Борь, ну с антеннами не помню, мож чего и снимали, значит недолго это было по времени, танкер меняли и упаз снимали и переставляли. Но это не характерно.
Дозаправка от своего типа нужна в основном в учебных целях, чтоб навык не терять и это разумно, от Ил-78 легче. А свой- ну что он отдаст и скольким бортам? Может, для какой частной задачи и пойдет, хотя не знаю. Потому и хрен с ними, с антеннами, сняли, одели. Не воевать же, на хрен на танкере к врагу лезть?
Помощь штурмана при дозаправке нужна также, как при половом акте. Вот тебе юбка перед мордой, вот тебе х@р, всегда наготове, к счастью, ну, работай. Чё тебе еще надо? Про роль штурмана я тебе не говорил, я просто летал на это дело много и с разными летчиками, мастера попадались этого дела и кто впервые осваивал. У меня вообще налет всегда приличный был, птамучта штурманов нехватало всегда почему-то, то ли мерли, то ли сваливали раньше на дембель, то ли как 50 часов наберут, так в сторону под разными предлогами.
Поэтому видел все это освоение с правой чашки и повторю: Был один оторванный шланг и один отломанный боковой ПВД-7. Ну и чё? Сильно страшно? Допуска получили все, кроме некотрых из 3 аэ, они не успели просто и не надо было, другие у них были задачи. И летали каждую смену, повторюсь. Если б на 20 контактов шланга хватало, его б на полет не хватило, там к нему за 2,5 часа над маршрутом подходило несколько бортов, да каждый не по одному разу стыковался.
Ну и чего, после дня на ночь шланг что ли менять? Не пугай народ.
Насчет слева ставить- только от тебя услышал, всем нормально было, а кто реально в войсках дозаправлялся? Су-24м, да Миг-31 немного, остальные в Ахтубе.
На танкере- не можешь летать в плотном строю и сцышь- иди на Ан-26, там нормально. Ты ж парой в ИБА летал на полигон, чё, сильно дальше стоял? Так тут ты в горизонте стоишь, без маневрирования, ну, подходишь- уйди вниз, никто не сталкивался. Так что про высокую аварийность ты тож неправ. Предпосылки... ну ты ещё, а то не знаешь, скока бумаги у нас исписывали на хрен не нужный. Предпосылку- вон я фотки запостил ф-18, вот это предпосылка. Покуражились ребята маленько.
Да и чего ты из Су-24 самый аварийный самолет делаешь? Накопал где-то вороха... Нормальный аппарат, давал возможность жить и выжить практически в любой ситуации, не было у него подлянок сильных, как у Як-28, Ту-22 простого, того же Су-7 и Миг-21 первых серий по креслам, что с "0" мягко говоря не вытаскивали.
Из 10 попыток 3 попадания... Не знаю, Борь, я другое видел. Как нормальные мужики нормально подходили и дозаправлялись. Вообще, от Ил-78 парой надо с 2-х УПАЗов, на учениях так и делали, но мне не прищлось. И перекачки 900 кг\мин. хватало и танкеров выделяли по ЛТУ достаточно. Это ж не за линией фронта планируется... Нужная вещь. И спорт красивый.