ПОЧЕМУ В ЖИЗНИ ПРЕУСПЕВАЮТ ТРОЕЧНИКИ?

 
1 2 3 4
RU spam_test #17.04.2006 15:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Я типичный институтский троечник. Сейчас я предприниматель, как и половина других троечников, а вот отличники как раз в основном "работают на дядю"
 

только не забывай, что если троечников в 10 раз больше, то чисто статистически их будет больше и среди предпринимателей. Хотя верно и то, что отличники охотно "работают на дядю" но тут есть НО, как иначе отличник удовлетворит свои амбиции по изучению ДНК вируса птичьего гриппа?
 

Iva

аксакал


К теме - фраза:

Талантам надо помогать, посредственности пробьются сами (с) не помню.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Dem_anywher>Пятёрку на хлеб не намажешь. Так зачем тратить силы на её получение?

Дык в этом то и дело. Иным отличникам на пятёрки сил тратить не надо, сами собой получаются. А вот у троечников с этим напряжёнка.
Как и у многих отличников, кстати. Но те хоть на практике смогли доказать, что способны достигать цели, несмотря на трудности. Весьма нелишняя способность для успеха в любом деле.

Ну и если говорить серьёзно:
А что мы называем успехом? Вот Королёв, успешен он или нет? А Алфёров? Или Смоктуновский? Или просто лётчик, с детства мечтавший стать пилотом и ставший им. Он как? На «дядю» ведь всю жизнь проработали.
 
US Сергей-4030 #18.04.2006 00:14
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
В жизни не видел "чистых" прграммистов... как правило, либо математик, физик, биолог, либо какой инженер..
 


Я, скажем, пожалуй, что чистый. То есть, в универском дипломе у меня стоит "математик", но мои нынешние занятия и универские - очень малопересекающиеся области. Сейчас главное - именно навыки разработки "информационных систем", малозавязанные на какие-то еще предметы - будь то математика, биология или физика. После ухода из CA и прихода в другую контору даже код писать почти не приходится, главные инструменты - UML и митинги. :)
 
RU Dem_anywhere #18.04.2006 15:01
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Dem_anywher>Пятёрку на хлеб не намажешь. Так зачем тратить силы на её получение?

Дык в этом то и дело. Иным отличникам на пятёрки сил тратить не надо, сами собой получаются. А вот у троечников с этим напряжёнка.
 
Ну это да, бывает :) Как я на выпускном экзамене по химии отвечал на вопрос, который не знал - просто глядя на висящую на стене таблицу Менделеева... И оно получилось :)
 
RU spam_test #18.04.2006 15:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ну это да, бывает :) Как я на выпускном экзамене по химии отвечал на вопрос, который не знал - просто глядя на висящую на стене таблицу Менделеева... И оно получилось :)
 

нууу, бывает и круче, я на госэкзамене половину материала смутно знал. Т.е. смысловую составляющую знал, а вот математику, знаки - нет(у меня проблемы с простым запоминанием). Однако так уверенно начал рассказывать, в отличии от тех кто был передо мною. Что где-то на половине первого ответа преподаватель выскочил на кафедру, выставил меня вперед в качестве наглядного пособия и рассказал о том, как надо сдавать экзамены, даже если не полностью владеешь материалом.

Комиссия дружно выставила пятерку. ;D
 
RU Владимир Малюх #13.05.2006 16:32
+
-
edit
 
В жизни не видел "чистых" прграммистов... как правило, либо математик, физик, биолог, либо какой инженер..
 


Да не, бывают, но мало. Во-первых очень мало где этому учили и учат. Во-вторых, совсем немного задач, кторые решают именно чистые программисты. Навскидку кроме разарботки компилятора даже и здачку-то не придумаю. Но вот эта - программизм чище некуда. У меня компиляторщиков так уж вышло много знакомых. Нынче все правда в MS трудятся.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 13.05.2006 в 16:52
RU Владимир Малюх #13.05.2006 16:49
+
-
edit
 
Почему "кишка тонка"? Им просто это не надо...
Пятёрку на хлеб не намажешь :) Так зачем тратить силы на её получение?
 


Это когда как. Во времена моего студенчества от пятерок именно масло на хлебе зависело. У нас, если сдал сеесию без троек - стипон был на 25% выше, без четверок - на 50%. А при нашей и так повышеной (55руб) это был уже серьезный прибавок. Иначе ничто бы меня заставило сдвать на отлично такие чудные предметы как Исторя КПСС или Научный коммунизм. Последний премет у меня до сих вызывает недуомение, как я его сдал-то? Ведь не то что "про что" не знаю и не помню, не могу как ни пытаюсь вспомнить кто был препдом - мужчина или женщина ;D

Хотя, справедливости ради, особо утруждаться для получения пятерок мне не приходлось ни в школе ни в институте - учебная программа давлась легко. Можно было бы и малость расслабиться конечно, но как-то повелось, что "западло" делать хуже чем можешь. А уж тройка - просто повод услышать (в певую очередь наврено от себя самого) "слабак", "не смог". Тут уже честолюбие не позволяет :) Вот колы и двойки бывали, да.. за разгильдяйство и поведение, как у всех - в 15 лет дурака свлять иногда просто хочется.

