Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Соосный вертолет с меньшими по сравнению с одновинтовым вертолетом того же класса габаритами более безопасен при маневрировании вблизи препятствий и на малых высотах.
2. меньшая подверженность соосной схемы воздействию неблагоприятных условий (погоды)
3. на режиме висения соосные винты оказывают друг на друга положительное влияние, что приводит к экономии мощности (топлива).
4. Считается, что за счет наличия двухвинтовой колонки соосные вертолеты должны иметь большее лобовое сопротивление, чем одновинтовые летательные аппараты. Однако при летных испытаниях это преимущество одновинтовых вертолетов в потребной мощности не проявилось.
5. Отсутствие переменного (по режимам полета) момента рыскания и боковой силы, действующих на фюзеляж, улучшает характеристики устойчивости и управляемости, повышает безопасность полета и облегчает решение боевых задач в экстремальных условиях.
6. На соосном вертолете отсутствуют связи между изменением мощности двигателей (общим шагом винтов) и путевым и поперечным управлением. На одновинтовом вертолете все маневры, в процессе которых меняется режим работы двигателей (разгоны и торможения, изменения высоты полета, “горки” и пикирования, боевые развороты и др.), сопровождаются путевой перебалансировкой и необходимостью парирования возникающих боковых сил креном и скольжением.
7. Больший избыток мощности из-за отсутствия рулевого винта и более высокое аэродинамическое качество соосных винтов по сравнению с одиночным позволяют соосному летательному аппарату выполнять разгон с режима висения с максимальным ускорением и гораздо быстрее разгоняться до заданной скорости.
А это как?
Это так, что "сооска" аэродинамически симметрична. Поэтому влияние бокового ветра, в т.ч. порывистого, на ней ощущается слабее, чем на "классике" - там приходится чаще и сильнее парировать ногой. Рудых об этом говорил...
DPD, насколько я помню,существенным аргументом за соосность было то, что за счёт соосности подскок из-за укрытия для пуска УР намного резвее получается.
DPD же говорил, что работает динамический стериотип нога автоматом парирует а рука шаг газ тянет, главное что бы рулей хватило.
Алексей а кто на висении стреляет?
а на скорости ветер пофиг.
Ну ни знаю, в АА не служил, но ИМХО тогда даже у шилки времени реакци хватит что бы покрошить эти поплавки ;D
По памяти помню на МИ-14 боковая граница была 35 км.ч.
Интересно сколько на МИ-24? Надо у Шурави спросить он должен был применять вихревое кольцо в Афгане.
А это не важно - тактический прием существует...
Из-за чего надвтулочные РЛС и ОЭПС появились, не припомнишь?
Это так, что "сооска" аэродинамически симметрична. Поэтому влияние бокового ветра, в т.ч. порывистого, на ней ощущается слабее, чем на "классике" - там приходится чаще и сильнее парировать ногой. Рудых об этом говорил...
DPD, насколько я помню,существенным аргументом за соосность было то, что за счёт соосности подскок из-за укрытия для пуска УР намного резвее получается.
Так и надо было ему говорить, а то "ПОГОДА" :),
я уже за зонтиком полез .
Но это больше для посадки чем для полетов на ПМВ.
Так подсвечивать может что-то с надвтулочным лазером- типа Кайовы...