Казанский метрополитен: отзывы

 

bert_

втянувшийся

Ну что, пора рассказать и о хваленом казанском метро…

Помнится, открывали его шумно и весело. Гоняли по свежим туннельчикам в новых вагончиках Путина, устраивали его встречу с метростроевцами, солнышко сияло, красота одним словом. Метростроевцы даже сказали, что метро вообще уникально в плане того, что может обходиться без машинистов…

Ну а теперь – что же за нору вырыли посреди города на самом деле.

Первый раз я вошел в это метро где-то в начале сентября. Тогда как раз шел дождик. Итак, иду я по длинному неосвещенному коридору, в котором где-то далеко виден свет… и посреди коридора – ЛУЖИ!!! Красота, только отстроили, называется.

Подхожу к кассам. Тут хотя бы светло. Стоят 2 окошка в кассы (ужасно много), разумеется, одно из них закрыто. Покупаю жетончик, подхожу к турникету…

КАКОЙ УЖАС!!! Помнится, когда я впервые увидел турникеты как в Москве на "Парке Победы", слов не находил – такие аккуратные, тоненькие, блестящие турникеты с дверцами их оргстекла – фиг перепрыгнешь; думал: Вот и у нас в метро такие будут. Ага, щас… Стоит уродливая громадина, ширина которой примерно равна ширине прохода; в проходе не двери, а "тройник" – три ручки такие, не знаю как называется. Диаметр этих ручек около 7 см !!! Просто так ее не пройдешь, придётся нагибаться и доводить её до низу, ибо приданного этой шняге рукой импульса явно недостаточно для её движения. Как проходить через это чудо с сумками/рюкзаками – непонятно. А если через него старичок пойдет, покорячиться ему придется. Итого имеем крайне низкую скорость движения людей, которая для метро по определению недопустима.

Плюс ко всему ужасную сложность представляет собой система прохода по жетончикам. На стене висит инструкция а-ля "вставьте жетон в щель, а коли не вставляется, загорится зелёная полоска, высуньте жетон и в течение 7 секунд засуньте его ещё раз, а если опять не пойдет, то…" Плюс ко всему жетоны действуют только в течение того дня, когда они были проданы (не чушь ли?) В результате этого огромное число жетонов остаются неиспользованными в карманах горожан.

А юмор в том, что жетончик-то не простой, а со смарт-системой аутентификации внутри! И стоит он дороже чем 7 рублей, за которые продается. Итого страдают и граждане, и метро. В каком-то топике об этом уже писал Татарин, можно почитать.

Ладно, прошли турникеты. Выхожу на станцию. Сказать, что она плохо освещена – ничего не сказать. Такое ощущение, что стоишь в спортзале, освещаемом 60-ваттной лампочкой. Но самое страшное бросается в глаза сразу: полы метро ОТПОЛИРОВАНЫ!!! То есть, попади на пол определенное количество жидкости али банановая шкурка – и вероятность попасть на рельсы становится огромной. У края платформы нет полосы, показывающей опасную зону. Разумеется, над тоннелем висят часы…обычные, стрелочные. Настенные. С подсветкой… Москва отдыхает…

Приходит поезд, разумеется, с машинистом. Ну ничего, едет тихо. Но из двери уже торчит какой-то резиновый уплотнитель, а ведь вагон ещё неделю не наездил! В концах вагонов светодиодное табло, трёхцветное аж. По нему бегает какая-то строчка, но там не то что знаков препинания – пробелов местами нет…

Выхожу на одной из станций. Красивая такая, стены прозрачные, вид красивый. Только помните – на улице дождь! И потолки уже ПРОТЕКАЮТ!!! Разумеется, работники метро не дураки – ведро подставили… А полы все равно глянцевые, и так на всех станциях…

Когда я спустился в метро второй раз, посмотрел на потолки… Подтёки вовсю… Ещё раз я проходил через подземный переход метро. Поглядел на потолок – то, чем его крыли, в половине мест осыпалось, и получился красивый такой бело-серый потолок… Вот такие дела…

Кстати, после празднования 1000летия Казани штат метростроевцев был ужасно сокращен, так что его развитие большими шагами в ближайшее время не планируется. Интересно, на кого оно обвалится…
 
RU Тихон #23.04.2006 23:45
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Ну не надо негатива! Нормально всё. Я ничего особо плохого не увидел.
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Ну не надо негатива! Нормально всё. Я ничего особо плохого не увидел.
 


Если потолок и правда уже течет, то это катастрофа. Ведь чтоб его починить перекрытие вскрывать придется. В Н-ске станция Студенческая уже 10 лет течет и сделать ничего не могут :-(
 
RU Dem_anywhere #24.04.2006 17:02
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Но самое страшное бросается в глаза сразу: полы метро ОТПОЛИРОВАНЫ!!! То есть, попади на пол определенное количество жидкости али банановая шкурка – и вероятность попасть на рельсы становится огромной.
 
Это и в Питере так. Хотя при нашем пассажиропотоке уже через месяц никакой полировки....
 

bert_

втянувшийся

Это и в Питере так. Хотя при нашем пассажиропотоке уже через месяц никакой полировки....
 


В Питере не был, но насколько мне известно, там вход в поезд только через двери на платформе. То есть опасность падения под поезд резко уменьшается.

Если потолок и правда уже течет, то это катастрофа.
 


А это правда. Нет, ладно если через год-два после постройки, но не в первые же дни!!!

А еще в казанском метро почти нет лавочек!!! ;D ;D ;D

Плюс еще до открытия приходилось общаться с работниками метростроя. Те явно видели, как начальство метростроя тырило цемент, выделенный для постройки, пускали на строительство дач, ну а взамен клали дешевенький растворчик. Еще слышал о разговорах с геологами, которые утверждали, что метрострой с ними толком и не связывался и прокладывал все ветки с нарушением многих норм.

В казанском метро пока один плюс - вагоны не скрипят на поворотах, как в Москве. ;)
 

bert_

втянувшийся

Кстати, в чем причина такого порой дикого скрипа вагонов метро на поворотах? Насколько я понимаю, это должно быть связано с контактом с токопроводящим рельсом. Это правда так или причина другая?
 
RU Серокой #24.04.2006 18:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В Питере не был, но насколько мне известно, там вход в поезд только через двери на платформе. То есть опасность падения под поезд резко уменьшается.
 

Не, это на несколько центральных станций. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
Ага, щас… Стоит уродливая громадина, ширина которой примерно равна ширине прохода; в проходе не двери, а "тройник" – три ручки такие, не знаю как называется. Диаметр этих ручек около 7 см !!! Просто так ее не пройдешь, придётся нагибаться и доводить её до низу, ибо приданного этой шняге рукой импульса явно недостаточно для её движения. Как проходить через это чудо с сумками/рюкзаками – непонятно. А если через него старичок пойдет, покорячиться ему придется. Итого имеем крайне низкую скорость движения людей, которая для метро по определению недопустима.
 

У нас такие на ЖД станциях стоят,например на Курском направлении
И ничего,народ привык,пихнул эту фиговину и прошёл,а ушастые,зайцы то есть :),либо под ней пролазят,больше девушки или перепригивают,это больше парни
А так и пенсионеры с тележками проходят
Лучше конечно те у которых двецы стеклянные,они вроде как посовременней,но наверное при строительстве метро попилили много,вот и взяли чего подешевле или просто б/у откуда вывезли
В Москве вреде такие уже не ставят
 

bert_

втянувшийся

В Москве вреде такие уже не ставят
 

Так правильно, цивилизация все-таки. Не то что в Казани - начальство метростроя будет ездить на купленные на разворованные средства меринах и бумерах; рядовые метростроевцы - спиваться в туннелях, а на народ пос...ть :(
 

BrAB

аксакал
★★
Так правильно, цивилизация все-таки. Не то что в Казани - начальство метростроя будет ездить на купленные на разворованные средства меринах и бумерах; рядовые метростроевцы - спиваться в туннелях, а на народ пос...ть :(
 


вы думаете в Москве Гаев на метро ездиет??? ;D ;D ;D
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #24.04.2006 22:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
вы думаете в Москве Гаев на метро ездиет??? ;D ;D ;D
 

Я б на его месте так и делал. На персональной "Ашке"! :-D
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Dem_anywhere #25.04.2006 12:57
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
В Питере не был, но насколько мне известно, там вход в поезд только через двери на платформе. То есть опасность падения под поезд резко уменьшается.
 
Только десяток станций такие (все строились в одно и то же время - мода такая была....)
Кстати, в чем причина такого порой дикого скрипа вагонов метро на поворотах? Насколько я понимаю, это должно быть связано с контактом с токопроводящим рельсом. Это правда так или причина другая?
 
Нет, это связано с тем, что "колёсная пара" - единая железяка. Соответственно на повороте одно колесо скользит.
 

BrAB

аксакал
★★
Я б на его месте так и делал. На персональной "Ашке"! :-D
 


жалко вы не Гаев....
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #25.04.2006 13:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
жалко вы не Гаев....
 

Мне вот не жалко. :)
Когда я опаздываю на работу из-за метро, я так и говорю: "Во всём виноват Гаев!"
А так винить придётся себя. :)

А вообще цитата из интервью Гаева:
"— Сами-то вы, Дмитрий Владимирович, на метро ездите?
— Каждый день. Даже в администрацию президента на метро ездил. Это получается быстрее и удобнее, чем на машине. "
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

bert_

втянувшийся

Нет, это связано с тем, что "колёсная пара" - единая железяка. Соответственно на повороте одно колесо скользит
 


Тогда по той же причине должны скользить все виды ж/д транспорта. Насколько я знаю, как раз во избежание этого колеса делаются не цилиндрические, а в форме конуса. На поворотах вагон слегка сносит в сторону, поэтому одно колесо как бы "становится" "больше", другое - "меньше". При одной и той же угловой скорости движения поезда на повороте колеса как раз описывают пути, соответствующие длинам рельс на повороте.

Ну а на московском метро, думаю, любой нормальный человек с удовольствием проедется. Кто может припомнить случаи с какими-то ЧП по вине строителей метро в Москве? Думаю, если такие и есть, то их о-очень немного. А в Казани метро уже затапливало; и сейчас никто никому не пообещает, что оно не провалится над/под ним.
 

BrAB

аксакал
★★
Ну а на московском метро, думаю, любой нормальный человек с удовольствием проедется. Кто может припомнить случаи с какими-то ЧП по вине строителей метро в Москве? Думаю, если такие и есть, то их о-очень немного. А в Казани метро уже затапливало; и сейчас никто никому не пообещает, что оно не провалится над/под ним.
 


не надо идеализировать! ;D
проблем и тут хватает.и ехать в час пик - ещё то счастье.
и проблемы были. другое дело что за 70 лет их было крайне не много и тем более мало было по вине строителей (кто сказал Воробьёвы горы??? ;D ;D ;D)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Dem_anywhere #26.04.2006 11:11
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Тогда по той же причине должны скользить все виды ж/д транспорта.
 
Колея одинаковая, а радиус поворота разный. В метро сильно меньше. Вот и не справляются эти ухищрения...
 

bert_

втянувшийся

Нет, я имел в виду не этот шум, а скрип/свист/скрежет, порой возникающий на прямолинейных участках метро.
Помнится, когда первый раз побывал в Москве в метро (совсем маленький еще был), очень удивился всему этому шуму - как будто вагон о шкурки трется. Сейчас вроде замечаю такое реже - не до этого. В Казани такого скрипа пока вообще нет. Может, просто все "колесики" еще новые, не поистерлись?
А кто знает, как вообще устроен контакт вагона с токонесущим рельсом (третьим, что слева-повыше основных)?
 

BrAB

аксакал
★★
Нет, я имел в виду не этот шум, а скрип/свист/скрежет, порой возникающий на прямолинейных участках метро.
Помнится, когда первый раз побывал в Москве в метро (совсем маленький еще был), очень удивился всему этому шуму - как будто вагон о шкурки трется. Сейчас вроде замечаю такое реже - не до этого. В Казани такого скрипа пока вообще нет. Может, просто все "колесики" еще новые, не поистерлись?
А кто знает, как вообще устроен контакт вагона с токонесущим рельсом (третьим, что слева-повыше основных)?
 


графитовый башмак скользит по рельсе
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #27.04.2006 12:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А кто знает, как вообще устроен контакт вагона с токонесущим рельсом (третьим, что слева-повыше основных)?
 
Прикреплённые файлы:
kont.gif (скачать) [100 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #14.05.2006 16:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Знакомая моя приехала из Казани. Вот что она говорит о казанском метрополитене:
"В казанском метро очень темно и ужасно холодно. Вход в это царство вечной мерзлоты и темноты стоит всего семь рублей. Пока построенных станций всего пять.
Мрачновато, света ровно столько, сколько получилось на фотографии, да и людей немного.
http://img102.imageshack.us/my.php?image=12wc4.jpg

В вагонах темновато (не почитаешь), зато отсутствию людей можно только позавидовать.
http://img102.imageshack.us/my.php?image=16lj1.jpg

Станция Кремлевская. По сравнению с площадью Тукая - ну явно сэкономили:
http://img102.imageshack.us/my.php?image=13ub1.jpg ©"
Да в общем, нуютное явно место! )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #14.05.2006 16:11
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Чего это они на лампочках экономят?
 
RU Серокой #14.05.2006 16:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Может, девушка неправильно выставила выдержку, хотя вряд ли, офтографировать она умеет, но в общем ощущение такое, что освещение на уровне "Ботанического сада" в Москве.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Тихон #14.05.2006 17:18
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Всё неправда. И про холод, и про свет, и в вагонах, и на станции. И про Кремлёвскую.
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
RU Ведмедь #14.05.2006 17:23
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Всё неправда. И про холод, и про свет, и в вагонах, и на станции. И про Кремлёвскую.
 


А как на самом деле?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru