Теоретические пределы совершенствования двигателей РДТТ

Теги:армия
 

Bono

новичок
и совсем уж экзотика это фтор и литий в одном флаконе ;)....там проблемы нестабильности так и не побороли...
 

Bono

новичок
я пароль от ника Cormorant и восстановить не могу :(...приходится Боной ходить, я им тут давным давно регился....хотя Cormorant сейчас наиболее точно отображает состояние моей памяти по профильной специальности ;D
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Если говорить про предельный РДТТ то это скорее всего РДКТТ (CSP)

Только это не для МБР точно (и не надо ;))
 

ttt

аксакал

Если говорить про предельный РДТТ то это скорее всего РДКТТ (CSP)

Только это не для МБР точно (и не надо ;))
 


Что за зверь такой?

Гугл в ответ на запрос РДКТТ - "0 документов найдено"
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Что за зверь такой?

Гугл в ответ на запрос РДКТТ - "0 документов найдено"
 


И не найдёте ;) В русском пока нет такого термина, в английском поищите
на Cryogenic Solid Propulsion (или Propellant) - CSP

ЗЫ: Мы вот никак сами пока не решили какой акроним лучше КРДТТ или РДKTT ;)
 

ttt

аксакал

И не найдёте ;) В русском пока нет такого термина, в английском поищите
на Cryogenic Solid Propulsion (или Propellant) - CSP

ЗЫ: Мы вот никак сами пока не решили какой акроним лучше КРДТТ или РДKTT ;)
 


Кое что нашел. Спасибо. А что значит английское выражение в тексте High Energy Density Matter

http://www.stormingmedia.us/41/4121/A412114.html

Abstract: ORBITEC has conducted considerable R&D under various USAF and NASA contracts and company sponsored efforts to develop a new class of rocket propulsion devices, cryogenic solid rocket engines The basic concept of these engines is to freeze a propellant which is normally a gas at room temperature into a solid propellant grain. This solid grain is then combusted with a second propellant These rocket engines promise a number of advantages over conventional liquid rocket engines, including increased simplicity, safety, propellant density, and potentially performance with the addition of High-Energy Density Matter (HEDM's). ORBITEC has tested cryogenic solid hybrid rocket engines including the following propellant combinations: (1) solid oxygen/gaseous hydrogen; (2) solid hydrogen/gaseous oxygen; (3) solid methane/gaseous oxygen; and (4) solid methane-aluminum/gaseous oxygen. The primary focus of this paper is on solid oxygen/gaseous hydrogen. Work achieved to date includes: (1) a total of over 50 solid oxygen test firings; (2) establishment of regression rate data for the different propellant combinations, where the rates can be a factor of 20 to 40 times higher than conventional HTPB-based hybrids; (3) achievement of burn durations from 1 to 30 seconds; and (4) engine chamber pressures as high as 250 psi The potential applications include. research devices to test high-energy density matter (HEDM); hybrid rocket launch vehicle upper stages; or orbit transfer vehicles. During a current sponsored USAF Research Laboratory (RL, Edwards Air Force Base, CA) project, ORBITEC is to design, develop and test a larger, SOX/LH2 flight-type engine that will have throttling and O/F ratio control


Что эти слова означают? Остальное мне понятно

http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Это ранняя работа по гибридникам (когда твёрдый криогенный компонент один, а второй соответственно в жидком или газообразном состояни)
CSP это когда оба компонента в замороженном состоянии

Вот ссылочки:
http://adsabs.harvard.edu/abs/2004gpsp.confE..36L
http://adsabs.harvard.edu/abs/2002iaf..confE.819A
http://doi.wiley.com/10.1002/1521-4087(200206)27:3<150::AID-PREP150>3.0.CO;2-C
http://pdf.aiaa.org/GetFileGoogle.cfm?gID=32218&gTable=Paper
http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMJPC2003_775/PV2003_5209.pdf
http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMJPC2005_1177/PV2005_4093.pdf
http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMIAF03_860/PVIAC_03_S_2_01.pdf
http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMJPC2004_946/PV2004_3477.pdf
http://pdf.aiaa.org/preview/2001/PV2001_3536.pdf

Подробная статья с фотографией стендового CSP движка
http://articles.adsabs.harvard.edu//full/seri/ESASP/0557//0000036.006.html

в приложении эксклюзив - фотография его огневых испытаний ;)


PS: High Energy Density Matter (HEDM) соответственно: вещество, с высокой плотностью энергосодержания (немного коряво но как точнее будет по русски я сходу не соображу ;) )
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 25.03.2006 в 19:14

ttt

аксакал

Это ранняя работа по гибридникам (когда твёрдый криогенный компонент один, а второй соответственно в газообразном состояни)
CSP это когда оба компонента в замороженном состоянии

Вот ссылочки:


Wiley Online Library: Not Found

We're sorry, the page you've requested does not exist at this address. The page you are looking for might have been removed, changed, or is temporarily unavailable. // doi.wiley.com
 


Подробная статья с фотографией стендового CSP движка

в приложении эксклюзив - фотография его огневых испытаний ;)


PS: High Energy Density Matter (HEDM) соответственно: вещество, с высокой плотностью энергосодержания (немного коряво но как точнее будет по русски я сходу не соображу ;) )
 


Спасибо, буду ссылки пока читать. Насчет перевода так перевести и я могу. Я понял по смыслу это еще какая то программа супер топлива, думал вы подробнее знаете.

Вопрос - а получится с этой криогенной штукой одноступенчатый носитель?


http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Спасибо, буду ссылки пока читать. Насчет перевода так перевести и я могу. Я понял по смыслу это еще какая то программа супер топлива, думал вы подробнее знаете.
 


Это общий термин (не для конкретного типа топлива). Смысл его следующий
Обычно энергетическую эффективность топлива считают исходя из его удельной
(массовой) теплоты сгорания КДж/кг. Тут же вводится удельная объёмная
теплота сгорания КДж/м3. Если взять к примеру пару SH2+SO2 то по этому
показателю она превзойдёт LH2+LO2 процентов так на 30%

Понятно что криогеника это один из вариантов HEDM.
Некриогенные варианты как раз и представляют интерес для данного топика,
данного форума. Только ссылок на них найти в открытом доступе ... ну вы сами понимаете ;)

Насчёт подробно, как вы наверно догадываетесь, довольно подробно (что касается приведенных мной ссылок ;)) именно по криогенике ... и слава богу что её в МБР пока использовать проблематично ;)

Вопрос - а получится с этой криогенной штукой одноступенчатый носитель?
 


Ну если взять SO2+SCH4 ... нужно считать.

Коллеги считали это применительно к модификации Ariane 5
(в двух вариантах: увеличение ПН при неизменной стартовой массе и уменьшение стартовой массы при неизменной ПН). Если бы эффекта небыло, ESA бы не выделяла на эту работу копеечки последние 10 лет ;)

PS: Добавил ссылочек. К сожалению врассыпную а не в обратном хронологическом порядке.
 
Это сообщение редактировалось 25.03.2006 в 14:23
RU Lebedev V #24.03.2006 16:43
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

[quote author=justman link=topic=37661.msg704774#msg704774 в приложении эксклюзив - фотография его огневых испытаний ;)
[/quote]

а что у него кольца уплатнения в струе ?
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

[quote author=Lebedev V link=topic=37661.msg704873#msg704873 date=1143207809]
[quote author=justman link=topic=37661.msg704774#msg704774 в приложении эксклюзив - фотография его огневых испытаний ;)

а что у него кольца уплатнения в струе ?
[/quote]

Это ударные волны. Возникают при втекании сверхзвуковой струи в затопленное пространство. Механизм их возникновения студентам обясняют в курсе газовой динамики. ;)
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Касательно некриогенных High Energy Density Matter (HEDM)
Есть такая тема как N5+




Причём также существует и криогенный аспект данной проблемы как то проблема стабильности данного класса соединений в нормальных условиях.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Представил себе реакцию начлаба мехиспытаний на "чувак, завтра я тебе блок твердого кислорода привезу, ты уж там расстарайся, прочность, ударную вязкость, то-се определи, с меня пузырь" :)
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Представил себе реакцию начлаба мехиспытаний на "чувак, завтра я тебе блок твердого кислорода привезу, ты уж там расстарайся, прочность, ударную вязкость, то-се определи, с меня пузырь" :)
 


;)

Этой темой занимаются ребята из ICT (http://www.ict.fraunhofer.de/) из Карлсруэ. Заряд морозится непосредственно перед испытаниями. Пока конечно твёрдым кислородом они не балуются ;) В качестве окислителя используется замороженная концентрированная перекись (H2O2). Морозят жидким азотом.

Кстати найти данные по физсвойствам твёрдых криогенных компонентов задача еще та. Никто особо этим специально не заморачивался так что вышеотквоченное уже почти не шутка ;)
 
Это сообщение редактировалось 25.03.2006 в 14:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Представил себе реакцию начлаба мехиспытаний на "чувак, завтра я тебе блок твердого кислорода привезу
 


А представь себе реакцию на такое: "я завтра привезу кусок азида N5(+)".
;^))))))))))))))))
RU Lebedev V #27.03.2006 16:42
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Это ударные волны. Возникают при втекании сверхзвуковой струи в затопленное пространство. Механизм их возникновения студентам обясняют в курсе газовой динамики. ;)
 

вопрос был не в этом , так как я знаю из-за чего они возникают.
вопрос был в том что с такими силами на размер движка что реальные изделия не прикрученные к стенду разваляться из-за резонансных явлений ..
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

вопрос был не в этом , так как я знаю из-за чего они возникают.
вопрос был в том что с такими силами на размер движка что реальные изделия не прикрученные к стенду разваляться из-за резонансных явлений ..
 


Вы чего то путаете ;) Ударные волны в струе никаких резонансных явлений не создают. Тем более на стенде. Это стационарное явление.
Если режим двигателя не меняется, то вид струи остаётся неизменным.
В данном конкретном случае так как заряд канальный, режим внутри камеры разумеется изменяется, при этом вид и положение ударных волн в струе плавно меняется (данное изображение вырезано их видеосъёмки испытаний). По внешнему виду струи можно оценить скорость и т.н. "расчётность" струи (отношение давления в струе на срезе к атмосферному). В данном случае глядя на струю можно сказать что давление в КС весьма приличное. ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Немного не в тему, просто о струе ;^))
И бочках в ней.

Вот где их красиво видно:
The Engine is ablative with a graphite nozzle (LOX / Ethanol).
http://www.rrs.org/SystemTest2005.mpg
http://www.rrs.org/EngineData1.jpg
http://www.rrs.org/Vehicle.JPG

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru