[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 67 68 69 70 71 72 73
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Оффтопичная развлекуха (тем не менее наглядно показывающая ху ест ракетной техники ;) ) - расход топлива РН на старте в...слонах :F (в попугаях -не так наглядно :) )
   63.063.0
RU spam_test #12.12.2018 14:44  @Wyvern-2#12.12.2018 14:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Оффтопичная развлекуха
А где можно посмотреть в других единицах?
   70.0.3538.11370.0.3538.113
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Для полностью многоразовой системы - цену вывода можно уронить на порядок.
В стоимости билета космического туриста цена вывода менее половины.

Дем> Делаем большую капсулу на 6-7 человек - итого цена билета миллион.
У тебя одно обеспечение пуска, включая аренду и развертывание спасательных сил и средств, потребует значительно большей суммы.

Дем> Верхняя ступень. У неё по-определению всё необходимое и так есть.
Если это очень дорогая верхняя ступень - да, у нее все это есть. И еще много лишнего сверх того, начиная с тяговооруженности, и заканчивая аэродинамикой.
А ты еще хочешь на эту ступень повесить многоразовый пуск в невесомости, достаточно длительное время активного существования и возможность точной ориентации для стыковки.
Очень дорогое пирожное предлагаешь есть вместо отсутствующего хлеба. :)

spam_test> МБР, хранятся, применяются, и нефиг строить специфические РН.
МБР очень специфичная РН, жестко оптимизированная под очень специфичную ПН и очень специфичную траекторию выведения.
В общем, наши собственные вояки предпочитают легкие КА запускать на "Союз-2.1в", а не конверсионных РН, которые бывшие МБР.
   63.063.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл> В стоимости билета космического туриста цена вывода менее половины.
это всякая ненужная туристу фигня типа тренировок.
Медкомиссию прошёл, инструктаж типа как для пассажиров самолёта перед взлётом - и хватит.
Полл> У тебя одно обеспечение пуска, включая аренду и развертывание спасательных сил и средств, потребует значительно большей суммы.
Какие спасательные средства? В случае невывода приедет пара внедорожников и заберёт. Управляемую посадку в заранее размеченные точки организовать не вопрос.

Дем>> Верхняя ступень. У неё по-определению всё необходимое и так есть.
Полл> Если это очень дорогая верхняя ступень - да, у нее все это есть. И еще много лишнего сверх того, начиная с тяговооруженности, и заканчивая аэродинамикой.
Полл> А ты еще хочешь на эту ступень повесить многоразовый пуск в невесомости, достаточно длительное время активного существования и возможность точной ориентации для стыковки.
Многоразовый пуск для современной ступени скорее норма. Хотя бы для сведения с орбиты. Ориентацию поддерживать она тоже умеет. И т.д.

Полл> В общем, наши собственные вояки предпочитают легкие КА запускать на "Союз-2.1в", а не конверсионных РН, которые бывшие МБР.
У них просто нет денег на конверсию :)
   7070
+
-1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Wyvern-2> расход топлива РН на старте в...слонах :F (в попугаях -не так наглядно :) )
Wyvern-2> https://ic.pics.livejournal.com/masterok/.../3487898_original.gif

А не маловато ли слонов? Средняя масса слона 5т
Тяга 3000т...
Хотя ведь же топлива
   1717
MD Serg Ivanov #27.12.2018 10:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Сверхтяжелая ракета BFR получит активную систему охлаждения жидким топливом

Корпус ракеты будет состоять из отполированной стали //  nplus1.ru
 
Маск также рассказал, что сталь, из которой будет выполнен корпус ракеты, уступает углеволокну по удельной прочности (с учетом массы) лишь при комнатной температуре, а при высоких и низких температурах выбор стали более оптимален.

Кроме того, выбор стали в качестве основного материала ракеты заставил инженеров поменять способ защиты ракеты от разогревания при входе в атмосферу. Инженеры SpaceX разработают систему жидкостного охлаждения корпуса с помощью метана из топливного бака. Корпус не будет покрыт ни краской, ни теплозащитным покрытием. Вместо этого сталь будет отполирована для получения максимальной отражательной способности. Также Илон Маск подтвердил, что новый вариант второй ступени BFR будет способен самостоятельно выходить на орбиту, не используя первую ступень. При этом она не сможет выводить дополнительный груз на орбиту, поэтому компания не будет применять ее таким образом. Тем не менее, если компании удастся реализовать это, BFR станет первой одноступенчатой космической системой, реализованной на практике.

Над созданием полностью или частично многоразовых ракет-носителей работают и другие компании. К примеру, Blue Origin намерена запустить в 2020 году ракету тяжелого класса New Glenn. Она так же имеет двухступенчатую конструкцию и будет оснащена метановыми двигателями, но возвращаться на морскую платформу или космодром после старта будет только первая ступень. В 2017 году компания впервые испытала двигатель BE-4 для этой ракеты. Кроме New Glenn, BE-4 также будет применяться в перспективной ракете Vulcan альянса ULA. Она также будет частично многоразовой, но возвращаться будет не вся первая ступень, а лишь блок двигателей — самый дорогой компонент ракеты.
 
   52.052.0
RU st_Paulus #27.12.2018 10:12  @Полл#10.12.2018 18:40
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Полл> Пока не начнется нормальное промышленное освоение космоса - объемы вывода будут уменьшаться, и они, в общем, уже очень малы.

Нужно чтобы "космический интернет" "взлетел" - тогда половина человечества начнет платить за какое-никакое, но развитие космической техники. Как получилось с PC и мобильниками.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Полл #27.12.2018 16:22  @st_Paulus#27.12.2018 10:12
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.P.> Нужно чтобы "космический интернет" "взлетел" - тогда
Очень дорогие и тяжелые платформы (2-5 т), выводимые тяжелыми и опять же дорогими носителями на геостационар, заменят легкие (~100 кг) и массовые серийные платформы стоимостью по копейке пучок.
Выводится они будут средними, а то и легкими носителями с минимальной ценой и достаточно высоким риском невывода, который в данной системе будет экономически оправдан.
Общее количество пусков, возможно, немного возрастет.
Общие затраты на спутники связи и системы вывода - уменьшатся.

Для развития космонавтики эффект от "космического интернета" будет слабым. И будем надеяться, что хоть слабым, но положительным.
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 27.12.2018 в 17:10

Bell

аксакал
★★☆
s.P.>> Нужно чтобы "космический интернет" "взлетел" - тогда
Полл> Очень дорогие и тяжелые платформы (2-5 т), выводимые тяжелыми и опять же дорогими носителями на геостационар, заменят легкие (~100 кг) и массовые серийные платформы стоимостью по копейке пучок.

Ты сам-то понял, что написал? Целевая нагрузка не уменьшается, а только растет по массе. И основное там не полупроводниковая микроэлектроника, а большие и тяжелые транспондеры.
   60.060.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Ты сам-то понял, что написал? Целевая нагрузка не уменьшается, а только растет по массе.
Возьми геостационарный спутник связи, тот же "Экспресс" или "Благовест", и сравни с низкоорбитальным, вроде того же "Гонца".

Bell> И основное там не полупроводниковая микроэлектроника, а большие и тяжелые транспондеры.
Под "спутниковыми транспондерами" ты подразумеваешь антенно-фидерную систему?
   64.064.0
MD Serg Ivanov #28.12.2018 12:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Выбран способ возвращения ступени российской многоразовой ракеты

Перспективный многоразовый российский носитель «Союз-7» будет использовать схему, ранее успешно опробованную компанией SpaceX. //  naked-science.ru
 
При этом эксперты все чаще высказывают мнение, что настоящая многоразовая ракетная революция еще впереди. И места на рынке для одноразовых носителей, возможно, не найдется в принципе.
Если говорить конкретно о России, то наиболее конкретные планы на этот счет у частной компании S7 Space, которая имеет в своем распоряжении космодром Морской старт. Ранее ее руководство заявило о планах создать российскую многоразовую ракету, названную «Союз-7».
Сейчас генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало рассказал, как именно S7 хочет реализовать многоразовую концепцию. По его словам, новая ракета станет аналогом Falcon 9. «В настоящее время ЦАГИ готовит договор с компанией S7 на разработку новой ракеты-носителя, предварительное название "Союз-7", в которой возвращение первой ступени будет осуществляться ракетодинамическим способом, аналогично ракете Falcon», — заявил Сыпало.
Напомним, ракету «Союз-7» создают на базе носителя «Союз-5» (сейчас он называется «Иртыш»), который активно разрабатывает РКК «Энергия». Несмотря на схожее с советским носителем название, ракета представляет собой новое изделие. На нем, впрочем, используют технические решения, ранее примененные на советско-украинском «Зените». Предполагается, что «Союз-5» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезной нагрузки. Начало летных испытаний запланировали на 2024 год.
Ранее, напомним, эксперты крайне скептично оценили другую перспективную российскую многоразовую ракету, проект которой предложил сын Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин. Его идею оборудовать носитель «самолетными» крыльями назвали тупиковой с позиции экономичности.
Еще одна важная новость касается разработки перспективного метанового двигателя для будущих российских ракет. Как стало известно, изделие получит название РД-169, а его испытания могут начать уже через несколько лет. Выбор метановой схемы обусловлен тем, что эксперты считают ее наиболее перспективной, если говорить о ближайшем будущем.
 

В ЦАГИ рассказали, как ракета "Союз-7" будет возвращаться на Землю

Разрабатываемая частной космической компанией S7 Space ракета-носитель "Союз-7" будет возвращаться на Землю после полета, как американская Falcon 9, параметры... РИА Новости, 21.12.2018 //  ria.ru
 
Ранее S7 Space заявили о планах создать свою многоразовую ракету-носитель с условным названием "Союз-7" на базе разрабатываемой Роскосмосом ракеты "Союз-5" ("Иртыш"). Разработкой новой ракеты занимается команда инженеров под руководством заместителя генерального директора — главного конструктора средств выведения Игоря Радугина. До этого Радугин работал в ракетно-космической корпорации "Энергия" и был генконструктором ракеты "Иртыш". Компания предложила Роскосмосу заказать у нее 76 ракет до 2042 года в рамках программы поддержки частной космонавтики.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2018 в 12:28
MD Serg Ivanov #28.12.2018 12:22
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ракета «Союз-7»: первая, настоящая, многоразовая

Из всех проектов российских многоразовых ракет-носителей, именно новый «Союз-7» может стать реальным.Попытка - не пыткаБесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как работают российские инженеры, пытаясь создать востребованный частично многоразовый носитель. Проект //  topcor.ru
 
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как работают российские инженеры, пытаясь создать востребованный частично многоразовый носитель.
 
 

Для создания многоразовой ракеты S7 Space хочет сначала создать одноразовый вариант, отработав на нем ряд решений. Это же в свое время сделала и SpaceX. В российской компании предполагают, что для создания ракеты будут использовать комплектующие, закупленные у самых разных производителей. А сборку носителя планируют осуществлять на новом заводе, который хочет построить S7.
Все эти планы могут показаться излишне амбициозными. Тем более что сам Сергей Сопов признает общую незаинтересованность российских чиновников проектом. Между тем, нельзя не признать, что все остальные отечественные программы многоразовых ракет на сегодняшний день еще более эфемерны. Конечно, S7 Space — это далеко не SpaceX. И все же ей удалось стать первой российской коммерческой компанией, имеющей право на предоставление международных космических услуг. А еще в отличие от других идей, проект «Союз-7» не выглядит как попытка узаконенного воровства у державы: купивший космодром холдинг S7 хочет, во что бы то ни стало сделать его востребованным, а для этого придется считать каждую копейку, вложенную в проект. В целом же, загадывать на будущее сложно. По последним данным облик двигателя многоразовой ракеты определят до конца 2018 года. Тогда и можно будет более детально судить о перспективах начинания. Но в том, что оно концептуально верное сомневаться не приходится.
 
   52.052.0
RU Alexandrc #04.02.2019 14:18
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

SpaceShipTwo от Сколково? 🤔

Создание многоразового космического аппарата в "Сколково" обойдется в 2 млрд рублей

Исполнительный директор компании Игорь Бакарас также сообщил об успешном завершении первой стадии проекта, включающей испытание модели аппарата в аэродинамической трубе в ЦАГИ //  tass.ru
 
"Проект будет стоить около 2 млрд рублей. Финансирование идет от Фонда "Сколково" и частных соинвесторов", - сказал Бакарас.

По его словам, компания успешно завершила первую стадию проекта - испытания модели аппарата в аэродинамической трубе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). "Вторая стадия проекта - создание пяти макетов космического аппарата для других наземных испытаний. Это будут испытания на стендовой базе - большие камеры, где их будут трясти, бить током. Испытания будут проводиться на предприятиях Роскосмоса в зависимости от того, у кого какая есть стендовая база", - пояснил исполнительный директор "ИСОН", уточнив, что стендовые испытания макетов начнутся в 2022 году.

По итогам второй стадии проекта - производства и испытания макетов - будет принято решение о создании полномасштабной модели космического аппарата, она может быть изготовлена в 2023 году, сообщил Бакарас. "Должны пройти летные испытания аппарата, подготовка наземной инфраструктуры, самолета-носителя. Третья стадия - в 2023 году", - сказал он.

Исполнительный директор компании "ИСОН" отметил, что многоразовый космический аппарат будет полностью сделан из российских комплектующих и сможет взлетать с любого гражданского аэродрома, его не надо "привязывать" к космодромам. "Самолет взлетает и "выкидывает" космический аппарат. Этот аппарат сможет подниматься на высоту 160 км и выводить на орбиту спутники массой до 10 кг", - добавил Бакарас.

Новый аппарат

Ранее сообщалось, что компания "ИСОН" получила лицензию Роскосмоса на разработку многоразового космического аппарата. Он будет оснащен собственной двигательной установкой для разгона и сможет выполнять до 50 полетов.

Отмечалось, что многоразовый летательный аппарат сможет маневрировать в космическом и воздушном пространстве Земли и возвращаться с помощью парашюта. Его оснастят собственной двигательной установкой для разгона до требуемых высот и скоростей. На начальном этапе полета будет использоваться самолет-носитель.

Универсальность аппарата позволит применять его для широкого круга задач. Он сможет обеспечивать проведение научно-технических экспериментов, коммерческие полеты по суборбитальным траекториям в диапазоне высот до 160 км, а также доставку космических аппаратов на орбиты до 500 км.

АО "Исон" - частная технологическая компания, резидент Кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда "Сколково".

Фонд "Сколково" - один из ведущих институтов развития России, созданный в 2010 году. Фонд управляет Инновационным центром "Сколково".
 
   72.0.3626.8172.0.3626.81
RU Alexandrc #04.02.2019 14:33
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Не, таки X-37 :D

Появилось изображение первого российского гиперзвукового космического дрона

В распоряжении РИА Новости появилось изображение модели первого российского многоразового летательного аппарата. РИА Новости, 04.02.2019 //  ria.ru
 

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. В распоряжении РИА Новости появилось изображение модели первого российского многоразового летательного аппарата.
Этот беспилотник самолетного типа с одним двигателем предназначен для полетов в атмосфере и космосе на гиперзвуковых скоростях.
Он является прототипом перспективного многоразового летательного аппарата и разрабатывается компанией "ИСОН" в интересах "Роскосмоса".
На втором изображении показана схема выведения аппарата на орбиту и его возвращения на землю при помощи парашютов.

Как сообщали в фонде "Сколково", аппарат оснастят собственным двигателем для разгона, а на начальном этапе полета будет использоваться самолет-носитель, благодаря чему дрон станет многоразовым.
Предполагается, что беспилотник сможет летать на высотах до 160 километров при скоростях семь махов или выводить космические аппараты на орбиту высотой до 500 километров. Каждое такое устройство рассчитано на не менее чем 50 полетов.
Как сообщил агентству генеральный директор "ИСОН" Юрий Бахвалов, для производства беспилотника будут использоваться только российские комплектующие, а также двигатель от разгонного блока "Бриз-М" — 14Д30.
По его словам, в 2023 году планируется провести пять летных испытаний. При этом аппарат не будут использовать для ударных целей. Бахвалов добавил, что дрон может пойти на экспорт.
На стадии разработки проект получил 25 миллионов рублей инвестиций от корпорации "Проект-техника", а также 30 миллионов от фонда "Сколково" в качестве гранта.
Стоимость второй стадии работ оценивается в 280 миллионов рублей. Предполагается, что одна часть из этих средств поступит от соинвесторов, а другая — от "Сколково".
 
   72.0.3626.8172.0.3626.81
US zaitcev #05.02.2019 01:39  @Alexandrc#04.02.2019 14:33
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Не, таки X-37 :D
Alexandrc> Появилось изображение первого российского гиперзвукового космического дрона - РИА Новости, 04.02.2019

По компоновке похож, но по описанию - значительно более полезное изделие чем X-37B.
   64.064.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TT

паникёр

zaitcev> По компоновке похож, но по описанию - значительно более полезное изделие чем X-37B.

Развод. Сколково как приговор.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
MD Serg Ivanov #15.03.2019 11:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Мистер Стивен промахнулся лишь на метры

Одно из качеств Маска - его сказочное упорство. Никто в мире даже не пытается повторно использовать обтекатели спутников. А преимущество SpaceX перед остальными ракетчиками по части многоразовых полетов огромно, непреодолимо (первая ступень Фалкона +$30 миллионов каждый раз). Да и заняться, вроде,… //  verola.livejournal.com
 

 

Никто в мире даже не пытается повторно использовать обтекатели спутников. А преимущество SpaceX перед остальными ракетчиками по части многоразовых полетов огромно, непреодолимо (первая ступень Фалкона +$30 миллионов каждый раз). Да и заняться, вроде, есть чем:

- через считанные дни запуск пилотируемого Дракона-2;
- зимой-весной два запуска Фалкон Хэви, с интервалом всего в месяц между ними;
- вот-вот начнутся испытания макета Starship.

Кстати, для Starship технология по возврату обтекателей не нужна. Там спутники запускаются из клюва Starship, никаких обтекателей нет. На картинке. Starship выводит из своего клюва спутники Starlink, сотни спутников Starlink.
 
 

   52.052.0
MD Serg Ivanov #15.03.2019 11:56  @Alexandrc#04.02.2019 14:33
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Alexandrc> Не, таки X-37 :D
Alexandrc> Появилось изображение первого российского гиперзвукового космического дрона - РИА Новости, 04.02.2019
В очень сильно уменьшенном виде.. :) Даже на БОР-4 не тянет.



Аппараты БОР

Большой объем испытаний, начиная с лабораторных исследований, продувок моделей и масштабных аналогов орбитального самолета (ОС) в аэродинамических трубах ЦАГИ и кончая их стендовыми отработками применительно к разным режимам и этапам полета, позволили с высокой степенью достоверности определить аэродинамические характеристики планера ОС. Они же, в свою очередь, стали исходными данными для разработчиков различных систем ОС. С целью уточнения результатов "трубных исследований", характеристик устойчивости и управляемости ОС на различных участках полета в подмосковном ЛИИ совместно с ЦАГИ, Омским ПО "Полет" (ракета-носитель), ТМКБ "Союз" (двигательная установка), НИИПС (парашютная система) и при участии полигонов Министерства обороны СССР были созданы и испытаны в полете модели "БОР" (Беспилотный орбитальный ракетоплан) в масштабе 1:3 орбитального самолета.Работы по "БОРам" начались в 1966 г.Первый цельнодеревянный "БОР-1" длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был… //  Дальше — www.buran.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 15.03.2019 в 12:14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
К вопросу о сравнительной надёжности одноразовых и многоразовых.

Как бы на первый взгляд очевидно, что надёжность многоразовых пониже - причём снижается с каждым последующим полётом.
Но.
Если вдуматься.
То картина становится уже не такой однозначной.
Ведь в процессе использования снижается лишь одна компонента надёжности - так сказать, "износовая", детерминированная. Зато - конечно, при условии успешности первого пуска - растёт показатель надёжности, связанный с (не)стохастическими причинами. Т.е. такими, которые объективно неслучайностны, но субъективно, для нас, являются случайными - наподобие не так прикрученной гайки, криво сделанного трубопровода, поставленного вверх ногами датчика или неправильной прошивки системы управления. Уж если улетела, так по крайней мере сделана правильно, и дальше главное не испортить.
Поэтому, вообще говоря, надёжность многоразовой системы может быть даже выше. Своего рода байесовская вероятность.

Есть еще фактор. Надёжность любого изделия стоит денег. Создать более надёжную машину - дороже. Для одноразовых носителей повышение надёжности выше определённого порога задерёт стоимость до недопустимых величин. А вот в случае многоразовых на это уже можно и пойти.

Поэтому, вообще говоря, не исключено, что многоразовый носитель может быть и надёжнее.
Тогда в каких-то случаях допустима даже бОльшая цена выведения по сравнению с одноразовыми - для ПН, которые слишком жалко терять. Не говоря о потенциальной экономии на страховке (до 10-15% от стоимости пуска).
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ СПАСЕНИЯ ПЕРВЫХ СТУПЕНЕЙ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
КОРОТЕЕВ АНАТОЛИЙ САЗОНОВИЧ, НЕСТЕРОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, ЕЛИСЕЕВ ИГОРЬ ОЛЕГОВИЧ, БАЛАШОВА АИДА ВАСИЛЬЕВНА
"Полёт" 2-2018
Парашютный и крылатый способы спасения более эффективны по
сравнению с ракетным: при увеличении конечной (полной)
массы 1-й ступени в 2,6 раза по сравнению с одноразовой РН
проигрыш в ПН для ступени с ракетной посадкой– 55%, для
ступени с крылатой посадкой – 45%.
Ракетная посадка реализуется проще и дешевле, даёт больший
экономический эффект на коротких горизонтах (снижение
стоимости на величину до 40% при 10-кратном повторном
использовании), но меньшую надёжность.
 




(полный текст статей "Полёта", к сожалению, недоступен - только первая и последняя страницы каждой статьи, такой вот тизер)


ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА К МНОГОРАЗОВЫМ СРЕДСТВАМ ВЫВЕДЕНИЯ
БАХВАЛОВ ЮРИЙ ОЛЕГОВИЧ
"Полёт" 2-2019


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОРАЗОВЫХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ
БАХВАЛОВ Ю.О. (МАИ)
"Полёт" 5-6-2016
   51.051.0
?? Alexandrc #14.04.2019 09:05
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

До Мрии пока далеко, но Ан-2 его уже не догонит ;)

Stratolaunch Completes Historic First Flight of Aircraft - Stratolaunch

World’s largest aircraft takes to the sky for its test flight over Mojave Desert MOJAVE, CA – April 13, 2019 – Stratolaunch Systems Corporation, founded by Paul G. Allen, today successfully completed the first flight of the world’s largest all-composite aircraft, the Stratolaunch. With a dual fuselage design and wingspan greater than the length of an American football field, the Stratolaunch aircraft took flight at 0658 PDT from the Mojave Air & Space Port. Achieving a maximum speed of 189 miles per hour,…  Read More //  www.stratolaunch.com
 

Stratolaunch First Flight
In partnership with Scaled Composites, Stratolaunch successfully completed the first flight of the Stratolaunch aircraft. As part of this initial flight, the pilots evaluated aircraft performance and handling qualities.

В пресс-релизе есть и фотки.
   44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот только к предмету топика это имеет весьма косвенное отношение - примерно наравне с морским стартом.
   51.051.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Fakir> Вот только к предмету топика это имеет весьма косвенное отношение - примерно наравне с морским стартом.

Согласен, но другой более подходящей темы, где бы упоминался Stratolaunch, нет.
Поэтому буду признателен тому, кто перенесёт сообщения в правильную или новую, может я плохо искал, тему 🙏
   44
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

О стоимости килограмма (в английских фунтах, если что)
При расходе верхней ступени и спасении обтекателя - получится ровно посередине закрашенного.
 

   7373
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/2003/1/32-2.jpg [can't get icon's size]
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/2003/1/32-33-2.jpg [can't get icon's size]
о!
многоразовый РБ для моего концепта...
 


только даешь метановый.
   11.011.0
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru