[image]

Альтернативные варианты докования ТАВКР пр.11435 Адмирал Кузнецов после затопления плавучего дока ПД-50

 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Givchik11435 #01.12.2018 17:22  @Userg#01.12.2018 17:17
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Userg> Он на 6 метров выше кормы. Детали считать надо по настоящему

"Все уже посчитано до нас"©
Называется "документация по непотопляемости, альбом часть 7 "типовые варианты состояния корабля при различных случаях затопления"
Поверь, вариант когда дейдвуд вышел из воды, это "Алес капут"
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Userg #01.12.2018 17:29  @Givchik11435#01.12.2018 17:22
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Givchik11435> Поверь, вариант когда дейдвуд вышел из воды, это "Алес капут"
Верю. Это про корабль в море. А когда он должным образом подготовленный в заводском бассейне?

Вон не капут же
   1818
Это сообщение редактировалось 01.12.2018 в 17:34
RU Givchik11435 #01.12.2018 17:33  @Userg#01.12.2018 17:29
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Userg> Верю. Это про корабль в море. А когда он должным образом подготовленный в заводском бассейне?

В каком бассейне?
И что значит "должным образом подготовленный"?
Посадка корабля будет отличатся в акватории завода и в открытом море?
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Userg #01.12.2018 17:40  @Givchik11435#01.12.2018 17:33
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Givchik11435> В каком бассейне?
Определенный участок акватории, исключено волнение, швартовыми определено позиционирование и пр.


Givchik11435> И что значит "должным образом подготовленный"?
Снят боезапас, осушены цистерны, выгружено все мешающее.

Givchik11435> Посадка корабля будет отличатся в акватории завода и в открытом море?
Если завести понтоны, то да.
   1818
RU Givchik11435 #01.12.2018 17:51  @Userg#01.12.2018 17:40
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Userg> Определенный участок акватории, исключено волнение, швартовыми определено позиционирование и пр.
То есть в акватории завода, при хорошей погоде?

Userg> Снят боезапас, осушены цистерны, выгружено все мешающее.
То есть при водоизмещении "порожнем"?
Дифферент будет на корму, причем несколько метров...

Userg> Если завести понтоны, то да.
Чтоб вывести дейдвуд "наружу" нужно "до хрена" понтонов, или пара "охрененных" по размеру (по бортно)
Да ещё и баласта принять в нос просто "немеряно"...

Думаю вариант "неполного" докования реальнее...
   61.0.3163.12861.0.3163.128
+
+2
-
edit
 

tuger

опытный

AntonF> Ну а поддомкратить - там рядом ПД-92... технически осуществимое и в общем то недорого.
И будут там на дне лежать два дока и один авианосец... :D
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU Userg #01.12.2018 18:33  @Givchik11435#01.12.2018 17:51
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Givchik11435> То есть в акватории завода, при хорошей погоде?
Подбирать нужно, а может и создавать, и с погодой договариваться, конечно.


Givchik11435> Чтоб вывести дейдвуд "наружу" нужно "до хрена" понтонов, или пара "охрененных" по размеру (по бортно)
Можно взять побольше, с запасом.


Givchik11435> Думаю вариант "неполного" докования реальнее...
То есть подобное намечается не дожидаясь нормального дока?
   1818
RU Givchik11435 #01.12.2018 19:07  @Userg#01.12.2018 17:29
+
+2
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Userg> Вон не капут же
Userg> https://ic.pics.livejournal.com/ratien/22785029/70299/70299_640.jpg

Вот теперь я точно уверен что все связанное с остойчивостью ты никогда не изучал, максимум "прослушал курс", да так что "в одно ухо влетело в другое вылетело"...
Разницу между динамической остойчивостью на волнении и статической при затоплении ты не понимаешь...
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Givchik11435 #01.12.2018 19:10  @Userg#01.12.2018 18:33
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Userg> То есть подобное намечается не дожидаясь нормального дока?

Риск конечно благородное дело, но не да такой же степени...
Я не верю ни в вариант с неполным докования, ни в вариант с дифферентом на нос и понтонами...
Или утащат в сухой док или притащат плавучий док...
   61.0.3163.12861.0.3163.128

AntonF

втянувшийся

AntonF>> Ну а поддомкратить - там рядом ПД-92... технически осуществимое и в общем то недорого.
tuger> И будут там на дне лежать два дока и один авианосец... :D

С чего бы? Геморройно и требует тщательных расчетов и аккуратной работы - да (но этот вариант от безысходности), а по поводу "на дне" - что случиться то должно для этого? Кузнецов переломится? Так он на плаву остается частично. Опрокинется? Опять же нет, он на плаву плюс башни дока дают дополнительную остойчивость. Док затонет? ПД-92 сравнительно новый док, в отличии от ПД-50.
   1818
RU AntonF #01.12.2018 19:41  @Givchik11435#01.12.2018 19:10
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Userg>> То есть подобное намечается не дожидаясь нормального дока?
Givchik11435> Риск конечно благородное дело, но не да такой же степени...
Givchik11435> Я не верю ни в вариант с неполным докования, ни в вариант с дифферентом на нос и понтонами...
Вопросы веры это дело такое ...
Givchik11435> Или утащат в сухой док или притащат плавучий док...
Если эти варианты осуществимы в течении 1-2 лет (т.е. до окончания ремонта Кузнецова), то конечно, нечего огород городить. А вот если будет принято решение строить и перегонять новый плавдок , то это лет 5 ... слишком долго. Так что вариант с неполным докованием - он осуществимый, но в отсутствии других вменяемых.
   1818

AntonF

втянувшийся

AntonF>> Ну а поддомкратить - там рядом ПД-92, .. хотя считать надо.
Userg> ПД понадобится для установки валов, поднимать корму лучше понтонами.
Где их взять столько?
Userg> Спасибо на добром слове :)
Всегда пожалуста
   1818
RU Givchik11435 #01.12.2018 19:53  @AntonF#01.12.2018 19:41
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

AntonF> Вопросы веры это дело такое ...
Пд-92 маловато будет...
Вот почему я в этот вариант не верю...


AntonF> Так что вариант с неполным докованием - он осуществимый, но в отсутствии других вменяемых.
Я помню только один случай с неполным докованием - пристыковка кормы от Фрунзе к Молотову...
Но не знаю есть ли сейчас спецы уровня Шлемова Ф.С.
   61.0.3163.12861.0.3163.128

ReST
RST_37

аксакал
★★
Userg> и воткнуть валы
Картина маслом "Контр-челобитная флота к Роснефти"

А какая радиолокационная видимость у погруженного по палубу безопасности дока?
Может стырить где? :)
   1818
RU AntonF #02.12.2018 09:47  @Givchik11435#01.12.2018 19:53
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

AntonF>> Вопросы веры это дело такое ...
Givchik11435> Пд-92 маловато будет...
Givchik11435> Вот почему я в этот вариант не верю...
Маловато 25000 тонн ШТАТНОЙ грузоподъемности?
Уточнил здесь

Большие плавучие доки проектов 19371, 19371У

Количество 3 (?) единицы Постройка Пр.19371 - Херсонский ССЗ «Паллада» - 1 единица Пр.19371У - Херсонский ССЗ «Паллада» - 2 единицы Тактико-технические данные Общий вид --- История создания проекта --- Модернизации проекта --- Распределение по флотам СФ: ПД-92ТОФ: ПД-84, 90 Бортовые номера --- Списание 2008 – ПД-84 (28.02, ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» без смены названия), ПД-90 (28.02, ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» без смены названия) Экспорт --- //  russianships.info
 

Грузоподъемность ПД-92 25000 тонн.
Это только понтоны, да и то с выходом более полуметра из воды (в варианте неполного докования они полностью под водой). Да еще башенные отсеки добавят по 2000 тонн подъемной силы на каждый метр воды над стапелем, т.е. при 5 м над стапелем еще 10000 тонн плюсом.
Т.е. если гипотетически Кузнецова поставить по центру ПД-92 (со свесами нос-корма), то при полной раскачке балластных отсеков дока осадка Кузнецова уменьшится метра на 4 (т.е. уже почти то что надо). А предлагается то создание дифферента. По длине док - больше 2/3 длины Кузнецова - тоже не должно быть концентрации напряжений, да и доковый набор можно и перестраховавшись делать сразу по двум вариантам, ремонт корпуса не предусматривается.
AntonF>> Так что вариант с неполным докованием - он осуществимый, но в отсутствии других вменяемых.
Givchik11435> Я помню только один случай с неполным докованием - пристыковка кормы от Фрунзе к Молотову...
Givchik11435> Но не знаю есть ли сейчас спецы уровня Шлемова Ф.С.
Я по секрету скажу, что академик здесь не требуется. Методика расчета есть, исходные данные есть, считать много, но все считается на калькуляторе (дифуров решать не надо).

В качестве примера случай из практики: когда к нам в ТПД-7 в 1996 году планировали ставить аварийный корабль (ЕМНИП ГС-47) - у него частично отсутствовало днище (попрыгал по камням на Курилах) и держался на плаву за счет целого 2го дна, я будучи докмейстером разрабатывал доковый набор для него (имея в распоряжении примерную карту повреждений корпуса, составленную водолазами и доковые чертежи однотипного Камчатского ГС). Проблема была в том, чтоб поставить клетки докового набора на уцелевшие участки днища (т.е. чтоб они работали) и при этом не доломать ГС (и док). Справился за 2 часа (в 7 утра привезли схему от водолазов, в 9 утра представитель техотдела утвердил доковый чертеж и сразу стали делать доковый набор - торопились, боялись, что утонет). На следующее утро (8.10, после подъема флага) начали доковую операцию (закончили в 2 часа ночи), ГС встал в док нормально, ничего не доломал ни себе ни доку.
Я тогда был старшим лейтенантом (т.е. старлей посчитал и начертил за 2 часа нифига не стандартную схему, представитель техотдела утвердил и сразу начали работать).

Кузнецов конечно не ГС, но и времени и возможностей больше.

Учитывая важность задачи - привлечь специалиста КБ (т.е. по сути создать комиссию из докмейстера, стармеха, представителя КБ, представителя СРЗ и представителя Техупра - все, больше не надо, они нормально все посчитают и разработают с учетом специфики по каждому направлению).
Там больше проблема в точной работе доком (т.е. нужны грамотный и понимающий докмейстер и старший механик дока и естественно исправность механизмов и систем самого дока, чтоб не подвели в нужный момент). Ну так целый год есть для приведения дока в нормальное состояние (отремонтировать, если нужно, балластную и электроэнергетическую системы дока в условиях СРЗ за год невероятно?) и проведение тренировок предварительных.
   1818
RU Userg #02.12.2018 09:53  @Givchik11435#01.12.2018 19:07
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Givchik11435> Разницу между динамической остойчивостью на волнении и статической при затоплении ты не понимаешь...
Да, это корпусники у нас в бассейнах плескались, мы то так, мимоходом.
   1818
RU Givchik11435 #02.12.2018 10:51  @AntonF#02.12.2018 09:47
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

AntonF> Грузоподъемность ПД-92 25000 тонн.
Водоизмещение порожнем у Кузнецова ~45кт, но при этом дифферент на корму несколько метров, а надо на нос...

AntonF> Это только понтоны, да и то с выходом более полуметра из воды (в варианте неполного докования они полностью под водой). Да еще башенные отсеки добавят по 2000 тонн подъемной силы на каждый метр воды над стапелем, т.е. при 5 м над стапелем еще 10000 тонн плюсом.
Спасибо посмеялся, после этого "понтоны, да и то с выходом более полуметра из воды (в варианте неполного докования они полностью под водой). Да еще башенные отсеки добавят по 2000 тонн " принимать всерьез твои размышления и рассуждения смысла нет...
Добро пожаловать в "игнор"
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU AntonF #02.12.2018 11:46  @Givchik11435#02.12.2018 10:51
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

AntonF>> Грузоподъемность ПД-92 25000 тонн.
Givchik11435> Водоизмещение порожнем у Кузнецова ~45кт, но при этом дифферент на корму несколько метров, а надо на нос...
"несколько" - это сколько? Да и в док Кузнецов встает на ровном киле, значит есть возможность дифферентовки.


Givchik11435> Спасибо посмеялся, после этого "понтоны, да и то с выходом более полуметра из воды (в варианте неполного докования они полностью под водой). Да еще башенные отсеки добавят по 2000 тонн " принимать всерьез твои размышления и рассуждения смысла нет...
Givchik11435> Добро пожаловать в "игнор"
Закон Архимеда игнором не отменяется. Прежде чем смеяться, стоило бы разобраться в определениях и вопросе статики корабля.

Ладно, от нас все равно ничего не зависит, подождем какое решение примут и как его исполнят.
   1818
Это сообщение редактировалось 02.12.2018 в 12:11
+
-
edit
 

alex1664

новичок
sam7>>>

AntonF> Но оказывается в России есть ЗАВОД СТРОЯЩИЙ КОМПОЗИТНЫЕ ПЛАВДОКИ
AntonF> Композитное судостроение - Судоремонтно-Судостроительная Корпорация
AntonF> ОАО ССК г.Городец Нижегородской обл. И живой и со своим бетонным заводом. Т.е. в принципе спроектировать композитный плавдок на базе имеющихся у них проектов (пусть и пропорциональным увеличением) они смогут, понтоны отлить смогут, технология стыковки понтонов с башнями у них есть ... проблема в габаритах для проводки внутренними путями, потому видится вариант изготовления ЖБ понтонов в Городце и буксировка по внутренним путям для сборки (СПБ или Север) и там под общим руководством спец-ов ССК изготовление, монтаж башен и насыщение. Плюсов - много: получаем большой док с ресурсом в 50 лет (а при должном обслуживании и под сотню), нет необходимости в самодоковании (т.е. вывода дока из работы по назначению), импортозамещение - деньги в стране и для своей промышленности, в т.ч. налоги, не перегружаем ССЗ (это в альтернативу варианта стального дока), раз уж они и так загружены (в варианте композитного дока им работы в 2 раза меньше по корпусу)


В Белокаменке, строится верфь, фактически предназначенная для строительства композитных объектов. Вот пусть и выполнят "дипломную работу" :) Причем для начала работы над бетонным понтоном (кроме готового проекта), необходимо опережающее строительство только части одного гигантского дока. Вместо батопорта, я так понимаю, там будут использоваться земляные перемычки. Значит и отсыпать ее можно в любом месте сооружения. И кроме судовых Мастеров и авторского надзора проектантов и работников ОАО СКК г. Городец, на бетонные работы можно привлечь тех же строителей дока. и местный ЖБИ. И отличных бетонщиков в стране на порядки больше, чем судовых строителей.
А башни, сплоченной парой, построить на стапеле А БЗ, и отбуксировать на север.
Размыть перемычку, затопить док вместе с ЖБ понтоном, завести и позиционировать башни. Продуть и поднять понтон, собрать конструкцию. ;)
П.С. Я понимаю, беда ПД-50, что нет мета для докования самого плавдока. Даже если его удачно подымут, полный ремонт так же можно потом провести в Белокаменке.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU alex1664 #02.12.2018 15:56  @alex1664#02.12.2018 15:14
+
-
edit
 

alex1664

новичок
alex1664> В Белокаменке, строится верфь, фактически предназначенная для строительства композитных объектов.

Правильный вариант, иметь судостроительные, ремонтные, и плавдоки в комплекте. Нынешняя ситуация возникла первым делом, от отсутствия ресурсов на то время. Поэтому была выбрана концепция первоначального строительства мобильных мощностей, плавдоков и плавмастерских, для возможного ухода из базы и рассредоточения, на особый период. Стационарные объекты оставили на потом, и не успели завершить.
Все же есть смысл попробовать ускорить один из существующих вариантов:
1. Предпочтительный - реконструкция и объединение сухих доков на 35 СРЗ (фил. Звездочки). Нужный и перспективный проект. Я за него голосую двумя руками!
2. Очередной этап реконструкции наливного бассейна Севмаша. Расширение ворот полушлюза. Так же давно востребованный проект. Но или надо освобождать существующее место от крейсера, либо укреплять плиту и обустраивать еще одно место для докования судов, подготавливать существующее к затоплению :eek:

Озвучу здесь еще свой безумный проект :p
Поднять ПД-50, отремонтировать. Если не получается по его состоянию, 30 т. тонн металла на иголки не пускать.
Вариант 1. Спилить башни (а они практически всегда находились на поверхности, коррозия должна быть минимальной) и использовать для строительства композитного дока на верфи в Белокаменке.
Вариант 2, тот самый :D а)Поднять док, отдефектовать. Принципиально - геометрическая целостность. б)Подготовить стабильную ровную подушку на дне заводской бухты, или с другой стороны сопки в бухте Росляково. Там, куда вывозили снесенную сопку. Возможно и в любом удобном месте как залива, так и вплоть до Северодвинска.
в)Приварить к доку с одной стороны глухую перемычку, с другой стороны замки батопорта. г)Затопить док на площадке, залить бетоном понтоны и помещения, обустроить причальную стенку, набережную, портовые краны. Получится геометрически подобный ПД-50, сухой док, в нужном месте.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
> г)Затопить док на площадке, залить бетоном понтоны и помещения, обустроить причальную стенку, набережную, портовые краны. Получится геометрически подобный ПД-50, сухой док, в нужном месте.
Не имея проектной и строительной документации что то делать с утопленником? Там же все выдирать нужно и заново начинять. Проще из 30 т. тонн новое сделать. Надо когда то начинать самим думать и делать. Свое.
   1818
UA preodol #03.12.2018 22:55  @Givchik11435#01.12.2018 19:53
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный


Givchik11435> Я помню только один случай с неполным докованием - пристыковка кормы от Фрунзе к Молотову...
Givchik11435> Но не знаю есть ли сейчас спецы уровня Шлемова Ф.С.

память - штука ненадежная. «Красный Кавказ» в плавучем доке во время ремонта в Поти, 1942 г.
Прикреплённые файлы:
1381680796_18.jpg (скачать) [1280x569, 82 кБ]
 
 
   58.0.3014.058.0.3014.0
RU Givchik11435 #03.12.2018 23:14  @preodol#03.12.2018 22:55
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

preodol> память - штука ненадежная. «Красный Кавказ» в плавучем доке во время ремонта в Поти, 1942 г.

Спасибо, а подробности про этот случай есть?
С целью ликбеза
Лишних вопросов меньше будет
   61.0.3163.12861.0.3163.128
RU Givchik11435 #03.12.2018 23:37  @preodol#03.12.2018 22:55
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

preodol> память - штука ненадежная. «Красный Кавказ» в плавучем доке во время ремонта в Поти, 1942 г.

Просто про то как доковали Молотова нам непосредственный участник рассказывал...
Не всё конечно помню, но то, что "мозг сломали" пока насчитали, запомнилось...
   61.0.3163.12861.0.3163.128
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA preodol #03.12.2018 23:37  @Givchik11435#03.12.2018 23:14
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный


preodol>> память - штука ненадежная. «Красный Кавказ» в плавучем доке во время ремонта в Поти, 1942 г.
Givchik11435> Спасибо, а подробности про этот случай есть?

История службы. «Адмирал Лазарев» - «Красный Кавказ»

«Адмирал Лазарев» (с 14.12.1926 - «Красный Кавказ»)Заложен 19 октября 1913 г. на заводе «Руссуд». 18 марта 1914 г. зачислен в списки судов ЧФ. Спущен 8 июня 1916 г., строительство прекращено в ноябре 1917 г. Достройка по новому проекту началась в сентябре 1927 г.9 марта 1930 г. достраивающийся //  topwar.ru
 
   58.0.3014.058.0.3014.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru