Нумер>Это у нас всегда так - сначала заставляют менеджеров редукторы рассчитывать…
Это не только у нас. И заставляют не менеджеров, а студентов. Чтобы научились рассчитывать и работать. Преподавателям в принципе без разницы – редуктор или что другое.
Троечникам, кстати, тоже без разницы. Ни считать, ни работать не хотят в любом случае. «Ненужность» редуктора – только отмазка.
Если б хватало всего в программе по курсу - ради бога. А так получается, что у нас много чего ценного урезано в ущерб предметам, которые нам понядобятся с значительно меньшей вероятностью. И дело совсем не в отмазке. Не, ну выучат они этот редуктор. А что с ним дальше делать? Те же РЛовцы, слышал, жалуются, что математики не додают. За то им всякое черчение впаривают, хотя оно там не всем нужно. Или ИУшники(точнее я о кафедре ИУ-5, где вообще банкиры). Ну на кой им чертить, да ещё и ручками?
Американские манагеры могет считать и не умеют, а наши манагеры порой и слова-то такого "редуктор" не знают. Учили их там по правам человека или марксизму-ленинизму или в МГИМО или на "экономистов" (это чаще всего).
Ну вот у нас в МВТУ есть факультет ИБМ с манагерами. Ну и нахрена им год ТММ с редукоторами? А ещё и термех, а ещё и черчение и весь остальной пакет бауманской мишуры, которая конкретно им не нужна вообще. В чём щастье?
однако, когда не физике приходится объяснять математику - что это?
Да, это редкостно погано. Когда толку от лекций по физике никакого просто потому, что у физика нет времени объяснять мат.апарат, а на математике до этого ещё "не дошли" или "прошли" так, что ничего не успели выучить. Тогда приходится догонять самому и после лекций. Что менее эффективно.