Реклама Google — средство выживания форумов :)
Очень хочется думать, что зависимость линейная в основном диапазоне скоростей (исключая очень малый ход и большие скорости)
Но утверждаю я это абсолютно безосновательно
Есть такой вопрос. поиско не нашёл.
имеем винт фиксированого шага. как будет зависеть подводимая мощность от оборотов винта. т.е. уменьшили обороты вдвое, как изменится потребная мощность?
и как влияет скорость судна?
интерисуют общие закономерности, среднепотолочные. ну или корошая ссылка.
Я честно говоря с трудом пытаюсь понять что тебя точно интересует?
Есть же еще и такая вещь как форма и КПД самого винта, от которой в большой степени все и зависит, один более эффективен на малых оборотах, другой на высоких. От формы и угла атаки лопасти ВФШ зависит и тяга и обороты и скорость.
Есть такой вопрос. поиско не нашёл.
имеем винт фиксированого шага. как будет зависеть подводимая мощность от оборотов винта. т.е. уменьшили обороты вдвое, как изменится потребная мощность?
и как влияет скорость судна?
интерисуют общие закономерности, среднепотолочные. ну или корошая ссылка.
Проект 1135,
2х24т.л.с. 320об/мин 32,2уз. расзод 390кг/мил.
2х12т.л.с. 170об/мин 17.4уз. расход 143кг/мил.
2х? 140об/мин 14.5уз. расход 100кг/мил
что-то не сходится, в часности расход получается 100г/лсч... т.е. или не 2х12 или ещё что-то...
и в третьем случае ЕМНИП должно быть 1х12 или сколько там, один движок работает на два вала.
В третьем случае написано 2х6, но наверное опечатка, потому и не написал, вообще на всех ТТХ поч-то данные по оборотам есть по скорости есть, а вот по выходной на фланец отбора мощности, только на 1135 нашел и то корявая.
Я на 1155 нашел, 30500л.с.- 14уз. - 150об/мин
61000л.с.- 28,8уз – 300об/мин
И еще я так понял, что винты по формуле рассчитать можно, только для формулы смоченная поверхность корпуса и другие неизвестные нужны.
Я на 1155 нашел, 30500л.с.- 14уз. - 150об/мин
61000л.с.- 28,8уз – 300об/мин
И еще я так понял, что винты по формуле рассчитать можно, только для формулы смоченная поверхность корпуса и другие неизвестные нужны.
дык понятно что из первых принципов всё посчитать можно. только уметь надо
а на 1155 не ВРШ стоят? уж больно всё линейно. или ВРШ или мурзилка. точно мурзилка, потому как на двое меньшей скорости мощности надо точно не вдвое меньше...
впрочем ладно. я уже всё нашёл и всё понял...
дык понятно что из первых принципов всё посчитать можно. только уметь надо
а на 1155 не ВРШ стоят? уж больно всё линейно. или ВРШ или мурзилка. точно мурзилка, потому как на двое меньшей скорости мощности надо точно не вдвое меньше...
впрочем ладно. я уже всё нашёл и всё понял...
При всем уважении к Makle везде получается практически линейная зависимость.
Так и правильно, линейная (почти) от оборотов, а не от мощности. Вообще, просто не получится. Т.к. расчитывать необходимо взаимодействие систем копус-винт-руль и машина-передачи-вал-винт. Кроме того, у большинства двигателей, зависимость мощности от оборотов не линейная.
Еще разок повторюсь! А остальные H,q,n. Что означают?
Хоца знать!
это оптический обман. там 3-я степень. можете сами поигратся с апроксимацией кривульки №3...
Тут еще есть момент, у тебя увеличение мощности идет наверни-ка от увеличения оборотов одной всережимной ЭУ, вот и дуга с 3-й степенью получается, а в моем варианте на 1155 увеличение мощности от последовательно подключаемой Фарсажной, а затем носовой маршевой ГТУ очевидно еще и скорости на редукторах меняются, вот и выходит почти линейная, плюс округления.