Вот на ветке про 166 гв.апиб про замполитов проговорили,которые "мочили" таранными ударами нарушителей воздушных рубежей страны Советов.Так вот там про заполита первой гв.аэ Майора Алехина Юрия Ивановича я вспомнил-так вот с ним тот случай был,когда еще на Су-7б летали.
И мода была все экипажи носителей уровня 1и 2 классов тренировать постоянно в совершенствовании бомбометания с кабрирования под различными углами,особенно под 90 и 115.Но на этом самоле был еще специальный прибор для бомбометания с кабрирования,он так и назывался ПБК-7,на котором для переключения вариантов стрельбы или бомбометания стоял переключатель "Б-С",это потому-что боевая кнопка была всего одна и стояла она на РУс.
Перед полетом Юрий Иванович не проконтролировал этот переключатель и полетел на полигон.Я в это время стажировался на РПП и сидел с РПП на вышке.У Алехина в сумерки было упражнение на кабрирование под углом 115 и второй и последующие заходы на пушки.Он сам по себе был классный пилот ,но разговаривал всегда скороговоркой,порой нельзя было понять сходу -че сказал.
Кароче -выход на боевой -все красиво почти полупетля и вдруг"СБРС!"
и такая рассвеченная трасса из 15 снарядов уходит вертикально в небо и тут же следом слетает почти в том же угле кабрирования П-50-75н с трассером и все это так эффектно,что мы чуть в ладоши не зарукоплескали.
Т.е. пилот успевает понять в чем дело сразу после нажатия на БК и тут же ставит в нужное положение переключатель на ПБК-7 (в положение "Б"),а сей прибор находится рядом с головкой прицела.
Ну вы должны это себе представить в динамике,это ж надо не расстеряться,чтобы не меняя угла кабрирования еще переключить переключатель(прежде сообразив,что и почему) и сгрузить бонбочку,а затем заваливать самоль на спину-скорость между прочим на Су-7б валится быстрее,чем на Су-17.
Ну в общем он сделал все настолько быстро,насколько он разговаривал,т.е. скороговоркой.
Замечательный пилот и человечище!!!