Меч продаем , а щит имеем?

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

ASmedia.Ru (Омск).08.03.2006

Более 200 млн. долларов - сумма контракта «Рособоронэкспорта» с Китаем на поставку ракет класса «воздух – земля». Треть этой суммы получит омский завод «Автоматика» за производство головок самонаведения. Для изготовления головок используют уникальные технологии, которые удалось сохранить на предприятии. Результатом стала ракета, которая летит практически бесшумно, оставаясь невидимой для радаров, и точно поражает любую цель, будь то радиолокатор или корабль противника.
Подобными разработками занимались на Западе, но создать систему высокой точности так и не смогли. Омская «Автоматика» оказалась на сегодня единственным в мире изготовителем систем такого класса. Сейчас ракетами-невидимками активно вооружаются стратегические партнеры России, в первую очередь Индия и Китай. Контракт с последним рассчитан на 2 года, - сообщает ТРК «Омск». Он принесет предприятию десятки миллионов долларов прибыли и потребует создания новых рабочих мест.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Результатом стала ракета, которая летит практически бесшумно, оставаясь невидимой для радаров, и точно поражает любую цель, будь то радиолокатор или корабль противника.
 


Какая фраза! Смак! Что значит "бесшумно"? Что значит "оставаясь невидимой для радаров"? Стелс-ракета? Нельзя просто написать, у нее неизлучающая ГСН типа телевизионной или пассивной радиолокационной? Вероятно, речь идет о Х-31А/П, т.к. именно НПО "Автоматика" делало к ним бошки.
 

U235

старожил
★★★★★

Х-31 - это сверхзвуковая ракета. И идет она неменее "бесшумно", чем любой другой реактивный самолет. Хотя нет: как раз для цели она действительно бесшумно идет, т.к. сама ракета доберется туда одновременно со своим звуком :)

А Х-31 действительно китайцам собрались давать.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

said

опытный

Вот более полный текст заметки из другого источника.

Коммерсант (Омск)
10.03.2006
Автоматика» вошла в корпорацию
тактических ракетных вооружений

Анатолий Шестаков
Как стало известно „Ъ“, ОАО «Омский завод „Автоматика“» вошел в российскую корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». В новом качестве омское предприятие получило крупный заказ на производство головок самонаведения для ракет типа «воздух-земля» в рамках контракта государственной компании (ГК) «Рособоронэкспорт» на поставку вооружений в Китай. Общая стоимость этого контракта оценивается в $200 млн, омичи выполнят работы на сумму свыше $65 млн.
Как вчера сообщил источник „Ъ“ в ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» (КТРВ), в КТРВ вошли ОАО «Омский завод „Автоматика“» и еще 13 российских предприятий. «Указ Президента Российской Федерации подписан. Выполнена вся необходимая организационно-правовая работа. Мы вышли на нормальный режим деятельности. И уже в рамках корпорации омский завод получил первый крупный заказ, рассчитанный на два года. ГК «Рособоронэкспорт» подписала контракт с Китаем на поставку партии ракет типа «воздух-земля» на сумму $200 млн. Для этих ракет омичи начинают производить головки самонаведения», — сообщил источник. В ГК не уточняют, о каких именно ракетах идет речь, «из-за того что договор носит международный характер». Однако известно, что продукция, направляемая на экспорт, получит литер «Э». На официальном сайте ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» только одна ракета проходит под таким обозначением — Х-35Э.
Ъ Ракета «воздух-земля» Х-35Э обладает широкими возможностями по наведению на морские цели в условиях радиоэлектронного противодействия противника за счет использования маловысотной траектории полета и ее низкой радиолокационной заметности. Важной особенностью Х-35Э является ее унифицированность по носителям. Ракета может использоваться в составе корабельных ракетных комплексов «Уран-Э», в авиационных боевых комплексах фронтовой и армейской авиации, а также на патрульно-поисковых самолетах и для оснащения мобильных береговых комплексов «Бал-Э». На ракетном катере водоизмещением 500 т может быть размещен комплекс «Уран-Э», включающий до 16 таких ракет. Это позволяет нанести поражение группировке противника, состоящей из нескольких кораблей класса «фрегат» или «эсминец».
По информации источника в КТРВ, омский завод «Автоматика» «пока сохраняет юридическую и финансовую самостоятельность, однако заказы теперь распределяются централизованно». «По такому пути сейчас идет весь оборонный комплекс России, и производители тактических ракет здесь не стали исключением. Что касается омского завода „Автоматика“, то он наряду со всеми нашими предприятиями теперь будет иметь постоянные заказы как в интересах министерства обороны нашей страны, так и по иностранным контрактам. Сейчас только поставка ракет в Китай даст омскому заводу устойчивую работу как минимум на два года», — сообщил источник.
Получение нового заказа по контракту ГК «Рособоронэкспорт» и министерства обороны Китая вчера подтвердил „Ъ“ и генеральный директор ОАО «Омский завод „Автоматика“» Петр Верхолезов. «Мы должны производить головки самонаведения типа Л-111-Э, Л-112-Э, Л-113-Э для ракет «воздух-земля». Такие головки самонаведения сейчас считаются одними из самых лучших в мире. База для их производства есть только в России, США и Англии. Контракт на поставку ракет оценивается в $200 млн. Из этой суммы омский завод получит третью часть», — сообщил господин Верхолезов. Как он сообщил, «Автоматика» стала одним из первых предприятий российской оборонки, которые вошли в КТРВ. «Теперь мы как минимум на два года обеспечены работой. Заказ позволит сохранить промышленный потенциал заводу, а значит, предприятие получит устойчивое положение», — уверен Петр Верхолезов.
По оценке разработчиков головок самонаведения — специалистов «Центрального конструкторского бюро „Автоматика“» (ЦКБА), ракеты «воздух-земля» Китай сможет выпускать самостоятельно, «причем уже скоро». «В 1997 году эта разработка на правительственном уровне была продана в КНР вместе с головками самонаведения. Однако в интересах безопасности России тогда не были переданы алгоритмы обработки целеуказаний. Китайцы над этим алгоритмом сейчас активно работают. Им потребуется для этого еще пара лет, потом они поставят собственное производство», — считает генеральный директор ЦКБА Эдуард Седунов. По мнению конструкторов, это обстоятельство не приведет к снижению объемов производства самонаводящихся ракет в России. «Есть новинки, и они в первую очередь пойдут на вооружение Российской армии. Мы сейчас работаем над перспективными проектами. И у нас будет что передать промышленникам», — пообещал Эдуард Седунов.
 

Таки речь идет о Х-31П, упоминаемые головки от нее. Была даже в инете фотка Х-31, собираемой в Поднебесной.
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Одним из перспективных направлений работ ОКБ по этому оружию явилось создание противокорабельной ракеты (ПКР) с высокой дозвуковой скоростью и предельно малой высотой полета. Низкий уровень заметности ракеты и ее помехоустойчивость должны были обеспечиваться комбинированной системой наведения и специальным алгоритмом работы активной головки самонаведения. Главная же особенность этого изделия - унификация по носителям: изначально оно разрабатывалось как боевой элемент корабельного ракетного комплекса, затем было использовано в береговом мобильном ракетном комплексе. Одновременно велись работы и по адаптации для применения на различных авиационных носителях.

Проработка ракеты велась с конца семидесятых годов. Именно тогда начались поисковые научно-исследовательские работы. В 1977 г. ОКБ разработало технические предложения по созданию ПКР, предназначенной для использования в составе корабельных, вертолетных и самолетных ракетных систем вооружения. В те годы военная концепция СССР была связана с применением мощных ударных комплексов для борьбы с не менее мощным противником. Ракета же типа Х-35Э сразу задумывалась как малогабаритный ракетный комплекс. Поэтому поначалу такой комплекс не находил поддержки у заказчика. К концу 1981 г. ОКБ был подготовлен эскизный проект, однако его защита не проводилась ни в текущем, ни в следующем году.

Толчком к интенсивной работе над комплексом явились Фолклендские события 1982 г., когда в ходе конфликта между Аргентиной и Англией впервые было показано применение ракеты, подобной Х-35Э. Это была малогабаритная ракета французского производства "Экзосет". Она поразила эсминец, и это произвело настоящий фурор во всем мире. Руководство нашей страны заинтересовалось проблемой создания подобного вооружения в СССР. Правительству было доложено, что проработки в этом направлении уже ведутся.

16 марта 1983 г. вышло постановление правительства, предписывающее ОКБ "Звезда" начать опытно-конструкторские работы по созданию корабельного ракетного комплекса с ПКР типа Х-35Э. На разработку и освоение этого оружия отводился очень жесткий срок - три года. Это резко ускорило темп проведения работ.

В конструктивном отношении ракета оказалась достаточно сложной. Серьезные проблемы возникли при создании надежного механизма раскрытия всех управляющих плоскостей. В процессе отработки пришлось даже изменить конструктивную схему раскрытия, отказавшись от пиротехнической и перейдя к пневматической. Применение цифровой вычислительной техники (БЦВМ, активной ГСН, РВ), использование нового типа двигательной установки (турбореактивного двигателя на маршевой ступени и стартового РДТТ) и др. требовали тщательной отработки изделия. Поэтому были разработаны специальные программы математического и полунатурного моделирования, наземных испытаний на безопасность, электромагнитную совместимость, стойкость к воздействию внешних факторов, надежность и др., а также летных испытаний.
Х-35Э по критерию "стоимость-эффективность" является одной из лучших в мире. Этой ракетой оснащаются корабельные ("Уран-Э"), мобильные береговые ("Бал-Э") и авиационные комплексы, при этом спектр их использования в авиационных комплексах весьма широк. Х-35Э адаптирована к применению на боевых вертолетах, патрульно-поисковых самолетах берегового базирования, а также современных боевых комплексах фронтовой авиации.

Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Хамас победил: Что делать?
Коротко
Победа радикального "Движения исламского сопротивления" (ХАМАС) на выборах в палестинское Законодательное собрание в январе с. г. заметно повлияла на общую ситуацию на Ближнем Востоке и стала еще одним подтверждением усиления позиций исламистских сил в регионе. Как известно, движение ХАМАС завоевало 74 из 132 парламентских кресел, тогда как его главный соперник - движение ФАТХ - 45. В принципе можно сказать, что международное сообщество признало итоги выборов, назвав их демократическими.

// Дальше —
www.vpk-news.ru
 

 
+
-
edit
 
Вот только не могу понять почему Х-35, сконструированная на ... лет позже самого первого AGM-84A Гарпуна почти по всем характеристикам ему уступает.
Вес AGM-84A/C AGM-84D X-35 Sea Eagle
Год принятия 1979 1985 ... 1985
Вес, кг 556 540 630 600-730
Дальность,км 120 220 130 110
Вес БЧ, кг 222 220 145 230
Скорость, м/с 270-290 - 240-270 290
Непонятно в каком состоянии находится Х-35 авиационная (были какие-то проблеммы с организацией пуска), но корабельную уже вроде бы как давно предлагают а экспорт вместе с её носителями 1154 и 1241.8. Нигде не смог найти информацию, в каком году была готова корабельная версия, но наверняка не раньше середины 90-х .
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
RU Lebedev V #13.03.2006 10:51
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

>Вот только не могу понять почему Х-35, сконструированная на ... лет позже самого первого AGM-84A Гарпуна почти по всем характеристикам ему уступает.
Вес AGM-84A/C AGM-84D X-35 Sea Eagle
Год принятия 1979 1985 ... 1985
Вес, кг 556 540 630 600-730
Дальность,км 120 220 130 110
Вес БЧ, кг 222 220 145 230
Скорость, м/с 270-290 - 240-270 290
Непонятно в каком состоянии находится Х-35 авиационная (были какие-то проблеммы с организацией пуска), но корабельную уже вроде бы как давно предлагают а экспорт вместе с её носителями 1154 и 1241.8. Нигде не смог найти информацию, в каком году была готова корабельная версия, но наверняка не раньше середины 90-х .

ну во первых
ты приводишь массы Гарпунов без ускорителей. а Х-35 приводишь береговую с ТТ ускорителем , это баловство с цифирками ...
для полного сранения надо говорить масса Х-35 = 480 а с ускорителем именно 610/650...

далее неправильно пишеш скорость Х-35 у нее скорость меньше 270 не бывает а при подхлде к цели увеличиваеться до 290. (любимая херня наших ППР увеличивать скорость при подлете..) есть большая вероятность того что наши Х-35 (на вооружении РФ) при подлете переходят на сверзвук но открытых сведений нет .., те что предлагаються на экспорт скорость звука не переходят.

далее 280 км из Гарпунов имеет единственная модификация , и эта модификация весит за 750 ... а не 540 как написано у тебя...

 
+
-
edit
 
За что купил, за то и продал.
Так ведь Гарпуны авиационные и Х-35 я хотел рассмотреть именно в авиационном варианте.
На airwar приведены ТТХ Х-35, сайт посвящен авиации и авиационнму оружию, рядом ТТХ именно авиационной пусковой установки, посему вывод - это авиационный вариант ракеты без стартовика. Смотрел и другие ссылки, отдельно масс стартовика и самой ракеты, извините, не нашёл.
Там где AGM-84D с весом в 540 кг, там дальность 220 км. Или на airwar.ru совершенно неверные данные и по весу, и по дальности AGM-84D.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
RU Lebedev V #13.03.2006 12:38
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

За что купил, за то и продал.
Так ведь Гарпуны авиационные и Х-35 я хотел рассмотреть именно в авиационном варианте.
На airwar приведены ТТХ Х-35, сайт посвящен авиации и авиационнму оружию, рядом ТТХ именно авиационной пусковой установки, посему вывод - это авиационный вариант ракеты без стартовика. Смотрел и другие ссылки, отдельно масс стартовика и самой ракеты, извините, не нашёл.
Там где AGM-84D с весом в 540 кг, там дальность 220 км. Или на airwar.ru совершенно неверные данные и по весу, и по дальности AGM-84D.
 


Б,,,,,

вообщето читай внимательно ... х-35 наземный вариант с ускорителем , Х-35У авиационный без ускорителя , там-же специально зашел на указанный тобой сайт , вес указан правильно 480 кг для авиационного и 630 джля наземного с Ускорителем.

поверь максимальная дальность это AGM-84D2 с весом 740 кг.
что совсем не тоже что AGM-84D с весом 550 кг и дальностью 120 км ....

отсутствие одной буковки на конце ввод в заблуждение , точно так-же как ты путаешь х-35 и х-35У с разными весами из-за различий в Ускорителе...
 
+
-
edit
 
Авиационные ПКР Х-35 созданы в вертолетном варианте (изд. 78) со стартовым РДТТ, предназначенном для Ка-27, Ка-29 и Ка-31А-7, самолетном Х-35У (изд. 35У), имитатор цели ИЦ-35 (служит для обучения корабельных расчетов средств ПВО). Разрабатывается так же модель с тепловизионной ГСН.
 

Понятно. Я привёл вес вертолётного варианта. Изначально ошибочно считал Х-35 уменьшенным вариантом самой Х-35 для пуска с вертолётов. Легче, чем Гарпун (они самолётные тоже без стартовиков) при более лёгкой боевой части.
поверь максимальная дальность это AGM-84D2 с весом 740 кг.
 

Какая ещё AGM-84D2 ?
В 1985 г. был создан новый вариант Harpoon Block 1C. Ракеты получили обозначение AGM-84D. У новой ПКР дальность полета была увеличена до 220 км за счет использования топлива типа JP-10 за место JP-6. Появилась возможность выбора способа атаки цели на участке самонаведения (Lподскок¦ или подход на малой высоте). Так же ракету оснастили более стойкой к средствам РЭБ аппаратурой. Усовершенствованное программное обеспечение позволяет ракете дезориентировать ПВО атакуемой цели трехкратным изменением направления полета.
 


По другим источникам для AGM-84D вес 515-526 кг. (без ускорителя), дальность
60nm-150 км, .

Russian Military Analysis

Warfare.ru is comprehensive online catalog of Russian arms and military technology currently comprising of 750 weapons in 93 categories.

// www.warfare.ru
 

ЗОШ №1 - Помилка 404

Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
RU Lebedev V #13.03.2006 16:45
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Понятно. Я привёл вес вертолётного варианта. Изначально ошибочно считал Х-35 уменьшенным вариантом самой Х-35 для пуска с вертолётов. Легче, чем Гарпун (они самолётные тоже без стартовиков) при более лёгкой боевой части. Какая ещё AGM-84D2 ?http://airwar.ru/weapon/pkr/agm84.html
По другим источникам для AGM-84D вес 515-526 кг. (без ускорителя), дальность
60nm-150 км, .

Russian Military Analysis

Warfare.ru is comprehensive online catalog of Russian arms and military technology currently comprising of 750 weapons in 93 categories.

// www.warfare.ru
 

ЗОШ №1 - Помилка 404






/p



/p








например
Еще в конце 70-х годов на смену базовой модели ПКР начали поступать ракеты RGM-84A1, отличающиеся более совершейной ГСН с повышенной помехозащищенностью. В течение трех лет ВМС Великобритании совместно с ВМС США финансировали работы по снижению высоты маршевого полета и изменению программного обеспечения, направленному на отказ от выполнения горки перед атакой цели. Начиная с 1982 года на вооружение стала поступать модификация ракеты (В1) с меньшей высотой полета на маршевом участке траектории. Последующая разработка ПКР (С1, 1984) имеет повышенную дальность стрельбы. Кроме того, у оператора появилась возможность перед пуском задать либо атаку цели на сверхмалых высотах (2-5 м), либо (при атаке малых кораблей) с выполнением малой горки (до 30 м).

Выпускавшиеся ранее модели ракет "Harpoon" (А1 и В1) фирма доработала, преобразовав их в новую модификацию (С1). Поставки этих ракет продолжались до середины 80-х годов.

С 1985 года появилась очередная модель ракеты "Harpoon" - RGM-84D. Первоначально она была создана для противокорабельного комплекса берегового базирования. Увеличение объема запоминающего устройства в 2 раза и усовершенствование программного обеспечения позволили ввести три опорные точки на траектории, в которых ПКР меняет направление полета, проходящего на малых высотах. Благодаря этому можно использовать ракету в закрытых акваториях и среди островов, скрывая истинное направление, с которого нанесен ракетный удар, что не только повышает скрытность носителей, но и обеспечивает проведение атаки на цель с разных направлений. На данной модели ПКР установлена более совершенная ГСН, имеющая более высокую помехозащищенность. Одновременно продолжались работы по созданию радиолокационной ГСН, использующей цифровые методы обработки сигналов, что способствует улучшению помехоустойчивости. Выпуск таких головок самонаведения начат в 1986 году.

В моделях ПКР (С и D) используется горючее повышенной энергоемкости (JP-10 вместо JP-5). При переходе на новое горючее не потребовалось внесения существенных изменений в конструкцию маршевой двигательной установки. Дальность полета увеличилась примерно на 20 проц. (до 150 км). В последующих модификациях ракет предполагается применять это горючее, а выпущенные ранее ПКР будут переводиться на него в ходе специальных регламентных работ на фирме.

Развитие семейства ракет "Harpoon" шло и по пути улучшения программного обеспечения (модель D1). Такие ПКР поставлялись ВМС на экспорт.

При создании варианта ракеты (D2) было решено увеличить топливный бак на 0,6 м, и дальность полета ПКР "Harpoon" RGM-84D2 возрастет почти в 2 раза (до 280 км). Дальность действия увеличивается и за счет меньшего удельного расхода топлива ТРД.

взято с

Противокорабельная ракета Harpoon | Ракетная техника

Разработка противокорабельной ракеты Harpoon (Гарпун) велась фирмой Макдонел Дуглас с начала 1970-х гг.

// www.new-factoria.ru
 


видно что модификаций сильно больше чем ты читал ,
и явно видно что С и Д совсем разные ракеты ( с точки зрения ГСН) хотя обе имеют более новое топливо .

а Д2 еще и больший бак для увеличения дальности....

были-ли Д2 в виде самолетных ХЗ.
 
Это сообщение редактировалось 13.03.2006 в 18:57
RU Lebedev V #13.03.2006 16:55
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Понятно. Я привёл вес вертолётного варианта. Изначально ошибочно считал Х-35 уменьшенным вариантом самой Х-35 для пуска с вертолётов. Легче, чем Гарпун (они самолётные тоже без стартовиков) при более лёгкой боевой части. Какая ещё AGM-84D2 ?http://airwar.ru/weapon/pkr/agm84.html
По другим источникам для AGM-84D вес 515-526 кг. (без ускорителя), дальность
60nm-150 км, .

Russian Military Analysis

Warfare.ru is comprehensive online catalog of Russian arms and military technology currently comprising of 750 weapons in 93 categories.

// www.warfare.ru
 

ЗОШ №1 - Помилка 404
 



в общем бардак с модификациями ПКР в США не меньше чем в СССР бардак с ЗУРами ....
ничего плохого при этом я не имю...
просто в США направлению ПКР уделяли достаточно большое внимания предполагая воевать в любыми типом целей... в СССР благодоря сболее сухопутной границе морской тематике уделялось внимание но меньшее , поэтому зоопарк различий в США и СССР наблюдаеться в разных секциях ...

у США это ПКР /ВВ/ВЗ
у СССР /ЗЗ/ЗУР/ВВ.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

авиационный вариант х-35 имеется в виду наверное вертолетный, потому как Конструктор божился что самолетного нет и не скоро еще будет, да?
 
RU Конструктор #22.03.2006 10:42
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Вот только не могу понять почему Х-35, сконструированная на ... лет позже самого первого AGM-84A Гарпуна почти по всем характеристикам ему уступает.
Вес AGM-84A/C AGM-84D X-35 Sea Eagle
Год принятия 1979 1985 ... 1985
Вес, кг 556 540 630 600-730
Дальность,км 120 220 130 110
Вес БЧ, кг 222 220 145 230
Скорость, м/с 270-290 - 240-270 290
 


Ты пропустил один из главных параметров ТТХ- высоту подлета на конечном участке и дальность этого самог участка

Непонятно в каком состоянии находится Х-35 авиационная (были какие-то проблеммы с организацией пуска), но корабельную уже вроде бы как давно предлагают а экспорт вместе с её носителями 1154 и 1241.8. Нигде не смог найти информацию, в каком году была готова корабельная версия, но наверняка не раньше середины 90-х .
 


Корабельная была готова в 91, авиационной (для самолетов ИБА с широкими диапазонами пуска) еще нет. Есть (прошел испытания на индийском Ил-38) "псевдоавиационный" (на самом деле вертолетный) вариант со сбросом с вертолетной ПУ-1-78.
Наши ВВС-ВМФ этот вариант, видимо не интересует

 
Это сообщение редактировалось 22.03.2006 в 14:15
RU Конструктор #22.03.2006 10:51
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
авиационный вариант х-35 имеется в виду наверное вертолетный, потому как Конструктор божился что самолетного нет и не скоро еще будет, да?
 


В этом году обещают выкатить на ЛКИ

PS, блин, никак не могу привыкнуть к новой системе цитирования, старая была гораздо проще.

Для сабаки: Наземный|корабельный и вертолетный варианты Х-35 практически ничем не отличаются.
Непонятно, только причем здесь Курсий вокзал (т.е. ЦКБ "Автоматика" Седунова). ГСН для Х-35 всех модификаций делает питерский "Ленинец" Анцева.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru