Это все относится к съемке неподвижных объектов. Если у тебя нет даже несколько секунд для наводки на резкость, приходиться предварительно выставлять разстояние по шкале дальности и глубину резкости: короче - глубина резко изображаемого пространства (по шкале дальностей)заключена между двумя значениями рабочей диафрагмы (по шкале глубины резкости).
Ну и можно, конечно, предварительно навести на резкость по неподвижному объекту на предполагаемом пути штуки, кот. снимаешь, и когда она подойдет, щелкнуть.
Еще подробность: нерезкие изображения бывают и из-за "шевеленки" - камера вздрагивает во время экспонации. Поэтому, работая от руки Таиром, лучше на первое время снимать на 1/500 s. Эмпирическое правило - выдержка не должна быть меньше, чем фокусное расстояние объектива. Для Таира (f = 300 mm), 1/250 - предел, потому как 250<300. Так что приходится 1/500 выставлять. Но это зависит от руки;)
Вообще с камерой с длиннофокусной оптикой надо обращаться, как со снайперской винтовкой - резкий спуск испортит выстрел;) И надо искать любую возможность увеличить устойчивость - хотя бы спиной к стенки прислониться - влияет.
Мои неудачи в съемке летающих самолетов смазыванием вызваны - я использовал f = 200*2 = 400 mm, а снимал на выдержку 1/250:(
[Редактировалось varban (08-09-2000 в 09:17).]