Ну что, пора рассказать и о хваленом казанском метро…
Помнится, открывали его шумно и весело. Гоняли по свежим туннельчикам в новых вагончиках Путина, устраивали его встречу с метростроевцами, солнышко сияло, красота одним словом. Метростроевцы даже сказали, что метро вообще уникально в плане того, что может обходиться без машинистов…
Ну а теперь – что же за нору вырыли посреди города на самом деле.
Первый раз я вошел в это метро где-то в начале сентября. Тогда как раз шел дождик. Итак, иду я по длинному неосвещенному коридору, в котором где-то далеко виден свет… и посреди коридора – ЛУЖИ!!! Красота, только отстроили, называется.
Подхожу к кассам. Тут хотя бы светло. Стоят 2 окошка в кассы (ужасно много), разумеется, одно из них закрыто. Покупаю жетончик, подхожу к турникету…
КАКОЙ УЖАС!!! Помнится, когда я впервые увидел турникеты как в Москве на "Парке Победы", слов не находил – такие аккуратные, тоненькие, блестящие турникеты с дверцами их оргстекла – фиг перепрыгнешь; думал: Вот и у нас в метро такие будут. Ага, щас… Стоит уродливая громадина, ширина которой примерно равна ширине прохода; в проходе не двери, а "тройник" – три ручки такие, не знаю как называется. Диаметр этих ручек около 7 см !!! Просто так ее не пройдешь, придётся нагибаться и доводить её до низу, ибо приданного этой шняге рукой импульса явно недостаточно для её движения. Как проходить через это чудо с сумками/рюкзаками – непонятно. А если через него старичок пойдет, покорячиться ему придется. Итого имеем крайне низкую скорость движения людей, которая для метро по определению недопустима.
Плюс ко всему ужасную сложность представляет собой система прохода по жетончикам. На стене висит инструкция а-ля "вставьте жетон в щель, а коли не вставляется, загорится зелёная полоска, высуньте жетон и в течение 7 секунд засуньте его ещё раз, а если опять не пойдет, то…" Плюс ко всему жетоны действуют только в течение того дня, когда они были проданы (не чушь ли?) В результате этого огромное число жетонов остаются неиспользованными в карманах горожан.
А юмор в том, что жетончик-то не простой, а со смарт-системой аутентификации внутри! И стоит он дороже чем 7 рублей, за которые продается. Итого страдают и граждане, и метро. В каком-то топике об этом уже писал Татарин, можно почитать.
Ладно, прошли турникеты. Выхожу на станцию. Сказать, что она плохо освещена – ничего не сказать. Такое ощущение, что стоишь в спортзале, освещаемом 60-ваттной лампочкой. Но самое страшное бросается в глаза сразу: полы метро ОТПОЛИРОВАНЫ!!! То есть, попади на пол определенное количество жидкости али банановая шкурка – и вероятность попасть на рельсы становится огромной. У края платформы нет полосы, показывающей опасную зону. Разумеется, над тоннелем висят часы…обычные, стрелочные. Настенные. С подсветкой… Москва отдыхает…
Приходит поезд, разумеется, с машинистом. Ну ничего, едет тихо. Но из двери уже торчит какой-то резиновый уплотнитель, а ведь вагон ещё неделю не наездил! В концах вагонов светодиодное табло, трёхцветное аж. По нему бегает какая-то строчка, но там не то что знаков препинания – пробелов местами нет…
Выхожу на одной из станций. Красивая такая, стены прозрачные, вид красивый. Только помните – на улице дождь! И потолки уже ПРОТЕКАЮТ!!! Разумеется, работники метро не дураки – ведро подставили… А полы все равно глянцевые, и так на всех станциях…
Когда я спустился в метро второй раз, посмотрел на потолки… Подтёки вовсю… Ещё раз я проходил через подземный переход метро. Поглядел на потолок – то, чем его крыли, в половине мест осыпалось, и получился красивый такой бело-серый потолок… Вот такие дела…
Кстати, после празднования 1000летия Казани штат метростроевцев был ужасно сокращен, так что его развитие большими шагами в ближайшее время не планируется. Интересно, на кого оно обвалится…