[image]

Купить легкий поршневой самолет

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Есть затея купить легкий поршневой самолет для fun и для частных поездок туда-сюда (живу в провинциальном городе далеко от аэропортов и выбраться куда-либо сложно). Типичные расстояния поездок - 200-2000 км. Хотелось бы 4-х местный.

Если бы я был в Штатах - я бы купил mid-time C-172, штук за 30, и судя по найденному в интернете описанию в целом укладывал бы его эксплуатацию примерно в 1000-1200 в месяц в среднем.

Какие варианты есть в России?

Во что выливается техобслуживание, содержание самолета в России в целом? Я так понимаю, запчасти и труд дешевле, а бюрократия дороже - о каких цифрах обычно идет речь? Существуют ли вообще в России приличные частные самолеты для простого человека (т.е. классом существенно ниже Cessna Citation и Як-40)? Буржуйские аналоги - где-то от C-172 до Beech Bonanza. Пилотировать собираюсь учиться сам.
Все что я пока что видел отличается невероятно большим потреблением топлива и как следствие - дороговизной и малой дальностью, делающей их применение абсолютно бессмысленным.

Ультралайты я так понимаю чистое развлекалово, далеко и in time на них не улетишь.

Есть здесь присутствующие private pilots?
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Наверное, самый реальный вариант — юзаный Як-12 или Як-18Т. На avia.ru бывают объявления о продаже.
Як-18Т вроде бы можно взять и новый: ОКБ им А.С.Яковлева –:– программы –:– текущие –:– Як-18Т.
   
Это сообщение редактировалось 21.03.2006 в 09:34

MIKLE

старожил

если 4 места непринципиально, то ИМХО лучше двухместный пилотажный, интересней будет летать...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Як-18Т расходует 45л топлива в час при скорости 180 км/ч. Bonanza - 48л при скорости 280 км/ч. Т.е. наш самолет на 45% более жручий в расчете на километр при куда худших скоростных качествах и примерно такой же массе. И Bonanza создана 60 лет назад. Почему это? Какие-то невидимые мне преимущества нашего самолета или просто пороки советской системы?

Кроме того, дальность никуда не годится, при такой дальности никакого практического смысла в использовании такого самолета нет - на такое расстояние можно и на машине уехать легко, а летать с дозаправками - это просто приключения, а не транспортировка. Должна быть не менее 1500, а лучше 2000 км.
   

Aaz

модератор
★★
1. Bonanza создана 60 лет назад.

2. Кроме того, дальность никуда не годится,..

3. Почему это? Какие-то невидимые мне преимущества нашего самолета или просто пороки советской системы?
 

1. Вообще-то:
а) история семейства Як-18 ведется аж от УТ-2П - 1944 г. :)
б) на нем стоит тоже очень не новый :) двигатель М-14 (где-то 1947-48 год, если мне склероз не изменяет).

2. У Як-18Т взлетная 1650-1700 кг, а у Bonanza, ИМХО, зашкаливает за 2.5 тонны.
Топлива на Яке всего 250 кг, скоько у В. - в лом искать, сами посмотрите, плиз. Думаю, что тогда вопроса о дальности у Вас не останется...

3. Может, стоит еще на цены посмотреть? :) Подержанная Bonanza, ИМХО, должна тянуть где-то на 300-350 штук убитых енотов. "Эквивалентный" Як-18Т, полагаю, будет в 4-5 раз дешевле.
Грубо говоря, Вы пытаетесь сравнивать "Жигули" с "мерином", и недоуменно вопрошаете, почему это "мерин" лучше... :P
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Вообще-то она в очень хорошем состоянии стоит штук 50. А сильно б/у, но совершенно летную, с запасом ресурса и всю жизнь обслуживаемую по-человечески можно купить за <30K.

Aircraft For Sale at Controller.com: Used aircraft, airplanes for sale, aircraft parts, helicopter for sale, planes for sale, jets for sale, Piper, Cessna, Bell, Robinson, and more.

Aircraft For Sale at Controller.com. Your source for aircraft sales, used aircraft, Cessna airplanes for sale, aircraft dealers.

// www.controller.com
 


Кстати, вес ее максимум 1650 килограмм.

PS: Я правда не хочу переводить разговор на политику, я вовсе не пытаюсь очернить социализм. Меня интересуют варианты поиска подобных самолетов в России.
Кстати, могу я вот эту самую Bonanza импортировать для частного использования? Ведь я так понимаю запретительные пошлины распространяются только на "коммерческие" самолеты? Он имеет в России сертификат типа? Реально будет организовать здесь техобслуживание?
   

Aaz

модератор
★★
1. Вообще-то она в очень хорошем состоянии стоит штук 50.

2. Меня интересуют варианты поиска подобных самолетов в России.

3. Кстати, могу я вот эту самую Bonanza импортировать для частного использования? Ведь я так понимаю запретительные пошлины распространяются только на "коммерческие" самолеты? Он имеет в России сертификат типа? Реально будет организовать здесь техобслуживание?
 

1. Если я не путаю, то, говоря о 300-340 штуках, я как раз имел в виду машину "здесь" - примерно трех- / пятилетку (наталкивался где-то в сети). Какая модификация - не помню, не исключено, что и с ТВД.

2.http://market.avia.ru/cgi/list.cgi?l=r&sub=2
Еще, кажись, есть рынок на АвиаПорт.Ru – авиация и бизнес, но у них сейчас что-то сайт висит.

3. Сложно все это... Могу попробовать узнать у приятеля, который здесь представлял Sokata - у них есть машины примерно этой размерности, он может что-то сказать.
Краем уха я слышал, что довольно много западных машин АОН и Б-джетов здесь эксплуатируется по схеме "временного ввоза". Но, повторюсь, это нужно связываться с компетентными людьми. Скорее всего, проще и дешевле (да и нервы целее будут :)) обратиться в фирму, которая этим занимается. Но, опять-таки, нужно знать, к кому обратиться, дабы не нарваться на гемор или полное кидалово...
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Кстати, могу я вот эту самую Bonanza импортировать для частного использования? Ведь я так понимаю запретительные пошлины распространяются только на "коммерческие" самолеты? Он имеет в России сертификат типа? Реально будет организовать здесь техобслуживание?
 

Теоретически, Raytheon, которому ныне принадлежит Beechcraft, может продавать свою продукцию в Россию:
http://www.raytheonaircraft.com/contact_us/intreps.asp?country=Russia
Любопытно взглянуть на перечень регионов :) (выделено мною):
Steve Morgan is your sales representative for:
Azerbaijan
Bosnia-Herzegovina
Bulgaria
Denmark
Estonia
Finland
Greenland
Hungary
Iceland
Ireland
Irkutsk
Krasnoyarsk
Latvia
Lithuania
Macedonia
Montenegro
Norway
Novosibirsk
Poland
Romania
Russia
Scandinavia
Scotland
Serbia
Siberia
Slovenia
Sweden
Ukraine
United Kingdom
 
   
RU Ведмедь #22.03.2006 10:16
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Великое княжество Иркутское :)

Кстати, меня насторожила фраза - "Пилотировать собираюсь учиться сам." Это как? И где?
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Великое княжество Иркутское :)
Кстати, меня насторожила фраза - "Пилотировать собираюсь учиться сам." Это как? И где?
 

там еще Siberia есть :)
"сам" - это если своего инструктора нанимать, имхо все равно без толку, для "корочки" надо официально пройти обучение.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Великое княжество Иркутское :)
Кстати, меня насторожила фраза - "Пилотировать собираюсь учиться сам." Это как? И где?
 

- По самоучителю! :D ;D "1. Сесть в кабину. ...Э... Лицом вперёд" - был такой классный фильм в 70-х, "Воздушные приключения"... ;D
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Под "сам" я имел в виду конечно не "по самоучителю", а в смысле, что не собираюсь нанимать пилота, т.е. управлять самолетом буду сам.
У нас аэроклуб есть где учат без проблем на пилотажниках.
   

Golf

новичок
Я сейчас работаю инструктором в аэроклубе и летаю на итальянском P-96 Golf 100. Прекрасный самолет для этих надобностей. По цене можно вписаться в 65-70 т. баксов. Эксплуатирую уже больше года и зимой, и летом, уличное хранение, только положительные отзывы. Подробности посмотри на сайте avia-r.ru.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Все-таки это ультралайт... Удобная, безопасная и красивая игрушка... А не средство передвижения.
   

Golf

новичок
Запас топлива на 5 часов полета, крейсерская скорость 180-190 км/ч, максимальная 250, крутил на нем и бочки, и перевороты. Есть отопитель, можно летать зимой, триммер руля высоты, закрылки 15-40 градусов, конечно ультралайт, однако...
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Т.е. дальность 900 км реальна? Это уже что-то.
Но он VFR only, да?
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

В общем становится интересно, особенно тем что кормится автомобильным бензином.
Какова оценка стоимости летного часа, скажем, при 200 часах в год?
Где его можно купить б/у и почем?
Четырехлетний с 670 часами нашел всего за $67000. Сколько же будет стоить 7-10 летний с ~2000 часами? Штук 30, поди?
   

Golf

новичок
Старше 5-ти лет самолетов нет, радиокомпаса тоже нет, долетели с одной посадкой из столицы в Астрахань с помощью GPS-ки. Дистрибюторы по продаже в России- аэроклуб "Капитан Нестеров", базируются в Мячково, у них еще кое-что есть интересное.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

И каков был расход топлива на такой полет? Хотя бы 10 км на литр выходило или больше? От Москвы до Астрахани ~1250 км, если 2 бака этой штуки - это 140 литров, то получается что где-то так (вы ж не на сухом баке садились наверное, да и промежуточная посадка явно не точно в середине пути была). Если обычно считается, что общая стоимость эксплуатации - это топливо + еще 3 его цены (при 200 часах в год), то выходит в районе 7 рублей на километр. Это верная оценка?
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

В общем эта штучка - близка к тому что мне хочется.
Интересно было бы увидеть по ней все технико-экономические показатели: постоянные и переменные расходы на эксплуатацию, скорость vs высота, дальность vs скорость, range circles, и т.п. Есть сайт?
   

Golf

новичок
Зайди на сайт newaviation.ru. На счет перелета в Астрахань, то я немного не досказал. Полная заправка составляет 70л. Но мы сделали небольшую доработку: поставили сзади за креслами пластмассовую канистру на 30л., и врезку в топливный канал. Открывая в полете кран мы в воздухе "дозаправлялись". Посадку делали в Воронеже и на первом этапе дозаправляться не пришлось. Дозаправились на этапе Воронеж-Астрахань. Расход составил где-то 15-16л/час на скорости 180км/ч. И взлетали конечно не из Москвы, а из Егорьевска. Кстати будет желание посмотреть воотчию, полетать, приезжайте именно туда, в Мячково всех разогнали, я там летаю по выходным.
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

0. Т.е. как я понял этих 100л хватило вообще на весь путь Егорьевск-Астрахань? Просто вы в полете переливали топливо из вашего импровизированного бака в обычный?
1. А по голове не дают за такие "усовершенствования"?
2. Если нет - то сколько на самом деле туда можно втюхать лишнего топлива, максимум (я так понимаю ограничивать будет не вес, а центровка)?
3. Или нет смысла втюхивать больше т.к. уже наступает ограничение дальности по усталости пилота?
4. Ну т.е. полная себестоимости эксплуатации - в районе 20-25 центов за километр?
   
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Кстати, на оф. сайте указан расход 16 л/ч на 215 км/ч. Наверное на 180 расход существенно меньше, что и объясняет некоторую нестыковку с дальностью вашего полета и израсходованным топливом.
Насколько сложно техобслуживание такого самолета? Каковы затраты, на летный час и в год?
   
Это сообщение редактировалось 24.03.2006 в 17:05

Golf

новичок
Да нет конечно, 100л. до Астрахани не хватит! Просто до Воронежа мы доп. баком не пользовались, долетели на основных баках, а в Воронеже залили топливо и пошли дальше, во второй половине доливали топливо из доп. бака. Потом ветер был более-менее попутный, в общем долетели без напрягов.
Ежедневные полеты я осуществляю без техника, но каждые 100 часов нужен осмотр специалиста с заменой масла. Двигатель Rotax довольно прост и надежен, отказов небыло ниразу, главное, чтобы бензин был хороший и контроль уровня масла, все даже проще чем на машине. Масло используем Motul 5w30. От замены до замены расход 1-1.5л.
Вот и считай: бензин, масло, стоянка, охрана, эксплуатация возд. пространства, период. осмотры специалистов= сумма за месяц.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

1. Бензин, масло - понятно сколько денег
2. Стоянка - 100-150 баксов в месяц?
3. Охрана - это сколько обычно?
4. Эксплуатция возд пространства - это ежемесячная сумма или за час/км полета? Сколько?
5. Осмотры специалистами - я так понимаю без особой обдираловки, да?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru