1. Цена на топливо ограничена его альтернативными видами - из газа (и просто газом), из угля (C+H2O->CO+H2, CO+2H2->CH3OH), из растительного масла переэтерификацией. Последнее уже на грани реальной рентабельности, на синтетике немцы всю войну отъездили...
Самым альтернативным и универсальным видом топлива (точнее энергоносителя) вот уже лет двести остается электричество. Гибриды - это промежуточный этап перехода на электротягу, они позволяют использовать нынешнюю заправочную инфраструктуру и нынешние малоемкие батареи (электродвигатели и системы управления уже почти идеальны). А электротяга даст человечеству гораздо большую свободу в выборе источников энергии, и соответственно расширит границы рентабельности!
2. Расход топлива в первую очередь определяется массой машины, потом всем остальным. Проще облегчить машину в 1.5 раза, заменив кузовной металл на композитный пластик с силовой рамой (или просто купить что помельче), чем страдать с батарейками. Бонусы - пластик не ржавеет, дешевле (и заменяется тоже дешевле), красить не надо.
Расход энергии определяется массой машины только на режимах ускорения и езды в гору. Подавляющее большинство автомобилей эксплуатируется по замкнутым траекториям (утром из гаража, вечером в тот же гараж, забрался в горку - съехал с нее, рванул со светофора - затормозил на следующем...). Здесь рекуперация рулит (и уже существующие гибридники имеют такой маленький расход именно по этой причине) :)! А насчет пластика - чего это он дешевле? да и про рихтовку если что можно забыть
3. Ресурс батарей ограничен по количеству циклов. Емкость снижается. Проблему замыканий "если что" никто не отменял...
Ресурс ДВС ограничен по количеству тактов. Мощность и экономичность снижаются. Проблему заклиниваний, поломки свечей, обрывов ремней, протеканий прокладок, сцепления, коробки передач и т.д. никто не отменял ;D
А серьезно, прогресс в области аккомуляторостроения и электроуправления в последние лет 20 внушаить
... В отличие от прогресса ДВС
И увеличения емкости тоже не ожидается - ограничения физ. и хим. характера.
Да, но эти ограничения даже для герметичных элементов еще не достигнуты - а гибриды уже экономичнее...