Я имел в виду двухэтажные троллейбусы вообще. )
А вообще, ЯТБ-3, как водится, по "образу и подобию" закупленного в Англии и был создан.
ОК. Смотри сюда -
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=343573&t=342829#reply_343573
А чтоб не искать шибко, цитирую:
"Автор: Пилецкий Павел
Дата: 24-01-06 09:24
array писал(а):
> Может ли троллейбус быть двухэтажным?
Конечно может. В Лондоне все троллейбысы были только двухэтажные. А их там было очень много, я думаю до 1700 штук одновременно.
Но сейчас двухэтажных троллейбусов в регулярной эксплуатации нет нигде, они остались только в музеях. Основными любителями двухэтажников были англичане, а они все свои троллейбусы закрыли.
Последние двухэтажники в регулярной эксплуатации были в Португалии до середины 90х. Но там были старенькие машины, которые эксплуатировали от бедности. Единственная страна, где попытались перейти на двухэтажные троллейбусы нового поколения это ЮАР. Там примерно в 1980 сделали несколько новых современных двухэтажных троллейбусов. Но дело не пошло, в 80х все троллейбусы в ЮАР закрыли. Последняя попытка была в Гонконге. Там примерно в 2000 сделали двухэтажный троллейбус и гоняли его на тестовой линии в депо. Но троллейбусный проект не удался. Ожидается, что этот троллейбус в скором будующем также попадёт в музей.> Проедет ли он под существующей контактной сетью?
Вряд ли. Существующая сеть рассчитана на габарит по высоте машины в 4м. Полноценный двухэтажник всего в 4м сделать сложно, высота этажей получиться слишком маленькая. Эксплуатауия на одной линии одно и двухэтажников в принципе возможна, но неудобна. Слишком разная высота подвески сети и режим работы токоприёмников получается неоптимальным.
> А ещё и сочленённым при этом?
А зачем? Когда надо увеличить вместимость, либо делали сочленённый троллейбус, либо делали двухэтажный троллейбус. Иметь две проблемы одновременно практически бессмысленно. Хотя в принципе это возможно. Двухэтажные сочленённые автобусы реально есть.
> Сколько он тогда вместит пассажиров (сидящих, стоящих)?
В английской традиции в двухэтажниках ездили только сидя а дверь была только одна сзади, поэтому сидячих мест у них было очень много. Стандартно кажется 70, при том что троллейбусы были гораздо короче 12м. Ну а стоячих мест не было вовсе(стояли только для оплаты проезда кондуктору)."
И еще -
"Автор: Сергей Ахметов
Дата: 25-01-06 12:14
array писал(а):
> Может ли троллейбус быть двухэтажным?
Еще как может!
)) Двухэтажные машины прежних лет были как правило британскими или британского производства - любят британцы двухэтажный транспорт. Ведущими производителями двухэтажных троллейбусов были компании EEC (Инглиш Электрик Компани) и "Гай". Советский ЯТБ-3 - копия одной из моделей EEC. Некоторые британские троллейбусы имели открытый второй этаж, так называемый "империал".