Реальна ли конструкция?

 
1 2 3 4 5 6 7 19
RU Северный #30.03.2006 01:51
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
ИМХО, слово "реальный" здесь все же лишнее... :):):)
 


А если так:Единственный реальный претендент в недалеком будущем на то чтобы стать "летающим автомобилем".(далеко не для всех конечно)
Учитывая что конкурентов пока нет. :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Буду благодарна за любую информацию!
 

Мыло давайте - кину .cdr файл по ВСХ и табличку с характеристиками.

В принципе, можно попробовать изобразить что-то с останавливаемым винтом. При этом на взлете / посадке струя двигателя отклоняется вниз / вбок для создания подъемной силы и парирования реактивного момента.

Из картинок, которые Вы выкладывали, довольно симпатична первая. Только там двигатель негде разместить... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
А если так: Единственный реальный претендент в недалеком будущем на то чтобы стать "летающим автомобилем".(далеко не для всех конечно)
Учитывая что конкурентов пока нет. :)
 

Читайте еще раз пост №20. :P
Жевали это на форуме уже (причем, по-моему, даже не один раз :)). Отсутствие конкурентов не делает концепцию реальнее... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Vale

Сальсолёт

Почему я так резок- законы аэродинамики и в будущем останутся такими же, никуда от этого не деться. Внешний облик летательного аппарата определяется этими законами, а не дизайнерскими изысками. Если вам надо сделать дипломный проект - возьмите любой подходящий вертолет. Снимите с него несущий винт, загладьте мотор, напишите "антигравицапполёт" - и не пытайтесь сделать слишком похоже на реальность.. Она гораздо более жестока, чем эти мои постинги.

Удачи.

"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Aaz

модератор
★★☆
Если вам надо сделать дипломный проект...
 

Дык, это же не обязательно проект в МАИ. Например, через Волоколамку от него требования к диплому несколько другие... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В принципе, можно попробовать изобразить что-то с останавливаемым винтом. При этом на взлете / посадке струя двигателя отклоняется вниз / вбок для создания подъемной силы и парирования реактивного момента.
 


нынешний губернатор Калифорнии на таком рассекал в каком то кинЕ :) Там лопасти (2 из 3х)вертолета после остановки ротора, превращались в стреловидные крылья

Можно еще просто самолет -но в крыльях у него панели с микроТРД. Таике ТРД имеют чень высокую удельную мощность. На взлете крылья "раскрываются" происходит подъем, затем переход в горизонтальный полет

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Гммм... насколько я знаю, летать над городами вообще запрещено.
 

- Кроме лиц, имеющих специальное разрешение. Вертолёты-такси и им подобные есть во многих крупных городах США. На многих небоскрёбах оборудованы посадочные площадки на крышах...
Сейчас лениво искать, но никто ничего путного в области, обрисованной Ангелиной, не сделал.
 

- Наработок очень много, проблемы сегодня прежде всего с обеспечнием уровня безопасности...
вертолёты - это лучшее, что человечество придумало из области вертикального взлёта - и все равно это бешено дорогое решение.
 

- Тем, у кого есть деньги, небольшой вертолёт вполне по карману. Вот только посадочных площадок на крышах пока мало... ;D
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Машинист #30.03.2006 08:31
+
-
edit
 
Может такое подойдет? ;D

http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/12/14/203800.html
 

А чем у него вращающий момент (в смысле angular momentum) винта компенсируется?
 
RU Владимир Малюх #30.03.2006 08:40
+
-
edit
 
У меня же проект будущего, да и главное для меня форма, формальные ограничения роли не играют.
 


Ангелина, вы, как я понимаю - будущий дизайнер, правильно? Так вот, даже в вашей "художественной" професси стоит помнить что для утилитарных вещей форма зачастую функциональна, а в случае летательных аппаратов (равно так же как и судов, большей части автомобилей и много чего еще), а особенно самолетов (вертолеты тут мнее "привередливы") форма не просто функциональна, она определяюща. Так что формальные ограничения в вашем случае играют роль и еще какю. Танцевать в этой области от отвлеченно-эстетических соображений не только неправильно, но просто опасно. Искуство дизайнра в данном случае - превратит внешний облик машины в привлеательный эстетически, но не испортив его функциональную составляющую.

Хотя, возможно, ваш ГЭК на все это и не обратит внимания, но будь я в дипломной комисси - придрался бы обязательно ;D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 30.03.2006 в 09:43
CA victorzv2 #30.03.2006 08:45
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Увы, граждане...

Нихрена вы не конструкторы самолетов...

Конструкция нереальна.

Проект реализован быть не может в принципе - отсутствуют нормы летной годности на такие аппараты. Ни один орган разрешение на эксплуатацию такого аппарата не выдаст. Какое там такси...
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Ангелина, несколько замечаний напрямую не связанных со схемой:
- для полетов над городом (если уж такси) выдвигаются самые строгие требования к безопасности. Например, для вертолетов это категория "А": продолженный взлет при отказе одного двигателя. Т.е. аппарат должен быть минимум двухдвигательным.
- в городах есть еще одно требование: шум (точно не помню какая глава по шуму на местности). А реактивные двигатели СВВП уж очень шумят - могут в город не пустить.

Как пример посмотрите вот такой винтокрыл. Очень близкая к реальности конструкция.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Увы, граждане...

Нихрена вы не конструкторы самолетов...
 


Ну не всем же... :)

Конструкция нереальна.
 


Реальность не требуется , требуется изщество решений и умение приводить доводы в пользу своих идей.

Правда Ангелина ? ;)


Проект реализован быть не может в принципе - отсутствуют нормы летной годности на такие аппараты. Ни один орган разрешение на эксплуатацию такого аппарата не выдаст. Какое там такси...
 


"Боинг" сколько лет с "Оспреем" мучается ? ;)
И то на "воздушное такси" он не тянет по стоимость/эффективность - если только на "воздушную маршрутку". :)

А вы хотите чтобы одна милая девушка спроектировала и передала в производство летательный аппарат ВКВП. :)


ПС : Я бы помог , но здесь есть люди более компетентные в этом вопросе, так что только
морально. :)

Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Из картинок, которые Вы выкладывали, довольно симпатична первая. Только там двигатель негде разместить... :)
 

ПМСМ, всё-таки можно. Но его надо сделать...
Вот Wankel 4-Stroke Kart-engine STANDARD. Объединить три таких секции — получим 120-сильный трёхсекционный РПД относительно малого миделя, который можно разместить в центральной гондоле внутри вентилятора. Три или четыре таких вентилятора, мне думается, смогут поднять одно/двухместный аппарат (а может, и более вместимый).
Однако, опять же, никуда не деться от резервной трансмиссии (о необходимости которой мы с Вами говорили в топике про «Чинук»). И ещё нужно придумать, где в центральной гондоле пристроить радиатор. :)
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
Это сообщение редактировалось 31.03.2006 в 06:10
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Как пример посмотрите вот такой винтокрыл. Очень близкая к реальности конструкция.
 

- ИМХО: площадь килей маловата (даже с учётом того, что кольцо участвует) для такой тушки. Будет недостаток путевой устойчивости...
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Однако, опять же, никуда не деться от резервной трансмиссии...
И ещё нужно придумать, где в центральной гондоле пристроить радиатор. :)
 

Именно о синхронизаторах я там прежде всего и подумал. На первый взгляд, там можно повесить пару ТВД по бокам гондолы. Но "по делу", ИМХО, движки надо убирать за пасс. кабину, и сзади делать все же два винта, а не один. Некоторое усложнение / утяжеление конструкции частично компенсируется за счет того, что задние винты не будут "облизывать" потоком гондолу.

Если же исходить из принципа "гулять, так гулять", :) то я бы, скажем, заложился на электродвигатели с использованием высокотемпературной сверхпроводимости. Они закомпонуются в ступицах винтовентиляторов даже лучше, чем РПД. Ставить их там по два, а поскольку э/двигатель может "аварийно" перегружаться до 170-180%, то и затраты массы на резервирование будут невелики. Соответственно, пара ТВД со встроенными э/генераторами тоже может быть достаточно компактной. Резервирование э/проводки (с учетом все той же с/проводимости) - это вообще мизер.
Если же совсем фантазировать, то э/движки такси могут работать и за счет "внешнего источника энергии" (помнится, были работы по созданию "вертушек" с питанием за счет СВЧ-луча). То есть в городе / пригородах / на междугородних маршрутах есть сеть наземных многоканальных СВЧ или лазерных излучателей, которые "ведут" такси с соответствующими приемниками и преобразователями.
Тогда сразу отпадают и генераторы, и т/баки. А то мы тут напрочь "затрадиционились"... :)


to Timofey
Винтокрыльчик приятственный и выглядит вполне реализуемым. Но, ИМХО, для современного дизайн-проекта слишком уж традиционный. :)


Кстати, упомянутый здесь "трансформер" из фильма "Шестой день" был действительно неплох. Картинку вот только я не смог найти...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вуду
- К сожалению, и в идеальных условиях с двигателем, создающим тягу даже в 1500-2000 кг, не то, что 1440 кг, Ваш аппарат весом в 2000 кг вертикально не взлетит...
 


Ну почему - в принципе может взлететь, если ДУ сделана по эжекторной схеме. Тягу можно поднять процентов на 30%, в идеале - в 1,5 раза.
Вообще, ИМХО, хорошая "ширпотребовская" вертикалка непременно должна использовать эжекторы.

Angelina
Так, для интереса решила написать, какую конструкцию предложил мой конструктор. Теория его такова: если сверху крыло обдувать воздухом с достаточной скоростью, то возникнет разница в давлении между нижней поверхностью крыла и верхней, и аппарат вертикально поднимется в воздух.. Но ведь этот принцип работает тогда, когда крыло движется, а не стоит на месте.
 


Обдув крыла по всему размаху можно обеспечить за счёт колеблющегося предкрылка. В принципе можно добиться и вертикального взлёта.

Северный
Реклама Skycar?
Так никто не спорит хороший агрегат.
Единственный реальный претендент на то чтобы стать массовым "летающим автомобилем".
 


ИМХО, мертворождённый уродец. Ни разу не летал толком, и если даже когда-нибудь полетит, массовым ему не стать. Моллер идёт по порочному пути.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vale
Вообще, поищите книгу Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем".... Там есть экспериментальные аппараты. М.:"Мир",1991
 


ИМХО, Бауэрса искать не стоит. Там вертикалок вообще мало, и все - уродцы :)
Со своей стороны порекомендовал бы две небольших книжки - "Европейские аппараты вертикального взлёта" и "Американские аппараты вертикального взлёта". В них перечислены практически все когда-либо летавшие вертикалки и большинство стоящих проектов, не доведенных до железа. Автор - Ружицкий, профессор МАИ, вроде бы наиболее компетентный в России человек в области вертикалок. С год назад эти книжки часто можно было встретить на московских уценённых развалов, чуть не по 30 руб. штука. Сейчас, наверное, кое-где можно еще отыскать.

Wyvern-2
нынешний губернатор Калифорнии на таком рассекал в каком то кинЕ Там лопасти (2 из 3х)вертолета после остановки ротора, превращались в стреловидные крылья
 


Где-то в 90-м году у Сикорского была разработка - вертолёт с останавливаемым после взлёта винтом.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz
Если же исходить из принципа "гулять, так гулять", то я бы, скажем, заложился на электродвигатели с использованием высокотемпературной сверхпроводимости. Они закомпонуются в ступицах винтовентиляторов даже лучше, чем РПД.
 


Зачем?! :o ??? Вот уж от кого-кого, но от вас не ожидал ;D
С электротрансмиссией потеряем половину мощности.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну почему - в принципе может взлететь, если ДУ сделана по эжекторной схеме. Тягу можно поднять процентов на 30%, в идеале - в 1,5 раза.
 

- А потери?! Особенно по каналам управления, где сравнительно узкие трубы, повороты на 90 градусов...
ИМХО, мертворождённый уродец. Ни разу не летал толком, и если даже когда-нибудь полетит, массовым ему не стать. Моллер идёт по порочному пути.
 

- Ну, почему же?
Если у этого аппарата есть парашют - его можно уже хоть сегодня запускать в производство - найдётся масса энтузиастов его приобрести.
Главный и основной его недостаток - невозможность спасения людей при отказе двигателя на высотах, не обеспечивающих раскрытие парашюта - если только у него нет, в дополнение, связки спасательных ракет, способных, как при взлёте пилотируемых космических кораблей, вытащить аппарат вверх, на высоту, с которой обеспечивается раскрытие купола. В принципе, подобный твёрдотопливный ускоритель не будет тяжёлым. :D

“The only good Indian is a dead Indian”  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ссылки на книжки Ружицкого в инет-магазинах. При желании можно купить, но в крайнем случае, вероятно, дизайнер сможет почерпнуть для себя что-нибудь и из оформления обложек :)

"Американские самолеты вертикального взлета" :
http://books.mesi.ru/showtov.asp?FND=&Cat_id=98975

"Европейские самолеты вертикального взлета" :
http://www.bookland.ru/book938912.htm
Прикреплённые файлы:
98975.jpg (скачать) [12,2 кБ]
 
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Самолёт Болдырева с колеблющимся предкрылком:

http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/3-23.htm
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr3/p2/bold.htm
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Моя любимая вертикалка - Lockheed XV–4A Hummingbird :)

http://skypioneers.kiev.ua/roll/record/?137

К сожалению, по ссылке не даётся схема эжекторной установки (у Ружицкого есть, наверное, и в инете можно нарыть при желании), но по фотографиям можно составить о ней приблизительное представление. Эжекторная установка располагается в фюзеляже, занимая чуть ли не весь его объём. На 3-м фото видны раскрытые створки.
Прикреплённые файлы:
xv4f.jpg (скачать) [19,8 кБ]
 
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Развитие "Колибри" - уже сверхзвуковая вертикалка Rockwell XFV–12A.
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вуду
- А потери?! Особенно по каналам управления, где сравнительно узкие трубы, повороты на 90 градусов...
 


Потери на управление по сравнению со всей тягой - копейки.

- Ну, почему же?
Если у этого аппарата есть парашют - его можно уже хоть сегодня запускать в производство - найдётся масса энтузиастов его приобрести.
 


Самое главное - идея слишком дубовая. Красоты в ей нету :P
Шесть движков, вентиляторы в кольцах... Тьфу.
Даже если запустить в массовое - долго не проживёт. Нерационален патамушта :P
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ангелине:
Картинка, которую вы показывали, выглядит, конечно, красиво, но, не обессудьте, не слишком оригинально. Нижняя сразу же приводит на память моллеровский Скайкар, верхняя тоже много чего напоминает. Если вы хотите нарисовать что-то оригинальное - отказывайтесь от колец с вентиляторами, таких дизайнов уже множество.
Если техническое обоснование вам не столь важно - можете присмотреться и к проекту ЭКИП.
 
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru