Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 24 25 26 27 28 87
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Отвечая на вопрос, поставленный названием топика.

Спортсменов сравнивают не по программам подготовки, а по результатам Олимпиад. ИМХО. ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Отвечая на вопрос, поставленный названием топика.
Спортсменов сравнивают не по программам подготовки, а по результатам Олимпиад. ИМХО. ;)
 

- Дык, вот и я о том же, "всю дорогу"... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

Ну тогда Слава Богам, что до "Олимпиады" дело не дошло.

Вуду - я так понимаю, что И**шники имеют в виду, что Вы преподавали в училище штурманов для бомбардировочной авиации, а они учились и служили в ИБА, куда отбор был много строже. Поэтому Ваше представление о подготовке лётчиков ВВС СССР, хотя и вернее, чем у остальных форумчан, но тем не менее тоже "из вторых рук"... :
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Слон ИБА #09.04.2006 16:54
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Вуду:
Позволь мне помочь тебе построить свой доклад.
Вот например:
Перед тобой сидят четыре летчика: израильский, американский, японский и русский.
За тобой аудитория (форум).
Ты докладываешь:
Я распределил места по подготовке следующим образом:
1. израильский летчик потому, что ??????????????????????????
2. американский летчик потому, что ?????????????????????????
3. японский летчик потому, что ?????????????????????????????
4. русский летчик потому, что ????????????????????????????

Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Давай, Вале, начинай гасить флуд!!! Мы с тобой! ;D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну тогда Слава Богам, что до "Олимпиады" дело не дошло.

Вуду - я так понимаю, что ИБАшники имеют в виду, что Вы преподавали в училище штурманов для бомбардировочной авиации, а они учились и служили в ИБА, куда отбор был много строже.
 

- "Много строже" - это поэтическая гипербола. Много строже он в Израиле, США и Японии.
Поэтому Ваше представление о подготовке лётчиков ВВС СССР, хотя и вернее, чем у остальных форумчан, но тем не менее тоже "из вторых рук"... :
 

- Мы говорим об общих методологических принципах одной и той же структуры, в которой мы все варились. Нельзя сварить в одном котле несколько разных каш. И ещё, как говорят французы: "не надо быть кошкой, чтобы нарисовать кошку".
Если врачу-гинекологу с четвертьвековым стажем работы в СССР станут говорить советские врачи других специальностей, что он ничего не понимает в труде терапевта или нервопатолога, и что уровень их был совершенно отличный - не верьте... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

Вуду, я в общем, считаю просьбу Слона обоснованной. Пусть даже Вы что-то писали раньше фрагментами.

А на Ваше сравнение я отвечу другим. Я тут имел возможность пожить в доме, который строители строили "для себя". Это панельная 5-то этажная "хрущоба", очень старая (район Ульянки в СПб).

С водопроводом- нет проблем, вода- не "ржавая". Паркет лежит ровно. Звукоизоляция - конечно, не такая, как в "старом фонде", но и совсем не такая, как в рядом стоящем доме (чихнёшь на пятом- на первом "будь здоров" говорят).

Одна и та же страна. Одни и те же строители. Только результат "почему-то" СОВСЕМ РАЗНЫЙ.

На этом с аналогиями давайте заканчивать, я думаю.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 09.04.2006 в 17:44
A2 Александр Леонов #09.04.2006 17:30
+
-
edit
 
Игорь просто Вуду в боевом полку не служил ;D как он возмет 4 летчика?
Тем более средних, какой средний а какой нет будет ясно минимум через пару лет после училища, это отстой сразу видно еще в училище :)
Вуду
Я себя считал средним летчиком, мне перед полетом всегда надо было настроиться, если заскочить в кабину с бухты барахты обязательно какой-нибуть косяк вылезет. прерывы в полятах хоть и незначительно но сказывались, приходилось это учитывать пока не влетаюсь. Но была упертость, если взлетел надо выполнить задание, даже если на самоле нихрена не работает, даже если лобое стекло матовое с небольшим просветом с яйцо, а если самоль летит, но по РЛЭ его надо покидать, я его никогда не покину если есть такая возможность, хотя тем самым нарушу инструкцию. Да, не было на МиГ-23м приличного прицела по земле, в принципе модно сказать его вообще не было, но бомбили и бобы в цель ложили, и из пушки ИАшной на 3х замках с люфтами, расчитанной на стрельбу с 300м. мы на 1500м попадали по НЦ 5ю снарядами. И минимум был 150х1500 и допуск на предельно малой на 50м. и летал я на этой высоте и ведомым и ведущим не раз в год под расход, причем не в пустыне а в Грузии где ровного мета практически вообще нету, приходилось плевать на маршпут и чесать по реке, практически без какой либо радионавигации. И налет не греб лопатой а если можно было сделать задание за 15 минут, не болтался по 30 минут без дела.
Ну так возми амерского летчика моего уровня, пусть он через 8 полетов на МиГ-23м вылетит, а еще чрез 20 (отлетав зоны и строи) на полигоне бонбу бросит (без прицела) на основе внутреннего голоса, и плюс у него будет небольшой букетик отказов так по мелочи (КПП например навернулось, САУ косячит, РСБН и АРК не работает).
ИМХО ничего у него не получится даже по тому что прицела нормального нет, а будет отказ он вообще в кабину не сядет, думаю даже на войне.
Ты скажешь причем сдесь подготовка, а притом, что при меньшем налете, хреновой мотчасти, мы анологичные задачи могли выполнить не хуже а получше других летчиков. Я смотрел отрывок из налета на Озирак, там явно виды ошибки летчиков при заходе на цель, и достаточно грубые, я например таких уже со втоорым классом не допускал и верхней точке маневра урыльями не махал ;D что бы угол пикирования отрихтовать, во первых угол всегда был каким надо, если перед маневром цель видно или контрольный ориентир, во вторых елси угол не расчетный по какой то причине, надо просто знать где на БК жать. Думаю на Озирак летели не перворазники и не на МиГ-23м. :D

""не должно, по идее, быть прекрасных и замечательных лётчиков до командира звена и зам.комэски,""
Мне например это обидно, что у нас весь полк олухи были штоли? Маруда сомль посадил когда лопатка вылетела в зоне над аэродромом, у нач ВоТП когда парашут на взлете вышел на 5м сел и срулил в последнею рулежку а не в АТУ загорал, а в Афгане тоже олухи воевали, что с одним вставшим движком на повторную атаку заходили?
Так что Игорт правильно гворит, не надо путать хрен с пальцем - подготовку летного состава - и плитику партии и правительства.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вот например:
Перед тобой сидят четыре летчика: израильский, американский, японский и русский.
За тобой аудитория (форум).
Ты докладываешь:
Я распределил места по подготовке следующим образом:
1. израильский летчик потому, что ??????????????????????????
2. американский летчик потому, что ?????????????????????????
3. японский летчик потому, что ?????????????????????????????
4. русский летчик потому, что ????????????????????????????
 

- Я приводил на стр.11, в #155, основные факторы, из суммы которых, по моему мнению, складывается уровень лётчика, для удобства публики вынужден заняться автоцитированием:
1) IQ - определяется конкурсом при поступлении. Этот средний уровень будет одним там, где конкурс 0.9-3 человека на место, другим, где конкурс 15-20 человек на место и третьим - там, где конкурс 50-100 человек на место. Этот конкурс определяется рядом факторов, во-первых престижностью профессии в стране, во-вторых оплатой, в-третьих общим уровнем жизни для лётного состава, льготами, заботой о нём со стороны правительственных институтов.
Я офанарел, когда мне сказали, что в Израиле в Сайерет Маткаль (спецназ генштаба) требуется IQ не ниже 150... :o Не говоря о всём прочем... Дык и отбор туда получается много-много-много-ступенчатый, в результате из нескольких тысяч проходит один...
2) общие знания - в Японии одна из самых сильных в мире систем обучения, начиная с детского сада. Японцы чрезвычайно старательны и усидчивы - те, кто поставил себе определённую цель. В Японии очень высокий уровень конкуренции, специально поддерживаемый среди школьников, это создаёт дополнительный стимул, а поставленная много десятилетий назад, чуть ли не микадо, задача стать страной по уровню технологий №1 в мире, выполнялась министерствами и ведомствами очень тщательно, и особенно - в плане образования.
3) уровень специальной теоретической подготовки - аналогично.
4) уровень лётной подготовки - в значительной степени обусловлен совершенными методиками, уровнем инструкторского состава, достаточным налётом и качественной учебной базой. Страна с ВНП в 5 триллионов в год может позволить себе для Сил Самообороны не экономить ни в ресурсе самолётов, ни в топливе, ни в самых совершенных в мире тренажёрах - всё, что надо они могут сделать и сами.
5) уровень боевой подготовки - определяется качественным изучением мирового опыта, его всесторонним и тщательным анализом и обощением, его воспризводством и творческим развитием в ходе наземной подготовки, учебных полётов и учений. Причём в этом плане для японцев открыты практически все "закрома" США - учебно-методическая база, архивы, проводятся совместные учения, обучение в американских высших военных заведениях японцев и т.д.
6) уровень физической подготовки - насколько спортивны японцы и насколько там культивируется спорт - не требуется много вспоминать. А уж насколько культивируются многовековые традиции физвоспитания в армии - тем более.
7) уровень психологической подготовки - и с этим там всё прекрасно, достаточно вспомнить многовековые самурйские традиции и обычаи, системы психологической подготовки там уходят в глубь веков! Десятки японских школьников ежегодно, не сдавшие выпускные или вступительные экзамены кончают жизнь самоубийством...
8 ) мотивация - Япония - маленькая по площади страна, рядом - великий Китай, который грозится ей "всё припомнить" и его бешеный пёс - Северная Корея, с её ядерной программой. Японцы очень тяжело пережили поражение во Второй Мировой войне, синдром поражения с того времени, как и синдром атомобоязни, говорят, никак не исчезает. Те японцы, которые идут в армию, как правило, почти готовые камикадзе, поэтому там каждый второй - Талалихин и каждый третий - потенциальный Гастелло... :)


Но это - только подготовка собственно лётчиков, до тех самых командиров звеньев и зам.комэсок. Это, разумеется, очень важная составная часть, но отнюдь не вся. А дальнейшая кадровая политика в СССР сильно отличалась от трёх предыдущих стран. И этот, ИМХО, чрезвычайно важный фактор, крайне негативно сказывался на боевой подготовке ВВС СССР в целом. Отсюда такие провальные результаты и на Ближнем Востоке, и в Ираке.

В итоге:
1. израильский летчик на первом месте потому, что:
- изначальный отбор самый требовательный и жёсткий в мире;
- потому, что страна десятилетиями находится в ситуации "осаждённой крепости" и к подготовке и самоподготовке отношение самое серьёзное.
2. американский летчик на втором месте потому, что ВВС США после ВМВ лично, а не только посредством сателлитов, воевали в многих горячих точках по всему миру. Причём, например, во время войны во Вьетнаме через него "прогнали" почти 100% личного состава боевых частей ВВС. Потому, что там больше чем у всех денег и можно платить столько, чтобы привлечь лучших парней и создать лучшую учебно-тернировочную базу. Потому, что там наличие двухпартийной политической системы на даёт дерьму в больших количествах всплывать на самый верх, не даёт развиваться коррупции беспредельно.
3. японский летчик потому, что помимо высокого уровня технологий, помимо более чем достаточных средств для лётного состава, японские вооружённые силы имеют беспрецедентную военную историю, со своими культами, своими системами ценностей, своими системами воспитания.
4. советский летчик на четвёртом месте потому, что недостатки советской системы превосходили её достоинства, в том числе - и в военном строительстве, что неизбежно сказывалось и на уровне лётного состава всех рангов, до самого верха. Малая зарплата, не очень хорошие жизненные условия, протекционизм, кумовство и блат, не очень хорошая материальная база для подготовки - всё это сказывалось негативно.

А теперь ты распиши свои варианты, в развёрнутом виде, "чисто конкретно"?
Подготовку в одиночку самолёта под Красноярском при -45 градусах во главу угла прошу не ставить - на фоне японских камикадзе это, разумеется, подвиг "второй категории", обусловленный просто разгильдяйством местного аэродромного начальства, которое даже тепловую машину не может к самолёту подогнать, поскольку пьяный прапор из БАТО с неё части продал и пропил, и поэтому она не заводится...
:'(
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 09.04.2006 в 17:49
+
-
edit
 

Вуду

старожил

""не должно, по идее, быть прекрасных и замечательных лётчиков только до командира звена и зам.комэски,""
Мне например это обидно, что у нас весь полк олухи были штоли?
 

- Извини, извини, там очепятка

:'( Слово важное пропущено! Исправил! :D


Так что Игорь правильно гворит, не надо путать хрен с пальцем - подготовку летного состава - и политику партии и правительства.
 

- Я не путаю. Это очень-очень-очень взаимовязанные вещи!
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

Вуду, я боюсь, многие ваши аргументы ... как бы это сказать... ну не очень достоверны.
Это скорее не аргументы, а общие соображения. К тому же - давайте, действительно, как просит Слон. И аргументы "ну не может быть, чтобы у них в огороде не росла бузина, если у них в Киеве дядька есть" - не употреблять.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду, я боюсь, многие ваши аргументы ... как бы это сказать... ну не очень достоверны.
Это скорее не аргументы, а общие соображения. К тому же - давайте, действительно, как просит Слон. И аргументы "ну не может быть, чтобы у них в огороде не росла бузина, если у них в Киеве дядька есть" - не употреблять.
 

- Я всё выдал, saрienti sat.
Теперь очередь Слона ИБА, а у меня - тайм-аут до завтра.
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Сергей-4030 #09.04.2006 18:27
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Прошу прощения, я человек совершенно "неавиационный", но хотелось бы задать несколько вопросов общего плана Александру - если найдется толика времени.

Но была упертость, если взлетел надо выполнить задание, даже если на самоле нихрена не работает, даже если лобое стекло матовое с небольшим просветом с яйцо, а если самоль летит, но по РЛЭ его надо
покидать, я его никогда не покину если есть такая возможность, хотя тем самым нарушу инструкцию.
 


Почему это показывает лучшую подготовленность? Чем будет лучше, если "вы никогда не покинете" (чем, надо полагать, создадите очень существенную вероятность потери подготовленного пилота - со всем вытекающим).


но бомбили и бобы в цель ложили, и из пушки ИАшной на 3х замках с люфтами, расчитанной на стрельбу с 300м. мы на 1500м попадали по НЦ 5ю снарядами.
 


Какое преимущество это создает в бою? Должны ли те, кто планирует воздушные удары, теперь давать вам задания, подразумевающие атаки с 1500 м этой пушкой? Если да - правильно ли это? Если нет - имеет ли это большое значение?


ИМХО ничего у него не получится даже по тому что прицела нормального нет, а будет отказ он вообще в кабину не сядет, думаю даже на войне.
 


Почему вы думаете, что не сядет в крайнем случае? Имеют ли американские и прочие буржуйские пилоты подготовку по пилотированию в условиях отказа каких-то систем?

PS Когда-то давно я прочитал умный мысль, что-то вроде такого: "мы, русские, водим плохие неисправные машины по кошмарным дорогам, но при этом считаем себя отличными водителями - потому, что думаем, что уж на хороших-то машинах и приличных дорогах мы "их" сделаем на раз. При этом ни в Формуле-1 ни в ралли успехи как-то не приходят".
Извините.
 
Это сообщение редактировалось 09.04.2006 в 18:33
US Сергей-4030 #09.04.2006 18:40
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Извините, если покажется оскорбительным настоящим и бывшим летчикам, но, на мой взгляд, когда по медицинским показаниям отсеивается 19 из 20 желающих - это значит, что по "интеллектуальным" способностям остается не так уж много из кого выбирать. Получается, что при таких условиях конкурс 1 из 5 в "обычном" вузе примерно равен по "интеллектуальному" уровню конкурсу 1 к 100 в авиаучилище. Я не хочу сказать, что летчики глупы, тем более, что многие достойные участники опровергают такой вывод собственным примером ;) - просто обращаю внимание, что такой отбор не может быть представлен, как существенный аргумент в пользу высокого интеллектуального уровня успешных абитуриентов летных училищ.

PS Извините еще раз. Я уже указывал - в силу разных причин я как-то не очень патриот отдельных государств. Полетами американских астронавтов на Луну я горжусь не меньше, чем полетом Гагарина. В смысле - не как русский, или американец, а как человеческое существо за достижения других человеческих существ. ;) Да и слово "гордость" - неправильное.
 

101

аксакал

Вуду, про образование в Японии вы прогнали.
Они там вплоть до института заняты изучением своей письменности и иероглифов.
А все спецы у них узкозаточенные, как и во все времена в Японии.
Один имел черный пояс по высверливанию дупла в зубе, другой был третьим даном по укладке пломбы.
С уважением  
US Сергей-4030 #09.04.2006 18:47
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
А все спецы у них узкозаточенные, как и во все времена в Японии.
 


У меня жена знакома с женой японца (на курсы английского вместе ходили), приехал сюда по контракту, инженер по электросетям. Вроде, справляется, оклад у него вполне достойный. ;)
 

Vale

Сальсолёт

Сергей-4030 - ваш аргумент насчёт отбора... А вы как думаете, может, отбор сначала "по голове", а потом "по медицине"?

А насчёт японца.... Я уж не помню, но вот Ваш японец - специалист по переменному или по постоянному току? ;) Встречал упоминание о таких "узких спецах"... на Авиабазе вроде - но разговор был об Австралии, ЕМНИП.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 09.04.2006 в 19:02
RU Северный #09.04.2006 19:07
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Обсуждение японских электриков это вроде как не флуд,я правильно понимаю? ::)

 

Dio69

аксакал

To Вуду
Да Вы просто поклонник японского образа... :)
Сами-то давно бывали в Японии? Я вот вообще не разделяю Вашего третьего японского места на пьедестале...

К тому же начальные условия задачи неправильны. Отсюда и конечный результат неверен. К тому же, на мой взгляд, не стоит путать советского лётчика и российского лётчика, равно как советского офицера и российского. Для этого надо быть самому в гуще событий...
Аналогично не стоит путать японского лётчика времён ВОВ и современного времени.
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

"мы, русские, водим плохие неисправные машины по кошмарным дорогам, но при этом считаем себя отличными водителями - потому, что думаем, что уж на хороших-то машинах и приличных дорогах мы "их" сделаем на раз. При этом ни в Формуле-1 ни в ралли успехи как-то не приходят".
 

офф: Ралли Париж-Даккар в расчёт не берём??

Был такой случай в годы холодной войны (наверняка присутствующие здесь лётчики, лучше меня про него знают): наши пилоты (незнаю на каком самолёте, но помоему это был Су-24) "подкрались" к американскому авианосцу, сфоткали его и улетели, амеры начали чухаться когда наши уже на обратный курс легли, вроде на фотографиях даже видны были люди на палубе отчётливо. И совсем недавно, году эдак в 2002-2003, произошло тоже самое но с участием уже российских лётчиков. Это передавали по новостям, так что без подробностей. Вот теперь вопрос: а кто ещё в мире проделывал подобное, не считая конечно самих американцев! Хотя: может они "подкрадывались" к нашему "Кузе"?
Это я всё к тому, что ненадо на наших, а то и мы можем на ваших....
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  

Dio69

аксакал

Над авианосцем никто НЕ ПРОЛЕТАЛ. Это запрещено международным законодательством и никак расцениваться, кроме как хулиганство, не может. Наш самолёт пролетел недалеко от авианосца, но не над ним.
Да этот пример как раз ни о чём и не говорит. Может просто о том, что у амеров мозги на месте. Вот интересно, что бы было, если бы они шмальнули по Су-24, когда он пролетал недалеко от авианосца???
Что по Вашему они должны были сделать? Если бы выстрелили, то командира АУГ посадили бы в тюрьму.
Этот пример, по-моему наоборот говорит лишь о том, что к американскому авианосцу даже приблизиться - подвиг, не говоря о том, что что-нить сделать...
 

Vale

Сальсолёт

И чтобы закончить тему пролётов, закончу обидно.
Единственный способ пролететь над нашим авианосцем, это углубиться в воздушное пространство нашей страны :( и пролететь над тем местом, к которому он скоро приржавеет... :'(
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
US Сергей-4030 #09.04.2006 20:30
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030 - ваш аргумент насчёт отбора... А вы как думаете, может, отбор сначала "по голове", а потом "по медицине"?
 


Насколько я понял из постов уважаемых участников-летчиков - нет.
 
A2 Александр Леонов #09.04.2006 21:05
+
-
edit
 
Сергей-4030
Вы меня тоже извините ;D
Но отвечать на ваши "вопросы" это примерно тоже самое как отвечать ЕД и Мишке в политическом почему в УК есть состав угона, но там хоть смысл есть какой-то, можт им когда нибуть в жизни пригодиться ;D
А здесь не вижу смысла, я ответил на пост Вуду потому что он меня как летчика (хоть бывшего) задел, а доказывать что я не верблюд у меня нет ни времени ни честно гворя желания.
Могу сказать одно, что если бы я не был подготовлен как положено, то раза три бы точно в землю воткнулся, а два раза пришлось бы катапультироваться и то же кстати не факт, что был бы хеппи энд,
У руских есть поговорка - везет дуракам и пьяницам, я водку не злоупотребляю и вроде не дурак, зачит остается одно - готовили меня хорошо. Как говорится какой вопрос - такой ответ ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Вот теперь вопрос: а кто ещё в мире проделывал подобное, не считая конечно самих американцев!
 

Фи, пролететь... Израильский летчик СЕЛ. Но вообще то это к классу пилотирования отношения не имеет.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 24 25 26 27 28 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru