Вопросы по РГБ и ПЛА.

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Прочел статью по Ил-38 и паре других самолетов ПЛА, и появились у меня вопросы ???:
1) Буи РГБ - 1-3 советской разработки имели радиоотражатель, что позволяло "вести" их бортовой РЛС самолета ПЛА.
Сейчас имеет смысл использовать эту же схему, или можно перейти на спутниковые навигационные приемники?
2) Радиооборудование буев РГБ 1-3 была расчитана на работу непосредственно с радиостанцией самолета ПЛА.
Сейчас имеет смысл перейти или дополнить спутниковой связью радиоканал "буй-самолет"?
3) Для активной тактики поиска самолетам ПЛА требуется выставлять "поисковое поле буев".
Имеет смысл, для облегчения этой задачи, выполнить буи в виде планирующих бомб? Если каждый буй будет оснащен навигационным приемником, можно будет обеспечить точность приводнения около 50 метров, ИМХО.
4) Буй РГБ-1 оснащен гирляндой гидрофонов, опускаемой на глубину порядка 10 метров. Как я знаю, в море есть слои воды разной температуры, солености и т.д., и на стыке этих слоев с акустическими волнами происходят очень разные вещи, включая почти полное отражение. У подводников есть даже выражение "уйти под синклиналь", если ничего не напутал.
Имеет смысл вместо одной гирлянды гидрофонов на небольшой глубине использовать 2-4 гирлянды, разнесенные по разным глубинам, до 200 метров?
Глубину заглубления каждой гирлянды можно задавать при сбросе буя.
5) Имеет смысл дополнить каждую гирлянду гидрофонов датчиками температуры, солености, плотности воды, направления и измерения скорости течения?
6) Почему у советских буев РГБ - 1-3, поставленных в части, было до 30% отказов? При современном производстве, процент буев-отказников, прошедших сквозь ОТК, будет таким же?
7) На некоторых западных самолетах ПЛА установлен ИК-детектор.
Недостатком нашего Ил-38 признано отсутствие оптического бомбового прицела.
Имеет смысл установить на самолет ПЛА двухдиапазонную лазерно-оптическую систему?
Спасибо всем за ответы 8).
 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Я думаю у скоро у командования авиацией ВМФ появится мысль , что оставшиеся ИЛ-38 ИМЕЕТ СМЫСЛ сдать на цветмет.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  

Aaz

модератор
★★☆
Я думаю у скоро у командования авиацией ВМФ появится мысль , что оставшиеся ИЛ-38 ИМЕЕТ СМЫСЛ сдать на цветмет.
 

Думающий Вы наш, а прежде чем ляпать, по сети полазить слабо? :)
"Модернизация установочной партии противолодочных самолетов Ил-38 из состава авиации ВМФ России начнется сразу после получения предварительного заключения заказчика о соответствии самолета его требованиям, сообщил гендиректор Авиакомплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов." (КЗ, 23.01.06)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU ХейЕрдал #07.05.2006 21:43
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Несколько цитат по теме:

1. 1996г. - КБ им П.О.Сухого ведет испытания двухместного разведывательного и ударного самолета Су-32FN, который является частью разворачиваемой программы создания фронтового самолета переходного поколения («поколение 4+»).
По словам генерального конструктора КБ им.Сухого, комплекс БРЭО "Морской Змей", установленный на Су-32FN предназначен для противолодочных операции, ведения разведки, определения минных полей и борьбы с надводными кораблями противника. РЛС самолета гарантирует обнаружение надводных целей в пределах площади дисперсии более 3000 м2 и след подводной лодки на удалении в 150 км (с большой высоты). РЛС “ Морского Змея ” должна обнаруживать и определять местоположение воздушных целей (в том числе и малоразмерных) на дальностях от 200 до 250 км.
Когда самолет выполняет морское патрулирование, основные функции выполняются с помощью РЛС, радиогидроакустических буев (РГАБ), ИК-системы и лазерного дальномера. Обнаружение цели выполняется, главным образом, с помощью радара и акустических сигналов, ретранслируемых РГАБ. В некоторых случаях может быть использовано оптическое изображение цели.
Для обнаружения подводных лодок используются 72 РГАБ, включая несколько пассивных пеленгаторов, работающих в широком диапазоне частот, активные РГАБ-пеленгаторы и средства взрывного генерирования волн. По словам представителей КБ им.Сухого, характеристики РГАБ, сбрасываемых с Су-32FN, превосходят характеристики американских SSQ-53B, SSQ-77A и SSQ-75. Датчик магнитных аномалий может использоваться совместно с РГАБ для обнаружения подводных лодок с помощью измерений параметров магнитного поля Земли. РЛС обеспечивает обнаружение малоразмерных целей типа перископов подводных лодок, а также контроль работы РГАБ. http://airbase.ru/hangar/planes/russia/su/su-32fn/flight-test/

2. Модернизированный для авиации индийских военно-морских сил противолодочный самолет Ил-38SD имеет расширенные боевые возможности, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник информированный источник в российском авиастроении. "Модернизированный Ил-38SD имеет расширенные боевые возможности.
Кроме решения чисто противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного, самолета электронной разведки, поисково-спасательного и даже ударного самолета - против надводных целей", - заявил собеседник агентства. Он пояснил, что Ил-38SD - модернизированный вариант базового противолодочного самолета Ил-38, оснащен новейшим бортовым поисково-прицельным комплексом ПЛО "Морской змей".
Эта система - экспортный вариант комплекса "Новелла", устанавливаемого на Ил-38Н российского ВМФ. "Расширение боевых возможностей Ил-38SD достигнуто прежде всего за счет установки на нем навигационной поисково-прицельной системы "Морской змей", -отметил собеседник агентства. Система, разработанная холдинговой компанией "Ленинец", предназначена для оснащения морской авиации и способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км.
При этом "Новелла" одновременно удерживает в поле зрения 32 цели как над, так и под водой. Комплекс применяется для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдает целеуказания оружию. Первый модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии поднялся в воздух с аэродрома на Ходынке в Москве в начале июля.
Поднявшись с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле, самолет с бортовым номером IN-305 совершил посадку на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском, где в настоящее время на нем идет монтаж целевого оборудования. После завершения этих работ Ил-38SD перелетит в аэропорт Быково, где на 402-м авиаремзаводе будет окрашен в цвета индийских ВМС. Передача самолета заказчику запланирована до конца 2003 года. Модернизированный для Индии противолодочный самолет Ил-38SD имеет расширенные боевые возможности :: Индия :: Лента Новостей :: Все Новости :: Индия.ру

3. По информации "Коммерсанта", в Пекине обсуждались детали контрактов на поставку для ВМС … более 15 противолодочных самолетов-амфибий Бе-200, оснащенных модульной прицельно-поисковой системой "Морской змей". "Коммерсант" 27.04.2006
 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Думающий Вы наш, а прежде чем ляпать, по сети полазить слабо? :)
 
Дай Бог,дай Бог ,чтобы это было так.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆

Разделанный лом от блоков, стоек, закрылков со списанных самолетов Бе-12, Ту-142, Су-25 с засоренностью черными металлами до 10%, в т.ч.:
черный лом
алюминиевый сплав
Разделанный лом от блоков, стоек, закрылков со списанных самолетов Ту-142, Су-25, Су-24 с засоренностью до 50%, в т.ч.:
черный лом
алюминиевый сплав
магниевый сплав

Неразделанный лом от фюзеляжей списанных самолетов Бе-12 № 7600802/28, 8601003/38, в т.ч.: в/ч 26812, 184620, г.Североморск-1, п.Сафоново, Мурм. обл.
черный лом тонн 6,0 неразделан
алюминиевый сплав тонн 31,5 неразделан
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
RU ХейЕрдал #08.05.2006 13:41
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Для активной тактики поиска самолетам ПЛА требуется выставлять "поисковое поле буев".
Имеет смысл, для облегчения этой задачи, выполнить буи в виде планирующих бомб? Если каждый буй будет оснащен навигационным приемником, можно будет обеспечить точность приводнения около 50 метров, ИМХО.
4) Буй РГБ-1 оснащен гирляндой гидрофонов, опускаемой на глубину порядка 10 метров. Как я знаю, в море есть слои воды разной температуры, солености и т.д., и на стыке этих слоев с акустическими волнами происходят очень разные вещи, включая почти полное отражение. У подводников есть даже выражение "уйти под синклиналь", если ничего не напутал.
Имеет смысл вместо одной гирлянды гидрофонов на небольшой глубине использовать 2-4 гирлянды, разнесенные по разным глубинам, до 200 метров?
Глубину заглубления каждой гирлянды можно задавать при сбросе буя.
5) Имеет смысл дополнить каждую гирлянду гидрофонов датчиками температуры, солености, плотности воды, направления и измерения скорости течения?
 

Вариант выполнения системы освещения подводной обстановки, которая может быть размещена и на ЛА (автоматизированная система ПЛО для сложной гидрологии).

Мобильный гидроакустический полигон МГП
Предназначен для контроля и записи траекторий движения торпед и уровня их подводного шума при проведении боевой подготовки сил флота, заводских и научно-исследовательских испытаний.
В состав оборудования полигона входят радиоакустические буи со спутниковой навигационной системой и пульт управления с планшетом обстановки, размещаемые на одном из судов обеспечения или береговом центре. Может также входить опускаемый гидроакустический имитатор ПЛ и другая аппаратура. Для контроля местоположения надводных кораблей и судов, а также летательных аппаратов используются УКВ передатчики, связанные с навигационными системами объектов. На планшете обстановки в реальном масштабе времени отслеживаются траектории торпед и целей, местоположения подводных и надводных обеспечивающих средств. Методики обработки данных позволяют использовать штатную гидроакустическую станцию стреляющего корабля или подводной лодки. Для учета гидрологии полигона применяются специально разработанные аппаратура измерения вертикального распределения скорости звука и комплект программ расчета звукового поля в районе испытаний. МГП оперативно разворачивается в районе проведения стрельб для контроля в реальном масштабе времени местоположения стреляющих подводных и надводных объектов.
Площадь контролируемой акватории, км2 до 100
Количество выставляемых буев до 36
Глубина полигона, м:
- при якорной постановке до 300
- при безъякорной постановке без ограничений
Время развертывания полигона, ч не более 5

 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

4а) Буй РГБ-1 оснащен гирляндой гидрофонов, опускаемой на глубину порядка 10 метров. Как я знаю, в море есть слои воды разной температуры, солености и т.д., и на стыке этих слоев с акустическими волнами происходят очень разные вещи, включая почти полное отражение. У подводников есть даже выражение "уйти под синклиналь", если ничего не напутал.
4б) Имеет смысл вместо одной гирлянды гидрофонов на небольшой глубине использовать 2-4 гирлянды, разнесенные по разным глубинам, до 200 метров?
Глубину заглубления каждой гирлянды можно задавать при сбросе буя.
5) Имеет смысл дополнить каждую гирлянду гидрофонов датчиками температуры, солености, плотности воды, направления и измерения скорости течения?
6) Почему у советских буев РГБ - 1-3, поставленных в части, было до 30% отказов? При современном производстве, процент буев-отказников, прошедших сквозь ОТК, будет таким же?
 


4а) Этот слой называется "Термоклин", верхняя граница проходит где-то на 75м. Глубина Термоклина меняется и зависит от многих факторов, к тому же слоев может быть и несколько. Есть еще теплые течения, которые сильно затрудняют поиск лодки. Читал книгу одного из американских подводников, ходившего на "Лосе" в годы холодной войны, так он пишет что до 90г. Советские лодки часто пользовались течением "Гольфстрим" и это крайне осложняло их поиск и несмотря на все усилия инженеров, решить эту проблему так и не удалось.
4б) Если все это влезет в один буй, то почему бы и нет. (но есть сомнения)
5) Эту функцию выполняет специальный буй, который скидывается первым.
6) Я так понимаю и у америкосов есть схожие проблемы, но должно быть все решаемо.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Странная история со мной произошла несколько лет назад.
Бродил по Куршской косе (к Востоку от Балтийска). Очень люблю вдоль моря после шторма гулять, море постоянно какие-то "подарки" на берег выбрасывает, то спасательный круг найду, то торпеду без БЧ, а в этот раз нашел буй с надписью "Собственность Шведского Флота..., если вы нашли его позвоните по тел....... ".
Сам по себе не очень большой с мигалкой наверху и длинным тросом, вытянуть трос из моря мне не удалось, сбоку буя был круглый переключатель , наверху была наклейка, то ли с датой зарядки АКБ, то ли с датой включения в режим.
На следующий день вернулся м монтировкой и инструментами, но вместо буя нашел следы УАЗика и сапог. :- Вот такая хрень вышла!

А чего это было ?
 
Это сообщение редактировалось 09.06.2006 в 01:01
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
6) Я так понимаю и у америкосов есть схожие проблемы, но должно быть все решаемо.
 

???
:o
За современные системы - спасибо.
 

rpk

втянувшийся

Полл> Прочел статью по Ил-38 и паре других самолетов ПЛА, и появились у меня вопросы ???:
Полл> 1) Буи РГБ - 1-3 советской разработки имели радиоотражатель, что позволяло "вести" их бортовой РЛС самолета ПЛА.
Полл> Сейчас имеет смысл использовать эту же схему, или можно перейти на спутниковые навигационные приемники?
Я думаю, имеет смысл смысл ставить навигационные приёмники, как минимум для гражданских целей это имело бы большое преимущество - но учитывая то, что наши навигационные спутниковые системы неизвестно когда доведутся до ума и будут в нормальном состоянии - увы. Определять местоположение РГБ с приемлимой точностью можно и обычным пассивным пеленгатором (впрочем и активным способом тоже ничего не мешает), только собственно толку от этого имхо мало - разве что набросать примерную карту их постановки.

Полл> 2) Радиооборудование буев РГБ 1-3 была расчитана на работу непосредственно с радиостанцией самолета ПЛА.
Полл> Сейчас имеет смысл перейти или дополнить спутниковой связью радиоканал "буй-самолет"?
Нет, не имеет. Это повлечёт за собой усложнение конструкции, и самое главное - лишнии траты энергии, которой и без того немного... Простая связь по радиоканалу в условиях применения РГБ и без того отлично работает. Да и спутники в случае военных действий будут выведены из строя имхо в первую же очередь...

Полл> 3) Для активной тактики поиска самолетам ПЛА требуется выставлять "поисковое поле буев".
Полл> Имеет смысл, для облегчения этой задачи, выполнить буи в виде планирующих бомб? Если каждый буй будет оснащен навигационным приемником, можно будет обеспечить точность приводнения около 50 метров, ИМХО.
Не имеет смысла. РГБ относит течениями и ветром на намного большие расстояния. Координаты приводнения ввиду этого, с такой точностью лишены смысла совершенно.

Полл> 4) Буй РГБ-1 оснащен гирляндой гидрофонов, опускаемой на глубину порядка 10 метров. Как я знаю, в море есть слои воды разной температуры, солености и т.д., и на стыке этих слоев с акустическими волнами происходят очень разные вещи, включая почти полное отражение. У подводников есть даже выражение "уйти под синклиналь", если ничего не напутал.
Полл> Имеет смысл вместо одной гирлянды гидрофонов на небольшой глубине использовать 2-4 гирлянды, разнесенные по разным глубинам, до 200 метров?
Ээээ... Не так. Существуют разные варианты РГБ. В том числе и такие, которые при приводнении строят и передаёт на борт гидрологическую картину местности (зависимость скорости звука от глубины). На основании этой информации (ине только этой) принимается решения о заглублении гидрофонов конкретных РГБ на требуемую глубину, и соответственно передаётся команда на заглубление по радиоэфиру. Для РГБ, глубина установки гидрофона которого задаётся при вылете (например перемычками на самом РГБ), эти глубины по моему задают на основании определённых "карт" - которые представляют собой усреднённые данные гидрологической картинки конкретного места - это менее точно, и по моему должно выйти из обихода с повсеместным внедрением РТБ.

Полл> Глубину заглубления каждой гирлянды можно задавать при сбросе буя.
Полл> 5) Имеет смысл дополнить каждую гирлянду гидрофонов датчиками температуры, солености, плотности воды, направления и измерения скорости течения?
Нет, не имеет. РТБ при сбросе предоставит ровно то, что надо знать при расчётах - зависимость скорости звука от глубины, всё остальное (температура, солённость, плотность и т.п.) лишь "часть формулы".

Полл> 6) Почему у советских буев РГБ - 1-3, поставленных в части, было до 30% отказов? При современном производстве, процент буев-отказников, прошедших сквозь ОТК, будет таким же?
Странный вопрос :) Если выявить причину отказов - её думаю устранят, рано или поздно. На самом деле, на теперешнем уровне развития техники, при применении/внедрении цифровых технологий, и средств диагностики РТБ/РГБ, при нормальных регламентных работах, этот процент должен быть минимален - и отказов быть не должно вовсе - по крайней мере при вылете. Весь брак диагностируется в части, при проведении регламентных работ.

Полл> 7) На некоторых западных самолетах ПЛА установлен ИК-детектор.
Полл> Недостатком нашего Ил-38 признано отсутствие оптического бомбового прицела.
Полл> Имеет смысл установить на самолет ПЛА двухдиапазонную лазерно-оптическую систему?
Гхм... А с какой целью?
 
Это сообщение редактировалось 10.03.2007 в 17:40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru