Вывод: ИМХО, на нынешний день гибриды никому не нужны. При нынешних ценах на бензин нужно ездить лет шесть-восемь, чтобы окупить покупку. Если сравнение проводить по конкурентам в классе, а не в цене (т.е. рассматривать "просто" Сивик, Короллу, Ярис и т.п) - надо ездить лет пятнадцать. При этом езда исключительно некомфортная. Диагноз - на сегодняшний момент гибриды не покупать. Ждать лет 5-6, когда технологии подработаются а цены на бензин достигнут 6-7 долларей. Пока покупать недорогой подержанный компакт на эти 5-6 лет.
Всё верно ... поднимутся цены на топливо - нужно начинать думать о гибриде ... с другой стороны ...
1) возможно "законодательное" принуждение (например высокий налог на токсичность и низкие налоги на гибриды)
2) "зкономическое" принуждение (например месячное лимитирование "дешёвого" топлива, топливо сверх лимита будет по 3-4 ой цене)
Итого - за 20 килобаксов вполне реально выпустить гибридник. При этом вся машинерия будет весить ровно столько же, сколько убранная из-под капота половина движка. И разместится там же.
Это потому что гибриды неправильные. И их неправильно идеологически делают. Ща скажу как надо (с).
При этом вся машинерия будет весить ровно столько же, сколько убранная из-под капота половина движка. И разместится там же.
Современные авиамодельные аутранеры - двигатели с внешним ротором весят порядка 300-400 граммов на киловатт. Допустим, наш будет весить полкило на киловатт - 15 кг на 25 КВт. Потом, диск ротора можно считать вообще невесомым, поскольку он заменит собой штатный маховик двигателя - два маховика ведь не нать, верно? - а это половина двигателя. .
Провода... ну, на 3-4 кА тока оно конечно да... это такие... такие... толстые в общем. Но тут можно оптимизировать - фактически, провода ведь короткие - 2 раза по метру. Ну, уйдет на них 3-4 кг меди... это не шибко принципиально.
Потом, надо смотреть относительно общего веса. Груженая машина весит порядка тонны. Лишние 100 кг ей не так уж и принципиальны. Хотя мое мнение - повторюсь - что лишних будет от силы 50 кг, потому что мы сэкономим на куче сервисных частей двигателя. Стартер - в утиль. Маховик - туда же. Генератор - туда же. Уже 20 кг убрали. Всякие насосы - маслянный, водный - можно смело ставить электрические. Клапана - электрические. ДВС упростится - караул .
Это сомнительное утверждение, мне так Лексус RX с гибридным двигателем очень понравился, по расходу ничего сказать кроме официальных данных не могу (расход меня не интересует), но ездит просто потрясающе.
Емкостные же накопители нифига не дадут. Их емкость примерно в 5 раз ниже чем даже у NiCD аккумуляторов, а липолкам они уступают раз в 20. Чтобы обеспечить полчаса хода, надо установить не менее ТОННЫ ионисторов - на ту же самую тонну автомобиля. Нее... нафиг-нафиг. Вес тут ИМЕЕТ значение - по сути, затраты топлива пропорциональны весу, поэтому IMHO уменьшение веса автомобиля с тонны до скажем 700 кг даст еще порядка 20% экономии расхода.
Ну и будет у тебя время работы двигателя 10 минут - оно надо? Горка более 10 минут - и все, сдулся (с).
Согласен, НЕБОЛЬШУЮ буферную батарею конденсаторов есть смысл иметь - на один разгон-торможение. Точнее, на одно торможение - разгон можно с аккумулятров делать. А после торможения постемпенно переливать энергию в аккумулятор - липолки на самом-то деле шустро заряжаются - за 1-1.5 часа, не больше. При полном разряде за полчаса такой срок заряда вполне приемлем - это значит что тормозиться на 8 КВт мощности (то есть на трети мощности электродвигателя на разгон) можно сбрасывая энергию прямо в аккумулятор. И, конечно, никто не отменял обычные тормоза .
Касательно циклов заряд-разряд - липолки имеют даже сегодня 500 циклов, если специально заниматься сроком службы - думаю легко можно получить 2-3 тысячи циклов. Полных циклов, заметьте, от ноля до максимума.
Зимний запуск... это на предложенной схеме ВООБЩЕ не проблема - даже севшая в нуль основная батарея обеспечит не менее сотни циклов запуска двигателя.
Потеря емкости на морозе - действительно, проблема есть. Проще всего, думаю, ее решить теплоизоляцией аккумулятора и его самоподогревом.
Ток вообще не проблема - липолки отдают ток до 10С - то есть для обеспечения нужной динамики вообще говоря можно поставить батарею в 4 раза меньше, чем я указал.
Итого - за 20 килобаксов вполне реально выпустить гибридник. При этом вся машинерия будет весить ровно столько же, сколько убранная из-под капота половина движка. И разместится там же.
А у него именно рекуперирующий обратимый движок?
Я еще три-четыре года назад предсказывал (Предсказамус настрадал ): в результате повышения цен на топливо и появления гибридных машин, автовладельцы раздедляться на две категории - богатые, которые будут ездить на новых гибридах и платить МЕНЬШЕ, и бедные, на старых машинах - и платить БОЛЬШЕ
Ник
У НИХ - гибридов уже много Ездил я на Лексусе-джипе. Отличная машина! А анимированная заставка на приборном щитке, показывающая перетоки энергии, сильно отвлекает от вождения ;DА у него именно рекуперирующий обратимый движок?
угу. особенно смешно это предсказание смотрится когда читаешь сравнение расхода топлива гибридного лексуса и дизельного BMW X5
Ага. Ты "тракторист" по стилю видимо? Т.е. любитель дизелей
НО -уже начинают выпускать гибриды-дизели ;D
Ник