Естественно. Поэтому было бы полной дуростью не попытаться "повысить устойчивость искусственно", а втупую увеличивать площадь килей.
Саш, у тебя инфа какая-то странненько "обкусанная". Ну, продули. Так ты уж объясни, за что там премию дали: за доказательство возможности создания безкилевой схемы, или наоборот...
А что, Вы не в курсе, что делают на однодвигательной машине при отказе двигателя? Катапультируются...
Разговор шел об опытной машине без стабилизаторов, с управлением только вектором тяги двигателя. Может я не так фразу составил.
Досталась мне оригинальная CAD-модель X-31 с ракетами и воздуховодом.
Но она падла открывается только в одной системе и экспортировать ее никуда нельзя.
Ужос!
???
Досталась мне оригинальная CAD-модель X-31 с ракетами и воздуховодом.
Но она падла открывается только в одной системе и экспортировать ее никуда нельзя.
Ужос!
???
Генератор сетки ICEM CFD.
Обеспечить борту возможность вывести на автомате самолет из критического режима, в который загнал его летчик.
Вуду, поворотное всеракурсное сопло на климове конструктивно не столь и сложно, как может показаться со стороны.
Всего лишь три дополнительные гидромашинки.
А надежность зависит от конкретной технической реализации. например московский Салют заказал всеракурсное сопло для ихнего АЛ-31Ф именно у климовцев.
Вот как бы помогли плоские сопла тому мужику в Кубинуке который во время выполнения бочки разбился на той высоте полета?
Избыточно ОВТ для штатных режимов. А для критических ситуаций эта избыточность в самый раз.
Кстати, о какой избыточности вы говорите?
- С плоским его никак не сравнить - там две мощные поворачивающиеся детали, а тут - целая ирисовая диафрагма! Набранная из тонких сегментов! Не забывайте ещё одну вещь: помимо того, что это сопло вынуждено выёживаться во всех направлениях, оно ведь должно ещё и работать как обычное регулируемое сопло ТРДФА там - более 2000 градусов по Цельсию, вибрации офигительные, - всё это это отнюдь не способствуют долговечности и надёжности. Т.е. по сравнению с плоским - условия несопоставимо более нагруженные.- Да причём здесь гидромашинки? Они стоят вовне, их это в гораздо меньшей степени волнует.
- Я не знаю никаких подробностей этого случая. Но раздельно работающие плоские сопла позволяют скрутить бочку на скорости равной нулю, какие проблемы? При наличие двух двигателей, разумеется...
- Я имею ввиду избыточность отклонения вектора тяги в горизонтальной плоскости, когда оно выполняет ту же функцию, что и руль направления.
Лепестки сопла какими были такими какими были, так ими и остались. И работают по прежнему в условиях вибрации и высоких температур.
Не хочется голословно утверждать, но про проблемы с ресурсом я лично слышал только про оригинальное сопло от Люльки, где они вместе с соплом крутили и критическое сечение.
Проблема, например в том, что самолет идет в землю с креном 90 градусов на высоте порядка 100-200 метров. Плоским соплом можно только успеть парировать крен.
Да и то при хорошем разнесении движков а-ля Су-27.
А всеракурсным соплом уже можно первой дачей сопел машину развернуть и по крену и по углу атаки в нужном направлении.
Я думаю, что у пилота просто голова отвалится.
Проблема, например в том, что самолет идет в землю с креном 90 градусов на высоте порядка 100-200 метров. Плоским соплом можно только успеть парировать крен. Да и то при хорошем разнесении движков а-ля Су-27. А всеракурсным соплом уже можно первой дачей сопел машину развернуть и по крену и по углу атаки в нужном направлении.
А представляете какая перегрузка боковая на пилота действовать будет? бр-р
???
- Дык, а про остальных Вы просто ещё не слышали. Не успели. Посколько конструкция идентичная, ясный день, что идентичны и проблемы.
А у плоского регулируемого сопла таких проблем нет. Там всё железобетонно...
- А так же а ля F-22... :)- Так и плоской сопло позволяет разворачивать и по крену и по углу атаки.
А зачем при этом задницей самолёта вправо-влево вертеть?
С этого момента с моей стороны начинаются голословные утверждения.
Чем больше разнос между соплами, тем на меньший угол их надо отклонять для создания момента и тем быстрее обеспечивается скорость перекладки сопле в процессе управления.
Все это выливается в драгоценные доли секунд, за которые автоматика сможет увести машину от земли.