[image]

Вопрос

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вопрос по гражданской пассажирской авиации. Вот, предположим, летит себе мирно какой-нибудь "Боинг" или "Эйрбас". Предположим, происходит нечто, отрезающее его от внешнего мира, от систем УВД, VOR и т.д. Может ли такого класса самолет сесть самостоятельно. В аэропорту или например на воду. При учете, что нет никаких внешних радионавигационных систем и маяков, никакой помощи по радиосвязи, ничего нет. Может или нет?
   

Aaz

модератор
★★
Два фактора:
1. Уровень подготовки пилота.
2. Метеоусловия.
Если второе не перечеркивает первое полностью, то сядет без вопросов. Садился же на лед озера В-707, подстреленный под Петрозаводском...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

При учете, что нет никаких внешних радионавигационных систем и маяков, никакой помощи по радиосвязи, ничего нет. Может или нет?
 

- Есть сейчас системы, расчитывающие с помощью GPS не только координаты на глобусе, но и третью координату - по высоте. И строящие глиссаду по GPS. При наличие такого изделия на борту лайнер может сесть даже при очень и очень скверной видимости и низкой облачности, на любой подходящий аэродром планеты (а данные всех подходящих запасных аэродромов всегда есть на борту)...
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Вуду, я имел в виду вообще без ничего. Без GPS в том числе. Нет никаких навстаровских или глонассовских спутников. Есть только самолет.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду, я имел в виду вообще без ничего. Без GPS в том числе. Нет никаких навстаровских или глонассовских спутников. Есть только самолет.
 

- Тогда ответом Aaz'a всё исчерпывается.
   

АС

втянувшийся

Aaz! Я бы добавил еще один пункт.
3. Если позволяет местность! А то ведь ни подготовка, ни метеоусловия не помогут, если под тобой горы.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Aaz! Я бы добавил еще один пункт.
3. Если позволяет местность! А то ведь ни подготовка, ни метеоусловия не помогут, если под тобой горы.
 

- Это включается в категорию "метеоусловия".
   

Aaz

модератор
★★
Угу, а также в "уровень подготовки летчика". Потому как посадка "тушки" на Неву (причем утопили самолет только потому, что катер при подходе разбил остекление штурманской кабины) - это медицинский факт, а город ничуть не лучше гор. :P
   

АС

втянувшийся

ВУДУ! Не путай меиеоусловия с местностью!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

3. Если позволяет местность! А то ведь ни подготовка, ни метеоусловия не помогут, если под тобой горы.
 

- Если метеоусловия позволяют, ты увидишь даже Эверест. И обойдёшь его. Если же метеоусловия не позволяют, ты не зайдёшь и не сядешь на аэродром, находящийся на абсолютно ровной поверхности. Разумеется, в зависимости от рельефа устанавливается и минимум аэродрома и безопасные высоты подходов к нему в СМУ.
Так - понятно?
   

АС

втянувшийся

ВУДУ! Отдели мух от котлет!

Причем тут метеоусловия, если некуда садиться? Пусть будет как говориться видимость "миллион на миллион" так садись на Эверест, а я погляжу как ты сядешь на него.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ВУДУ! Отдели мух от котлет!

Причем тут метеоусловия, если некуда садиться? Пусть будет как говориться видимость "миллион на миллион" так садись на Эверест, а я погляжу как ты сядешь на него.
 

- Ты не читатель, ты писатель! Если бы ты прочёл заданные условия, то видел бы, что во-первых, "летит себе мирно какой-нибудь "Боинг" или "Эйрбас"" - это значит, что если у него откажет всё означенное оборудование над вершиной Эвереста, то топлива хватит ещё долететь до Дели или Калькутты. Во-вторых, там сказано: "В аэропорту, или например на воду".
Если читать внимательно, тогда будешь отвечать на те вопросы, что заданы, а не на какие-то другие, что тебе в голову придут.
(АС - это инициалы? :D )
   

BrAB

аксакал
★★

Угу, а также в "уровень подготовки летчика". Потому как посадка "тушки" на Неву (причем утопили самолет только потому, что катер при подходе разбил остекление штурманской кабины) - это медицинский факт, а город ничуть не лучше гор. :P
 


хочу ссылку или хоть кратенький рассказ! а то все знают что такое было, а вот что именно....
   

АС

втянувшийся

ВУДУ!

Я не понял? Что я не могу высказать свое мнение, что ли? Как мне известно в споре рождается истина. Если ты так тщательно читаешь, то сядь на воду в 10 бальный шторм. А АС тоже самое что у тебя ВУДУ.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

хочу ссылку или хоть кратенький рассказ! а то все знают что такое было, а вот что именно....
 


Набери в Рамблере "Посадка ТУ-124 на Неву" и первая же ссылка будет на соответствующую тему на авиа.ру ;D
Тема правда старая - 2003 года, и многие ссылки битые - но по крайней мере ссылка на фото с плавающей в Неве Ту-шкой работает.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ВУДУ! Я не понял? Что я не могу высказать свое мнение, что ли?
 

- Да почем же нет?! Ты просто читай, что перед этим написали!
Как мне известно в споре рождается истина. Если ты так тщательно читаешь, то сядь на воду в 10 бальный шторм.
 

- Почему на воду, обязательно?? Если там на первом месте стоит аэродром??
А АС тоже самое что у тебя ВУДУ.
 

- А, так ты - не Александр Сергеевич и не Артём Степанович, ты настоящий АС?! :o Живой? Взаправдишный?! ::)
   

АС

втянувшийся

ВУДУ! Не нужно иронии! Судя по регистрации я с тобой одного возраста и пахал облака с 19 лет! Ни один десяток молодых лейтенантов обучил нашему настоящему летческому делу. Так, что, зря ты так!
   

Vidi

опытный

Два фактора:
1. Уровень подготовки пилота.
 


Вживлённый чип гпс сюда можно отнести? Или врождённую способность видеть магнитые линии мира ;)
Чем прикажете место определять? Уверен что в наз астролябия уже не входит.

Ибашники же рассказывали как 24й принудительно ослеп, и чего это стоило экипажу.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ВУДУ! Не нужно иронии! Судя по регистрации я с тобой одного возраста и пахал облака с 19 лет! Ни один десяток молодых лейтенантов обучил нашему настоящему летческому делу. Так, что, зря ты так!
 

-
А как же скромность, которая жутко украшает настоящего специалиста?
:D
Назваться асом, с серьёзной мордой, на авиационном форуме?.. Другое дело - где-нибудь на танковом например, или у подводников, - там бы это за тонкий юмор проканало... ::)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вживлённый чип гпс сюда можно отнести? Или врождённую способность видеть магнитые линии мира ;)
Чем прикажете место определять? Уверен что в наз астролябия уже не входит.
 

- Счисление пути по времени. Магнитные силовые линии не нужно определять вживлёным чипом - маленький магнитный компас стоит на всех самолётах. Равно как и часы...
Ибашники же рассказывали как 24й принудительно ослеп, и чего это стоило экипажу.
 

- Значит, данный экипаж был херово подготовлен к полёту.
   

Vidi

опытный

- маленький магнитный компас стоит на всех самолётах. Равно как и часы...
 


Точно! как же я забыл?! компас и пачка беломора - безотказны!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Точно! как же я забыл?! компас и пачка беломора - безотказны!
 

- Если Вы забудете - не страшно. Если же это забыл штурман Су-24 - позор тем кто его учил, готовил и выпускал в полёт...
   

Vidi

опытный

ну так человек по определению не идеален. Подозреваю что и выпускники чввауш тоже.
Потеря ориентировки как я понимаю весьма нередкое проишествие.
Просто бывает что и выпутываются.
Мужики как то раз блуданули, на 22м3-4, на маршруте. Второй или третий вылет. Едва не обделались - понимают что и сами бессильны, и запросить землю - позор на всю карьеру... Ничего, ближе к остатку запросили, их привели. Командир вышел на впп в полуобмороке. Сразу же вырвало.

а я то и в москве путаюсь, а знали б Вы как я на машине в ебург ехал... Сократить решил, на свою голову. В общем навыки навигации у меня лично - имеют отрицательные значения.

   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Кстати в развитие темы. Насколько я понимаю уровень автоматизации современных гражданских машин таков, что летчик может чутьли вообще не прикасаться к штурвалу за весь полет.
А как решается возникающая при этом проблема потери квалификации? Ведь если происходит отказ действовать приходится мгновенно, осваиватся с управлением времени уже нет.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А как решается возникающая при этом проблема потери квалификации? Ведь если происходит отказ действовать приходится мгновенно, осваиватся с управлением времени уже нет.
 

- Регулярные тренировки и зачёты на тренажёрах по действиям в особых случаях в полёте - всевозможные отказы двигателей и самолётных систем, пожары, разгерметизции и др., и пр. ...
   
Это сообщение редактировалось 16.03.2006 в 12:33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru