Вопросик по винтам.

Теги:флот
 

MIKLE

старожил
★☆
Есть такой вопрос. поиско не нашёл.
имеем винт фиксированого шага. как будет зависеть подводимая мощность от оборотов винта. т.е. уменьшили обороты вдвое, как изменится потребная мощность?
и как влияет скорость судна?

интерисуют общие закономерности, среднепотолочные. ну или корошая ссылка.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Очень хочется думать, что зависимость линейная в основном диапазоне скоростей (исключая очень малый ход и большие скорости)
Но утверждаю я это абсолютно безосновательно
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

MIKLE

старожил
★☆
Очень хочется думать, что зависимость линейная в основном диапазоне скоростей (исключая очень малый ход и большие скорости)
Но утверждаю я это абсолютно безосновательно
 


там всё глубоко не линейно... мне интересно какая степень, 2, 3 или 4...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Есть такой вопрос. поиско не нашёл.
имеем винт фиксированого шага. как будет зависеть подводимая мощность от оборотов винта. т.е. уменьшили обороты вдвое, как изменится потребная мощность?
и как влияет скорость судна?

интерисуют общие закономерности, среднепотолочные. ну или корошая ссылка.
 


Я честно говоря с трудом пытаюсь понять что тебя точно интересует?
Есть же еще и такая вещь как форма и КПД самого винта, от которой в большой степени все и зависит, один более эффективен на малых оборотах, другой на высоких. От формы и угла атаки лопасти ВФШ зависит и тяга и обороты и скорость.
 

MIKLE

старожил
★☆
Я честно говоря с трудом пытаюсь понять что тебя точно интересует?
Есть же еще и такая вещь как форма и КПД самого винта, от которой в большой степени все и зависит, один более эффективен на малых оборотах, другой на высоких. От формы и угла атаки лопасти ВФШ зависит и тяга и обороты и скорость.
 


интересует естественно в пределах расчётных режимов.
впрочем уже нашёл 3-я степень, а скорость и пр. эффекты второго порядка малости.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Единственный корабль, по которому нашел данные число оборотов1/мощность1 - число оборотов2/мощность2 -
бронепалубный крейсер "Варяг"

62оборота - 1176 л.с.
139оборотов - 14157,5л.с.
получается показатель степени 2,8

I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU ShipMaker #15.03.2006 11:44
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Есть такой вопрос. поиско не нашёл.
имеем винт фиксированого шага. как будет зависеть подводимая мощность от оборотов винта. т.е. уменьшили обороты вдвое, как изменится потребная мощность?
и как влияет скорость судна?

интерисуют общие закономерности, среднепотолочные. ну или корошая ссылка.
 


Проект 1135,
2х24т.л.с. 320об/мин 32,2уз. расзод 390кг/мил.
2х12т.л.с. 170об/мин 17.4уз. расход 143кг/мил.
2х? 140об/мин 14.5уз. расход 100кг/мил
 

MIKLE

старожил
★☆
Проект 1135,
2х24т.л.с. 320об/мин 32,2уз. расзод 390кг/мил.
2х12т.л.с. 170об/мин 17.4уз. расход 143кг/мил.
2х? 140об/мин 14.5уз. расход 100кг/мил
 


что-то не сходится, в часности расход получается 100г/лсч... т.е. или не 2х12 или ещё что-то...

и в третьем случае ЕМНИП должно быть 1х12 или сколько там, один движок работает на два вала.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ShipMaker #15.03.2006 12:05
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

что-то не сходится, в часности расход получается 100г/лсч... т.е. или не 2х12 или ещё что-то...

и в третьем случае ЕМНИП должно быть 1х12 или сколько там, один движок работает на два вала.
 


В третьем случае написано 2х6, но наверное опечатка, потому и не написал, вообще на всех ТТХ поч-то данные по оборотам есть по скорости есть, а вот по выходной на фланец отбора мощности, только на 1135 нашел и то корявая.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

В третьем случае написано 2х6, но наверное опечатка, потому и не написал, вообще на всех ТТХ поч-то данные по оборотам есть по скорости есть, а вот по выходной на фланец отбора мощности, только на 1135 нашел и то корявая.
 


Я на 1155 нашел, 30500л.с.- 14уз. - 150об/мин
61000л.с.- 28,8уз – 300об/мин
И еще я так понял, что винты по формуле рассчитать можно, только для формулы смоченная поверхность корпуса и другие неизвестные нужны.
 

MIKLE

старожил
★☆
Я на 1155 нашел, 30500л.с.- 14уз. - 150об/мин
61000л.с.- 28,8уз – 300об/мин
И еще я так понял, что винты по формуле рассчитать можно, только для формулы смоченная поверхность корпуса и другие неизвестные нужны.
 


дык понятно что из первых принципов всё посчитать можно. только уметь надо :)
а на 1155 не ВРШ стоят? уж больно всё линейно. или ВРШ или мурзилка. точно мурзилка, потому как на двое меньшей скорости мощности надо точно не вдвое меньше...

впрочем ладно. я уже всё нашёл и всё понял...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ShipMaker #15.03.2006 14:36
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Я на 1155 нашел, 30500л.с.- 14уз. - 150об/мин
61000л.с.- 28,8уз – 300об/мин
И еще я так понял, что винты по формуле рассчитать можно, только для формулы смоченная поверхность корпуса и другие неизвестные нужны.
 


Формула по расчету винтов, наизусть помню W-скорость на валу (осевая):

W=H*n*cos2*q
80
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

дык понятно что из первых принципов всё посчитать можно. только уметь надо :)
а на 1155 не ВРШ стоят? уж больно всё линейно. или ВРШ или мурзилка. точно мурзилка, потому как на двое меньшей скорости мощности надо точно не вдвое меньше...

впрочем ладно. я уже всё нашёл и всё понял...
 


Ну знаешь! Так Попов в книге «Противолодочные корабли» пишет.


Для ShipMeker
а остальные A,Q,H. Что означает?
H- наверное высота, только чего?


 
Это сообщение редактировалось 15.03.2006 в 15:16

MIKLE

старожил
★☆
зы напомню что речь шла о фиксированом шаге. с регулируемым свои заморочки...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU артём #15.03.2006 18:45
+
-
edit
 

артём

опытный

зы напомню что речь шла о фиксированом шаге. с регулируемым свои заморочки...
 

Что бы без лишних формул и художественно, рекомендую Баадер "Катера".
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Формула по расчету винтов, наизусть помню W-скорость на валу (осевая):

W=H*n*cos2*q
80
 


Еще разок повторюсь! А остальные H,q,n. Что означают?
Хоца знать!


 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

дык понятно что из первых принципов всё посчитать можно. только уметь надо :)
а на 1155 не ВРШ стоят? уж больно всё линейно. или ВРШ или мурзилка. точно мурзилка, потому как на двое меньшей скорости мощности надо точно не вдвое меньше...

впрочем ладно. я уже всё нашёл и всё понял...
 


На 1155 я ходил и в доке его видел.(правда на экскурсии. родственник на нем служил) У него винты ВФШ с принудительной подачей ВВД(воздуха) на лопости. На малых оборотах использовали кормовую МГТУ 8т.л.с. на ней можно было разогнаться до 5-6уз, когда выходили из гавани сводили пневма-муфту и подключали кормовую ФГТУ(22500), на два вала они выводили 13-14уз.при 150об/мин Это и считалось оперативно экономическим ходом. Но часто ходили в строю с 956 и с другими более скоростными кораблями, тогда приходилось сводить муфту носовой МГТУ(8т.л.с.) и обороты поднимать до 180, это позволяло держаться в строю 17уз. ходом и сильно не увеличивать расход запаса топлива.
Было разгонялся и до макс. соответственно 61т.л.с. 327об, 30,5уз.
Я с братом сегодня переписывался, он говорит все правильно, зависимость на основных оборотах почти линейная (при штиле).
Но команды с мостика отдаются в оборотах на вал, а не в лошадиных силах, если еще что интересует пиши. пока он в море не ушел.

При всем уважении к Makle везде получается практически линейная зависимость.

Я бы на его месте проверил свои расчеты, может корабль старый взял со старыми винтами.?
 
Это сообщение редактировалось 16.03.2006 в 11:16
RU артём #16.03.2006 12:32
+
-
edit
 

артём

опытный

При всем уважении к Makle везде получается практически линейная зависимость.
 

Так и правильно, линейная (почти) от оборотов, а не от мощности. Вообще, просто не получится. Т.к. расчитывать необходимо взаимодействие систем копус-винт-руль и машина-передачи-вал-винт. Кроме того, у большинства двигателей, зависимость мощности от оборотов не линейная.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Так и правильно, линейная (почти) от оборотов, а не от мощности. Вообще, просто не получится. Т.к. расчитывать необходимо взаимодействие систем копус-винт-руль и машина-передачи-вал-винт. Кроме того, у большинства двигателей, зависимость мощности от оборотов не линейная.
 


Может это из-за одна и двух скоростных редукторов.???
 

MIKLE

старожил
★☆
я не про скорость, а про обороты винта и мощность.
ладно. вот кусок текста из одной ман-овской пдфки, и картинка из другой.

For a ship equipped with a fixed pitch
propeller, i.e. a propeller with unchange
able pitch, the ship speed V will be pro
portional to the rate of revolution n, thus:
P = c × n3
which precisely expresses the propeller
law, which states that “the necessary
power delivered to the propeller is pro
portional to the rate of revolution to the
power of three”.
Прикреплённые файлы:
fpp.JPG (скачать) [116 кБ]
 
 
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU ShipMaker #16.03.2006 15:03
+
-
edit
 

ShipMaker

втянувшийся

Еще разок повторюсь! А остальные H,q,n. Что означают?
Хоца знать!
 


Прошу прощения, что сразу не ответил, очень много работы.
Про старую забудь, в ней слишком много неизвестных.

N = 0736 х K х V х p х n2 х d3
75


N- Мощность квт
K- Оп. Коэффициент (средний 0.75)
V- Кин. Вязкость сол. воды
P- Давление
d- диаметр винта
n- Чст. Вращения вала об/мин
q- угол подъема вала
 
Это сообщение редактировалось 16.03.2006 в 16:12
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

я не про скорость, а про обороты винта и мощность.
ладно. вот кусок текста из одной ман-овской пдфки, и картинка из другой.
 


Соррриии, но здесь начиная со средних мощностей тоже почти линейно!
 

MIKLE

старожил
★☆
Соррриии, но здесь начиная со средних мощностей тоже почти линейно!
 


это оптический обман. там 3-я степень. можете сами поигратся с апроксимацией кривульки №3...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

это оптический обман. там 3-я степень. можете сами поигратся с апроксимацией кривульки №3...
 


Тут еще есть момент, у тебя увеличение мощности идет наверни-ка от увеличения оборотов одной всережимной ЭУ, вот и дуга с 3-й степенью получается, а в моем варианте на 1155 увеличение мощности от последовательно подключаемой Фарсажной, а затем носовой маршевой ГТУ очевидно еще и скорости на редукторах меняются, вот и выходит почти линейная, плюс округления. Потом не известно как себя винты ВФШ с принудительной подачей на них воздуха ведут, а они почти у всех противолодочных.
 
Это сообщение редактировалось 17.03.2006 в 11:51
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил
★☆
Тут еще есть момент, у тебя увеличение мощности идет наверни-ка от увеличения оборотов одной всережимной ЭУ, вот и дуга с 3-й степенью получается, а в моем варианте на 1155 увеличение мощности от последовательно подключаемой Фарсажной, а затем носовой маршевой ГТУ очевидно еще и скорости на редукторах меняются, вот и выходит почти линейная, плюс округления.
 


винту по фиг чем и как его крутят. кривая мощность-обороты от этого не меняется. редукторы и разное колличество двигателей лишь позволят подогнать характеристики ГЭУ под кривую винта.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru