Слабо представить, что за машину бы имели в строевых частях, если бы первоначальный вариант Т-10 с готическим крылом пошел бы в серию?
1. Что на самом деле было в голове у М.П. знает только он сам.
2. Да я еще хотел Ту написать для сугреву атмосферры беседы. ;D
3. Ну отпадает Ан - не заплачу.
Не слабо...
ИМХО, вполне могло быть не хуже. Хотя бы потому, что машина была бы в строю на много лет раньше. Pаньше изжили бы "детские болезни", раньше начались бы серьезные модернизационные программы... Тот же F-16 живет полной жизнью, а уж мод. потенциал исходной "десятки" был никак не ниже. А то, что на Су-27 сейчас аж 12 точек подвески - это принципиально?
К сожалению, та аэродинамическая компоновка была неизлечима по причине локальных особенностей обтекания. У F-16 такого, насколько я понимаю, и рядом не было.
Иногда мне кажется, что Антонову очень повезло с тем, что они были вдалеке от столичной околожуковской тусовки цагов.
А сегодняшнее отделение просто сыграло им на руку в плане ненужности проставления многих подписей нам ногих бумажках у цагов.
А я вот помню еще тряску при росте угла атаки, вызванную формой зализа.
От нее вроде даже сегодня не избавились, если я не путаю ... или избавились?
Если перечислять все, что нужно было доводить, то в итоге получили бы имеющийся Су-27, но за куда большие деньги.
Давайте скажем "Спасибо!" СИбНИА за то, что проделали все это за куда меньшие деньги и, возможно, человеческие жертвы.
Креститься надо, когда кажется.
Что такого там в этой "удаленности" могло быть? МАП был МАПом, что для Москвы, что для Киева, что для Таганрога... Кстати, я уже говорил, что "по итогам соцсоревнования" антоновцы в 80-е годы постоянно были лучшими среди КБ.
А что, ты думаешь, что антоновцы сейчас услугами ЦАГИ не пользуются?
Про механизированное крыло ЦАГИ трындело задолго до этого...
1. Да мало ли чего ... я ж говорю - кажеца )
2. Ну сейчас антоновцы приобрели себе кластер и все продувают виртуально. Кроме того у них там вроде своя труба где-то есть. Все это позволяет заказывать у цагов куда меньший объем продувок и то, в качестве контрольного выстрела в затылок. В плане информационных технологий они впереди всех постсоветских КБ пошли изначально.
3. В принципе, зачем им ЦАГИ кроме сертификации? Сколько печатей или подписей от цагов должны получить наши КБ в процессе разработки?
4. А вот братья микояне изначально все делали как велит партия и правительство (цаги) и два раза АД компоновку не выкатывали на испытания в дюрале.
Иногда мне кажется, что Антонову очень повезло с тем, что они были вдалеке от столичной околожуковской тусовки цагов. А сегодняшнее отделение просто сыграло им на руку в плане ненужности проставления многих подписей нам ногих бумажках у цагов.
А вот братья микояне изначально все делали как велит партия и правительство (цаги) и два раза АД компоновку не выкатывали на испытания в дюрале.
Да где бы этих мемуаров то взять бы почитать?
Есть такое мнение. И оно же озвучивается для Сухих, в том смысле, что заводы Сухих подальше от столицы и потому целы, в отличие от московских, луховичных и даже нижегородского. Ну и про филиалы КБ на заводах тоже.
Советы по компоновке сухой предпочел брать от СибНИА изначально, в отличии от микояновцев. Может причина в этом?
Просто у нас к этому относятся снисходительно, а за бугром активно используют.
Пардон, но какое-то бредоватое мнение: сохранность завода как функция удаленности от Москвы.
Таки я все же не слышал, чтобы "Знамя Труба" продали под Диснейленд.
ИМХО, он примерно в том же состоянии, что и НАПО...
Пардон, но какое-то бредоватое мнение: сохранность завода как функция удаленности от Москвы. В Ульяновске вот "Авиастар" так распотрошили своими силами - Москва отдыхает...
Продавались бы МиГ-29 в тех же количествах что и Су-27 - вполне бы себе и "тридцатка" и Луховицы существовали.
И никогда в жизни КБ от а/динамиков компоновки не брали. ЦАГИ и СибНИА могут дать заключение по уже существующей компоновке, могут дать рекомендации... Но "дать компоновку" - это уже твои измышлизмы.
Делают, пахают ещё как, и по суботам и задерживаются.
Нет, - отвечают. Что мы, не конструктора что ли?!
Если кто сопричастный читает - не обижайтесь, но факт на лицо.
И много где "косякнули", от размера самолета и количетсва моторчиков до того же самого наплыва, форму которого пришлось в конце концов менять. И "такой замечательный" самолет, кторый еще и "дешевле" (а как на самом деле еще смотреть надо) как пирожки продавать не удалось.
1. После того, как МиГ-29, который собрали на Знамя труба :), продули в трубе, а потом зашкурили и зашпаклевали его и еще раз продули, то схватились за голову. Разница в сопротивлении доходила до 20% (!!!).
2. В Сибири авиазаводы являются ведь вроде как градообразующими? Оттуда работягам и идти-то особо некуда.
3. А в Москве с Знамя труба уволился, через дорогу перешел и там тебя уже встретили с распростертыми объятиями.
4. Ну приехали!
5. Это в целом такого не было. Но мы же говорим про Т-10. окончательные обводы были получены вроде как в СибНИА на модели, а не на Сухом.