Я ошибься, шлепнул старую редакцию:( Вот новая:
Наверное ручка тензометрическая, и не все равно, хотя она и не отклоняется. Для того, чтобы реализовать идею, ее придется точно поставить слева - тогда правый поворот будет легче выполняться:)
ОФфтопик, на ассоцияциях: врядь ли кто-то решится менять устоявшееся. И если менять, то у всех машин надо менять. Или запретить летчикам переходить с одного управления на другое. Иначе неизбежна путаница.
В сороковые, у французского истребителя Devoitine 520 (возможно, и у других Devoitine) РУД двигалась в обратном направление - для увеличения оборотов ее надо было к себе, а не от себя двигать. От этого ничего хорошего не вышло - летчики, которые когда-то летали на этих машин, нет-нет, да и ошибались, летая уже на других.
Такие случаи были при переучивания французских летчиков на советские/американские/английские машины, причем часто - с трагическим исходом.
Последный такой случай вроде имел место в 1955 году, уже на реактивной технике.
К сожалению, указать источник не могу, читал я это во французской популярной книжке о кибернетике 25 лет назад. Но если порыться в русской литературе по "Нормандия - Неман", такое должно быть отмечено - один из приведенных случаев точно на Як-7 был. И на Як-3, уже во Франции, такое бывало - на взлете, уже в воздухе, летчик резко убрал газ и машина шлепнулась на полосе.
[Редактировалось varban (25-09-2000 в 12:50).]