Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 21 22 23 24 25 87

sxam

старожил

То схам. По поводу Су-30МКИ. Вот сказал и сам усомнился.
 

Ага! :)
Но я хочу услышать Dio69..
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Кстати, Вуду, у тебя ашипка - "Курнас" на иврите вовсе не "кувалда" никакая, а "фантом" или "мираж", в зависимости от контекста.
 

-
Иврит сафа каша мэод:
кувалда, тяжёлый молот -
קורנס

;D
Да и тут:
http://home.att.net/~jbaugher1/f4_35.html
Heavy Hammer - как ни крути...

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

yossik

новичок
Кстати, Вуду, у тебя ашипка - "Курнас" на иврите вовсе не "кувалда" никакая, а "фантом" или "мираж", в зависимости от контекста.
 


Вуду прав:
Прикреплённые файлы:
Clip.gif (скачать) [11,7 кБ]
 
 
The only replacement for a DC-3 is another DC-3  
Это сообщение редактировалось 04.04.2006 в 16:20

Tico

модератор
★★☆
oops...
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

А что он делал и на какие углы выходил? Говорят что Рафаль - тот вообще "кобру" не хуже сушки делает.
 


При проходе на малой скорости визуально около 30град, и на больших скоростях очень впечатлял в отличие от Ф-16, ну тут правда и от ледчика зависит
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Да ладно,спор то несерьезный,как серьезные вещи о подготовке пилотов начнут обсуждать,так мы и прекратим этот балаган. ;)
Я думаю U235 со мкной согласится.Просто жаль будет если эта ветка уйдет в небытье.
 


Так обсуждали пока мне рот не закрыли. А потом что обсуждать. Я по просьбе израильских трудящихся некоторые данные по подготовке привел и ждал ответа,чтобы дальше продолжить. Если эта чепуха у вас такая уж секретная,покажите мои данные вашим летчикам для оценки. Гут или чихня, только тем кто пролдетал хотя бы 10лет. Могу скинуть выдержки из своей летной книжки сколько чего выкинул на землю за первые годы службы в иба. Думаю конечный
 

Tico

модератор
★★☆
sxam, насколько это реально?

2 ХАН, никто тебе ничего не закрывает ;D , твоё мнение ценим и принимаен во внимание. Просто мы на самом деле очень ограничены в том что выкладывать можем - загреметь недолго.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Да ладно,спор то несерьезный,как серьезные вещи о подготовке пилотов начнут обсуждать,так мы и прекратим этот балаган. ;)
Я думаю U235 со мкной согласится.Просто жаль будет если эта ветка уйдет в небытье.
 


Так обсуждали пока мне рот не закрыли уважаемый Вале. А потом что обсуждать. Я по просьбе израильских трудящихся некоторые данные по подготовке привел и ждал ответа,чтобы дальше продолжить. Без лозунгов и трезво. Без выскаазываний по поводу низкого интелектата советских абитуриентов. Если эта чепуха у вас такая уж секретная,покажите мои данные вашим летчикам для оценки. "Гуд" или чихня, только тем кто пролетал хотя бы 10лет. Могу скинуть выдержки из своей летной книжки сколько чего выкинул на землю за первые годы службы в иба. Думаю конечный итог в развитых авиационных державах не сильно отличался. Пути достижения были несколько разные и направленность подготовки. Если в США и Израиле на мой субьективный взгляд ( и не только мой) было больше натаскивание за счет налета, то у нас за счет интенсификации процесса боевой подготвки при меньшем налете, слишком много было авиации чтобы всем давать по 250 часов, да это и лишнее. Дело еще и в ментальности летчиков,наших всегда надо было сдерживать, по крайней мере до уровня КЗ,зам.ком аэ. Но ведь и из интузиастов прорывались наверх. По крайней мере не в каждой стране летают большие генералы и еще как! ;D. Например один мой ком ВВС ген.л-т Васильев в первом же полете открутил на бомбере Су-24 сложный пилотаж на малой высоте(внизу 200м), Стрельников-тот тоже был отчаянный, летая очень даже нерегулярно в силу занятости мог пройти над ВПП кверху жопом на высоте 50м на МиГ-29, садился на автостраду при мне. У нас в командиры могли попасть только лучшие летчики или умелые карьеристы,вторые конечно сильно тормозили, на них по невезению видимо Вуду часто и попадал.
Почитайте мой пост про личные впечатления от проверки на авиабазе Лунинец, далеко не тепличные условия. Сейчас конечно такого уже нет. Нынешние наши ВВС жалкое подобие тех лет

То что ваша авионика передовая, Леня,никто и не оспаривает, но пока и отказная очень и рекламы много, несоразмерной с достижениями. Пример работа с Лах.Див., когда они вешали на первом брифинге лапшу, что их локатор видит на одинаковых дальностях на фоне свободного пространства и на фоне земли. Когда их поправили-пошел предметный и партенрский разговор. Но после конкретных вопросов многие предложения снялись с их стороны, особенно по проблемам сопряжения оружия.Не надо считать лохами других, хотя конечно в Украине их процент все больше.
Чем лучше Ваши тепловизоры Томпсоновских? И те и другие крутые в пустыне. А по сырой подстилающей поверхности видят цель когда на нее уже фиг довернешься, но не пульнешь уже это точно

U-235:
В целом все верно, только врядли 24 КР даже с КБЧ вырубят все аэродромы в количестве 10 штуков. На каждый надо хотя бы парочку, с расстоянием между центрами попаданий не более 600-800м исходя из длины разбега современых самолей, а ваще надо 3 таких точки,чтобы вывести из строя их хотя бы на 3-4часа.

 

sxam

старожил

Так скока надо вашим испытателям типов освоить? Тоже секрет?
Сколько реальных авиабомб калибра не менее 100кг выбрасывает ваш летчик прибыв в полк за первый и второй год службы? Сколько практических стрельб из пушки и РС(каких калибров) На скольких полигонах он поучаствует за первых два года в учениях? Сколько вывозных полетов берет при первом переучивании? Не летал летчик год допустим, через сколько провозок его выпустят? Возьмите самого передового и опубликуйте данные из его летной книжки, а я в ответ свои.
 

Реально что? Ответы на эти вопросы ХАНа?
Нереально. Просто не знаю. На то что знал, уже ответил Слону ИБА в этом топике вплоть до
#140 на стр. 10.
#131 на стр. 9.
.
.
.
 

Tico

модератор
★★☆
Реально что?
 


Если эта чепуха у вас такая уж секретная,покажите мои данные вашим летчикам для оценки. "Гуд" или чихня, только тем кто пролетал хотя бы 10лет. Могу скинуть выдержки из своей летной книжки сколько чего выкинул на землю за первые годы службы в иба.
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sxam

старожил

 

то ХАН :
Выкидывай, я покажу. Только я не очень понимаю какой реакции ты ждёшь.. (Если я вообще сумею перевести)
 
IL beholder2 #04.04.2006 19:06
+
-
edit
 

beholder2

втянувшийся
(Если я вообще сумею перевести)
 


Переводить можем сдесь же,в отдельной теме,можно Waronline подключить.
Ради такого-то дела. ;)
Тока сначала может надо узнать если захотят комментировать.
P.S.Лучше разбить по пунктам и чтобы откоментировали:делают/не делают,лучше,хуже или вообще не нужно.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда. Сказал мочить,мочи,нет сортиров -- строй,полно строителей... ((С) Задорнов). ;D  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Чего то я замутился с новым разделением тем. Поэтому просто открою новый топик.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Готово:
Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы IV [GOGI#02.04.06 20:51]
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Могу повторить свой пост #134:
Цитата : шурави - 2006-03-27, 15:19:18
Не мужики, ну где сравнение?
С каким налётом и допусками лётчики (штурманы) выходят из училища, сравнение курсов боевой подготовки, минимумы погоды, нормативы стрельб.
А «моральную подготовку» в другую тему.


Не, вот представь себе: перед тобой лежат два курса боевой подготовки: республики Бангладеш и королевства Нидерландов. Оба курса - на английском языке, оба - совершенно идентичны по количеству часов налёта в разных условиях, числу полётов по различным упражнениям и другим нормативам. Оба скопированы с КБП ИА ВВС США, например.
Что тебе дало бы изучение этих двух, совершенно идентичных документов, в плане сравнения уровня боевого и лётного мастерства лётчиков двух стран?
Абсолютно ничего.


Пойдём дальше: возьмём курс боевой подготовки любого рода советской авиации, например, ИБА.
Возьмём 100 лётчиков ИБА, всех - с близким налётом, всех - с 1-ым классом. Они выполнили одинаковые положенные упражнения в установленные сроки, они все имеют одинаковые (к примеру) допуски к боевым действиям - от ПМВ до практического потолка при минимуме погоды самолёта днём и ночью.
И среди них, тем не менее, будут очень и очень разные люди по уровню личных возможностей ведения боевых действий.
Просматривая их лётные книжки очень трудно найти разницу между ними, если все упражнения они выполняли примерно на оценки "хорошо" и "отлично".
Реально сравнить их уровень можно, - например, дать этим 100 лётчикам одно и то же задание - незнакомый район полётов, незнакомая цель, которую надо отыскать и поразить. Причём дать им задание выполнить не один полёт на боевое примение в подобных условиях, а минимум - 10 полётов, по 10 разным маршрутам, с имитацией противодействия ПВО.
И после этого расставить этим лётчикам итоговые оценки, по 100-бальной шкале, например, и уже вот эти оценки действительно будут их характеризовать.


На учениях нечто подобное происходит, потом кто-то получает нахлобучку (кто-то может потерять папаху и лампасы), кто-то - получить благодарность, часы от командующего, или даже внеочередное воинское звание - а потом все возвращаются домой и снова продолжают вариться в том же общем котле.

На войне же реальную оценку ставит противник. И тот, кто подготовлен был (почему-то) хуже, назад, в строй, зачастую не возвращается. Поэтому война - это высший и интегральный критерий мастерства всех вместе, уровень подготовки ВВС данной страны (и кураторов и наставников, разумеется) - от рядового лётчика, до главного авиационного начальника (который вырос из рядового лётчика) организующего и планирующего боевые действия на данном ТВД.

Поэтому результаты локальных конфликтов, типа того, что произошёл над Долиной Бекаа в 1982 году, мне кажутся очень показательными, а нормативы предварительного налёта в ПМУ и СМУ, количество заходов при установленном мимуме и даже количество и оценки боевого применения на полигонах - мне очень показательными и характеризующими уровень боевой подготовки конкретных лётчиков конкретной страны, не кажутся.
Вот такое моё особое мнение.
“The only good Indian is a dead Indian”  

sxam

старожил

А действительно, расскажите об этом. Должно быть очень интересно. Какое оружие применялось?
 

Что именно рассказать?

Оружие :
У нас симулировалось Питон 4, АIM-120, AIM-7
У немцев на F-4 : АIM-120, больше не знаю но наверное как и у нас AIM-7, AIM-9
У немцев на Миг-29 : AA10, AA11 , AA8
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
....Пойдём дальше: возьмём курс боевой подготовки любого рода советской авиации, например, ИБА.
Возьмём 100 лётчиков ИБА, всех - с близким налётом, всех - с 1-ым классом. Они выполнили одинаковые положенные упражнения в установленные сроки, они все имеют одинаковые (к примеру) допуски к боевым действиям - от ПМВ до практического потолка при минимуме погоды самолёта днём и ночью.
И среди них, тем не менее, будут очень и очень разные люди по уровню личных возможностей ведения боевых действий.
Просматривая их лётные книжки очень трудно найти разницу между ними, если все упражнения они выполняли примерно на оценки "хорошо" и "отлично".
Реально сравнить их уровень можно, - например, дать этим 100 лётчикам одно и то же задание -

Вот такое моё особое мнение.
 


Мое особое мнение, не связанное с авиацией - война рассудит. И только. Мало того - предположим у одной страны программа подготовки летчиков - взлетпосадка+3 часа налета - и в бой. У второй - в сотни полетных часов, с психотренингами, с персональными инстукторами и т.д. Первая страна победила -ее программа лучше ;) В это время и в этом месте. А теперь предположим, что в твоем примере оказалось, что летчики одной страны выполнили твое гипотетическое задание лучше...но страна их ведет несправедливую войну, и они это знают. Кто победит?
Так что всякие сравнения - IMHOглубокое теоритизирование. не более

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

У нас симулировалось Питон 4, АIM-120, AIM-7
У немцев на F-4 : АIM-120, больше не знаю но наверное как и у нас AIM-7, AIM-9
У немцев на Миг-29 : AA10, AA11 , AA8
 


Там Фантомы еще те ;) - на автономном перехвате AN/APG-65 и АIM-120 позволяют сыграть лучше чем Н019 и Р-27Р.
 

sxam

старожил

Там Фантомы еще те ;) - на автономном перехвате AN/APG-65 и АIM-120 позволяют сыграть лучше чем Н019 и Р-27Р.
 

Да я-то знаю. Поэтому и написал что можно попытаться разобраться почему так вышло. Но лётчики ИБА, "не зная броду", сразу написали что сравнивать смешно, пилоты Миг-29 поддавались, и т.д.
 

Tico

модератор
★★☆
Поэтому результаты локальных конфликтов, типа того, что произошёл над Долиной Бекаа в 1982 году, мне кажутся очень показательными,

Вот такое моё особое мнение.
 


С одной лишь маленькой поправкой. Эти события характеризуют только тех лётчиков и ВВС, с которыми мы воевали. Т.е. арабских.
И есть серьёзные основания предположить, что как исходный человеческий материал, так и программы подготовки, и в том числе техника, достаточно серьёзно отличались в худшую сторону от того, что имели и чему учили СССР.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

С одной лишь маленькой поправкой. Эти события характеризуют только тех лётчиков и ВВС, с которыми мы воевали. Т.е. арабских.
И есть серьёзные основания предположить, что как исходный человеческий материал, так и программы подготовки, и в том числе техника, достаточно серьёзно отличались в худшую сторону от того, что имели и чему учили СССР.
 

- Я ведь никогда не говорил, что ставлю знак равенства между ВВС Сирии и ВВС Советского Союза. Но: минимум с 1967 по 1982 годы, т.е. в течение 15 лет, сирийские военные лётчики готовились в советской системе. По советским программам, по советским учебникам, по советским методикам, советским преподавательским и инструкторским составом. В ходе этой подготовки наверняка был учтён и обобщён опыт Шестидневной войны, Войны на истощение и Войны Судного Дня. И опыта этого было много, и времени на подготовку было очень много.
Далее: в 1982 году именно советские военные советники организовывали и руководили боевыми действиями в ходе этого конфликта.
Отметать значение и роль советской военной школы там и тогда просто нелепо. С учетом того, что сам тогдашний лидер Сирии, Хафез Асад, был военным лётчиком, он прекрасно понимал, что требуется советским товарищам и оказывал им всемерное содействие по всем вопросам. Вдобавок ко всему практика подбора кадров для лётного обучения там радикально отличалась от, например, египетской.
Так что, роль "консерватории" невозможно переоценить, она велика и многообразна. Нельзя людей готовить от войны к войне по неким "ослабленным методикам" - масса сирийцев училась в тех же советских военных академиях и по совершенно тем же программам. И техника плохой не была, а была вполне на уровне тогдашней обычной советской.
“The only good Indian is a dead Indian”  

MD

координатор
★★★★☆
возьмём курс боевой подготовки любого рода советской авиации, например, ИБА.
Возьмём 100 лётчиков ИБА, всех - с близким налётом, всех - с 1-ым классом. Они выполнили одинаковые положенные упражнения в установленные сроки, они все имеют одинаковые (к примеру) допуски к боевым действиям - от ПМВ до практического потолка при минимуме погоды самолёта днём и ночью.
И среди них, тем не менее, будут очень и очень разные люди по уровню личных возможностей ведения боевых действий.
Просматривая их лётные книжки очень трудно найти разницу между ними, если все упражнения они выполняли примерно на оценки "хорошо" и "отлично".
Реально сравнить их уровень можно, - например, дать этим 100 лётчикам одно и то же задание - незнакомый район полётов, незнакомая цель, которую надо отыскать и поразить. Причём дать им задание выполнить не один полёт на боевое примение в подобных условиях, а минимум - 10 полётов, по 10 разным маршрутам, с имитацией противодействия ПВО.
И после этого расставить этим лётчикам итоговые оценки, по 100-бальной шкале, например, и уже вот эти оценки действительно будут их характеризовать.
 


Ув. Вуду, вот это все теория - от вас и теоретические взгляды интересно услышать, конечно, но, если я правильно понимаю, вы всю свою карьеру только тем и занимались, что таких летчиков учили, и руководили подготовкой и служебным ростом офицеров, этих летчиков учивших.

Так вот, каково Ваше личное, основанное не на результатах конфликтов где-то за полпланеты от места Вашей службы, а на собственном двадцатисемилетнем опыте, мнение по двум вопросам:

1) Насколько качественно обучали будущих офицеров ВВС в вашем училище - я имею ввиду, обучали лично Вы и Ваши подчиненные. Были ли Ваши ученики и/или подчиненные готовы к выполнению боевых задач, и если нет, то почему - Вы их плохо учили или еще почему?
Тут постарайтесь поподробнее, если можно, плз, я Вам по Вашему ответу следующий вопрос задам.
2) Эта разница в качестве летчиков, про которую Вы писали - понятно, что сделать выводы на основании документов можно только очень неполные и предварительные. Но лично Вы, хотя бы по поводу подчиненных Вам офицеров, имели мнение о том, кто чего стоит, кого можно на войну (в Египет, скажем :) )отправлять, а кто там будет легкой добычей злых евреев? И, если так, то в чем причина разницы - личный талант, личное отношение к подготовке, кому повезло в инструкторами и командирами и местом службы, а кому нет, и так далее? Или еще в чем?

Кстати, аналогичные в точности вопросы я бы задал и другим ветеранам ВВС, в частности ув. Хану и всем, у кого есть опыт обучания и командования.
 

Tico

модератор
★★☆
http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=3596

Академический год начинается после успешного завершения 3 первых этапов лётного курса (все этапы 1-3 и 5 - по пол года):

1) подготовительный этап (Шлав Мехин) - 8 недель КМБ (роваи-03), наземная подготовка (математика, физика), 15 отборочных полётов на "Снунит" ("Гроб" G-120A; в прошлом - на "Пайпер"; т.н. "чек-5/10/15", после каждого "чек" - отсев) в рамках отборочной эскадриль ("Тайесет hа-миюн");

2) базовый этап (шлав Бсиси) - наземная подготовка - офицерский курс, парашютный курс, курс выживания ("курс милут"), 5 недель акадеических занятий (аэродинамика, компьютеры, строение самолёта). По окончанию этого этапа курсанты получают офицерскую заколку в воротник. Кроме того, на этом этапе проходит деление по 3 отделениям, по результатам "чек" на прошлом этапе - Боевое отделение ("Мегамат Крав" - будущие специальности - лётчик и штурман боевых самолётов), Вертолётное отделение ("Мегамат Масоким" - будущие специальности - лётчик боевых или транспортно-десантных вертолётов) и Транспортное отделение ("Мегамат Товаля" - будущие специальности - лётчик, штурман и бортинженер транспортных самолётов).

3) первичный этап (шлав ришони) - первичная лётная подготовка, очень интенсивная - почти каждый день. Курсанты распределяются по эскадрильям:
- "Ришони крав" - боевые самолёты - полёты на "Цукит" ("Фуга Магистер");
- "Ришони масоким" - вертолёты - полёты на "Сейфан" ("Белл-206");
- "Ришони товаля вэ-наватим" - транспортники и штурманы - полёты на "Цукит" (первые несколько недель будущие штурманы летают на "Цофит" - "Кинг Эйр", до недавнего времени - на "Замир" - "Квин Эйр").

4) Год академической учёбы (полные 12 месяцев), включает 3 семестра, в ходе которых курсанты учат такой объём материала, как на гражданке за 3 года (6 семестров). Учёба проходит в кампусе лётной школы. Каждый курсант получает личный переносной компьютер, доступ в Интернет и к богатой библиотеке (по-видимому созданной на территории самой Академии). Изучаемые специальности самые разные - математика и компьютеры, информационные технологии и управление, экономика и управление, государство и политика.

5) продвинутый этап (Шлав Миткадем) - опять интенсивные полёты, в рамках эскадрилий. Вначале лётчики боевых и транспортных самолётов делают 10 полётов на "Цукит" (намечено перевести их на "Снунит", но это произойдёт по-видимому года через 2), т.н. "чек крав". Тут происходит окончательное деление (для Мегамат Крав" на лётчиков или штурманов боевых самолётов, для "Мегамат Товаля" на лётчиков или штурманов или бортинженеров транспортных самолётов). Затем полёты проходят на следующих машинах:

- Лётчики боевых самолётов - на "Аит" (А-4 "Скайхок");
- Лётчики транспортных самолётов - на "Цофит" (ранее - на "Замир");
- Штурманы и бортинженеры транспортных самолётов - на "Карнаф" (С-130 "Геркулес") или "Реем" ("Боинг-707"), в оперативных (т.е. вне Академии) транспортных эскадрильях ВВС;
- Лётчики боевых вертолётов - на "Цефа" ("Кобра");
- Лётчики транспортно-десантных вертолётов - на "Яншуф" ("Блек-Хок", до недавнего времени - на "Анафе" - "Белл-212").

Эскадрильи Академии, в рамках которых выполняются эти полёты имеют в названии слово "Миткадем", например "Миткадем крав", "Миткадем товаля" и т.п.
 


В июньском номере журнала ВВС 2 статьи, связанные с подготовкой лётчиков и вспомогательного авиаперсонала ВВС.

1) впервые с 1995-1996гг ВВС изучают возможность изменений в подготовке лётчиков боевых самолётов, чтобы сделать его более релевантным к реалиям 2010г и более позднего периода. Для этого осуществляется специальное исследование, которое намечено завершить в марте 2005г.

Кстати, изменения 1995-1996гг включали прекращение обучения лётчиков ряду базовых аэробатических элементов, используемых ещё со времён поршневой авиации. Ранее эти упражнения выполнялись курсантами в течении 3 месяцев подряд.

2) Впервые завершился совместный курс авианаблюдателей ("Сайарей авир") для ВВС и Разведки ("Хейль модиин"). В этих родах войск существуют 2 разных подразделения авианаблюдателей, и те, и другие летают на самолётах "Цофит" ("Кинг Эйр") ВВС в рамках эскадрильи "Летающий верблюд" (в этой эскадрилье есть специальный отдел - "Гаф Мешима" - ответственный за работу авианаблюдателей). Курс проходил в школе Разведки в Глилот. Поскольку всё же есть некоторое различие в специализации, некоторые занятия для 2 видов наблюдателей проходили отдельно.
 


В октябре 2004 г. в журнале ВВС опубликована статья об изменениях в подготовке лётчиков (стр. 17).

После окончания лётного курса лётчики проходят курс боевой тренировки - КААМ ("Курс Имун Мивцаи"). Будущие лётчики F-15 проходят его в эскадрилье "Скайхоков", будущие лётчики F-16 - на F-16A/B в эскадрилье "Золотой Орёл". КААМ продолжается пол года.

После этого лётчики F-16 переходят в эскадрилью F-16A/B "Защитники Юга", где проходят продвинутый курс боевой тренировки - КААМАМ ("Курс Имун Мивцаи Миткадем"). КААМАМ также длится пол года.

Теперь решено сократить КААМАМ на 1.5 месяцев, т.е. до 4.5 месяцев. Первый опытный сокращённый курс завершился ещё летом 2004 г., после чего ожидалось решение штаба ВВС о сокращении всех КААМАМ в будущем.

При этом число учебных лётных часов и учебных воздушных боёв не только не сократилось, но даже увеличилось почти в 2 раза.

В этом же номере журнала (стр. 24-30) опубликована статья "Молотки в воздухе" о подготовке лётчиков в эскадрилье F-15I "Молотки". Штурманы прибывают в эскадрилью сразу после лётного курса, лётчики - после года КААМ (т.е. отсюда можно понять, что КААМ на "Скайхоках" длится целый год, поскольку нет отдельного КААМАМ).

После изучения теории и нескольких "полётах" на симуляторе, лётчики проходят полёты с инструктором, после чего следует первый самостоятельный полёт ("соло"). После этого начинается подготовка лётчика к ведению воздушного боя на F-15I. После того, как их признали достаточно годными, лётчики могут занимать боевую готовность ("коненут авир-авир") для прехвата. Обычно весь этот процесс занимает более года.

Только после этого начинается обучение атакам наземных целей с использованием системы "Лантирн". Цикл обучения включает 35 полётов, растянутых на пол года, и предворяется серией заниятий на симуляторах. Молодой лётчик или штурман всегда летает с опытным штурманом или лётчиком соответственно. Наиболее тяжёлый тип вылета начинают изучать примерно после 20-го полёта с "Лантирн". Называется он "Выхват" ("Хатаф"). Такой вылет представляет собой полёт к цели на предельно малой высоте, набор высоты на несколько секунд, опознание цели через "Лантирн", применение оружия и отход опять на предельно малой высоте.

Обучение "Лантирн" начинается с изучения только ударного контейнера. Через 2 недели начинают летать и с ударным контейнером, в основном ночью.

Первые 5 полётов проходят днём, вначале на большой высоте, затем с постепенным снижением до 300 футов. После этого с "Лантирн" летают в основном ночью.
 


Без всяких степеней лётчик Ф-15/Ф-16 выходил на коненут (боевое дежурство - Tico) первый раз через 4 года после призыва.(а со степенью наверное через 5) И расписание у него было очень занятое. 2.5, 3 - это штурманы, транспортники, вертолётчики. И в любом случае это новички, без серёзного опыта.
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Так вот, каково Ваше личное, основанное не на результатах конфликтов где-то за полпланеты от места Вашей службы, а на собственном двадцатисемилетнем опыте, мнение по двум вопросам:

1) Насколько качественно обучали будущих офицеров ВВС в вашем училище - я имею ввиду, обучали лично Вы и Ваши подчиненные. Были ли Ваши ученики и/или подчиненные готовы к выполнению боевых задач, и если нет, то почему - Вы их плохо учили или еще почему?
 

- Я ведь всю жизнь работал в штурманском училище и готовить приходилось курсантов-штурманов. Что было особенно скверного: училище было старое, что называется - "тёщино", контингент курсантов был "не очень, чтобы тот, о котором только можно мечтать". При том, что деградация прогрессировала год от году (я там был в течение 22 лет, все годы - на четвёртом, выпускном курсе, - поколение курсантов сменилось). Под мой дембель в 1995 году, расклад по курсантам примерно следующий (субъективно всё, разумеется): ~25% - можно просто не выпускать, двоечники, не знают и знать ничего не хотят. Тупые, да ешё и ленивые. Из них ~5-7%% - полные уроды. Ещё ~25-30%% - троечники. Ленивые, лишь бы перекантоваться. Ещё ~25-30%% - "хорошисты". Из тех, что в авиации называют ёмким словом "нормальные". И последние 15% - отличные ребята. И к полётам качественно готовятся, и соображают в полёте прекрасно, и теоретически успевают, и водку не жрут по-идиотски, и службу несут как положено. Из них 5-7%% - вообще орлы...
По идее, надо бы выпускать только последних 50-55%%. Но выпускают практически всех. На горе тем, к кому они придут. Да и на горе им самим. Случаев, что "выправляются" - процент очень малый, меньше 10%, по оценкам серьёзных людей.

Система тамошней лётной подготовки курсантов-штурманов была просто идиотичной: им давали на первых трёх курсах, что называется, "некачественный" налёт. Мало того, что они были всё время с инструктором и большими группами, но те, кто не хотел работать, могли там три года откровенно провалять дурака, "просачковать". А потом они приходили с таким не налётом, а "навозом" к нам на 4-ый курс, а нам-то их надо выпускать самостоятельно!
И вот, первые два месяца мы их учили тому, чему их должны были научить на 1-м курсе, ещё 2 месяца - тому, чему их должны были научить на 2-м, потом 3 месяца - тому, чему их должны были научить на 3-ем и в оставшиеся 4 месяца - мы наконец-то начинали их учить тому, чему должны были учить их с самого начала, на 4-м... Потом - гос. экзамены и они летят с проверяющим...

Скажу сразу, в лётном училище такая система подготовки невозможна, поскольку там на 1-м (раньше - 2-м) курсе надо было курсанта выпускать самостоятельно и волей-неволей его сразу реально начинали готовить и он сам начинал конкретно и ответственно готовиться. У нас же в этом плане был полный мрак, вспоминать противно эту "систему ЧВВАКУШ".
К выполнению боевых задач по выпуску - быстро переучиться и быть готовыми могла, дай Бог, с натяжкой - половина выпускников. Причём и половина эта была весьма неоднородной...

Постоянный лётный состав - тоже был разный. И по способностям, и по стараниям. Штурманов-инстукторов себе старались оставлять из тех парней, что получше, а уж лётчиков - каких пришлют. (В лётных училищах всё с точностью "до наоборот" :D).

2) Эта разница в качестве летчиков, про которую Вы писали - понятно, что сделать выводы на основании документов можно только очень неполные и предварительные. Но лично Вы, хотя бы по поводу подчиненных Вам офицеров, имели мнение о том, кто чего стоит, кого можно на войну (в Египет, скажем :) )отправлять, а кто там будет легкой добычей злых евреев?
 

- Да, конечно.
И, если так, то в чем причина разницы - личный талант, личное отношение к подготовке
 
- Личный талант, умноженный на личное отношение к подготовке - прежде всего.
кому повезло в инструкторами и командирами и местом службы, а кому нет, и так далее?
 

- Инструктор - это важно, действительно. Командир толковый - второстепенно. А место службы - это третьестепенно.
Или еще в чем?
 

- В личных качествах - воле, уме, лётном таланте, упорстве, трудолюбии, здоровом честолюбии, задатках лидерства, коммуникабельности, оптимизме, любви к лётной работе.
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sas70

опытный

К нам пришли двое ;D Один - из крайнего выпуска Луганска, второй - ваш подопечный ;D
Луганчанин - звёзд в теории не хватал, но голова была светлая - в воздухе работал, через пару месяцев втянулся, и пошло. Старлея досрочно, в воздух постоянно, вслух стали прочить карьеру...Но погубил всеобщий бардак и лёгкое рас3,14дяйство. Когда его командир начал его строить пошли обиды и.... В общем уволился капитаном. Но на гражданке - в авиации, и уважаемый человек, с возрастом остепенился.
Второй - отличник, теория от зубов, Кораблин и Чёрный - наизусть. Но воздухе.....Лучше пристрелить сразу...Куда всё девалось....Так потихоньку и пошёл...По наземной линии. Сейчас академию заканчивает
 
1 21 22 23 24 25 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru