Вопрос по рельсовому транспорту.

 
DE dercoolman #19.04.2006 17:27
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

Какие различия между трамваем, метро и электричкой, нельзя ли их объединить в одну систему?
 

BrAB

аксакал
★★
Какие различия между трамваем, метро и электричкой, нельзя ли их объединить в одну систему?
 


можно. и даже объединяют!
В Волгограде - трамвай с метро например. И в Кривом Роге также.
Называется скоростной трамвай - трамвай гоняет по туннелям метро. Электричку с метро тоже можно объединить - вопрос зачем. потом опять же трудности - разные системы питания
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Электричку с метро тоже можно объединить - вопрос зачем. потом опять же трудности - разные системы питания
 


Вдобавок метроезда приходится вписывать в габариты метротоннеля - а они меньше чем у ж.д.
P.S. Когда в СПб из-за плывуна отрезало кусок одной линии с метродепо - то на ремонт метропоезда в то депо таскали по верху, по обычной ж.д. Было очень наглядно наблюдать размеры "метровских" вагонов на фоне вагонов электричек.
Всему есть своя причина  
DE dercoolman #19.04.2006 18:56
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

Я вообще-то думал через стандартизацию сделать дешевле производство и облегчить тех. обслуживание, а если вдуматься то ерунда получается. Метро по верху не пустишь это сколько ждать надо пока состав перекрёсток проедет, а трамвай в туннеле не рентабельно.
 

BrAB

аксакал
★★
Я вообще-то думал через стандартизацию сделать дешевле производство и облегчить тех. обслуживание, а если вдуматься то ерунда получается. Метро по верху не пустишь это сколько ждать надо пока состав перекрёсток проедет, а трамвай в туннеле не рентабельно.
 


однако делают и эксплуатируют
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #20.04.2006 00:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
однако делают и эксплуатируют
 

Это про Волгоград? Так это временная мера была. Сделали потому что дешевле.
На самом деле там станции больше, чем просто под трамвай - задел под "настоящее" метро.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

BrAB

аксакал
★★
Это про Волгоград? Так это временная мера была. Сделали потому что дешевле.
На самом деле там станции больше, чем просто под трамвай - задел под "настоящее" метро.
 


ну дык - делают же :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #20.04.2006 12:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну да, нет ничего более постоянного, чем временное.©
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU spam_test #20.04.2006 12:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

ну дык - делают же :)
 

я так понимаю, главное отличие метро от трамвая - подвод электричества? Контактный рельс на улице невозможен, а воздушка в метро - чрезмерно сложно.
 

BrAB

аксакал
★★
я так понимаю, главное отличие метро от трамвая - подвод электричества? Контактный рельс на улице невозможен, а воздушка в метро - чрезмерно сложно.
 


ну почему - возможен рельс - в москве есть открытые участки
воздушка в метро требует увеличения диаметра туннеля при стандартных вагонах.
ну и колея вроде другая.....
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU spam_test #20.04.2006 13:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

ну почему - возможен рельс - в москве есть открытые участки
 

вообще-то трамваи еще и по улицам ездят.
 
RU Серокой #20.04.2006 13:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
вообще-то трамваи еще и по улицам ездят.
 

К сожелению, в топике "Трамваи" не сохранились после "переезда" старые фотографии. А там видно, что один из трамваев безконтактного провода сверху. А между рельс у него что-то загадочное. Жёлтый желоб с углублённым третьим контактным рельсом.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 20.04.2006 в 14:00
RU Dem_anywhere #20.04.2006 14:00
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Какие различия между трамваем, метро и электричкой, нельзя ли их объединить в одну систему?
 
Различия в основном габаритные. Вагоны метро короче, чем у электрички, а трамвайные ещё и уже. Не говоря уж о том, что трамвай и узкоколейный бывает.
И в метро ещё и вентиляция по-другому сделана.
Во время войны в Питере использовали трамвайные пути для перегонки ж/д составов.
spam_test:
воздушка в метро - чрезмерно сложно.
 
Ничего сложного, кстати. Просто не провод вешать а жёсткий рельс. И 30-40 см достаточно
 

BrAB

аксакал
★★
Во время войны в Питере использовали трамвайные пути для перегонки ж/д составов. Ничего сложного, кстати. Просто не провод вешать а жёсткий рельс. И 30-40 см достаточно
 


в москве есть гейт между Ж/Д и трамвайными путями
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Barbarossa #21.04.2006 12:44
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Вдобавок метроезда приходится вписывать в габариты метротоннеля - а они меньше чем у ж.д.
P.S. Когда в СПб из-за плывуна отрезало кусок одной линии с метродепо - то на ремонт метропоезда в то депо таскали по верху, по обычной ж.д. Было очень наглядно наблюдать размеры "метровских" вагонов на фоне вагонов электричек.
 


а кстати я слышал что во время ВОВ вагоны московского метрополитена использовались на обычной ЖД
 
RU Barbarossa #21.04.2006 12:46
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
я так понимаю, главное отличие метро от трамвая - подвод электричества? Контактный рельс на улице невозможен, а воздушка в метро - чрезмерно сложно.
 

в Сан-Франциско метро с контактным проводом сверху, кстати оно по улице едет как обычный трамвай. Было наглядно показано в "Смертельном оружии-3" с Гибсоном.
 

BrAB

аксакал
★★
а кстати я слышал что во время ВОВ вагоны московского метрополитена использовались на обычной ЖД
 


приэвакуации говорят
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #21.04.2006 12:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
а кстати я слышал что во время ВОВ вагоны московского метрополитена использовались на обычной ЖД
 

М-м-м... Вагонов было мало и так в метро, да и не предназначены они по сути для эксплуатации на воздухе, а с учётом того, что у них автосцепки разные...

Хотя верно, нашёл:
"Я в войну был пацаном, но все помню. Нас эвакуировали в Свердловск. Мы ехали в вагонах метро, прицепленных к поездам, целый месяц."
http://www.prizyv.ru/culture/?news=349

И:
"Во время войны с сентября 1941 года до конца 1943 года число вагонов в составах московского метрополитена было сокращено до четырёх из-за того, что часть вагонов московского метро была отправлена в эвакуацию."
"В середине октября фронтовая обстановка резко обострилась. Было принято решение срочно эвакуировать все наркоматы, учреждения и ведомства, и в одну ночь с 16 на 17 октября Москву покинуло 150 тысяч человек. Для этого железнодорожники собирали весь подвижной состав, на железнодорожные пути ставили даже вагоны метро."
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 21.04.2006 в 13:03
RU Barbarossa #21.04.2006 13:05
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А вроде в 1935 сцепка была железнодорожная
 
RU Серокой #21.04.2006 13:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А вроде в 1935 сцепка была железнодорожная
 

А фиг знает, фотографии мутные тех времён, фиг рассмотришь, да и относительно современные не лучше.
(Кстати, за вагоном стоит ещё один интересный проект 70-х годов - вагон типа "И")
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #21.04.2006 14:33
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
В Технике-Молодежи год так за 1985-86 картинка была. Сцепка была нарисована железножная
 
RU Серокой #21.04.2006 14:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сцепка была нарисована железножная.
 

Ага, я тоже узнал. ЖД-сцепка была на вагонах А, Б и Г. На остальных уже современная автосцепка с коммутацией элеткрических и пневматических линий.
Забавно, кстати: сейчас на кольцевой линии вводится видеонаблюдение в вагонах, это отдельный провод - белый, хорошо виден внизу - и снова автосцепка не может коммутировать всё сразу. )
В общем, (+). :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #25.04.2006 18:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В итоге. Автосцепка так и называлась - типа "метро", похожа на ЖДшную, но не она. Напрямую сцеплять вагоны ЖД с метро не позволяла.
На фотах хоть плохо, но видно. Это вагон типа Г, у него была такая же автосцепка, как на А и Б. Потом - на Д - поставили стянутую с берлинских вагонов современную сцепку Шарфенберга.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [63 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

bert_

втянувшийся

А где можно раздобыть информацию по устройству различных сцепок? Всегда интересовало.
 
RU Серокой #25.04.2006 19:11
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А где можно раздобыть информацию по устройству различных сцепок? Всегда интересовало.
 

Могу посоветовать порыться тут:
http://ronisd.narod.ru/faq.html
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru