Как буржуи делают негромыхающие трамваи?

 
1 2 3
US Сергей-4030 #18.04.2006 18:13
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Очень интересует сабж. Когда я в России учился в универе, окна выходили на улицу с трамваями. И когда по ней шли трамваи - это был конец полный, временами в комнате друг друга не слышно было. А здесь, в славном городе Питтсбурге, трамвай, бывало и не услышишь, он идет не громыхая, а еле слышно шелестя (хотя когда через стрелку идет - бывает и громыхнет так-таки). В чем секрет?
 

MIKLE

старожил
★☆
секретов много.

первый, самый главный, качество рельсов. если на железке часто где перешли на бесстыковый путь, то у нас трамваи чаще всего по обычным ездят.
плюс просадки грунта, колебания температуры... в итоге на стыках вместо поездного тынц-тынц БАХ-БАХ...
кривизна рельсов:трамваи тута часто буксую. образуются волны. при торможении юзом колёса становятся некруглыми всё это бухает со страшной силой(прикольно когла на железке попутно идёт творняк отставая-догоняя, слышно как некоторые колёса явно не круглые, бух-бух-бух-бух..)

не прямолинейность/раноколейность пути-цепляние ребордами обоих рельсов и характерный скрип как в повороте....

ну и в последнюю очередь-резонвая амортизация колёсьев.

корче от климата. от бедности и от распиздяйства...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Наверное в бесстыковых рельсах. Их внедрять начали не так уж давно. Положили на температурные напряжения. В Новосибирск когда ездил в 2002г (не на трамвае ;) ), вдруг заметил, что нет стука колес... В Казани новые трамвайные пути вроде бы тоже бесстыковые кладут, как-то случайно обратил внимание.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ИМХО, дело здесь в рельсах. Стыки, разница в уровнях между двумя соседними рельсами. Отсюда и шум.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Наверное в бесстыковых рельсах. Их внедрять начали не так уж давно. Положили на температурные напряжения.
 


Может, там какие легирующие присадки используются? Ну, чтобы уменьшить тепловое расширение металла?
 

MIKLE

старожил
★☆
Может, там какие легирующие присадки используются? Ну, чтобы уменьшить тепловое расширение металла?
 


нет. варят наглухо. пофиг что стянуты-растянуты. дорого просто. если менять-резать петлю. потом сращивать... это не два таджика с гайковёртами...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Может, там какие легирующие присадки используются? Ну, чтобы уменьшить тепловое расширение металла?
Не сомневаюсь. Краем уха слышал про лопавшиеся рельсы на заре железных дорог. Раз сейчас не лопаются, значит... Впрочем, напряжения все равно останутся.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

Vidi

опытный

окна выходили на улицу с трамваями.
 


Даа, это ты точно подметил. Доводилось мне проводить ночи на осьмнадцатом этаже, возле м.пр. Мира (недалеко от спорткомплекса).
Тёплый май, окно открыто - тишина и свежесть, пока в полшестого БАБАМ! ХАБАСЬ! блям-блям-блям - трамваи пошли. Поубывав бы!

Секрета нет - во первых - тормоза очевидно разные. Наши (татры) тормозят горизонтальными колодками прижимая их к рельсу. У вас очевидно - колодки жмут само колесо, как на наших элекричках. При этом колёса стальные, но не вечные - на стыках рельс они попросту получают вмятины. Так вроде бы не видно, но за года -набирается, и колёса едва ли не квадратными становятся. Стальные колодки прижимаясь к колесу их немного обравнивают. А у нас - рельсы тока стирают.
Ну и наверняка есть какая заковыка в опоре рельсов. Возможно на чём то эластичном лежат.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
US Сергей-4030 #18.04.2006 18:39
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Наверное в бесстыковых рельсах. Их внедрять начали не так уж давно.
 


По остальному судить не могу, а вот рельсы - да, точно, бесстыковые. Вернее, стыки видны, но, похоже, после установки заварены.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Секрета нет - во первых - тормоза очевидно разные. Наши (татры) тормозят горизонтальными колодками прижимая их к рельсу.
 


Кстати, меня вот всегда интересовало: там что, электромагнитный тормоз? Колодка же не просто давит, она явно схватывается с рельсом. Или нет?

У вас очевидно - колодки жмут само колесо, как на наших элекричках.
 


Это не очень хорошо, думаю. При тормозе на ось или на колесо может начаться скольжение при заблокированном колесе. Трамвай слишком легкий, чтобы его тяжесть придавливала, это не железнодорожный состав.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Вернее, стыки видны, но, похоже, после установки заварены.
 

Угу, оно. А в старых рельсах (если не метро со своими климатич. установками) обязательно делали зазор, чтобы летом не выгибались дугой, а зимой не лопались. Кстати, на достаточно крутых поворотах железной дороги ИМХО стыки должны оставлять, иначе полотно будет съезжать с насыпи.

Блин, где-то уже была подобная тема раньше.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 18.04.2006 в 19:07

MIKLE

старожил
★☆
Угу, оно. А в старых рельсах (если не метро со своими климатич. установками) обязательно делали зазор, чтобы летом не выгибались дугой, а зимой не лопались. Кстати, на достаточно крутых поворотах железной дороги ИМХО стыки должны оставлять, иначе полотно будет съезжать с насыпи.
 


нет, просто за состоянием шпал и скреплений тщательно следят
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Кстати, меня вот всегда интересовало: там что, электромагнитный тормоз? Колодка же не просто давит, она явно схватывается с рельсом. Или нет?

ИМХО, просто отталкивание двух одноименных полюсов магнитов. Один - на колодке, другой на трамвае. Лучше сделать 2 слабых одинаковых магнита внутри трамвая, чем один сильный, притягивающийся к изначально ненамагниченному рельсу - внешней открытой детали. Да, его ведь потом размагничивать надо будет - токи пойдут неслабые, жертвы могут быть, ресурс посыплется.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

GOGI

координатор
★★★★
Могу ошибаться, но по моему все трамвайные вагоны имеют тормоза на колеса и рельсовые тормоза. Не знаю у всех ли так, но на том единственном трамвае, чью конструкцию я когда-то изучал тормоз был именно магниторельсовый, то есть колодка притягивается к рельсу. Тип вагона не помню, но какой-то отечественный.
1  

GOGI

координатор
★★★★
Кстати, а у нас разве трамвайные рельсы не сваривают. Я их видел всего несколько раз в жизни и не присматривался. Но как то помнятся мне строки что термитная сварка из-за паршивого качества шва применяется только для сварки проводов и трамвайных рельсов
1  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>на том единственном трамвае, чью конструкцию я когда-то изучал тормоз был именно магниторельсовый, то есть колодка притягивается к рельсу.
Значит, не размагничивают рельс, поторопился я...

>Но как то помнятся мне строки что термитная сварка из-за паршивого качества шва применяется только для сварки проводов и трамвайных рельсов
Может, и сваривают, вот только стыки старых рельсов имеют заметный зазор.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 18.04.2006 в 20:03
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Тьфу, блин. Сабж-то: "как буржуи делают негромыхающие трамваи", причём тут рельсы? ;D Ответ: не знаю, как они их делают. ;D ;D ;D
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU вантох #18.04.2006 20:22
+
-
edit
 

вантох

опытный

А вот метройный вагон интересно у буржуев при остановке так же грычит?
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  

RAZAR

втянувшийся
вроде как опыты ставят по эксплуатации обрезиненных колесных пар ... только про положительные результаты я пока не слышал ...
 

BrAB

аксакал
★★
вроде как опыты ставят по эксплуатации обрезиненных колесных пар ... только про положительные результаты я пока не слышал ...
 


париж. эксплуатируют
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Можно я позанудствую :)
Любой рельсовый транспорт нужно рассматривать в комплексе - т.е. и подвижной состав и сам путь.
Отсюда: для повышения бесшумности движения путь безусловно должен иметь как можно меньше рельсовых стыков, а сами рельсы должны устанавливаться на надежном основании, которое не даст им "гулять" и "уходить".
Теперь: почему у нас (в Питере например) при проходе трамвая качаются люстры в ближайщих домах - а у буржуев (по сообщениям разведки ;D ) - нет.
Во первых: у нас в стране вплоть до начала 21 века не было налажено производство рельсов с необходимыми для создания бесшумных путей геометрическими параметрами (правильность профиля, прямолинейность и т.д.), износостойкостью, а также с длиной более 50 м (и вплоть до 120 м)- как это делается в мире (например у "отсталых" ;) японцев - рельсы производства которых сейчас уложены на главном ходу Октябрьской ж.д. между Москвой и Питером).
Во вторых: у нас в стране трамвайные пути до недавнего времени были уложены т.с. "железнодорожным" способом - т.е. на шпалы и на балласт из гравия. А в условиях эксплуатации в городе это не есть хорошо - из-за того что трамвайные пути как правило закрыты дорожным покрытием - то нет возможности производить виброупрочнение балласта и его досыпку, подтяжку болтовых узлов - так, как это периодически делают при эксплуатации "больших" железных дорог. Помимо всего прочего основание пути разрушается и потому, что на него идет нагрузка не только от трамваев, но и от остального городского транспорта.
Поэтому сейчас для устройства бесшумного трамвайного пути вместо шпал делается монолитное железобетонное основание, на которое укладываются резиновые подушки, а уже на них сами рельсы.
В-третьих: конструкция самого трамвайного вагона, от которой зависят нагрузки передаваемые на путь. Возьмем широко распространенный в Союзе в 70-80х гг вагон модели КТМ-5 Усть-Катавского завода - его вес не много, ни мало 18,6 т (т.е. на одно сидячее место мы имеем 500 кг веса вагона). Естественно когда такая дура ползет по кривым прогибающимся рельсам со множеством стыков, и уложенным на разбитый балласт - то в результате имеем солидную вибрацию, передающуюся на грунт, и через него на окружающие постройки (и сопровождаемые соот. шумом).
Вопрос: а чего он такой тяжелый? А потому что построен по технологиям производства железнодорожных вагонов 50-х годов. Мощный несущий каркас кузова из стальных труб, с наружной обшивкой стальными листами. Внутри бюджетная отделка: пол из водостойкой фанеры, стены покрыты панелями из древесноволокнистых плит. Ну и как говорится в анекдоте - да здраствует самая тяжелая в мире советская электроника и электротехника, которая тоже добавляет свою толику в массу вагона (опять же чем больше масса вагона, тем требуется более мощное и соот. более тяжелое оборудование электроприводов). И все это хозяйство опирается на тележки опять ж.д. типа с пружинным подрессориванием - очень существенный момент: скажем городской автобус аналогичной вместительности имеет вес тоже не малый: около 20 т - но скажите кто ощущал вибрацию почвы при подьезде такого автобуса к остановке? А у нас когда скажем стоишь на Лиговском прспекте на остановке у Московского вокзала - чуть ли не зубы начинают лязгать, когда трамвай подьезжает к остановке и начинает тормозить - что значит менее совершенная система подвески у такого трамвая по сравнению с автобусом.
За рубежом же аналогичные трамвайные вагоны имеют значительно меньший вес (за счет примения современных технологий и конструкционных материалов), более совершенные системы подвески, ну и понятно соот. образом (см. выше) построенные пути - что в комплексе позволяет значительно снизить вибрации и шумы :).
Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #19.04.2006 11:40
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну, как известно - трамваи стучат на стыках.
Так что бесстыковые рельсы рулят (в Питере кстати термитом давно не варят - варят электричеством "в стык")
А то у нас стык редко когда "закреплён" более чем двумя болтами (а зачастую вообще один - т.е. только соосность более-менее имеется)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Трамваи стучат не столько на стыках, сколько когда едут по таким странным рельсам - посередине рельса канавка для реборды колеса.

Вот я жил в Павлодаре несколько лет на улице Кутузова. Это центральная улица по которой ходят трамваи. К счастью большая часть такого пути - обычные железнодорожные рельсы, на обычных шпалах и на щебеночной насыпи (там слева асфальт и справа асфальт для машин, а посередине не меньше 50 м земли и деревьев и травайный путь на насыпи). И трамвай (обычный Усть-Катавский) по ним бегает очень шустро (быстрее автобусов) и очень тихо. Т.е. он стучит конечно на стыках рельсов, но когда он едет от стыка до стыка то идет он очень тихо. Да и стук на стыках имеет обычный железнодорожный характер, как будто на поезде едешь.

А вот на перекрестках или поворотах применяются такие рельсы с канавкой посередке для реборды колеса. Вот там-то все и происходит - дыддыдыды!!! Именно сплошной зубодробильный грохот, а не перестук стыков. Кстати такие рельсы с канавкой как раз сваривают наглухо, заваривают стыки.

Мне очень нравятся трамваи. Это мой любимый вид транспорта.
 
RU kirill111 #19.04.2006 13:22
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
я, верно, извращенец, но трамвай - любимый вид транспорта. Как он умиротворяюще дребезжит, звенит. Очень расслабляющий вид транспорта.
Шевелись, Плотва!  
RU Серокой #19.04.2006 14:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
я, верно, извращенец, но трамвай - любимый вид транспорта.
 

Я тоже люблю трамваи. :) В Волгограде когда жил, он единственный с центром города соединял наш район. :) "Татры Т-3" бегали.
А что касается стука - даже несмотря на то, что трамвай был проложен посередине...м-м-м... даже не бульвара. Короче, улица выглядела так: дорога односторонняя, широкая полоска земли с кустами-деревьями-глинистой почвой-как попало, и затем вторая дорога. Посередине, как уже упоминал, два трамвайных пути.
Так вот, приезжал отец в гости (из одного весёлого места). В 5 утра проснулся, думал, налёт Су-24. Эхо от трамвая вкупе с высоким воем электродвижка между домами похоже носится. :o
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru