А чем МиГ-3 плох?
Недостатки этого самолета известны , ИМХО замена деревянных частей на дюралевые кординально этот самолет не улучшила бы.
если-б ещё по яковлевски забить на дальность 1000км....
В итоге на 1000км забили все , а не только Яковлев.
Вспомнили только во 2й половине войны да и то без особого фанатизма.
и не изголятся с подвесными НУРСами/УБ(ограничившисьй парой в носу)....
Никто веть не заставлял таскать РСы и контейнеры с БК постоянно - они сравнительно легко снимались в полевых условиях.
А разнообразные опциональные подвески - это не есть плохо.
было-б вундерваффе...
С парой УБ в носу ?
Это врят ли (с) Сухов.
У земли тот-же миг-3 с АМ-38 тоже был ого-го...
Быстрее ровесников-мессеров и только. Это конечно хорошо , но война это всеже не только гонки у земли...
Широкого распростронения МиГ м АМ-38 все же не получил - скорее движки меняли не от хорошей жизни , а потому что штатных АМ-35 нехватало.
сдалай его дюралевым(дюраль был, Ил-4/Пе-2 коих клепали немеряно), было-б вундерваффе
Да с какого перепугу он резко в вундерваффу превратится ? Ил-4 кстати был полудеревянным. А дюраль еще много куда уходил - на те же танковые дизеля например...
я уж не говорю сколько сил было вбухано в совершенствование ЯКов...
Сил (точнее времени) может и много , вот только почему такой самолет как Як-3 появился в войсках только в 44м ?
Что мешало продуманно облегчить базовый И-26 , облагородить аэродинамику и т.д. еще в 40-41м ?
М-105ПФ(2) - тоже не бог весть какая глубокая модернизация базового движка...
А если изначально сделать Як цельнометаллическим ?
а к 41 освоить хотя-б на одном заводе И-185М-82.
C М-82 И-185 был практически не лучше чем Ла-5 при худшей технологичности в производстве и т.д. Так что вопрос спорный.
Но Поликарпов стал кому-то поперёк горла и мода на рядные движки...
Опять зам наркома по опытному авиастроению виноват ?
Просто серый кардинал советского авиапрома.
ВК-107 ЕМНИп так и не довели, так что 50 часов на АМ-42 нормально...
Так и М-71 и остальные перспективыне звезды не довели...
М-82 - вот и все что было из радиалок и то с ФН сколько мучались...
Кретенизм-не кретенизм, но практически до конца войны вся ударная авиация оседала на счетах немцев.
Потому что у самих немцев ударная авиация к 44му кончилась.
Хоть и было к началу 44го в люфтваффэ немало бомберов , с их применением были большие проблемы.
делали фанерные ЯКи которые ничего не могли сделать....
Да ладно...
у немцев было наоборот и авиация у них работала успешно до конца войны.
Это смотря что считать критерием успеха....