Реклама Google — средство выживания форумов :)
Конвейерное производство — система поточной организации производства на основе конвейера, при которой оно разделено на простейшие короткие операции, а перемещение деталей осуществляется автоматически. Это такая организация выполнения операций над объектами, при которой весь процесс воздействия разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии
Яковлев вспоминал, что выходил из кабинета вождя в растрепанных чувствах. Задача стояла неподъемная. И виданное ли дело - конвейер на авиазаводе. Есть изделия, пригодные для такой технологии, и есть самолеты - штука индивидуальная.
Вникнув в работу завода, конструктор осознал, что как ни закручивай гайки, как ни гоняй людей - толку не будет. Добились роста производства в полтора раза - но это все равно только лишь три самолета в сутки, а не двадцать.
Тогда Яковлев собрал начальников цехов и озвучил смелую идею - будем делать конвейер, товарищи. Смотрели на него как на сумасшедшего, но ослушаться посланника наркомата не посмели.
Так в самом просторном цеху - сборочном - были проложены железнодорожные рельсы. Для этого конвейера были изготовлены тут же специальные тележки, напоминающие небольшой поезд.
На тележках собирался каркас будущего самолета и отправлялся в путь по производственным участкам - станциям. На каждом стендовом участке делали только одну сборочную операцию.
На одной станции стыковали плоскости с фюзеляжем, на следующей работали двигателисты, за ней станция - установщиков винтов, затем - электрики, тянущие проводку и т.п.
Время на каждую операцию везде одинаковое и строго нормированное. Отщелкали часы очередной интервал - звучит сирена и "поезд" с самолетом отправляется на следующую станцию, а его место занимает следующая машина.
Если какая-то бригада задержалась и не уложилась в отведенное время, конвейер не останавливали. Самолет продолжал движение по станциям, но уходил не на испытания, а на аэродром для досборки.
Такие самолеты, помещенные в "болото" помечались флажками с фамилиями сборщиков, не уложившихся в срок. Превратиться в "болотного водяного" никто не хотел, это считалось большим позором и рабочие старались такого не допускать.
С последней "станции" конвейера самолеты точно так же, в очередь, отправлялись в тир, чтобы отстрелять авиапушки на точность и опробовать работу моторов. Если все хорошо - машина попадала в руки заводских летчиков- испытателей.