В СССР не делали
массовые хорошие автомобили ровно по той же причине, по которой сегодня на планете Земля не делают хороших звездолетов и массовых нуль-Т телепортаторов...
Таким образом, по понедельникам и пятницам все проблемы отступают на второй план, кроме одной, самой главной: как обеспечить выпуск продукции, несмотря на критическую нехватку рабочих. Людей переставляют, точно пешки на шахматной доске. Некоторых перебрасывают с той работы, к которой они привыкли, на ту, которой они раньше никогда не выполняли. Рабочим, обычно завинчивающим гайки на колесах, могут поручить установку передних крыльев, дав перед этим лишь минимальные инструкции, а то и никаких. Даже рабочих без особой квалификации, например, занятых погрузкой машин или уборкой помещений или взятых прямо из конторы по найму, могут направить туда, где образуется прорыв. И они иногда быстро осваиваются со своими временными обязанностями, а иногда целую смену пытаются приладить вверх тормашками шланг обогревателя или какую-нибудь другую деталь.
Это, естественно, не может не сказаться на качестве. Поэтому большинство машин, выпущенных в понедельник и пятницу, собраны кое-как, с “запланированными” дефектами, и те, кто в курсе дела, избегают их, как гнилого мяса. Некоторые наиболее крупные оптовики, которым известно это обстоятельство и с которыми фирмы считаются ввиду объема их закупок, обычно требуют для наиболее уважаемых клиентов машины, собранные во вторник, среду или четверг, и сведущие покупатели обращаются именно к таким оптовикам, чтобы получить приличную машину. Сборка автомобилей для служащих компании и их друзей производится только в те же дни.
[
ага, "блата" вв США конечно же не было... - прим.мой]
И все стали разглядывать детали японского автомобиля – третьей машины, ради которой они сюда пришли.
– Папье-маше и солома, – сказал Бретт.
– Одно вам скажу, сэр. Не хотел бы я, чтобы близкий мне человек ездил в такой штуковине. Это же мопед на четырех колесах, причем плохой.
Это знаменитые "Колеса" Артура нашего Хейли - чисто производственный роман. Конец 60-х-начало 70-х. Потом у автопрома США и Эуропы были проблемы еще по-круче. А СССР производил
отличные машины за свои деньги - почему то теперь стали забывать, что в СССР роскошь и понты не благословлялись, даже машины премьер-класса, "Чайки" и "ЗиЛ-ы" были по комфорту ниже своих западных одноклассников. И, кстати, советские автомобили неплохо продавались на Западе, причем с прибылью, и особенно, как ни странно, в таких странах как Германия, Швейцария и Швеция...
Сам заголовок топика - бред собачий