чего-то я запутался кто про что говорит.
про рефлексы стал говорить k-gornik, и что он при этом имел в виду - я так и не понял. (
)
И причем тут рефлексы к моему тезису об обучаемости как свойству мозга вообще?
При том что сам термин "устойчивые многоуровневые рефлексы!" - ну так и просится на то. чтобы ... ну, в общем на плохое просится.
pokos со своим метапереходом и интеллектом, про который речи не было и скатываться в эти многокилометровые дебри я не хочу, не-смо-тря-ни-на-ка-кие провокации
и тут же опять wyvern -2 с не менее опасным "сознанием"
да еще билетом в альмаматерь только потому что не понял про что речь.
Ответственно заявляю - все это провокация!
Да не хочу я в этом учавствовать! я человек последовательный до шизофрении. если с этого склона сейчас покатимся, то до лета не закончим.
))))
Еще раз спрашиваю свой маленький зелененький вопрос:
Кто-нибудь возражает против того что обучаемость- в принципе свойство мозга?
Нет?
Хорошо.
И пусть я необразованный кретин, но про "сознание" и про "интеллект" в милейшем топике про культуру не буду, хоть пытайте.
предположим "." - о культуре, а " " о сознании.
так вот соотношение будет
.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ну, или
.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
плюс -минус две черточки
Предсказание:
Все разговоры про метапереход закончаться на пункте "инсайтового сознания" свойственной громадной туче животных - изучайте его.
2 wyvern-2 из обьективных один:
- сравнение надгробных памятников
тест одинаково годится и как конечный тест для интеллекта и как обьективный тест на "конечный интеллект" )))
Что же до рефлексов - то подумав - так я воообще про них говорить не готов, потому как пребываю по ту сторону добра в этом вопросе, поскольку считаю, что на определенном уровне даже базисное деление на условный и безусловный становится ошибочным.
А уж в "имитации сознательного поведения" - так стрелял бы очередями. Прямо бы к стенке и стерял. И опять к стенке и опять бы стрелял.
Чтоб ни одного такового "наблюдателя" не осталось. И чтоб я, после формирования у себя условного рефлекса на "наблюдателя", ушел в "имитацию бессознательного" до полной аутентичности таковому состоянию.
Это если длинно.
))))))))))
Если коротко -то я, уважаемый pokos именно эту мысль и доносил, рад что Вы с ней согласны. Вне рамок культуры - никакой уникальности человека нет.
тестов на интеллект множество, но на мой дурной взгляд, поскольку нет исчерпывающего определения интеллекта и
все существующие годны только для рамочных условий, абсолютной ценности получаемые данные не имеют, только сравнительную.
(развитием этой крамольной мысли является мое подрастрельное заявление 94 года, что вообще нельзя вести речь о едином понимании интеллекта, вне связи с ФСр и Фсис.)
Рассказываю под занавес в чем разница между мои утверждением "обучение свойство мозга" и пониманием K-Gornika.
Я имел ввиду, что любого мозга.
Биологическая необходимость
любого мозга - способность к обучению. - это извините условия существования почти любой жизни.
К-горник же почему то упростил мой тезис до разговора про рефлексы, причем мне показалось, что путая их с "навыками". Я вообще растерялся тут, зато вспомнил почему я вообще избегаю таких разговоров. )))
Рефлексы - это простейший адаптационный механизм биологического организма к предлагаемым условиям среды.
Чем сложнее устроен мозг, тем сложнее механизмы адаптации, в определенный момент становящиеся интеллектом, сознанием, и прочая и прочая.
И гхм... наоборот.
( под наоборот я имею ввиду вообще такую ересь что грехом будет являеться уже само упоминание об ее существовании)
Что же до передачи из "поколения в поколение", -таковая передача существует. У животных отличие в том, что оно передается не как "информация", не как "навык", а как "выученное поведение" - поведение, оказавшееся эффективным в некотором множестве случаев. Но что касается животных, тут все так сложно. Черт ногу сломит. ))))
К разговору о культуре, все-таки это не имеет отношения. Предлагаю выносить все-таки в отдельный, для желающих обсудить -таки эту тему.