерному:"Выводи, бл...". Ага, раз РПП волнуется - значит пора стрелять и Вовчик нажал БК...
"Выводи, выводи, выводи...." орал РПП, едва не проглотив микрофон. В это время на земле начались первые разрывы от снарядов, и в этих разрывах просвител самолет, поднимая за собой еще пыль с полигонной земли. В эфире прошла такая новая команда в управлении самолетами:"Приеду, убью сука...."
Ведущий был немногословен "Работу закончил, ведому разрешил пристроиться, разрешите отход на точку" и получил свежее слово в УВД - "Пошел на х.....". "Понял, отход и сбор разрешили".
Выйдя на точку, пара просвистела на 200м, Вовчик понимал, что он уже достаточно пофестивалил на полигоне, и задираться не надо. Ибо договор с замом был на отвальной полет на Су-17м4, а вот как его он выполнять будет - это забыли как-то обсудить....
Зам в это время звонил на аэродром и требовал ОК. Когда ему ответили, он попросил, чтобы пленку стрельбы Миронова проявили, но не дешифрировали, а отдали ему лично, ибо он лично ее продешифрирует и ставит потом куда надо.
В объективном заинтересовались таким поворот дел, поэтому на всякий случай пригласили Вовчика Миронова и сказали ему, что пленку ему не отдадут, на что он ответил, что она и нафиг не нужна, он вообще то уже должен теперь собирать шмотки контейнер и прочее, чем немало удивил спецов из ОК.

Разбор полетов был своеобразным - драли летчика, которому теперь все стало по колено в данном полку. То есть пена летит, мат стоит, родственники в гробах устали вращаться, и все это впустую.
Тогда зам сказал новое слово в методике, хрен Миронову личное дело перешлют, пока он не сделает схему предпосылки, во как. Мда, личное дело нужная вещь на новом сесте службы, придется рисовать и считать, никуда от этого Вовчик не делся.
Через день он притащил ее в класс на очередной разбор, но уже со схемой. В итоге вышло, что дальность начала стрельбы вместо 1500 была всего 1100, дальность конца стрельбы 900 вместо 1250. Вывел он с перегрузкой под 7 ед притирку от земли и не поймал осколки, ибо они все были сверху! Все сводилось к тому, что будь воздух на 1 градус теплее - набрал Вовчик полны рот земли и стал бы вечным ИБАШником...
Ведомого пытались тоже за цугундер к разбору привлечь - мол, чего отвалил из боевого порядка, вот держал бы боевой строй и ведущий тогда такой фигней не маелся, знал что ведомый еще сзади болтается. Но его ответ привел только к падению пилотских тел под стол - "Мне его голос при докладе не понравился", чем привел зама в состояние столбняка.

Вот так Вовчик Мироненко, наш нач ПДС совершил отвальной полет на Су-17м и пошел он на Су-24
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

лихо ушел , а на су24 ему потом понравилось?
112-292 "Удалой"  
RU Александр Леонов #13.05.2006 11:03
+
-
edit
 
Че то ветка захирела.
Вот вам новая история, про мои первые полеты в БВВАУЛ.

80 год. год Олимпиады, год смерти Владимира Высоцкого и в этот год мы впервые ехали на полеты в славный город Алейск.
Позади 9 месяцев упорной учебы, по 6 пар в день, плюс 3 часа самоподготовки, километров 100 лыжни, первый отпуск, когда ты в курсантской форме приезжаешь в родной город, прыжки с парашютом, бесконечные наряды по столовой и по роте, сданы последние экзамены и зачеты второго семестра, по конструкции и аэродинамики Л-29, выучена на зубок инструкция летчику, (теперь ее называют РЛЭ), каждый налетал положенное время на тренажере и прошел очередное ВЛК.
Уже выданы новые синие комбезы, летные ботинки и демисезонные куртки, а так же предмет особой гордости курсанта первого курса - кожаные шлемофоны со здоровенными очками, как в фильмах про войну.
Мы едем в поезде, который называют почему то «Пряха». Настроение у всех приподнятое, все уверены, что впереди нас ждет только хорошее, почти поголовно у всех словесный понос, все друг-друг че то рассказывают, кто то ржет, как сивый мерин, кто-то поет под гитару, сержанты еще пытаются гнуть свою линию, покрикивают, но воздухе уже витает запах свободы и чувствуется, как с каждым километром их власть над нами уменьшается в геометрической прогрессии, ведь по приезду нас всех перемещают и распределят по экипажам, не зависимо от того, кто в какой роте, взводе и отделении был, появятся новые командиры – командир экипажа (летчик инструктор), звена, АЭ и появится новее мерило каждого курсанта, не субъективное мнение сержанта или командира взвода, а самолет который быстро расставляет все по своим местам.
Но пока, мы об не знаем, а только догадываемся, что в впереди нас ждут большие перемены.
По приезду, я вместе с моими друзьями еще по абитуре «Макс» «Грек» «Герасим» и Адрюха, ( в училище мы были в разных подразделениях), попал в экипаж майора Поселенова И.К., все мы были одного роста 180-182, гвардейцы, и он старый опытный инструктор, всегда нас как то стеснялся что ли, на земле от него вообще грубого слова услышать было не возможно, был постоянно чем то озабочен, нас называл курсантиками, а когда что то объяснял, то задумчиво теребил молнию комбеза, того с кем разговаривал, и нам даже иногда казалось что он нас побаивался, а может он так прикалывался не знаю.
Но после закрытия фонаря кабины, это был другой человек, очень четко действовал рулями, никогда не вмешивался в управления без необходимости, однако все наши действия в кабине он всегда комментировал, проявляя глубочайшие знания русского матерного языка, и за время полета ни разу не повторялся.
Но такое его отношение к нам в полете, нас нисколько не расстраивало, а наоборот настраивало на рабочий лад, мы знали, если шеф ругается матом, а ручку не трогает, значит все идет нормально.
В мае, Алейская грунтовая полоса уже довольно хорошо подсохла, и мы приступили к интенсивным вывозным полетам, но не у всех в нашем экипаже шло гладко. В первом же полете на облет района полетов, на снижении я почувствовал себя не очень хорошо, при заходе на посадку, как только инструктор перевел самолет на снижение, меня начало подташнивать, в результате все время от 3го разворота до посадки мне было не до пилотирования, а в голове была одна мысль как бы не напакостить в кабине.
Шеф конечно это дело заметил, т.к. я вылез из кабины абсолютно белый, но ничего не сказал. Правда в следующем полете он пилотировал поплавнее, через несколько полетов по кругу все нормализовалось, и я стал способен адекватно реагировать на замечание и воспринимать обучение, как говориться процесс пошел, но не тут-то было.
Отлетав вывозную по кругам, мы приступили к полетам в зону и там эта моя нехорошая особенность проявилась во все красе, после первого же ввода в пикирование мне опять сильно поплохело, а еще 4 ввода в пикирование и столько же выводов из горки мое самочувствие не улучшили, короче, когда мы заходили на посадку я уже был никакой, шеф конечно это заметил, так как к тому времени я уже мог в полнее прилично садиться, а тут иду по глиссаде, как бык пос…..л, и не добираю на посадке. Короче пришла пора ставить вопрос ребром, и после пары полетов в зону с похожими результатами, шеф доложил КЗ о моей проблеме.
Меня запланировали на проверку с командиром звена Жиляковым, было ясно, что это будет мой последний полет (командир звена летал на спортивный пилотаж и понятно, что в этом полете, он вывернет меня на изнанку и назад дороги уже не будет).
Но как говорится: бог не фраер - шельму метит. На следующий день смену отбили из-за дождя, который шел неделю, потом полоса размокла и никак не хотела сохнуть.
Мелкие лужи мы разгоняли березовыми вениками, а крупные откачивали КПМками, но ничего не помогало, дождь начинался снова и все опять размокало, и замеры прочности грунта давали не утешительные результаты.
Я почти уже смирился со своей судьбой, ходил на тумбочку и читал художественные книги, как щас помню - Хроника Карла IX. Но однажды ночью, меня разбудил шеф, тьма стояла глаз выколи, и задал совершенно идиотский вопрос – если у меня чего-нибуть почитать (надо сказать что во время этого вынужденного перерыва наши инструктора не отличались трезвостью), я подал ему книжку, он в полной темноте ее полистал, сказа, что книжка ничего.
Стало ясно, что пришел он совсем не за этим, а зачем? Тут он спросил, не хочу ли я жаренной картошки, я согласился потому что понял, вот он тот разговор которого я ждал, и который поставит все точки над и . Мы пошли с шефом в каптерку, где действительно стояла сковородка с картошкой початая бутылка водки и сидел КЗ. Стало ясно, что если старший летчик инструктор с КЗ пьют с курсантом водку, то вопрос уже решен, и этот последний полет просто формальность, после которого они меня уж точно больше никогда не увидят.
До этого я водку вообще никогда не пил и меня довольно сильно развезло, шеф пытался меня утешить и говорил, что не всем суждено быть летчиками, и не моя в том вина, но под занавес, поинтересовавшись сначала курю ли я, сказал такую фразу, что дескать был у него давным-давно курсант с такой же проблемой, и кто то посоветовал ему начать курить, после чего тот закурил, и проблемы как не бывало.
На следующий день, на трезвую голову я вспомнил этот разговор (надо сказать, что у меня был припасен вылетной Казбек, но теперь он был уже мне ни к чему) открыл коробку и закурил, после пары затяжек ноги у меня подкосились и пришлось сесть на крылечко, что бы не упасть. Как бы там ни было, но через неделю я уже высмаливал Казбечину целиком, и не в одном глазу.
А тут как раз и полоса подсохла, короче наступило время Ч. Ясно, что надежд никаких я не питал и пытался получить от полета максимум удовольствия, Жиляков, очевидно это понимал и пока не пришли в зону управление не трогал, а в зоне предупредил, что берет управление и тут же захреначил штук пять бочек, а потом пару комплексов пероворот-петля-полупетля, после каждого маневра он интересовался, как я себя чувствую и получив ответ – нормально, продолжал в том же духе.
Надо сказать, что чувствовал я себя действительно очень хорошо, кроме того, на первом курсе мы на сложный пилотаж не летали и мне было жутко интересно, я даже попросил его показать мне штопор, КЗ удивился, но мы сделали два штопора, горючка подходила к концу и он сказал мне по СПУ, что бы я запросился на привод, нам дали добро и по пути домой КЗ продолжал крутить бочки, они так классно у него получались, что я не удержался, и когда он закончил выполнять очередную бочку, рискнул сделать бочку сам, конечно получилась не бочка, а кадушка с офигенными переменными перегрузками, плюс КЗ был не пристегнут и его долбануло башкой об фонарь, при этом разбились его очки с темными светофильтрами.
Ясен перец КЗ ошалел от такой наглости курсанта в полете на списывание, но надо отдать ему должное, не обиделся, а принялся учить меня выполнять бочки, короче когда мы подошли к приводу, я уже лихо их крутил, поддерживая самоль в ГП где надо педалью, где надо РУС, над приводом КЗ сказал, что бы на посадку я заходил сам, и за ручку больше на брался.
Сел я вполне прилично, немного перелетев, видно от избытка чувств, но это незначительная ошибка на решение КЗ не повлияла, на мою попытку получить замечания, он махнул рукой и тут же высказал шефу все, что он о нем думает, что ему больше не хер делать, как возить курсанта на списывание, когда его пора выпускать самостоятельно.
Шеф этот разгон стоически перенес, хотя было видно, что он ничего не понимает. Мне запланировали еще несколько провозок по кругу, потом 29 августа меня проверил КЗ и после контрольного полета с зам.ком. полка Прибытковым я вылетел самостоятельно.
Честно говоря, сам полет я уже не помню, очевидно потому, что шеф после того разгона практически никогда не вмешивался в управление и молчал как рыба об лед, и проверяющие тоже, так что разницы особой я не почувствовал, да и натренированность была хороша.
В последствии, рецидивов с плохим самочувствием не было, даже при приличной качке на корабле во время шторма.
Курить потом бросал неоднократно, но курю до сих пор.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Klim

опытный

Саныч!
Срочно садись за мемуары! :)
Бросай ты это юридическое дерьмо! ;)
У тебя определённое призвание, талант писателя! :o
Жду с нетерпением продолжения! :)
 
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Середина 80-х 1 курс лагеря средняя полоса СССР самый первый полет!Л-29 садимся с инструктором в кабину запускаю вообщем все как положено техник закрывает фонарь: срабатывают пневмопатроны аварийного сброса фонарь улетает но техник умудряется его поймать в СПУ мать-перемать инструктор орет ты что "о..уел" я ему "да" но естественно не в том смысле что имел ввиду он ладно говорит выключайся и аккуратно вылазь.Набежали САПСисты оказалось во время регламента снимали кресла и при обратной установке перепутали электроблокировку аварийного сброса фонаря и кресла вилку фонаря вставили в розетку кресла и наоборот после того как при закрытии фонаря сработал концевой выключатель произошел его аварийный сброс по идее после того как шеф закрыл бы свой сдвижной фонарь он должен был улететь и у него а так как его ловить было некому последствия могли быть плачевные.Шеф говорит "ладно не бзди значит дальше будет все хорошо" и пошли на резервный борт(и надо сказать что он был прав за всю летную жизнь всего один"звонок".)

Середина первого десятилетия уже этого века ближнее зарубежье самый последний полет(да именно последний и я это уже знал)!Су-25 перегонка очередных "дров"взлетел долетел вообщем все как обычно захожу на посадку выпускаю механизацию не выпускается давление в гидросистеме нормальное значит где то нет электрического контакта скорее всего в переключателе выпуска-уборки не бог весть какой опасный случай если бы не 4 подвесных бака остаток 2 тонны и ветер на посадке боковой порывами до 12м/c.Ладно думаю на глиссаде корячиться с гладким крылом это пол беды но как только тормозной парашют выпущу так сразу в огороды и уеду да и нельзя его выпускать по ограничениям.Короче хожу по кругу вырабатываю топливо и клацаю переключателем ну и после .......дцатой попытки смотрю в зеркала предкрылки поползли чуствую механизация вышла хотя индикатор выпущенного положения не горит.Зашел сел как обычно заруливаю механизация прекрасно убирается короче к инженеру не дое.....ся.
И что интересно,расстояние между этими двумя событиями ровно 20 лет день в день.Прямо символизм какой то!!!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то Лео
Ну вот и верь теперь Минздраву, который предупреждает, что курение опасно для здоровья.. :o
 
1 6 7 8 9 10 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru