[image]

Этот день в авиации

 
1 7 8 9 10 11 40
A2 Александр Леонов #04.04.2006 16:47
+
-
edit
 
помянем, пусть земля им будет пухом
   

Klim

опытный

5 апреля:

-1909 году родился конструктор радиотехнических средств космической техники М.С. Рязанский;

-1914 году родился летчик-бомбардировщик Шатаев Н.И. Герой Советского Союза, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был заместителем командира 3 гв.бап. Совершил 225 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника и 192 на бомбардировку переднего края. После войны продолжал служить в ВВС. С 1960 г. работал в Аэрофлоте;

-1915 году родился летчик-бомбардировщик Васильев В.В. Герой Советского Союза (1944, посмертно), капитан. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Был командиром эскадрильи 42 апдд. Совершил 201 боевой вылет. Не вернулся с боевого задания;

-1920 году родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР П.А. Кондратьев. Участвовал в первом вылете (11.02.1956) и в испытаниях Ан-8; провёл испытания Як-25РМ (1955). Провёл испытания навигационной системы «Свод», радиолокационной системы «Эмблема». Участвовал в испытательных полётах на Ан-10, Ан-12, Ту-16, Ту-124; в испытаниях двигателя ВК-7 на Ту-4ЛЛ (1953);

-1923 году родился летчик-испытатель А.С. Липко. В качестве второго пилота поднял в небо (27.10.1959) и провёл испытания М-50А. В 1959 установил 9 мировых авиационных рекордов (из них 2 – в качестве второго пилота) : в сентябре 1959 – 2 рекорда грузоподъёмности на 3М, в октябре 1959 – 7 рекордов скорости на М-4. В качестве второго пилота поднял в небо (23.01.1962) и провёл испытания Ту-126. Участвовал в испытаниях Ту-22. Участвовал в испытаниях Ил-62. Погиб 25 февраля 1965 года при выполнении испытательного полёта на Ил-62. Катастрофа произошла в ходе выполнения программы заводских летных испытаний. В этот день экипаж А.С.Липко должен был выполнить на первой опытной машине ( №06156) 127-й полет с максимальной взлетной массой. Самолет отделился от земли на большом угле атаки и с недостаточной скоростью (как предполагалось впоследствии, из-за помпажа и потери тяги одним из двигателей), задел опору ограждения аэродрома и упал. В катастрофе погиб весь экипаж испытателей (9 человек) и ведущий инженер П.В.Казаков;

-1930 году родился летчик-испытатель О.В. Дружинин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института;

-1932 году вышло Постановление СНК СССР "О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны", определившее основы организации ПВО страны;

-1940 году первый полет первого фронтового истребителя И-200 (в серии МиГ-1), А.Н. Екатов. В серию самолет был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлетный вес - 3355 кг, максимальная скорость - 640 км/ч. На таком самолете А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с фашистскими летчиками и одержал первые победы;

-1941 году в Германии проходит испытательный полет первого реактивного истребителя He-280V. He-280V являлся первым самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно первым реактивным истребителем. Проектирование самолета He-280V было начато летом 1939 г. Постройка прототипа самолета He-280V-1 была закончена через год. В начале 1941 г. на самолет были установлены турбореактивные двигатели Хейнкель-Хирт HeS-8A (109-001), развивавшие тягу по 600 кг каждый. Всего было построено восемь опытных образцов самолета He-280 (от V-1 до V-8), но серийно самолет не производился. Эти самолеты были использованы для летных испытаний различного рода. Расчетные летные характеристики самолета He-280 с двигателями HeS-8A: максимальная скорость 925 км/час на высоте 6000 м, продолжительность полета 46 мин., начальная скороподъемность 25 м/сек. Взлетный вес самолета 4500 кг, размах крыла 11,9 м, длина самолета 10,6 м, площадь крыла 21,2 м2;

-1943 году первые победы одержали французские летчики эскадрильи "Нормандия";

-1943 году погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок. Это был 3 полет Василия Андреевиач на И-185 . Заходя на посадку на Центральном аэродроме он, то ли из-за ошибки в расчете, то ли по другой причине, решил уйти на второй круг. В это время мотор забарахлил... По словам летчика П.Е.Логинова, имелась полная возможность совершить посадку в пределах аэродрома, но Степанченок продолжил набор высоты... Над заводом № 51 он выполнил второй разворот, над заводом № 1 — третий, и тут М-71 полностью отказал... Василий Андреевич накренил самолет вправо, затем влево, решая, куда сесть. Высота была мала, и он начал планировать между двумя параллельно расположенными корпусами, но впереди, перпендикулярно курсу, находился сборочный цех. Высоты «перепрыгнуть» его не хватало, и Степанченок направил самолет в окно... Крылья были срезаны, смягчая удар, но фюзеляж врезался в стапель... Один человек погиб, шестеро было ранено. Летчик скончался через час. В акте по данной катастрофе виновниками были названы агрегатный завод (под седлом клапана карбюратора нашли медную контровочную проволоку, из-за чего мотор работал с перебоями, а потом отказал) и сам Степанченок;

-1946 году организована Дальняя авиация ВС СССР;

-1949 году родился летчик-испытатель В.И. Букреев. Провёл несколько испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Умер 22 мая 1977 года после аварии 17 мая 1977 года на МиГ-25ПУ. На разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар. Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и вскоре умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим;

-1947 году родился летчик-испытатель В.В.Назарян. Провёл большой объём испытательных работ на Як-38; участвовал в проведении работ на других самолётах-истребителях по тематике института. В 1984-1985 работал в ЛИИ ведущим инженером;

-1954 году родился лётчик Кучеренко В.А. Лётчик-вертолётчик, Герой Советского Союза (1986), майор (1987). В 1974 г. экстерном окончил Сызраньское ВАУЛ. Участник войны в Афганистане;

-1958 году первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом самолете типа Т-3, В.С.Ильюшин;

-1970 году открыт мемориальный Дом-музей Ю.А Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника;

-1973 году завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15ТМ);

-1975 году запущен КК «Союз 18-1». Из-за отказа третьей ступени РН суборбитальный полет продолжался 1 мин. 27 сек;

-1978 году первый международный рейс Ил-76 (в Болгарию);

-1991 году создана пилотажная группа "Русские витязи".
Воздушный праздник в честь этого состоится 5-го апреля на авиабазе Кубинка. В 10-00 планируется тренировочный залет. В 12-00 - часовое авиашоу с участием группы.После окончания летной программы - прием поздравлений и торжественный банкет.

http://www.knights.ru/history.shtml

-1996 году сертифицирована ВСУ ТА12-60 постройки НПП "Аэросила";

-2000 году при завершении полета на проверку техники пилотирования МиГ-31 совершил жесткую посадку, в результате которой сломалась правая стойка шасси. Машину повело сначала влево, потом вправо, самолет сделал полтора оборота вокруг своей оси. Затем его отнесло на 75 метров от взлетно-посадочной полосы и протащило еще 800 метров по курсу. Столкновения с чем-либо не было, но от удара и длительного торможения сильно повредилась кабина. Майор Е.С.Строителев погиб.
Прикреплённые файлы:
I-185.jpg (скачать) [600x338, 26 кБ]
 
T-3.jpg (скачать) [700x237, 35 кБ]
 
SU-15TM.jpg (скачать) [819x575, 92 кБ]
 
MiG-31.jpg (скачать) [819x602, 113 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 02:53
RU фланкер #05.04.2006 13:36
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

5 апреля1991года-создана пилотажная группа"РУССКИЕ ВИТЯЗИ",которая сегодня в Кубинке дает джазу на всех параметрах,кто присутствует там не пожалеет об этом еще очень долго.Так не пилотируют никогда и нигде-здесь нет сегодня ограничений!!!
   

Klim

опытный

6 апреля:

-1890 году родился голландский авиаконструктор А. Фоккер (Энтони Герман Герард Фоккер);

-1892 году родился американский авиаконструктор Д. Дуглас;

-1920 году родился А.И.Савин, ученый в области радиотехники и системотехники, один из руководителей работ по созданию космических информационных систем наблюдения за морской поверхностью и за стартом баллистических ракет. Анатолий Иванович Савин, ученый в области радиотехники и системотехники, один из руководителей работ по созданию космических информационных систем наблюдения за морской поверхностью и за стартом баллистических ракет. Д.т.н. профессор, академик АН СССР (РАН) (1984). Долгое время был генеральным конструктором, директором ФГУП "ЦНИИ "Комета". Герой Социалистического Труда (1976). Лауреат Ленинской (1972) и четырех Государственных (1946, 1949, 1951, 1981) премий. Награжден золотой медалью им. А.А.Расплетина (1970 г.);

-1924 году начало кругосветного перелёта на 4-х самолётах Douglas World Cruiser. Перелет выполнили американские армейские экипажи под руководством майора Ф. Мартина. Взлетев 6 апреля в Сиэттле, они приземлились там же через 175 суток - 28 сентября. За это время они успели впервые перелететь Тихий океан и Атлантический океан в западном направлении (на самолёте). Перелет занял 363 часа лётного времени. До цели добрались только 2 экипажа;

-1927 году родился летчик-испытатель Е.К. Захаров;

-1935 году родился летчик-испытатель Ю.А. Эйсмонт;

-1938 году начало летных испытаний американского истребителя Белл Р-39 "Аэрокобра" с 37-мм пушкой. Р-39 представлял собой одномоторный самолет-перехватчик с турбокомпрессорным двигателем водяного охлаждения "Аллисон" V-1710-35 мощностью 1150 л.с. Мотор, 20-миллиметровую пушку и два пулемета расположили за кабиной пилота, вблизи с центром тяжести самолета;
Скорость самолета достигала 627 км/ч. Полетный вес самолета - 3556 кг. Самолет строился серийно и поставлялся по ленд-лизу в СССР;

-1948 году первый полет реактивного транспортного самолета Виккрес Нин Викинг (Vickers "Nene Viking"). Первый реактивный транспортный самолет взлете с аэродрома в Вислей, командир экипажа Саммер. Это переоборудованный транспортный Викинг, на котором вместо поршневых двигателей были установленны турборективные двигатели Роллс-Ройс Нин. 25 июля самолет совершил перелет из Лондона в Париж через пролив Ла-Манш;

-1966 году экипаж самолета Як-28П (капитан Б. Капустин, старший лейтенант Ю. Янов) на 12-й минуте полета из-за отказа двигателей, не желая подвергать опасности жителей Берлина, направили машину в озеро Штессен-зее. Погибшие летчики стали национальными героями Германии. В их память Р. Рождественским и О. Фельцманом написана песня «Огромное небо»;

-1973 году начались Государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис);

-1993 году первый полет пассажирского самолета Ил-96МО с двигателями Прратт-Уитни RW-2337, экипаж С.Г. Близнюка;

-1997 году запущен АГК «Прогресс М-34».
Прикреплённые файлы:
yak-28.jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
Su-15.jpg (скачать) [819x611, 161 кБ]
 
Il-96.jpg (скачать) [800x531, 59 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 02:57

Klim

опытный

"Русские Витязи" и "Стрижи"
Прикреплённые файлы:
 
   

Lamm

аксакал

1966 году экипаж самолета Як-28П (капитан Б. Капустин, старший лейтенант Ю. Янов) на 12-й минуте полета из-за отказа двигателей, не желая подвергать опасности жителей Берлина, направили машину в озеро Штессен-зее. Погибшие летчики стали национальными героями Германии. В их память Р. Рождественским и О. Фельцманом написана песня «Огромное небо»;

Вот меня этот случай интересовал- как над Западным Берлином оказались и почему двигатели встали. 12 минута- высота должна была быть опять же, чтоб от Берлина умототься...не знаю...не стыкуется...
   
RU Конструктор #06.04.2006 10:45
+
-
edit
 
...Вот меня этот случай интересовал- как над Западным Берлином оказались и почему двигатели встали. 12 минута- высота должна была быть опять же, чтоб от Берлина умототься...не знаю...не стыкуется...
 


Они не оказались над З. Берлином. Они упали в озеро, ближе к берегу чужого сектора.
Выбирать-то особо не было, куда падать."А умотать"- Берлин большой, опять же пригороды..
   

Klim

опытный

Щербаков Александр Александрович – Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), Герой Советского Союза (1971), генерал-майор авиации, к.т.н. (1986). Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 12 и 176 гв.иап. Совершил 25 боевых вылетов, в 5 воздушных боях в составе группы сбил 1 самолёт противника. После войны продолжал служить в ВВС. В 1953-1986 гг. на испытательной работе в ЛИИ. Испытывал на штопор и критические режимы полёта самолёты МиГ-19, МиГ-21Ф-3, МиГ-23, МиГ-25П, МиГ-27, Су-7Б, Су-9, Су-24, Су-25, Як-25РВ, Як-27Р, Як-28.

Выдержка из его книжки «Летчики, самолеты, испытания», про случай с Як-28П над Берлином:
-Были случаи, когда на штопор сваливали катастрофы с невыясненными причинами. Так, 6 апреля 1966 года из СССР в западную группу войск перелетали два истребителя-перехватчика Як-28П. В Берлине, в районе Шпандау, один из них упал в озеро Штессен. Летчики Борис Капустин и Юрий Янов погибли. Тогда уже было известно, штопорные качества этого самолета весьма неблагоприятны, и был соблазн списать катастрофу на штопор.
Меня пригласили для консультации. Ознакомившись с обстоя­тельствами, которые мне сообщили в Москве, я отклонил штопор как причину происшествия.
Впоследствии настоящая причина была установлена. С этим случаем связан один интересный эпизод. Самолет упал в английской зоне оккупации и на глазах командования и представителей промышленности его подробно изучали английские специалисты.
Мне рассказывали, как английский техник, не имея ни инструкций, ни описания, очень быстро и ловко демонтировал катапультное кресло. А ведь в кресле большой пороховой заряд и ошибочные действия техника могли бы кончиться для него не лучше, чем для Капустина и Янова, о чем он не мог не знать. Вероятно, это был очень толковый техник. -

   

Klim

опытный

7 апреля:

-1909 году родился летчик-испытатель майор В.Е.Дацко. Провёл: госиспытания бомбардировщика АНТ-42 (Пе-8) (1937-1938; 2-й пилот), госиспытания Пе-8 с транспортно-десантной кабиной (март 1939). Участвовал в испытаниях «Звена-7» (ТБ-3 + И-16; на ТБ-3) (06.-07.1938), СПБ (ТБ-3 + два И-16 с двумя ФАБ-250; на ТБ-3) (05.-08.1938), ТБ-3РН с ТК-1 (1939);

-1912 году в Москве открылась вторая международная выставка воздухоплавания;

-1927 году родился летчик-испытатель В.Н. Баранов. Испытывал самолёты Су-15, МиГ-21;

-1934 году родился Заслуженный летчик-испытатель Н.П. Бездетнов, Герой Советского Союза. Выполнил около 10000 полетов с общим налетом 3200 часов, в том числе на испытания - 2100 часов. Летал на вертолетах: Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-32 и Ка-50;

-1959 году первый полет стратегического сверхзвукового ракетоносца НМ-1 П.В. Цыбина, Амет-Хан Султан;

-1960 году день основания ОАО "ОКБ моторостроения", г. Воронеж. Предприятие, начало свою деятельность с разработки и производства опытных образцов поршневых авиационных двигателей. Ныне ОАО "ОКБ Моторостроения" - ведущая фирма России по разработке и созданию авиационных поршневых двигателей внутреннего сгорания средней и малой мощности; главных вертолетных редукторов и трансмиссионных систем для вертолетов; редукторных механизмов для авиационных и космических летательных аппаратов;

-1968 году запущен четвертый ИСЛ «Луна-14» для исследования окололунного космического пространства;

-1972 году запуск КА "Энергия" ("Интеркосмос-6") для фундаментальных исследований в области астрофизики и ядерной физики;

-1978 году на заводе им.Гагарина построен первый предсерийный самолет Су-17МЗ (С-52УМЗ);

-1989 году в Москве образовано Всесоюзное общество авиастроителей;

-1994 году первый взлет на МиГ-21УМ с мобильного трамплина МТ-1, С.Н. Тресвятский;

-2001 году первый пуск РН «Протон-М» совместно с разгонным блоком «Бриз-М» (разработки ГКНПЦ). С космодрома «Байконур» выведен на орбиту спутник связи «Экран-М».(Участники: ГКНПЦ, КБОМ, НИИ АЛ, НПО «Хартрон»).
Прикреплённые файлы:
Ka-50.jpg (скачать) [819x566, 82 кБ]
 
nm1_4.jpg (скачать) [1000x576, 80 кБ]
 
Su-17M3.jpg (скачать) [1024x680, 220 кБ]
 
MiG-21UM.jpg (скачать) [819x613, 110 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 02:58

Lamm

аксакал

О! За Су-17м3 аднака надо стакан поднять...28 годков прошло...
   

Klim

опытный

Думаю, за Су-17М3 можно и не стакан, а целую бутильку приговорить.
Всё таки замечательный самолёт, сколько с ним связано....
Какой пейзаж....
Прикреплённые файлы:
Su-17M3.jpg (скачать) [853x639, 206 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

8 апреля:

-1828 году родился немецкий пионер воздухоплавания граф Фердинанд Цеппелин - конструктор дирижаблей, генерал;

-1908 году родился главный конструктор "Фазотрон", создатель радиолокационных головок самонаведения ракет "воздух-воздух" Е.Н. Геништа;

-1915 году родился лётчик-штурмовик Хрюкин С.К. Герой Советского Союза, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 218 (173 гв.) шап, был командиром эскадрильи. Совершил 139 боевых вылетов на штурмовку, сбил 2 самолёта противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1916 году родился лётчик-штурмовик Тавадзе Д.Э. Герой Советского Союза, майор. Был инструктором в Сталинградской авиашколе. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 190 шап, был командиром эскадрильи. К маю 1944 г. совершил 109 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника. До 1946 г. служил в ВВС;

-1930 году начато серийное производство двигателя АМ-34. Конструктор-А.А.Микулин. Мотор водяного охлаждения, 12-цилиндровый, V-образный, блочной схемы с углом развала цилиндров 60 градусов, невысотный, с номинальной мощностью 760 л.с. Топливо-смесь бензола с бензином. Устанавливался и испытывался на самолетах ТБ-3, Р-5 и АНТ-25 (РД), АМ-34Н (М-34РА, М-34РБ), МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7;

-1934 году первый полет гидросамолета МДР-4, экипаж Т.В. Рябенко. С тремя двигателями М-34Р, два крайних-тянущие, а средний-толкающий. Конструкция оказалась неудачной, и после нескольких аварий выпуск их был прекращён;

-1937 году родился заслуженный лётчик-испытатель СССР (12.08.1982) А.А. Муравьев, Герой Российской федерации(17.11.1992), майор. Провёл большое количество испытательных работ на самолётах-истребителях. Одним из первых на Су-9ЛЛ провёл исследования путевой устойчивости для перспективных самолётов. Провёл испытания: Су-25 на штопор; МиГ-21БИС и Су-24 на режимах сваливания; силовых установок МиГ-29 и Су-24; Су-27 на устойчивость и управляемость. Награждён орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями;

-1940 году родился главный конструктор МКБ "Искра" М.Д. Граменицкий;

-1942 году погиб Герой Советского Союза (посмертно) лётчик-истребитель А.П.Поздняков. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 147 (20 гв.) иап, был командиром эскадрильи. Совершил 138 боевых вылетов на штурмовку, сбил 2 самолёта противника. 8 апреля 1942 г. в воздушном бою под Мурманском таранил Me-109 и сам погиб;

-1945 году побег узников концлагеря во главе с летчиком М.П. Девятаевым (из других источников 8 февраля) на захваченном бомбардировщике Хейнкель-111. Герой Советского Союза (1957), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 237 иап и 298 (104 гв.) иап, был командиром звена. Сбил 9 самолётов противника. 13 июля 1944 г. в воздушном бою над Львовом был сбит и попал в плен. Находился в заключении в лагерях Лодзи, Заксенхаузена и на о. Узедом. 8 апреля 1945 г. угнал с аэродрома Пенемюнде He-111H-22 и вывез на нём ещё 9 человек. В 1957 г. стал первым капитаном теплохода на подводных крыльях "Ракета". Затем водил по Волге "Метеоры". Почетный гражданин Республики Мордовия, городов Казани, Вольгаста и Циновичи (Германия). Автор книг "Полёт к солнцу", "Побег из ада"; http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=735

-1958 году в ОКБ-1 создан летно-испытательный отдел №90 (начальник отдела - С.Н.Анохин);

-1964 году в апреле проведены летные испытания маневрирующего КА "Полет-2";

-1973 году рекорд скорости на замкнутом маршруте 100 км - 2605,1 км/ч, А.В. Федоров на Е-266 (МиГ-25);

-1980 году мировой рекорд скорости подъема на высоту 3000 м - 8 мин. 51 с, А.В. Шерстюк на Ка-26;

-1991 году НПО "Энергия" присвоено имя академика С.П.Королева;

-1998 году первая боевая работа МиГ-21-93 с РЛС "Копье";

-1998 году М.П.Симонову присуждено почетное звание «Человек - легенда авиакосмической промышленности», с занесением его имени на доску Почета Зала Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в г. Вашингтоне;

-2003 году испытание двигателя РД-0155 К на экономически чистых компонентах топлива кислород-киросин, изготовленного на базе серийного двигателя КБХА РД-0244.
Прикреплённые файлы:
HE-111.jpg (скачать) [960x659, 107 кБ]
 
MiG-25.jpg (скачать) [1280x881, 104 кБ]
 
KA-26.jpg (скачать) [1024x763, 71 кБ]
 
MiG-21-93.jpg (скачать) [819x550, 77 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:00

Klim

опытный

9 апреля:

-1898 году родился Б.Г.Чухновский, инженер и полярный летчик, полковник. В1917 г. окончил школу летчиков в Ораниенбауме. Во время гражданской войны участвовал в боевых действиях Волжско-Каспийской флотилии, обеспечивал ледовый поход кораблей Балфлота из Гельсингфорса в Кронщтадт. Участвовал в поисках экспедиции Нобиле и ледовой разведке Севморпути. В 1933-1936 гг. совместно с авиаконструктором Р.Л.Бартини создал самолет ДАР (дальний арктический разведчик). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боевых действиях Северного флота. После войны в полярной авиации. Умер 30.09.75 г;

-1899 году родился американский авиаконструктор Д. МакДоннел;

-1912 году первый полет вертолета с циклическим шагом винта. Первым идею создания такого аппарата выдвинул в 1906 г. итальянец Дж. Крокко. А датчанин Якоб Эллехаммер воплотил ее в жизнь в 1912 году. Он пролетел на машине с радиальным двигателем мощностью 36 л.с., приводившим в движение вращающиеся в противоположные стороны винты;

-1918 году родился И.И. Пстыго (из других источников 10 апреля), военный деятель, маршал авиации (1975 г.), Герой Советского Союза, Заслуженный военный летчик СССР, в годы Второй мировой командовал авиаэскадрильей и авиаполком, совершил 96 боевых вылетов, в том числе на штурмовике Су-2. В 1967-1977 гг. являлся заместителем главнокомандующего ВВС;

-1932 году первый полет дирижабля "СССР В-1", прослужившего около 20 лет;

-1940 году выполнен первый полет штурмовика-бомбардировщика ШБ (ББ-2);

-1940 году погиб летчик-испытатель Б.И.Арады. Лётчик-истребитель, капитан. Венгерский коммунист. Воевал в Испании, за что награждён орденом Красного Знамени. В 1939-1940 гг. работал испытателем на авиазаводе №1. Погиб при облёте И-153;

-1949 году родился А.С.Новиков, первый заместитель генерального директора-генеральный конструктор РСК "МИГ", генеральный директор ОАО "Московское машиностроительное предприятие им.Чернышева";

-1951 году родился А.А. Иноземцев, генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс". В 1973 году закончил Пермский политехнический институт и поступил в МКБ (ныне ОАО «Авиадвигатель») на должность инженера-конструктора. C 1981 г. - ведущий инженер, руководитель группы. В мае 1983 г. назначен главным конструктором, первым заместителем руководителя предприятия. С августа 1989 г. - главный конструктор по двигателю ПС-90А. С 6 сентября 1997 г. - Генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель", первый заместитель генерального директора. 28 июня 2001 г. Совет директоров ОАО "Авиадвигатель" назначил генерального конструктора Иноземцева Александра Александровича генеральным директором Общества. С 2003 г. - генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс". Доктор технических наук, член Российской Академии воздухоплавания и космонавтики. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Лауреат государственной премии;

-1953 году состоялся первый полет гидросамолета Convair XF2Y-1 "Си Дарт" с двигателями Вестингауз J34;

-1958 году первый полет учебно-боевой модификации перехватчика F-106B фирмы "Конвэр";

-1958 году над Маниэшем (графство Дербишир) взрывается бомбардировщик Инглиш Электрик "Канберра". Члены экипажа капитан Джон де САЛИС и офицер-летчик Патрик ЛОУИ в свободном падении при температуре -56,7°С опускаются до высоты 3050 метров, после чего их парашюты раскрываются автоматически посредством барометрического управления. Это - самая большая высота, с которой из самолета был совершен успешный прыжок с парашютом;

-1960 году экипаж И.М.Сухомлина на Ту-114 с 4 ТВД ТВ-12 установил 8 мировых рекордов скорости по замкнутому маршруту 5000 км - 877,212 км/ч без груза и с грузом 1,25 т.;

-1961 году первое летное испытание ракеты Р-9, разработки РКК «Энергия», с ЖРД РД-111 (НПО «Энергомаш») и РД-0106 (КБХА), обеспечивших её полет на межконтинентальную дальность;

-1962 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование «Дня космонавтики» - 12 апреля;

-1963 году погиб летчик-испытатель майор В.И.Гроцкий; При выполнении полёта ( на Су-7), испытывался новый прицел для бомбометания с кабрирования - ПБК-1. Разрушение самолёта в воздухе.
Из воспоминмний С.А. Микояна: -Самолет шел к цели со скоростью 1050 км/ч на высоте менее 100 метров. Неожиданно у него стали выпускаться посадочные закрылки (могло произойти замыкание в сети или летчик случайно нажал кнопку их выпуска). Скорость полета почти в два раза превышала предельно допустимую по прочности для выпущенных закрылков, поэтому большой кусок закрылка отломился и ударил по половинке горизонтального стабилизатора, отбив ее (она упала на землю вслед за куском закрылка). Дальше произошло что-то невероятное: самолет упал почти тут же после падения половинки стабилизатора, хотя, имея большую скорость, должен был пролететь дальше по инерции. На самолете были подвешены три бомбы, но их в обломках не нашли, а «ушки» их подвески оказались разорванными. Ведущий инженер по испытаниям В.Комлюхин что-то посчитал на бумажке и пошел вперед по направлению полета самолета. Примерно в трех километрах он нашел все три оторвавшиеся бомбы. Выяснили, что ушки рассчитаны на силу до 3000 кг. Вес бомбы 100 кг, значит перегрузка была около 30! Аэродинамические расчеты показали, что при отломленной одной половине управляемого стабилизатора оставшаяся половина не могла удержать самолет в горизонтальном полете, - он «вздыбился», как бы встал поперек направления движения и резко затормозился. Стальные лонжероны его крыла переломились, как спички еще до удара о землю. Мощные стойки шасси, похожие на стволы тяжелых гаубиц, сорвав замки, рывком выпустились и скрутились под действием силы инерции колес. А бомбы сорвались с подвески. При такой перегрузке летчик погиб, очевидно, еще в воздухе.-;

-1964 году первый полет американского двухместного орбитального корабря "Джемини". Работы над кораблем начались в 1961 году, он предназначался для проведения различных экспериментов по развитию космической техники. Корабль состоял из трех отсеков: для экипажа, агрегатов и секции радиолокатора и ориентации. Первый запуск корабля состоялся в апреле 1964 года в беспилотном варианте. В 1965 году американские астронавты выполнили на нем орбитальный полет. А затем был выполнен выход в открытый космос;

-1967 году первый полет Boeing 737-100. 100-местный лайнер для коротких линий. Испытания и эксплуатация, начатая в конце 1967 г. немецкой компанией Lufthansa, показали его заметные преимущества перед конкурентами. Затем появилась версия 737-200. Фюзеляж удлинили - число пассажиров выросло до 130. Новые версии самолёта производятся по сей день. Всего изготовлено более 3000 экземпляров, что является абсолютных рекордом среди реактивных лайнеров;

-1969 году британский сверхзвуковой лайнер Конкорд совершает первый полет;

-1973 году первый пуск ракеты УР-100Н. (Участники: НПО машиностроения, ГКНПЦ, КБХА);

-1973 году первое летное испытание ЖРД РД-0235, РД-0236, РД-0237, созданных КБХА, в составе II и III ступени боевой ракеты PC-18;

-1980 году запуск КК "Союз-35", Л.И. Попов, В.В. Рюмин;

-1982 году успешно завершены летные испытания ракеты 3М80;

-1992 году погиб летчик-испытатель полковник В.А.Савченко. Сваливание в штопор (Як-52) на малой высоте.
Прикреплённые файлы:
Su-2.jpg (скачать) [880x658, 95 кБ]
 
I-153 'Chaika'.jpg (скачать) [819x554, 95 кБ]
 
F-106.jpg (скачать) [975x647, 60 кБ]
 
Tu-114.jpg (скачать) [1080x691, 531 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:02
RU goodmen59 #09.04.2006 14:24
+
-
edit
 

Klim

опытный

10 апреля:

-1926 году старт дирижабля "Норвегия" из Европы через Северный полюс в Америку. Имея на борту 21 человека, дирижабль вылетает из Рима. Командиры экипажа Амундсен и Нобиле. 15 апреля дирижабль приземляется в Петербурге, 6 мая - в Вадсе, 7 мая - на Шпицбергене, 11 мая - стартует к полюсу с 16 пассажирами на борту. 12 мая в 1 ч 20 мин "Норвегия" достигает полюса и сбрасывает три флага: норвежский, итальянский и американский. 13 мая дирижабль приземляется на побережье Аляски, Нобиле посылает радиограмму об успешном полете;

-1942 году организован приборный завод N 118, ныне МНПК "Авионика". Деятельность предприятия охватывает разработку, изготовление, испытание в наземных и летных условиях, полунатурное и математическое моделирование в реальном масштабе времени, техническое обслуживание в эксплуатации авиационных изделий и изделий автоматики, а также разработку, производство и обслуживание наукоемких медицинских изделий;

-1942 году создание завода N 339, сосредоточенного на выпуске самолетных радиолокационных средств, ныне ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР";

-1947 году первое включение в полете форсажной камеры, самолет "156" ОКБ им. С.А. Лавочкина, С.Ф. Машковский;

-1953 году родился штурман-испытатель 1-го класса В.В.Кетов, подполковник. В 1974 окончил Челябинское ВВАУШ с золотой медалью. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Су-24, Ту-142 и других бомбардировщиках. В 1989 участвовал в установлении 4 мировых авиационных рекордов скорости полёта на самолёте Ту-142. Освоил более 12 типов и модификаций самолетов, налетал более 2000 часов. Погиб 31 мая 1990 года в испытательном полете на самолёте Су-24 (командир экипажа – С.А.Полухин). http://www.chvvakush.info/person.aspx?id=774

-1953 году на "НПО "Наука" запущен в серию первый турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха самолета;

-1954 году в Днепропетровске образовано ОКБ-586, ныне КБ "Южное" (КБЮ). Истоки КБ "Южное" восходят к далекому 1951 году, когда по решению Советского правительства строящийся в украинском городе Днепропетровске крупный автомобильный завод был преобразован в завод по производству баллистических ракет. Конструкторами КБ "Южное" разработано 67 типов космических аппаратов и 12 космических комплексов, а всего в содружестве с "Южмашем" было изготовлено и выведено на орбиту более 400 космических аппаратов, выполнявших астрофизические исследования, глобальное исследование и дистанционное зондирование мирового океана, решение задач в интересах обороны страны;

-1960 году первое летное испытание РН «Молния» с ЖРД РД-0107, созданного в КБХА, в составе III ступени для обеспечения полетов АМС «Луна», «Венера», «Марс»;

-1967 году первый полет истребителя МиГ-23, который стал первым серийным советским самолетом с изменяемой в полете стреловидностью крыла;

-1967 году первый полет пассажирского самолета авиалиний МакДоннел-Дуглас DC-8-63;

-1969 году первый полет учебно-боевого истребителя "23-51" (МиГ-23УБ), М.М. Комаров;

-1979 году запущен КК «Союз-23» с экипажем в составе: Н.Н.Рукавишников, Г.Иванов (Болгария);

-1981 году в Москве открыт мемориальный музей космонавтики;

-2001 году первый полет первого серийного Ту-214, построенного по заказу авиакомпании "Дальавиа" на КАПО им. С.П. Горбунова;

-2003 году на базе ММПП "Салют" и Уфимского МПО создана корпорация "Газотурбинные двигатели". Основные направления деятельности: Модернизация авиационного двигателя АЛ-31Ф для истребителей Су-27, Су-30 и их модификаций и разработкой элементов авиационного двигателя для истребителя пятого поколения. Генеральный директор - Брылев Владимир Ильич.

10 апреля День войск противовоздушной обороны, Приказ № 110 от 9 апреля 2004 года министра обороны Российской Федерации.
Прикреплённые файлы:
La-156.jpg (скачать) [355x200, 27 кБ]
 
MiG-23.jpg (скачать) [880x658, 85 кБ]
 
MiG-23UB.jpg (скачать) [1280x797, 107 кБ]
 
Tu-214.jpg (скачать) [819x546, 109 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:01
RU goodmen59 #09.04.2006 21:16
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Klim

Когда же ПВОшники празднуют?
Или во второе воскресенье апреля и второй раз 10-го апреля?
На их сайтах поздравления сегодня (9-го) вовсю идут.
   

Lamm

аксакал

23-й спарка красиво снят...
А день ПВО... Да пес его знает... И сегодня и завтра, чтоб не ошибиться.
   

Klim

опытный

Klim
Когда же ПВОшники празднуют?
Или во второе воскресенье апреля и второй раз 10-го апреля?
На их сайтах поздравления сегодня (9-го) вовсю идут.
 


То goodmen59.
Валера, дата приказа Министра обороны (№ 110 от 9 апреля 2004) свежая, я думаю 10.04.06г. это реально. Но так как это понедельник, получаеться не совсем удобно отмечать. :o
А в Инете я видел разные даты и 09.04 и 10.04 и 13.04, и плавающий вариант со вторым вторником апреля.
Но мы то хоть и бывшие военные, а приказы привыкли исполнять. ;)
   
Это сообщение редактировалось 10.04.2006 в 16:21

Klim

опытный

11 апреля:

-1898 году родился конструктор ракетной техники И.Т. Клейменов, один из руководителей и организаторов создания ракетной техники, в 1932-33 гг. - начальник ГДЛ; в 1933-37 гг. - начальник РНИИ; участник и разработчик ракетных снарядов для минометов «Катюша»;

-1899 году родился авиаконструктор В.А. Чижевский, авиаконструктор. Окончил Военно-воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского (1926; ныне ВВИА). Начальник и главный конструктор БОК (Бюро особых конструкций). 30 сентября 1933 г. стратостат "СССР-1" с герметичной гондолой В.А.Чижевского совершил рекордный полет на высоту 18800 м. Полет длился 8 ч 20 мин;

-1923 году возникла первая авиакомпания на Украине;

-1926 году родился О.С.Самойлович, первый заместитель Генерального конструктора ОКБ Сухого (1982-1985 гг.), Лауреат Ленинской и Государственной премий. Советский авиаконструктор. После окончания МАИ работал в ОКБ П.О.Сухого. Участвовал в разработке Т-37, Т-4, Су-24, Су-25, Су-27. В 1985-1993 гг. работал в ММЗ им. А.И.Микояна. С 1993 г. преподавал в МАИ, заведовал кафедрой проектирования самолётов. Заслуженный деятель науки и техники РФ в СССР, д.т.н., пофессор;

-1934 году мировой рекорд высоты установил итальянец Р. Донати на самолете Капрони 161 - 14433 м;

-1934 году родился летчик-испытатель Г.В. Алферов. Работал в ОКБ М.Л.Миля. Испытывал Ми-10, Ми-24. Установил несколько мировых рекордов грузоподъёмности;

-1937 году на Ногинском полигоне запущена первая отечественная боевая ракета-снаряд Р-06 на жидком топливе конструкции А.К.Полярного;

-1942 году родился летчик-космонавт А.Н. Березовой, Герой Советского Союза (1982), полковник. В 1965-1967 гг. был инструктором в Качинском ВВАУЛ. Затем служил в Одесском ВО. В 1970 г. зачислен в отряд космонавтов. Был космонавтом-испытателем, командиром группы отряда космонавтов. В 1982 г. совершил 211-суточный полёт н станции "Салют-7";

-1953 году состоялся запуск советской баллистической ракеты на долгохранимом топливе Р-11;

-1975 году установлен праздник - День Войск противовоздушной обороны;

-1991 году 12 мировых рекордов для реактивных СВВП, А.А. Синицын на Як-141.
Прикреплённые файлы:
T-37.jpg (скачать) [600x319, 47 кБ]
 
Mi-10.jpg (скачать) [1280x802, 116 кБ]
 
Mi-24.jpg (скачать) [1280x950, 275 кБ]
 
Yak-141.jpg (скачать) [1024x682, 143 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:03
RU ИГ0РЬ #11.04.2006 15:37
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Klim, тебе уже памятник можно ставить за последовательность и завидное упорство! ::) ::)
   

Klim

опытный

Klim, тебе уже памятник можно ставить за последовательность и завидное упорство! ::) ::)
 


То ИГОРЬ.
СПАСИБО!!!
Так как мой лозунг: "Верю в хорошее", надеюсь что это поощрение и комплимент.
   
Это сообщение редактировалось 11.04.2006 в 17:33

Klim

опытный

12 апреля:

Сегодня ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

-1242 году День воинской славы России. В этот день в 1242 г. воины князя Александра Невского разгромили немецких рыцарей на Чудском озере (Ледовое побоище);

-1911 году в Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И.Н. Григорович, лейтенант С.Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н.Г.Корсакевич, адмирал М.А.Рыкачев, капитан 2-го ранга А.А.Янович и ряд других морских офицеров;

- 1911 году состоялся первый беспосадочный рейс по трассе Лондон - Париж, который длился 3 часа 56 минут;

-1914 году родился лётчик-бомбардировщик Борисов В.А., заслуженный пилот СССР (1968), Герой Советского Союза (1942), подполковник. Работал пилотом ГВФ. С июля 1941 г. командовал эскадрильей спецгруппы ГВФ по перегонке самолётов на фронт. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 750 апдд, был командиром звена. К июню 1942 г. совершил 80 боевых вылетов на бомбардировку стратегических объектов в глубоком тылу противника. До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал в МВД. С 1952 г. был начальником Управления воздушного транспорта "Дальстроя", в 1955-1959 гг. - начальником Магаданского авиапредприятия. В 1959-1961 гг. был начальником международного аэропорта Шереметьево. С 1961 г. в Полярной авиации. Участник экспедиций на Северный и Южный полюсы. Почётный гражданин г. Лобня Московской обл;

-1915 году летающая лодка М-5 Д.П. Григоровича в Севастополе прошла боевые испытания;

-1916 году родился лётчик-истребитель Кривошеев Е.А., Герой Советского Союза (1943, посмертно), гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевал в составе 19 гв.иап. Совершил 96 боевых вылетов, в 29 воздушных боях сбил лично 5 (2 тараном) и в группе 15 самолётов. Погиб в бою, отражая налёт на Мурманск. Навечно зачислен в списки воинской части. Первый таран совершил 15 июня 1942 года под Мурманском. Второй таран совершил 9 сентября в том же районе; http://aeroram.narod.ru/win/k/krivosheev_ea.htm

-1917 году родился лётчик-штурмовик Коробкин В.И., Герой Советского Союза (1942), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 215 шап. 23 сентября 1941 г. в районе г. Ярцево Смоленской области был тяжело ранен осколками зенитного снаряда, но продолжил выполнение боевого задания, после чего совершил посадку на своём аэродроме. После войны до 1975 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1921 году родился лётчик-штурмовик Ерёмин И.А., Герой Советского Союза (1945), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 г. Воевал в составе 103 шап. Совершил 150 боевых вылетов. После войны до 1962 г. служил в ВВС. Затем преподавал в ПТУ №73 г. Москвы;

-1928 году родился Валентин Иванович Близнюк, авиаконструктор. Работает в АНТК им. А.Н.Туполева. Руководит разработкой Ту-330;

-1937 году первые испытания реактивного двигателя. Первые испытания реактивного двигателя (12.04.37). В 1936 году британский инженер Фрэнк Уиттл с коллегами основал компанию "Power Jets Ltd.", в которой занялся созданием рабочего образца двигателя, и в 1937 году провел первые стендовые испытания двигателя, получившего название "Power Jet 1";

-1937 году родился ученый и конструктор РКТ С.Н. Конюхов;

-1937 году родился летчик-испытатель и космонавт И. Волк. Лётчик-истребитель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983), лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1984), гвардии полковник. После окончания Кировоградского ВАУЛ служил в 3 аэ 179 Трансильванско-Забайкальского гв.рап. С 1965 г. на испытательной работе в ЛИИ. Провёл большое количество сложных испытательных работ на самолётах-истребителях: исследования аэродинамического характера на критических режимах на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7; испытания опытных двигателей на МиГ-21, МиГ-23, Су-9, Су-11, Су-15; испытания Су-27, Су-27УБ на штопор и критические углы атаки. В 1981 г. зачислен в отряд космонавтов. 17-29 июля 1984 г. совершил космический полёт на корабле "Союз Т-12" и орбитальной станции "Салют-7". Сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёт с целью приобретения навыков пилотирования корабля "Буран". Руководил подготовкой космонавтов по программе "Буран", испытывал аналог орбитального корабля БТС-002. С 1995 г. работает в Научно-испытательном институте имени В.П.Чкалова. Президент Российского национального аэроклуба;

-1948 году учрежден День войск ПВО; ;)

-1961 году первый в мире космический полет совершил Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут стартовал пилотируемый космический корабль "Восток" с Ю.А. Гагариным на борту. Первый космический полет длился 108 минут, корабль совершил за это время один виток вокруг Земли. "Восток" состоял из кабины пилота с рабочей аппаратурой, приборного отсека и спускаемого аппарата. Общая масса корабля - 4,73 т. "Восток" представлял собой полностью автоматизированный корабль, но при необходимости космонавт мог сам управлять им. Спускаемый аппарат, в котором космонавт должен был опустить на Землю, имел теплозащитную наружную оболочку. В кабине космонавта находились пульт управления, система терморегулирования, комплекс жизнеобеспечения и запасы пищи и воды. Во время спуска космонавт должен был катапультироваться на высоте 7-8 км и приземлиться с парашютом на землю. Приземление прошло удачно. Так была открыта дорога пилотируемым полетам человека в космос;

-1951 году при налете авиации США на Аньдунский железнодорожный мост через р. Ялуцзян в Корее 60 истребителей МиГ-15 176-го и 196-го истребительных авиаполков за 40 мин боя сбили 10 бомбардировщиков В-29 и 4 истребителя F-80, не потеряв ни одного своего самолета. Это был первый воздушный бой истребительной авиадивизии (324-й) в полном составе;

-1964 году запущен маневрирующий КА «Полет-2»;

-1978 году женский мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 1000 км - 2333 км/ч, С.Е. Савицкая на МиГ-25ПУ;

-1981 году первый полет американской многоразовой транспортной космической системы "Спейс Шаттл". Пилотируемый астронавтами Дж.Янгом и Р.Криппеном воздушно-космический самолет OV-102 "Колумбия" совершил первый орбитальный полет продолжительностью 54,5 ч и приземлился в Калифорнии на базе ВВС Эдвардс

-1984 году первый полет серийного перехватчика Торнадо F.2;

-1995 году первое испытание на самолете Су-29ЛЛ принципиально нового средства катапультирования (СКС-94) для спортивных и легкомоторных самолетов («Звезда»), летчик-испытатель В.Г.Северин ;

-1996 году образован ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс".
Прикреплённые файлы:
MiG-15.jpg (скачать) [640x418, 28 кБ]
 
MiG-25 PU.jpg (скачать) [960x654, 453 кБ]
 
Panavia Tornado F2.jpg (скачать) [1040x765, 467 кБ]
 
Su-29.jpg (скачать) [1024x792, 116 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:04
RU ИГ0РЬ #11.04.2006 18:37
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Да, огромная страна, во Владике уже празднуют :o А у нас 18.30 ;)
Ну, с праздником мужики!!!
   
RU goodmen59 #11.04.2006 20:13
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Американы радуются за наш ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ (возможно на Луне) /шутка/
   
Это сообщение редактировалось 11.04.2006 в 21:17

Klim

опытный

Судя по фильму, который показывают по ящику, они в то время были не в восторге от наших космических успехов.
Борьба шла не на жизнь, а на смерть.
   
1 7 8 9 10 11 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru