Спасибо, буду ссылки пока читать. Насчет перевода так перевести и я могу. Я понял по смыслу это еще какая то программа супер топлива, думал вы подробнее знаете.
Это общий термин (не для конкретного типа топлива). Смысл его следующий
Обычно энергетическую эффективность топлива считают исходя из его удельной
(массовой) теплоты сгорания КДж/кг. Тут же вводится удельная
объёмная
теплота сгорания КДж/м3. Если взять к примеру пару SH2+SO2 то по этому
показателю она превзойдёт LH2+LO2 процентов так на 30%
Понятно что криогеника это один из вариантов HEDM.
Некриогенные варианты как раз и представляют интерес для данного топика,
данного форума. Только ссылок на них найти в открытом доступе ... ну вы сами понимаете
Насчёт подробно, как вы наверно догадываетесь, довольно подробно (что касается приведенных мной ссылок
) именно по криогенике ... и слава богу что её в МБР пока использовать проблематично
Вопрос - а получится с этой криогенной штукой одноступенчатый носитель?
Ну если взять SO2+SCH4 ... нужно считать.
Коллеги считали это применительно к модификации Ariane 5
(в двух вариантах: увеличение ПН при неизменной стартовой массе и уменьшение стартовой массы при неизменной ПН). Если бы эффекта небыло, ESA бы не выделяла на эту работу копеечки последние 10 лет
PS: Добавил ссылочек. К сожалению врассыпную а не в обратном хронологическом порядке.