При нормальной езде он 10-20% крутящего момента двигателя отбирает на зарядку аккумулятора, чтобы на стоянке не надо было это делать. И еще - стабилизирует крутящий момент - там где двигатель не справляется по динамике, электропривод его 'подтягивает' - то есть никаких заглохших моторов в принципе - оно скорее с пробуксовкой с места поедет.
По оводу цилиндров - а их вообще реально отключить? Предлагается полностью открыть клапаны, что ли? А как же турбонаддув?
Хотя можно конечно открыть выходные клапаны, а входные держать закрытими. И зажигание отключить, чтобы свечи не палить
Но для всего этого надо существенно упростить двигатель - а именно выкинуть из него распредвал в принципе
.
Касательно экономии топлива... есть один момент, кторый меня удручает. А именно - сколько 'стоит' производство аккумуляторов? Если электродвигатель и электроника еще туда-сюда - ничего там не трется, не изнашивается, оно может лет 50 работать, то АКБ придется менять раз в 5 лет, самое большее. Т.е. 2-3 замены за срок жизни автомобиля. А их там много - 100-200 кг высокоактивных веществ, лития того же самого, которые так просто на помойку не выкинешь. Кстати, и в аварию с ним лучше не попадать
.