[image]

Как получить лицензию пилота в США и что потом с ней делать?

Теги:авиация
 
US Сергей-4030 #18.03.2019 21:46
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Господа, чего-то мне зудит на старости лет порулить самолетом. Я знаю, сколько это стоит, в принципе я готов отдать 10 тысяч за лицензию. Но перед тем как идти в пилотную школу и писать чек хотелось бы узнать у опытных людей кое-что.

Вопросы такие:

1. Насколько возможно учиться и работать? Есть ли школы где расписание гибкое?
2. Есть ли ограничения по очкам? У меня довольно сильная близорукость.
3. Сколько примерно займет если совмещать с работой?
4. После учебы можно рентовать самолетик и сколько это будет стоить? Можно купить недорогой и опять же - сколько владение будет стоить?
   72.0.3626.12172.0.3626.121
CA tarasv #19.03.2019 18:16  @Сергей-4030#18.03.2019 21:46
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Сергей-4030> Господа, чего-то мне зудит на старости лет порулить самолетом. Я знаю, сколько это стоит, в принципе я готов отдать 10 тысяч за лицензию.

Если хочется просто полетать и нет уверенности что сможешь поддерживать постоянный налет то может Sport Pilot License попробовать, она раза в два дешевле обойдется и ее ИМХО не проблема получить учась по выходным. Зрение для Sport и Recreational 20/30 в очках или без.
Я ограничился парой вывозных просто для развлечения.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
US Сергей-4030 #20.03.2019 23:04  @tarasv#19.03.2019 18:16
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
tarasv> Если хочется просто полетать и нет уверенности что сможешь поддерживать постоянный налет то может Sport Pilot License попробовать, она раза в два дешевле обойдется и ее ИМХО не проблема получить

Я смотрел на нее, но если уж получать лицензию, мне кажется, логично уж полную. А то заплатишь 6k, а потом если захочешь на полную, еще 10k доплачивать.

А "поддерживать постоянный налет" - это требование к лицензии? А если не поддерживать, лицензия протухает?

tarasv> Я ограничился парой вывозных просто для развлечения.

Что такое "вывозные"? Снимаешь в рент и рулишь под присмотром инструктора?
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU yacc #20.03.2019 23:37  @Сергей-4030#18.03.2019 21:46
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> Но перед тем как идти в пилотную школу и писать чек хотелось бы узнать у опытных людей кое-что.
По факту тут тебе только zaitсev может помочь - ты бы ему в личку написал ( здесь или в ЖЖ )
А вообще на авиафоруме ( не форумавиа, а авиафорум ) есть специальный раздел, доступный даже без регистрации - там можно посмотреть.
Ну и тебе же в США проще - возьми ознакомительный полет с инструктором да поспрашивай его.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
LT Bredonosec #21.03.2019 11:07  @Сергей-4030#20.03.2019 23:04
+
-
edit
 
Сергей-4030> А "поддерживать постоянный налет" - это требование к лицензии? А если не поддерживать, лицензия протухает?
20 часов в год. Без - да, сдавать экзамены по новой.

Сергей-4030> Что такое "вывозные"? Снимаешь в рент и рулишь под присмотром инструктора?
вывозные - это рулит (официально) инструктор, но может дать в полете порулить.

>По факту тут тебе только zaitсev может помочь
вопросы такого уровня ответить может кто угодно. Зайцев разве что какие-то особенности для сша, но это глубже.
   72.0.3626.14472.0.3626.144
US zaitcev #21.03.2019 23:34  @Сергей-4030#18.03.2019 21:46
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Сергей-4030> Господа, чего-то мне зудит на старости лет порулить самолетом. Я знаю, сколько это стоит, в принципе я готов отдать 10 тысяч за лицензию.

10 тыс. это реально для Private. У меня ушло 14,400 за всё про всё - аренда, время инструктора, материалы типа книжек. Но я был гораздо медленнее среднего: соло в 32 ч., экзамен в 72 ч. Среднее - 25 и 58 или около того. В результате получился значительный перерасход. Моя главная ошибка была в том, что я летал слишком редко - раз в неделю. Этого недостаточно. Нужно напрячься, отложить сад и огород в сторону, супруге всё объяснить, и три раза в неделю. Тогда можно уложиться в твой бюджет.

Ни в коем случае не соглашайся на т.н. "block time", или по-нашенски предоплату. Если в школе такая обязаловка - ищи другую.

Сергей-4030> 1. Насколько возможно учиться и работать? Есть ли школы где расписание гибкое?

Школы есть двух типов: Part 61 и Part 141. Иногда одна школа имеет две программы. В Part 61 расписания вообще никакого - приходишь и летаешь когда вздумается. Part 141 жёстко регламентирована, там есть программа, занятия, и всё такое. Все "сосисочные заводы" где тренируются китайцы с пакистанцами устроены именно так. Part 141 требуется чтобы студенческую визу получить. К счастью к тебе это не относится. Лично я преимуществ в такой организации не вижу.

Сергей-4030> 2. Есть ли ограничения по очкам? У меня довольно сильная близорукость.

Сертификация содержит два компонента: умеешь ли летать (Student, Sport, Recreational, Private, Commercial, и.т.д. и.т.п.) и здоров ли летать (3rd Class, 2nd Class, 1st Class, и BasicMed). Они в целом независимы, но чтобы использовать Private, нужно иметь 3rd Class. Более того, по техническим причинам без медицинского сертификата нельзя закончить обучение и пройти экзамен.

Много людей летает с очками. У них в сертификате прописано ограничение "must use corrective lenses". На медкомиссию нужно принести очки, и с ними пройти проверку. Как правило нужны бифокальные. Обсуди это с окулистом и получи очки, которые позволяют тебе фокусироваться на бесконечность, и на 80..100 см, чтобы приборы видеть. Если у тебя близорукость, но хорошая глубина адаптации, можно одним стеклом обойтись. Глазник тебе поможет.

Сергей-4030> 3. Сколько примерно займет если совмещать с работой?

У меня первый полёт 16.8.2010, экзамен 3.1.2011, то есть 5 месяцев. Но я затянул это удовольствие. Чем дольше тянеш, тем дороже это обойдётся.

Сергей-4030> 4. После учебы можно рентовать самолетик и сколько это будет стоить? Можно купить недорогой и опять же - сколько владение будет стоить?

Тут такой простор, что трудно сказать, что тебе нужно. Самолёты всё-таки сильно отличаются по своим характеристикам.

В моей школе было недёшево, я платил 138 долл. "мокрым", то есть бензин включён. А в один день цена упала до 108 долл. В этот день у владельца кончились выплаты по займу на который он купил этот самолёт, и как честный человек, но плохой бизнесмен, он сразу скинул цену. Откровенно говоря, большинство мелких коммерсантов от авиации не извлекают сверхприбыли.

Ищи где-то от 100 до 150 "мокрым". На большее не соглашайся, это какой-то обман. Или Циррус :-)

Карлсон я купил потому, что хотел летать куда вздумается, а арендодатели как правило этого не разрешают. В NM много было слётов на гравийках, в TX на траве. Заплатил я за него 12 тыс., а продал за 6 тыс.. Это такое раздолье было.

Проблема, однако, была в том, что через какое-то время мои интересы в авиации изменились, и мне захотелось летать куда-то подальше, зачастую с женой. Одноместный самолёт со скоростью меньше автомобиля тут не годился.

Сначала я надеялся обойтись арендой. Но увы, в школе был только один самолёт со скоростью больше 120 узлов, и он зачастую был занят или в ремонте, причём без объявления войны. Приходишь такой хороший лететь, а тебе - 100 часовое обслуживание. Как так, почему мне не сказали, когда я заказывал? А всем наплевать. Плюс ведь неизвестно, когда будет 100 часов - всё зависит от налёта. Вот кто-то и потратил этот ресурс как раз перед моим носом. А ещё случай был, когда меня сняли с этого самолёта, чтобы отдать более приоритетному арендатору. К счастью жена ни в одном из этих позорных эпизодов не приняла участия.

У аренды есть ещё такой недостаток, что как правило есть "минимальное время", скажем 3 часа в день. Это означает, что если ты берёшь Эрроу за 158 в час и летишь во Флориду отдохнуть, то каздый день на пляже обходится тебе в лишние 500 долларов пока самолёт простаивает. Это вообще-то сильно подрывает полёты в отпуск.

В результате я плюнул на всё и купил Муни за 48 тыс. Очень приятная и толковая машина примерно на 140 узлов. Проходимость у него не очень-то, и на гравий я на нём не летаю, но мне теперь и не приходится.

Скажу тебе сразу, что самое дорогое для владельца в моём положении - это аренда места в ангаре. Я 300 в месяц плачу. Конечно, ремонт - это дело дорогое, но он бывает нечасто. Скажем тебе нужно раз в 20 лет менять мотор на новый, и стоит это 24 тыс. Вроде дорого, но в месяц это всего 100 долл., то есть в 3 раза меньше, чем парковка.

Из-за этого многие вступают в разные клубы и партнёрства.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2019 в 23:47
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

tarasv> Если хочется просто полетать и нет уверенности что сможешь поддерживать постоянный налет то может Sport Pilot License попробовать, она раза в два дешевле обойдется и ее ИМХО не проблема получить учась по выходным. Зрение для Sport и Recreational 20/30 в очках или без.

У SP есть и плюсы и минусы. Главый плюс - никто в школе не станет проверять зрение. Водительские права проверят, и всё. А проверку зрения возлагают на DMV. Это очень важно для людей с повышенным давлением, тех кто пережил рак, с плохими почками, и всё в таком роде.

Наибольших проблем для меня было две. Первая - очень мало школ и арендодателей, которые поддерживают SP и содержат LSA не для проформы. Мне повезло, но тоже нужно было больше часа ехать на машине до их базы. Вторая - у LSA очень ограниченная нагрузка, и места крайне мало. Я как-то с женой летал из Альбукёрки в Денвер, походить по магазинам. Так нам пришлось все бумажные сумки из магазинов выкинуть, иначе покупки было не запихать в багажник самолёта (Remos GX).

Если под боком есть школа с несколькими CTLS, и они не бяки, то SP - это вполне разумно. По крайней мере будешь на приличном самолёте учиться. Мне-то пришлось на Чероки 1968-го года, трим ручкой в потолке :-)
   65.065.0
US zaitcev #22.03.2019 00:01  @Bredonosec#21.03.2019 11:07
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> 20 часов в год. Без - да, сдавать экзамены по новой.

Не очень понял о чём это. Для Private и под VFR в США только требуется Flight Review раз в два года. Минимального налёта нет.

Я всё хочу в какой-нибудь год набрать 100 часов, но не получается никак. Обычно где-то около 60.
   65.065.0
US Сергей-4030 #22.03.2019 07:44  @zaitcev#22.03.2019 00:01
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
zaitcev> Я всё хочу в какой-нибудь год набрать 100 часов, но не получается никак. Обычно где-то около 60.

Спасибо огромное. Буду думать.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec>> 20 часов в год. Без - да, сдавать экзамены по новой.
zaitcev> Не очень понял о чём это. Для Private и под VFR в США только требуется Flight Review раз в два года. Минимального налёта нет.

Думю что Bredonosec про европейские правила. Я не настощий сварщик, но помнится чтото вроде "до определенного суммарного налета, требуется разрешительный вылет с инструктором если перерыв был больше чем сколько-то там месяцев" Может конечно это у меня из канадских правил отложилось.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
LT Bredonosec #23.03.2019 01:21  @tarasv#22.03.2019 23:46
+
-
edit
 
tarasv> Думю что Bredonosec про европейские правила.
я сейчас уже не помню, из какого именно закона было, ща полистал аннекс 1, нашедшийся на диске, там вообще ничего не видно о сроке действия любых лицензий и дополнительных действиях по ревалидейшн или реньюал, если за указанный срок не выполнил норму налёта. В мане по воздушному праву, что валяется на полке, тоже только указано, что для инструмент рейтинга регулярные проверки профессиональности, по аннексу 6 - 2 раза в год с промежутком 4 мес минимум; по jar fcl - раз в год минимум, прверка в течение 3 мес до окончания срока.. А сроки жизни лицензий - опять вообще не указаны.
Просто запомнил, что если налета было достаточно - только проверка полетом. Если нет - экзы теории плюс проверка полетом. Как конкретно звался тот ман, который вместе с инспектором когда-то листали в EASA, когда я интересовался, что конкретно мне надо перепройти, не помню, не назову.
   26.026.0
US zaitcev #23.03.2019 06:22  @Bredonosec#23.03.2019 01:21
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Просто запомнил, что если налета было достаточно - только проверка полетом.

В США такое только для Instrument Rating. Нужно пройти что-типа 2 захода, 2 холда, и 2 дуги в течении 6 месяцев. Если этого не сделать, то твой IR как бы задержан и использовать его не разрешено, пока ты не отлетаешь эти 6 обязательных манёвров, причём нужен страхующий пилот (не обязательно инструктор). Сделать это нужно в течении других 6 месяцев, после чего тыква опять превращается в карету на 6 месяцев. Но если проволынить и это, то уже всё, нужно фактически переэкзаменовку проходить, хотя по-моему её может дать CFI-I, т.е. на поклон в офис FAA итти не нужно. Надо сказать, что все эти строгости в значительной мере держатся на честном слове. Я знаю, что есть люди, которые вообще никаких экзаменов не сдавали, а файлят IFR планы как профессионалы. И их не ловят годами. В основном это становится известно если они попадают в аварию, и власти начинают копать.
   65.065.0
US zaitcev #23.03.2019 06:42  @Сергей-4030#22.03.2019 07:44
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Сергей-4030> Спасибо огромное. Буду думать.

Между прочим, посмотри вот на этот материал, для перспективы. Я там вписал приблизительные цены.

zaitcev.mee.nu

The executive summary is really simple: you must be > this < rich to travel by airplane. It's not just the equipment costs. Looking at it from another angle, there are fundamental issues with the basic technology that prevents airplanes from being generally useful: a car delivers you door to door, while airplane delivers you airport to airport. So, unless you live in an airpark, you must drive to the airport, then fly, then rent a car at your destination. Therefore, in order to be accepted as transportation, the airplane must be so immensely useful to you, that you tolerate this giant handicap. //  Дальше — zaitcev.mee.nu
 
   65.065.0
LT Bredonosec #23.03.2019 17:47  @zaitcev#23.03.2019 06:22
+
-
edit
 
zaitcev> В США такое только для Instrument Rating.
в смысле, сама по себе лицензия без IR может не продлеваться годами и никто ничего не скажет? Это как-то полностью противоречит тому, что я запомнил со времен учебки
   26.026.0
US zaitcev #23.03.2019 18:06  @Bredonosec#23.03.2019 17:47
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> в смысле, сама по себе лицензия без IR может не продлеваться годами и никто ничего не скажет? Это как-то полностью противоречит тому, что я запомнил со времен учебки

Единственное требование для Day VFR - это Flight Review раз в 2 года. Для полётов ночью с пассажирами нужно 3 посадки ночью в течении месяца. Никакие извинительные периоды не нужны. То есть если кто-то зазевался и пару лет не летал вообще, то ему достаточно отлетать FR с инструктором, и готово. На практике, конечно, все осознают, что это не так просто. Есть всякие семинары для "rusty pilots", где люди втягиваются обратно после долгого перерыва. Но законодательно ничего такого ужасного нет.

Между прочим, для "ultralights" под Part 103, которые очень отличаются от европейской категории "ultralight" и больше похожи на то, что европейцы называют "deregulated", вообще никаких тренировок, экзаменов, и сертификатов не требуется. Ни-ка-ких. Покупай самолёт и летай. Это, правда так себе самолёт, но всё-таки летает. Надо Сергею посоветовать.[*] Мой любимый аппарат в этой категории - "Aerolite 103":

Aerolite 103 prices

                         " """    "  "  " " "                              //  www.uflyit.com
 

[*] Сергей, это шутка, так что не делай этого. Люди так регулярно убиваются насмерть. Нужно полетать с инструктором хоть немного.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2019 в 18:15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru