Реклама Google — средство выживания форумов :)
...вроде потолок километров 12 был. если не выше... (это в стоке. т.е не снять броню и далее по спику, а комплектный самолёт)
Действительно, по ним "в лоб" считать нет смысла. Высотность накладывает слишком сильный отпечаток. Там ТК, мощные радиаторы (работа в разреженном воздухе) и т.д. В результате только ВМГ на И-222 весит 1845 кг. Плюс там крыло за 22 кв. метра, соответственно, оперение больше...
Для нормальной эксплуатации в частях были даны указания об ограничении оборотов мотора до 2250 об/мин в горизонтальном полете на максимальной скорости на высотах, ниже высоты переключения скоростей нагнетателя, и до 2600 об/мин в наборе высоты в течение первых десяти часов его работы. При этом частично терялось достигнутое преимущество от установки М-105ПФ, проявлявшееся как раз на малых высотах.
Эксплуатация и техническое обслуживание форсированного двигателя были сложнее. Несмотря на наличие нового радиатора, двигатель легко перегревался, поэтому постоянно требовался контроль за оборотами. В условиях воздушного боя постоянно следить за тахометром не было никакой возможности. Инструкции, переданные в части, требовали, чтобы на высотах ниже первого потолка двигателя не разгонять мотор больше, чем на 2250 об./с. При этом характеристики самолета в некоторой степени ухудшались. Испытания, проведенные в НИИ ВВС, подтвердили недостаточную эффективность системы охлаждения двигателя.
Aaz: Могу только напомнить, что Покрышкин (которого я ставлю намного выше, чем Кожедуба...
это чё. типа Мустанг получается... правда без ламинарного профиля...
P-51D пустого 3380
а кстати. на МИг-е обёмы то под топливо есть?
Все же тяжелее по пустому на 360 кг. Опять же, полетная больше намного. Другое дело, что маневр дальнему истребителю сопровождения был нужен при половинной выработке топлива, но сие не спасает - это не тонны керосина...
дык прикол в том что эта бандура при меньшей мощности и большей массе щиталась одним из лучших истребителей...
Все сильно зависит от условий применения. Не думаю, что в 43-44 г. на Восточном фронте "Мустанг" был бы вундервафлем. Не факт даже, что по совокупности хар-к он "у нас" превзошел бы ту же "Кобру".
но это вопрос в первую очердь тактики...
ИМХО, это все же вопрос не тактики, а реальности. Танки Мантейна прут на Сталинград, Ил-2 к ним немцы не подпускают, а у ком. ВВС фронта, видите ли, сидит свободный полк, который не бросают в дело, т.к. он используется исключительно для охоты на немецких асов. Ну, и где бы оказался такой ком. ВВС?
Ситуация была такова, что не до жиру...
так у нас МИГи и положили в начале войны. вместо той работы, которую они должны были делать. занимались не известно чем. в итоге ни самолётов-ни результата.
А что им тогда делать было? Сам же сказал, что первые высотные бои - это Сталинград (да они массовыми, ИМХО, на Вост. фронте так и не стали). Вот и полчалось, что "мессеры" лупцуют Ил-2 на 500 м, а на своих 7 км ходят МиГ-3, и смотрят на это.
И на кой хрен это было надо? Или следовало беречь МиГи до тех времен, пока немцы не начнут с высоты атаковать?