O.O.> согласно определению В.И.Ленина, «государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы».
O.O.> Вторая точка зрения восходит к классическому определению Макса Вебера, согласно которому государство представляет собой систему отношений господства/подчинения, опирающихся на легитимное насилие.
уф, ну слушайте, ну нельзя же так?
хорошо, вы хотели философий? их есть у меня:)
смотрите, все довольно просто
человек есть странное существо , с биологической точки зрения
во первых на планете отсутствуют условия внешней среды, для существования в которых приспособлен, эволюционировал, человек
во вторых имеется механизм запрета на близкородственное скрещивание, то есть для человека практически закрыт путь эволюционирования под имеющиеся условия внешней среды
с учётом неприспособленности человек не может выживать во внешней среде в одиночку
следовательно человек вынужден
во первых изменять внешнюю среду под себя, и/или изготавливать приспособления для выживания во внешней среде, к которой он не может приспособиться обычным способом
во вторых объединяться с другими особями в устойчивые группы, человек вынужден перейти на групповую эволюцию, то есть единицей межвидовой борьбы выступает не отдельная особь, а устойчивая группа особей
соответственно под изменяющиеся условия адаптируется не отдельная особь, а группа, то есть эволюционируют, адаптируются, отношения особей в группе
отсюда три аспекта объединения в группу :
- размер того, что человек жертвует в пользу группу, соотношение личного и обобществленного
- производственные отношения, каким образом производятся приспособления, необходимые для выживания, кто производит, кто владеет средствами производства, как распределяется произведённое
- организация, иерархия, кто и как управляет обобществленным имуществом группы
эти аспекты масштабируются без особых изменений при изменении размера группы
и это, не стоит оперировать теориями, которые были проверены экспериментально и показали свою несостоятельность