На РАПИДШАРЕ встретил следующее утверждение:
"Энергетическая установка "Полтавы" и "Петропавловска" состояла из 14 (16 на "Севастополе") цилиндрических котлов и двух вертикальных паровых машин тройного расширения. На "Полтаве" и "Петропавловске" первая труба в сечении была круглой, а вторая - овальной. Дело в том, что в первую трубу выходили дымоходы от восьми паровых котлов, а во вторую - лишь от шести, и по логике им следовало иметь разный диаметр. Однако в соответствии с тогдашними взглядами, такое решение выглядело бы неэстетичным. Поэтому трубам придали различную форму - чтобы при виде сбоку они казались одинаковыми (на "Севастополе" обе трубы круглые). Самое интересное, что в проектной документации эта особенность внешнего вида кораблей типа "Полтава" отражения не нашла, и, как следствие, на всех опубликованных до настоящего момента чертежах и схемах дымовые трубы броненосцев изображались неправильно (в том числе и в выше выложенных чертежах товарища Гармашева)."
У кого какие мнения? Я этими пароходами плотно не занимался, но в отчётном альбоме чертежей обе дымовые трубы - круглые.