Ламерский вопрос про ЖРД

Теги:космос
 
1 2 3
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Естественно. К-фаза изменяет характер процессов с адиабатического на изотермический. В какой-то мере, естественно.
 


Ну это очень грубо. Там основной механизм гашения аккустики это различные характерные времена для газа и для k-фазы (и как правильно заметил varban, эта самая k-фаза еще и полифракционна, то есть и каждая фракция будет иметь собственные характерные времена различающиеся на порядок)

Это как на натянутую гитарную струну привязать гирек разной массы и попататься извлечь из неё звук ;)
 
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Может, ограничимся "валенками", как в РД-0110? "Сгорающими фетровыми перегородками", как они названы более наукообразно. Ведь ВЧ обычно возникает на переходных процессах?
 

Значит войлок даже на практике применяли ;D
Тогда очередная безумная идея, если хотим добится многоразовости, почемубы не добавлять те несколько процентов частиц обеспечивающих к-фазу, либо в поток компонентов, либо через отдельные форсунки, с тойже водой - заодно формируя охлаждающие завесы. ???
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 
RU Андрей Суворов #12.05.2006 21:41
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Значит войлок даже на практике применяли ;D
Тогда очередная безумная идея, если хотим добится многоразовости, почемубы не добавлять те несколько процентов частиц обеспечивающих к-фазу, либо в поток компонентов, либо через отдельные форсунки, с тойже водой - заодно формируя охлаждающие завесы. ???
 

Твёрдые частицы отрицательно влияют на многоразовость - эрозия сопла, так её растак! А впрыск воды в камеру снижает УИ, основную характеристику качества ракетного двигателя, так что никто в здравом уме этого делать не станет. А форсунки, через которые мы попытаемся твёрдые частицы прогонять, засорятся вмиг.
 
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

С водой?!
 

Ну я же честно предупредил что в ЖРД не силен :P
Просто вспомнилось что в некоторых авиационных движках применялся впрыск воды.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Твёрдые частицы отрицательно влияют на многоразовость - эрозия сопла, так её растак! А впрыск воды в камеру снижает УИ, основную характеристику качества ракетного двигателя, так что никто в здравом уме этого делать не станет. А форсунки, через которые мы попытаемся твёрдые частицы прогонять, засорятся вмиг.
 

Да с соплом конечно нехорошо :o Насчет УИ согласен, хотя предполагал что несколько процентов не слишком его ухудшат. А вот впрыск суспензий операция не скажу что простая но в общем случае решаемая. К томуже можно подавать к примеру жидкость сгорающую с образованием твердых частиц. Какойнибудь карбонил железа или боран. Понятно что нужно подбирать состав чтобы оксиды в итоге в камере были в твердой фазе.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Твёрдые частицы отрицательно влияют на многоразовость - эрозия сопла
 


Конденсированные - не обязательно твёрдые. Нужно впрыскивать что-то такое, что будет жидким внутри двигателя. Типичный пример - раствор силиконового масла в керосине. При сгорании получается жидкая окись кремния. Ещё один плюс - она налипает на стенки и сопло, понижая их нагрев.
RU Андрей Суворов #13.05.2006 09:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Правильно. Силиконовое масло в керосин добавляют именно, чтобы теплопоток в стенку уменьшить, а вот для гашения акустических колебаний его слишком мало. Вроде, речь шла об 1% по массе? Ну, в общем, уже 5% силикона снижают УИ, но, вроде как, даже 1% снизил теплопоток в стенку на 40-45%

Тем не менее, в серийных движках это не применяется, только в экспериментальных и любительских. В общем случае проще пустить в завесу больше керосина или даже организовать лишний пояс завесных форсунок. Хотя обычно хватает двух - на ФГ и чуть выше начала сопла.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А что насчёт активной борьбы с ВЧ? Не пробовали такой подход?
В термояде это делали в 70-х годах на открытых ловушках, получилось довольно неплохо - увеличили время удержания на порядок.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Таки с кислородным охлаждением были движки? :)
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Андрей Суворов #16.05.2006 11:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Нет, у него теплоёмкость слишком мала для охлаждения. Несмотря на то, что его по массе в 2,5-3 раза больше, чем керосина, критическая температура всего -113 градусов, т.е. можно его нагреть лишь на 70 градусов, а керосин - на 200.
 
+
-
edit
 

ARKTUR

новичок
Можно ламерский вопросик по форме КС.
Квадратные в сечении (сопло и критика тоже) применяют КС?

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Можно ламерский вопросик по форме КС.
Квадратные в сечении (сопло и критика тоже) применяют КС?
 


В авиационных движках это часто встречается. В ракетных гораздо реже - сложнее организовать хорошее охлаждение. В качестве примера можно рассматривать линейный аэроспайк, планировавшийся к установке на X-33.

А почему вопрос? :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ну не квадратное же сопло!
Прямоугольное - да, есть. Потому что удлиненное.
А квадратному нет никакого оправдания :)
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Ну не квадратное же сопло!
Прямоугольное - да, есть. Потому что удлиненное.
А квадратному нет никакого оправдания :)
 


Кстати у прямоугольных сопел есть весьма интересное свойство. Уровень турбулентности струи из такого сопла в разы выше чем для круглого.
С точки зрения создания тяги прямоугольное сопло хуже за счёт большей площади трения, более быстрого роста ПС и вихреобразования "в углах" . Если его применение не связано с интегрированной схемой ЛА (когда часть поверхности сопла является элементом корпуса ЛА) то никаких плюсов, кроме минусов в нём нет.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Тут с интересом обнаружил что разработчики XM-25, балуются и космосом.
Обсуждалась уже эта птичка?
X-43A
Прикреплённые файлы:
 
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru