Отчет о посещении двух заводов легкой авиации на Украине и одного в Австрии (Diamond)

Теги:авиация
 
1 2 3
RU кщееш #30.04.2006 23:05
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Думаю это хоть и не единомоментно, но не в одну сотню лимонов обойдётся...
 


Вы про доллары, евро или рубли?

 

Dio69

аксакал

Вы про доллары, евро или рубли?
 

Да про доллары вообще-то...
Мне сложно точно подсчитать, но в любом случае, мне кажется, что коммерческой выгоды здесь не получить. Посему и деньги свои бы я в такой проект не вложил бы. авиацию люблю, работаю с ней, но свои деньги не дам...
 
RU Владимир Малюх #01.05.2006 09:47
+
-
edit
 
Хм, кстати, а что мешает лепить эти И-16 и И-15 из современных материалов? Движков завались и это хорошо!
 


Платят за идентичность конструкции.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #01.05.2006 09:51
+
-
edit
 
Владимир, а каких именно кадров отсутствие, Вы считаете у нас катастрофическое, для того, чтобы строить легкомоторную технику?
 


Любых -от управлящих и финансистов до конструкирпрв, техников и рабочих. Я не про "стрить вообще" а про производить с положительным экономическим эффектом.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #01.05.2006 10:02
+
-
edit
 
Мне почему-то кажется, что это эквивалентно выходу на европейский рынок со своим российским автомобилем сегодня со всеми вытекающими...
 


Не, не так все плохо и небезуспешно. Я еще раз повторю свой вопрос-загадку, какой из отечественных неюоевых типов производится последние 15 лет в наибольших количествах и куда он продается? :) Очень удвиттесь - весьма престидный сегмент рынка если не монополизировал, то уж точно на ведущих позициях.

Там уровень жизни весьма высокий. Нам до него как до Луны (и то долетим раньше). Потому и стоят там в деревнях магазины "Порш"...
 


И замечательно, значит среди них найдутся (и находятся) покупатели и самолетам тоже. И нашим - в том числе.

А это ещё один удар под дых. Причём посильнее некоторых других... Это очень тяжёлая проблема...
 


Но не решаемая. Дефицит - все го лишь ограниченность ресурсов, а не их полное отсутсвие :)


Макеты не могут быть основой бизнеса.
 


Это не макеты. Это летающие самолеты, посложнее тех же Даймондов.

Товар должен кормить бизнес. Бизнес должен взращивать кадры и прикладную науку.
 


Да не всегда должен бизнес взращивать. И далеко не в любом виде бизнеса нужна наука. В конце концов наука по сути своей интернациональна и е трудами можно пользоваться не имея в полном объеме своей, что нам история СССР в том числе и демонстрирует. Это напротив - "все свое" ведет к разорению.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU кщееш #01.05.2006 14:46
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
да пилотажные это, пилотажные... уж устал ждать когда ответят.
последний сучок был продан за 800 000 у.е. Но он -правда последний.
Сухий отказались от консолидированного заказа на 40 штук после крайнего чемпионата мира.

Это при том, что один конкурент разорился, а у второго лицензию отобрали.

2Dio69.

Думаю, Ваша оценка в деньгах не верна.

То, что вы написали стоит 7-11 млн. евро за два года.

А такие деньги, уверяю Вас, в РФ есть.
Основными проблемами при организации такого производства являются - конструкция и конструкторы - раз.
могут отнять бизнес - два.
:)
Проще построить его в Бразилии. Завод этот.

По поводу остального кадрового состава. -Владимир прав. Но ... но вот как раз такой опыт, по поиску и/или выращиванию - есть. И если на рынке труда специалиста действительно не найдешь ( редкий случай что можно), то подготовить его можно.
:)


 
Это сообщение редактировалось 01.05.2006 в 16:09

Dio69

аксакал

да пилотажные это, пилотажные... уж устал ждать когда ответят.
последний сучок был продан за 800 000 у.е. Но он -правда последний.
Сухий отказались от консолидированного заказа на 40 штук после крайнего чемпионата мира.

Это при том, что один конкурент разорился, а у второго лицензию отобрали.

2Dio69.

Думаю, Ваша оценка в деньгах не верна.

То, что вы написали стоит 7-11 млн. евро за два года.

А такие деньги, уверяю Вас, в РФ есть.
Основными проблемами при организации такого производства являются - конструкция и конструкторы - раз.
могут отнять бизнес - два.
:)
Проще построить его в Бразилии. Завод этот.

По поводу остального кадрового состава. -Владимир прав. Но ... но вот как раз такой опыт, по поиску и/или выращиванию - есть.
:)
 


Да я собственно и говорил, что деньги подсчитать не могу. Но мне кажется, что ваша оценка занижена. На моих глазах растаскивались куда большие деньги. А говорить, что их не растащат - не поверю. Это если волшебника нанять управляющим, то может быть... А потом, что бы войти в рынок, надо на себя некоторые объёмы взять.

Рентабельность. В среднем сейчас фондовый рынок в России и вложения в недвижимость показывают такие результаты, что вкладывать в авиацию (точнее обозначим это так "низкорентабельный товар с туманной перспективой") никто не захочет. Даже те, кто на авиации зарабатывает. Здесь необходимы жёсткие доказательства реальности сбыта в объёме Х...
 
RU кщееш #01.05.2006 16:08
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Да, это нюанс. На фоне прибыльности на капитал, куда выше, чем приличия, заниматься производством - зачем?
Разве что из глубокой внутренней потребности, да и сильно веря что рано или поздно все станет хужей.)))


По поводу растащат-не растащат, так надо самим, пока ягоды в ягодицах есть управлять))))
За чем же сразу других-то тащить?
:)
 
Это сообщение редактировалось 01.05.2006 в 16:29

TT

паникёр


Платят за идентичность конструкции.
 



Я понимаю :) Но думаю спортивный самолет с ТТХ боевого истребителя начала войны будет востребован на рынке, наоборот можно сделать так чтобы он не был идентичен И-16 или И-15, просто похожий.
 

TT

паникёр


да пилотажные это, пилотажные... уж устал ждать когда ответят.
последний сучок был продан за 800 000 у.е. Но он -правда последний.
Сухий отказались от консолидированного заказа на 40 штук после крайнего чемпионата мира.

Это при том, что один конкурент разорился, а у второго лицензию отобрали.
 



Хм нелепая ситуация. А чего отказался?
 
RU Владимир Малюх #05.05.2006 13:46
+
-
edit
 
да пилотажные это, пилотажные... уж устал ждать когда ответят.
 


Я в свое время изрядно прифигел, когда узнал сколько их продано - неожиданно много.

последний сучок был продан за 800 000 у.е. Но он -правда последний.
Сухий отказались от консолидированного заказа на 40 штук после крайнего чемпионата мира.

Это при том, что один конкурент разорился, а у второго лицензию отобрали.
 


Чего-то я крупно не понимаю в их видении бизнеса. Чем мешало-то? По сути отдельная конторка под крылом большого имени. Неужто при таких ценах и спросе рентабельность все равно никакая?

По поводу остального кадрового состава. -Владимир прав. Но ... но вот как раз такой опыт, по поиску и/или выращиванию - есть. И если на рынке труда специалиста действительно не найдешь ( редкий случай что можно), то подготовить его можно.
 


Можно конечно. Только это стоит учитывать при расчете бизнес-плана как доп. затраты.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #05.05.2006 13:49
+
-
edit
 
Я понимаю :) Но думаю спортивный самолет с ТТХ боевого истребителя начала войны будет востребован на рынке, наоборот можно сделать так чтобы он не был идентичен И-16 или И-15, просто похожий.
 


А это уже другой рынок и он также имеет место быть. Просто на нем котируются не И-15/16 а например Спитфайры в 3/4 размера. Ишачков же ценят именно за аутентичность, и будь они собраны не в России - ценность в глазах покупателей также бы упала.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 05.05.2006 в 16:16
RU кщееш #05.05.2006 15:39
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Я в свое время изрядно прифигел, когда узнал сколько их продано - неожиданно много.

Чего-то я крупно не понимаю в их видении бизнеса. Чем мешало-то? По сути отдельная конторка под крылом большого имени. Неужто при таких ценах и спросе рентабельность все равно никакая?

Можно конечно. Только это стоит учитывать при расчете бизнес-плана как доп. затраты.
 


Да ладно :)Мы с Вами лукавим. :) все понятно в их видении бизнеса. Они не видят тут бизнеса :)

Они большие -железные, у них накладные, они не в состоянии расчитывать на программу пилотажных всерьез и бюджетироваться из нее.
А выделять из себя дочку, с вразумительной рентабельностью - не могут тоже по разным причинам, главным образом из накопленного негатива, отсутствия кадров. Это другая ниша вовсе.
Да и плюс старое тащит - в рай не пускает.
Короче говоря- они переразмерные.

Да и потом что их бизнес? Вы думаете бизнес этих наших монстров в том, чтобы самолеты продавать? Неа. Их бизнес в том, чтобы из бюджета тянуть. Потом пилить. Откладывать себе, а на опилки сдавать нечто комиссии, чтобы не посадили.
Это вся нехитрая бизнес схема.
Причем далек я от мысли обвинять. Это спасибо нашим советника и :P:P :o

Бизнес схема заводов немного другая.
Кому, стесняюсь спросить, выпускать-то?




 

MIKLE

старожил
★☆
А где еще-то? Конкурировать приходится там, где покупают. Производить продукт для рынка на котором нет спроса - бессмысленно.
 


да рынок есть в той-же РФ. начните с него, обкатайте произвозводство, набейте руку... ан нет. ничего. тишина...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

да рынок есть в той-же РФ. начните с него, обкатайте произвозводство, набейте руку... ан нет. ничего. тишина...
 


Где ж тут рынок????
Кто реально будет покупать игрушку за 400-800тыс.$ ?
 
RU Владимир Малюх #06.05.2006 05:49
+
-
edit
 
да рынок есть в той-же РФ. начните с него, обкатайте произвозводство, набейте руку... ан нет. ничего. тишина...
 


Нету рынка легкомотрной авиации в РФ, не стройте иллюзий. От силы - базарчик, полуподпольный. Со всем вытекающими.

Ради примера- ну не будете же вы "обкатывать" рынок Hi-End радиоаппартуры в Сьерра-Леоне? Потому как такая обкатка ничего не покажет и будет только убыточной.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Serg M

втянувшийся

Попробую подойти к теме-перспективе производства и продаж лёгкой авиации в РФ- с научно-оценочных позиций. Направления продаж, в общем 2 - в РФ, за рубеж. Сюда пока нельзя поскольку ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ, значит бесполезно, пока это так. Есть же уже недавний проект сверхмалого самолёта, собираемый единицами - МАИ-223, кажется, на avia.ru, даже его конструктор - Лапшин рассказывал подробности, машина проверена,сертифицирована у нас, сейчас пробивают где-то за границей. Проверена в т.ч. ведущими летчиками-испытателями(поскольку МАИ), вседовольны. А дальше - СТОП - закон запрещает. Это убивает спрос внутри. Теперь про спрос "снаружи". Перспективы продажи "наружу" любого товара надо также различать, в первую очередь, относительно наличия/отсутсвия в такой стране собственного производства такого же товара. Ясно, что там где производят такой же - по назначению товар- пусть даже немного хуже - ловить нечего, всегда отдаётся предпочтение своему - по множеству принципиальных факторов (которые игнорирует только наше анти-национальное нынешнее правительство). То есть в такие страны, где своё такое же делают в достаточном количестве и приемлемого качества - соваться незачем - в ту же Австрию, например. Остаются зарубежные страны, где такого товара не производят. И вот тут вступает в игру наиболее значимый фактор, который выше почему-то приогнорирован. Я довольно близко общался с египетскими и азиатскими "купцами" и могу сказать, что это купцы ХОРОШИЕ, наследственные,многих поколений и семейств - и в Северной Африке и в Азии. И поскольку у них традиционно производство отставало, они выработали свой очень простой критерий проверки качества товара - БЕРУТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО АКТИВНО ПОТРЕБЛЯЕТСЯ И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СТРАНЕ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕ. Это и есть простой и естественный критерий оценки качества любого товара - "Ага, на этом люди сами ездят, тогда и мы сможем!" Поэтому сейчас Египет покупает наши Газели и Волги, самолёты, потому что знает, что это используется в России. Потому весь 3й мир покупает наши вертолёты, что видит - да, на этом в России все летают, включая правительство (несмотря даже на безответсвенные глупости министра Грефа про промышленность, которую он должен по своей должности развивать). И никак иначе, что мне египетские купцы прямо и разъяснили. То же самое - и в Индии, и в Азии, и в Китае, и в Южной Америке. Всё просто.
 
RU Владимир Малюх #06.05.2006 12:28
+
-
edit
 
И поскольку у них традиционно производство отставало, они выработали свой очень простой критерий проверки качества товара - БЕРУТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО АКТИВНО ПОТРЕБЛЯЕТСЯ И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СТРАНЕ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕ.
 


Поинтресйстесь на досуге сколько реактивных лайнеров Эмбраер продано внутри Бразилии - очень удивитесь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил
★☆
Нету рынка легкомотрной авиации в РФ, не стройте иллюзий. От силы - базарчик, полуподпольный. Со всем вытекающими.

Ради примера- ну не будете же вы "обкатывать" рынок Hi-End радиоаппартуры в Сьерра-Леоне? Потому как такая обкатка ничего не покажет и будет только убыточной.
 


я не про авиацию а про карбон вообще. нучится делать точно по размерам и без косяков. а там можно и самолётами занятся. пока нет вообще ничего. чем конкурировать? очередной рржо строить?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #06.05.2006 15:09
+
-
edit
 
я не про авиацию а про карбон вообще. нучится делать точно по размерам и без косяков. а там можно и самолётами занятся. пока нет вообще ничего. чем конкурировать? очередной рржо строить?
 


Вот "карбон вообще", хотя и не вообще а сугубо авиационный суховцы успешно до недавнего времени в виде Су-31 и продавали. Заметьте - поравли всех как тузик грелку в элитном классе легкомоторной авиатехники. Эдакие порше среди самолетов. Получилось ведь? А вы спаршиваете чем конкурировать...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TT

паникёр


Поинтресйстесь на досуге сколько реактивных лайнеров Эмбраер продано внутри Бразилии - очень удивитесь.
 



Принципиально иная ситуация. На сколько Эмбраер вообще бразильский для начала определимся ;) Во-вторых это совсем иной рынок расчитанный на корпоративного покупателя, а не на физических лиц-потребителей авиатехники!
 

TT

паникёр


А это уже другой рынок и он также имеет место быть. Просто на нем котируются не И-15/16 а например Спитфайры в 3/4 размера. Ишачков же ценят именно за аутентичность, и будь они собраны не в России - ценность в глазах покупателей также бы упала.
 



Хорошо, днлаем совсем не похожий самолет с планером из современных материалов и движком от кукурузника. ;D 1000 коней с приемистостью двигателя внутреннего сгорания не хухры мухры ;)
 

Aaz

модератор
★★☆
На сколько Эмбраер вообще бразильский для начала определимся ;)

Во-вторых это совсем иной рынок расчитанный на корпоративного покупателя, а не на физических лиц-потребителей авиатехники!
 

Примерно настолько же, насколько "Бомбардье" канадский, а "Пьяджо Аванти" - итальянский.
И что? :)

А что, руководители корпораций - не люди? :) Наши производители оружия воют о том же: "Примите на вооружение в ВС РФ, а то у нас это покупать не хотят". А уж там "совсем корпоративный" товар... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #07.05.2006 10:29
+
-
edit
 
Хорошо, днлаем совсем не похожий самолет с планером из современных материалов и движком от кукурузника. ;D 1000 коней с приемистостью двигателя внутреннего сгорания не хухры мухры ;)
 


Делайте. Пробуйте продать... Для начала посмортите на рынок, что в этом классе живет и какие предпочтения.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #07.05.2006 10:31
+
-
edit
 
Принципиально иная ситуация. На сколько Эмбраер вообще бразильский для начала определимся ;)
 


Давайте попроубем определиться тогда насколько боинг - американский. Как вам такиая диаграммка:

Прикреплённые файлы:
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru