не уверен в свете разумных таукитянцев.
Культура соотносится с понятиями разум, сообщество, выживание сообщества, что согласитесь, несколько шире.
Понятие "культура" соотносится с понятием "человек" точно так же, как понятие "программа" соотносится с понятием "компьютер".
Культура - есть информация, но информация не в шенноновском смысле (как конкретный вариант, выбранный из многих), а в колмогоровском - то есть, без наличия правильного интерпретатора смысла не имеет.
Конечно, при наличии более мощной и универсальной интерпретирующей системы и исходных данных, возможна эмуляция любого интерпретатора.
То есть, культура А обладает-таки абсолютной ценностью (при наличии в комплекте знаний для построения в иной культуре субкультуры эмулирующей изначального носителя культуры А).
Если мы обладаем достаточно гибким мышлением и достаточными знаниями о самых тау-китайцах, то мы можем воспринять эту культуру и через эмуляцию, воссоздавая чувства и знания тау-китайца внутри себя.
Или Вы не для противоречия приводили?
Впрочем, я просто не понял, почему Мишка сказал, что нельзя дать формулировку Информации. Надо его дождаться.
Недоказательно. Более того - недоказуемо. По крайней мере - недоказуемо, может ли (в силу естественных биологических ограничений) человеческая особь иметь достаточно гибкое мышление для всего этого.
Это некорректное сравнение, ИМХО. Различие между компьютером и человеком состоит в том, что компьютер не придаёт сидящей в нём информации никакого семантического значения. По другому это можно сказать так, что информация, содержащаяся в компьютере, не имеет значения для компьютера, а только для человека, который сам вне компьютера. В этом смысле компьютер очень хорошо подходит под данное мной выше определение "культурного элемента".
Слишком общО. Я тоже там был, но потом пришёл к выводу, что сама по себе информация недостаточна - чтобы составлять культуру, она должна быть как-то выражена материально. Это, правда, можно попытаться опровергнуть примером гипотетических существ, которые живут исключительно в телепатически поддерживаемом виртуальном пространстве, и все создаваемые ими сущности остаются только у них в головах. Но и в таком примере можно найти дыры.
Это точно.
Если уже хочется затрагивать вопросы ценности, то вспоминая выдуманных мной телепатов-интравертов, я бы поостерёгся говорить что культура, ценности которой никоим образом не могут быть восприняты или осмыслены стоящими снаружи сё интерпретаторами, имеет какую-либо абсолютную ценность.
Недоказательно. Более того - недоказуемо. По крайней мере - недоказуемо, может ли (в силу естественных биологических ограничений) человеческая особь иметь достаточно гибкое мышление для всего этого.
Это недоказуемо, конечно, но вовсе не из-за биологических ограничений человека. Оно, более того, доказанно невозможно , потому что согласно принципу неопределённости, невозможно создать абсолютную реплику чего-либо. Тем более - чужой культуры. Для этого просто никогда не найдётся достаточно исходных данных. Всё что возможно - более или менее неточные аппроксимации.
Безусловно, компьютер придает значение инфе, которая в нем содержится. Часть данных обрабатывается одним образом, часть - другим, то есть данные имеют семантику.
Оно, конечно, выражено материально в каком-то смысле... звуковые волны там... электрические потенциалы на нейронах... Но в этом смысле выражена материально любая инфа, по меньшей мере, нам неизвестны контрпримеры.
Если телепаты - честные интарверты и полностью замкнуты на свой внутренний мир, то да. Но как только их поведение, обусловленное культурой, начинает влиять на внешний мир, то автоматически у этой культуры появляется ценность (в моем универсалистком определении ценности).
Буквоедствуешь.
Чегоооо? Какой ужас!
Хотя стоп... Может, я неточно выразился, а ты это так придираешься? . Когда я говорил, что "компьютер не придаёт сидящей в нём информации никакого семантического значения", я естественно не имел ввиду, что он плевать хотел на инструкции. Это как раз свойственно людям. Я имел ввиду, что для компьютера как такового не имеет никакого значения, в каком из своих многочисленных дискретных состояний он в данный момент находится и как он туда попал - это имеет значение только для людей, с ним работающих. Они для него все равноценны, он их не различает, просто потому, что так устроен.
Вообще, забудь и думать о том, что компьютер будто "обрабатывает" какие-то там "данные" - это всё враньё и провокация гуманоидов . Он никакими такими глупостями не занимается. Хотя... это всё сложно, и я так понимаю что для человека, который не изучал теорию автоматов и computability, вполне может быть неочевидно.
Ага, именно это я и имел ввиду. По поводу того, что так выражена любая информация, то во первых, это неверно - точнее, это вовсе не информация так выражена. Во-2, тут интересно разобрать пример кщееша с термитником - как мы узнаем, и можно ли узнать вообще, что некое физическое явление есть продукт культуры, а не "просто" физиологии?
Ибо известно, что какова не была бы сложность программы, ее всегда можно реализовать в железе. У человека вот архитектура - предмет культуры. Но точно также это мог бы быть и инстинкт навроде пчелиного и передаваться парой лишних хромосом.
Чтобы выявить на каком носителе сидела инфа о готических башенках - "твердых" генах или "мягких" нейронах - нужно поймать генератора этих башенок и осторожно его изучить.
Простите, но покуда у нас нет тау-китайца, никто и не собирается доказывать достаточную гибкость человека...
Достаточную - ДЛЯ ЧЕГО?
Далеко не факт. Не факт, что по таким объектам нельзя будет реконструировать (с той или иной достоверностью) элементы этой иной культуры.... Не без ошибок, не полностью, но тем не менее.
Оно, конечно, выражено материально в каком-то смысле... звуковые волны там... электрические потенциалы на нейронах... Но в этом смысле выражена материально любая инфа, по меньшей мере, нам неизвестны контрпримеры.
Но почему-то о культуре горных горилл никто не говорит