Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 1976 году в ЦК КПСС рассматривали письмо И. М. Колесникова из Ставропольского края:
"Наш колхоз "Родина" получил в этом году 18 комбайнов "Нива" завода "Ростсельмаш". В двенадцати комбайнах сразу заклинили тормозные колодки. В одном комбайне топливный бак оказался со сквозными разрезами, в другом смят кожух колосового шнека. На всех восемнадцати отсутствуют редукторы барабана. В топливной и масляной системах полно стружки. Многие болты крепления просто забиты молотком, а не закручены, как положено... А ведь "Ниве" присвоен Знак качества".
В шведском издании NSD вышла статья режиссера Гуниллы Брески, в которой она рассказала о своих впечатлениях от посещения Архангельска в 1995 и 2018 годах.
Во время первой поездки она проживала в старом отеле, "грязном и пыльном", в котором не хотелось ночевать, а по улицам ездили старые "скрипучие" трамваи. При этом в единственном городском универмаге можно было купить разве что "расписных русских кукол и деревянные ложки", а мобильный телефон вызывал у прохожих настоящий шок.
Несмотря на разруху тех лет, ее особенно поразили "совершенно фантастические люди".
«Они продолжали ходить на работу, обучать детей, лечить больных, играть музыку и писать картины. Большинство из них питались чаем и хлебом, а также тем, что было собрано летом с огородов на дачах. Мы посещали музеи, школы, телерадиостанции. Мы встречались с художниками, композиторами, писателями. По вечерам нас приглашали на концерты, в кукольные театры, на танцевальные выступления», — вспоминает режиссер.
Воспоминания захлестнули ее, когда она вновь посетила Россию в 2018 году. Современный Архангельск произвел на шведку уже совсем другое впечатление.
«Я просто не верю своим глазам. Контраст слишком велик. Как мог этот город так сильно измениться? Конечно, я была здесь 23 года назад, за это время все места изменились, но чтобы настолько?» — поразилась режиссер.
Брески отметила, что ее поселили "в совершенно новом отеле, настолько хорошем, что я, может, в таком никогда раньше и не жила", при этом рядом находился "настоящий кинодворец в новом большом торговом центре", по сравнению с которым шведские торговые центры кажутся "сельскими магазинчиками".
«Все, с кем я познакомилась тогда, все те бедные работники культуры сегодня занимают достойные должности и получают нормальную зарплату», — поделилась впечатлениями режиссер.
Лишь одно осталось неизменным — "чудесные люди". Присущее россиянам дружелюбие, открытость и гостеприимство никуда не делись, утверждает жительница Швеции.
"Мне стыдно, что этих людей и их страну в нашей прессе и политических дебатах постоянно сводят к образу врага, угрожающего Швеции", — подытожила Брески, сообщает РИА Новости.
Так, согласно размещенным сведениям, годовой доход руководителя Архангельского молодежного театра составил 4 млн 390 тыс. руб.; директора театра драмы имени Ломоносова – 3 млн 640 тыс. руб.; в государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера» – 1 млн 856 тыс. руб.; доход руководителя Архангельского краеведческого музея составил 1 млн 657 тыс. руб., а в областной научной библиотеки имени Добролюбова – 1 млн 535 тыс. руб. Кроме того, директор музея в Каргополе задекларировала 1 млн 325 тыс. руб., что является достаточно высоким показателем для небольшого районного города.
оклад музыкальных работников высокой квалификации колеблется в регионе от 7,6 тыс. до 10,6 тыс. руб.,