Саш, никто не собирается "относиться снисходительно". Просто уже достаточно наслышались за свою жизнь песен о том, как автоматизация все изменит и "отменит". И по прочности, и по САПPу, и по гидросистемам...
Pеально же для того, чтобы полностью отказаться от "труб", нужно быть Бертиком Pутаном. Всего навсего...
3. А что там "через дорогу"? Я что-то не припоминаю ничего привлекательного. Разве что в Боткинскую сантехником...
5. Ключевое слово у тебя - "вроде как". Кашафутдинова перекушал?
Стоимость самолета пропорциональна количеству деталей.
1. Автоматизация не знаю, а вот численные методы реально снижают сроки проектирования. И это не сказки про белого бычка, а ТЕХНОЛОГИЯ. Такая же как и CAD-системы, ФАP и прочие.
2. Если их не использовать, то будем там, где мы уже сейчас находимся - глубоко в жопе.
3. Погляди на новости на нашем сайте Flow Vision - Главная - у нас конференция пользователей будет с 14 марта. Заходи.
А что там через дорогу на улице Поликарпова?
Мимо сарая с надписью "МАПО МИГ. Сервисное обслуживание".
Но, в принципе, какая хрен разница.
Не могу сказать, ибо данными не владею. Но кто-то же там сейчас делает железо по индийскому корабельному контракту?
Впрочем, тут надо Володю спрашивать, если ли куда бежать людям с НАПО. Но "миллионник" - он и есть "миллионник"...
1. Леш, это пока в КБ делают. Я-то про заводы и филиалы КБ на заводах.
2. Про то, что у Сухих стркутура фирмы оказалась ближе к корпоративной (такой как у А, Б, Л и Э), Далекой от совершенства. но более адекватной. У остальных фирм разрозненность головного КБ и заводов была еще больше.
3. Как ни странно, даже Антоновцы умудрились изрядно разгавкаться с ХАЗом, а ведь как все удобно сосредоточено-то.
1. Да кто бы спорил. Вот только голову это не заменяет - пример ув. YYKK привел (очень своевременно - с моей точки зрения ).
2. Тоже не возражаю. Возражаю против твоих утверждений, что их использование позволит "автоматически" вылезти из жопы. Таки не позволит...
1. Есть (уж не знаю увы или к счастью).
2. Плюс (в отличие от столицы) з/п в 10000 рублей еще недавно была приличной а 15 тыс и по сей день если не достойной, то и совсем не "дном".
1. См. пост №95. Какое, извини, на хрен КБ - они от графика отстают, им гнать надо на всех площадках, какие есть...
2. Это каким образом? Казань всегда была вотчиной Туполева, а ВАСО - Ильюшина. Тот же "Иркутск" благополучно от корпорации отбился, а КнААПО пытался отбиться, да силенок не хватило (хоть и дальше расположен ). Входя в ту же корпорацию, НАПО по сравнению с коллегами просто в ж... сидит. Глубокой...
3. Это странно только в рамках "теории удаленности". Что, ИМХО, просто наиболее отчетливо демонстрирует ее маразматичность.
1. Проблема, Леш, в том, что как-то принято у нас противопоставлять "голову" этим самым "технологиям".
2. Сделаем, но:..
3. Плохое слово автоматически. Я терпеть ненавижу термин САПP именно за это "автоматизированного".
1. Вот о чем я и говорю... Т.е. опять "фактор столицы" не играет.
2. Это как раз не столь существенно в абсолютных цифрах - важно соотношение зарплаты и "стоимости жизни".
1. Насколько я знаю, пока что все силами спецов опытного производства.
2. разница - в степени влияния и взаимосвязи заводов и КБ. много Туполевых филиалов на заводах? Вот вам чертежи - гоните серию. А Сухие еще в стародавние времена наловчились опытные самолеты на серийных заводах делать, не самый бесполезный опыт.
3. Это не теория. Это просто одно из многих обстоятельств.
1. Володя, оно возникает в противовес ярым адептам "автоматизации" всего и вся - и не более того. Можно подумать, что я сейчас стану использовать бумагу и карандаш на стадии дальше эскиза...
2. Таки не надо меня агитировать за Советскую власть. (см. п.1).
3. Ты радуйся, что "автоматизированного", а не "автоматического"...
3. Не увиливай!
Наличие такого фактора признавал? Таки что-то не подтвердается это...
1. На самом дле не только как противовес. Луддизм на самом деле тоже есть и весьма заметный. И, к сожалению, именно среди опытных конструкторов и архитекторов. "Нафиг оно мне - я и так умею", это довольно распостраненная позиция. А уж дальше находятся поводы "очернить", в виде демонстрации результатов труда "адепттов" ;D
2. Тебе смешно а порой "манагеры" желают от нас именно "автоматического" :o
1. Не знаю... Я как-то с этим не сталкивался. На моей памяти на Микояна внедрение СГМ прошло если и не с песнями, то весьма спокойно. Тот же Ивашечкин, будучи весьма не первой молодости, за пару недель освоил все достаточно хорошо. Хотя, с другой стороны, были люди, которые за комп не садились. Но они и за кульманом в лучшую сторону не выделялись...
Н етолько признавал, но и о нем и заявлял ;D И что не подтверждается? Из 3-4 реально работающих по стране заводов - 2,5 - суховские. Ну ладно, пусть будет 2,25.. И это воборонке. где госзаказа уже сто лет как нету, в отличие от ГА, где АК уже лет пять а то и больше алчут новой техники.
Не путай хрен с гусиной шеей. Мы говорили об удаленности от Москвы, как положительном факторе для заводов.
Что касается успехов суховцев, то он обусловлен востребованностью их продукции - и не более того.
Я тебя уверяю, что если бы МиГ-29 был с одним движком (т.е. стоил соответственно), картина могла быть и другой.
Если же говорить о филиалах КБ, то это фактор не консолидирующий, а разъединяющий. Завод, имеющий сильный филиал, рассчитывает с его помощью проводить модернизации и посылать нах КБ, чтобы не платить деньги. Именно это говорили и на КнААПО, и на ИАПО. Причем иркутяне это и исполнили...
Что касается ГА, то ни хрена они, по большому счету, не алкали. Имея избыточный парк Ту-154, плюс нелетающие машины в качестве источников запчастей, они тоже клали с прибором на послезавтра.
Плюс, тот же вопрос востребованности продукции. Туполевцы только сейчас создали лицо изделия на Ту-204 с двумя членами экипажа!!!
Как интересно... Это кто тебя такой экономической премудрости научил?
Вон у Б. в книге говорится, что когда Т-10-6 сгорел, больше всего сокрушались по поводу PЛС, которая стоила "почти как весь остальной" самолет...
И с МиГ-29 было явное надувалово по экономике. Потому как "двухсамолетный парк" считали, исходя из стоимости легкого и тяжелого И. 1:2, а в реале получилось 2.7:3.5 = 0.77.