Что касается троечников - я бы сказал так, те кто "дотягиватет на трояк" в институте (или любой другой профессиональной подготовке) это уже халтурщик или профнепригодный кадр, я бы поострегся давать им кавлификацию в вивде полноценного диплома. Может инженер -троечник и не так крамольно выглядит, но подумайте на минуту - вас будет лечить ненапрягавшийся врач-троечник, учить ваших детей расслабленный троечник-учитель, а - каково ощущение? Впрочем от телевизора или автомобиля, спроектированного и произведенного троечниками тоже удовольствия мало, не так ли? Речь именно про закоренелых троечников, в массе своих оценок имеющих "удовл", не про тех кто схлопотал по разным причинам трояк, но в основном имеющих твердые хор и отл.

Так что спросите меня как я отношусь к троечникам - плохо отношусь, жестко.. Халявщики или не на своем месте, от последнего впрочем не легче.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Андрей Суворов #15.05.2006 15:19
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Система подготовки врачей оттого и растянута на десять-одиннадцать лет, что нужно даже троечника сделать безопасным для его больных.
Кроме того, тройка по матану на физтехе, например, в середине восьмидесятых гарантировала пятёрку по тому же матану в - на выбор - МАИ, МИИТе, МИЭМе, МЭИ, вузах, тоже входивших "в обойму". Не могу сказать ничего про тогдашнее МВТУ - нет данных. Ну и мехмат МГУ традиционно был знаменит высокими требованиями и высоким уровнем, там примерно эквивалентные получались оценки по математическим дисциплинам.

Я ЭТО ЛИЧНО ПРОВЕРЯЛ, Т.К. БЫЛ ДВОЕЧНИКОМ. Нет, ну, на самом деле, стипендия у меня обычно была, но не всегда. И отчислять меня собирались пару раз. Но не отчислили. Хотя халявщиком, я, безусловно, был, но требованиям физтеха - с поправкой на некоторую субъективность тогдашнего начальства ФРТК - удовлетворял.

Когда я защитил диплом, тогдашний замдекана Борис Астапович Шуманский, который воспитывал меня первые три года (он был по младшим курсам), пожал мне руку. :)

Средний балл диплома у меня - четыре ровно. Правда, пятёрок по специальным дисциплинам больше, и троек по всяким "историям кпсс" тоже больше, чем у других с таким же средним баллом :) Так вот, чисто физтеховского багажа мне хватило на 10 лет.
 
RU Владимир Малюх #16.05.2006 07:52
+
-
edit
 
Система подготовки врачей оттого и растянута на десять-одиннадцать лет, что нужно даже троечника сделать безопасным для его больных.
 


Лучший способ - не допускать его к врачебной деятельности :) Ведь никог сильно не удивляет, что списывают курсантов летных училищ?

Средний балл диплома у меня - четыре ровно. Правда, пятёрок по специальным дисциплинам больше, и троек по всяким "историям кпсс" тоже больше, чем у других с таким же средним баллом :) Так вот, чисто физтеховского багажа мне хватило на 10 лет.
 


Андрей, я про других троечников - про тех у кого "средний балл" 3.5 :) Т.е у кого и по специальнсти "вымученные" удовл. Нафига такие "специалисты"?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Да не, бывают, но мало. Во-первых очень мало где этому учили и учат. Во-вторых, совсем немного задач, кторые решают именно чистые программисты. Навскидку кроме разарботки компилятора даже и здачку-то не придумаю. Но вот эта - программизм чище некуда. У меня компиляторщиков так уж вышло много знакомых. Нынче все правда в MS трудятся.
 


Операционщики, СУБД-нишники. Тоже чистый програзм с математикой.
 
RU Владимир Малюх #16.05.2006 15:36
+
-
edit
 
Операционщики, СУБД-нишники. Тоже чистый програзм с математикой.
 


Хех, операционщики еще и GUI нынче пишут и драйверное хозяйство и вскую другу "дрянь" по части жизни с железом, не "чистый" спорт :) А вот насчет движка СУБД- да, соглашусь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Андрей Суворов #19.05.2006 16:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Лучший способ - не допускать его к врачебной деятельности :) Ведь никог сильно не удивляет, что списывают курсантов летных училищ?
 

Такие за десять лет обычно отсеиваются сами. Т.е. институт-то заканчивают, но дальше меняют поле деятельности. Ну или даже ещё до диплома меняют институт. Нет, там всё довольно разумно сделано.

Андрей, я про других троечников - про тех у кого "средний балл" 3.5 :) Т.е у кого и по специальнсти "вымученные" удовл. Нафига такие "специалисты"?
 


На физтехе меньше 3,75 я не видел никого :) У нас в группе только у одного было меньше четырёх. И, да, он звёзд с неба не хватал. Но РБМК не взорвал бы.

Всё же МФТИ - немножко "отдельная страна"...
Хотя помню, как по волноводной технике мне поставили четыре, за то, что я за весь семестр на лекциях был два раза. Хотя весь билет ответил. А дополнительных вопросов мне задавать не стали. Впрочем, я и не настаивал. Препод всегда знает лучше студента, даже если это на самом деле не так :)

На экзамене по микропроцессорным средствам один мой однокурсник убедил препода, что 8088 быстрее, чем 8086, потому что это у него 16-разрядная шина, а у второго - 8 разрядная. Следующий не смог его переубедить, и получил четыре вместо заслуженной пятёрки.
 
RU Владимир Малюх #19.05.2006 17:55
+
-
edit
 
Всё же МФТИ - немножко "отдельная страна"...
 


Это так, но я довольно хорошо знаком с кучей обычных ВУЗов, увы - удручающее зрелище. Как в 80-х так и сейчас.

Хотя помню, как по волноводной технике мне поставили четыре, за то, что я за весь семестр на лекциях был два раза. Хотя весь билет ответил. А дополнительных вопросов мне задавать не стали. Впрочем, я и не настаивал. Препод всегда знает лучше студента, даже если это на самом деле не так :)
 


Мне за "слабую посещаемость" пытлася очень заслуженный профессор поставить 4 по ТММ (Теория машин и механизмов, для троечников - "тут моя могила" :)) но я уперся и решив десяток довольно заковыристых задачек такиполучил отл. В этом случае - просто из принципа уперся, ТММ я просто знал и любил. Больше мне четверок не пытались ставить - не в том смысле, что упирался, а просто как-то всегда само собой отл. выходило. Так что я редкий зверь - абсолютно круглый отличник, вплоть до самого последенего дифзачета ::)

Нынче сам экзаменую, обычно сразу видно - тянет парень на отлично или ему потрудиться придется. Я и не жадгы, знаешь - получи. Правда я преподаю магистрантам, там уже отборный контингент, тройки бывают очень редко, не каждый год.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Это так, но я довольно хорошо знаком с кучей обычных ВУЗов, увы - удручающее зрелище. Как в 80-х так и сейчас.
 


Кстати такой вопрос. Сейчас идёт большая пилка денег по образовательному нацпроекту и в связи с этим сегодя смотрел выступления нашего "чисто конкретного" министра образования по ТВ. Из его выступления понял что деньги
вроде бы как поделили. При этом составляли какой-то там рейтинг вузов.
Как я понял из выступления в составлении рейтинга учитывалось мнение работодателей. Видимо список это калька вот с этого рейтинга http://www.ht.ru/prof/ucheba/ratng2006.html.

Какие есть мнения по этому вопросу ?

Касательно изменения качества образования за последние 15 лет.
Судя по контингенту который передо мной проходит (это в основном аспиранты)
положение плавно ухудшается. То же самое говорит моя супруга,она одно время преподавала (спецглавы прикладной математики и по совместительству ОИВТ) в вузе (даже в нескольких). Сейчас преподаёт в training-центре одной из Российских IT/телекоммуникационной компаний. В IT/телекоммуникациях с её точки зрения уровень подготовки выпускников просто катастрофический. Приходится их доучивать за счёт компании.
 
Это сообщение редактировалось 20.05.2006 в 00:09
RU Владимир Малюх #20.05.2006 11:01
+
-
edit
 
Какие есть мнения по этому вопросу ?
 


Обоа ВУЗа, в которых преподаю я и мои сотрудники (НГУ и НГТУ) "вошли". Речь именно о попиле денег в первую очередь. Основная идея куда их потратить - в строительство (это же песня!!!!).

В IT/телекоммуникациях с её точки зрения уровень подготовки выпускников просто катастрофический. Приходится их доучивать за счёт компании.
 


Доучивать после ВУЗа - себе дороже, надо учить самим начиная с курса 2-3-го. Иначе приходится переучивать, а это куда сложнее. Причем проблемы именно в образовании. Ингода не удается в общеобразовательную программу втолкнуть нужные курсы по той причине что "сетка" уже занята чем-то, а "старый уважаемый профессор" не желает отдвать свои часы. Вот и учат будущие программеры функан и алгебру колец вместо нужных глав дискретки. Или еще круче - профессор/доцент технического ВУЗа не принимает у студентов курсовые проекты, выполенные в САПР, потому что он сам так не умеет, а "в 65 уже учиться сложно", заставляет вычертить от руки, это на 3-4 курсе-то.. Итд итп.


Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Dem_anywhere #20.05.2006 17:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

"IT/телекоммуникации" - это не критерий, тут ВУЗ просто физически не может успеть за прогрессом - слишком быстро всё меняется.
Надо же ещё преподавателей обучить... задержка в 3 года где-то получается даже без всяких накладок...
 
+
-
edit
 

sai3553

новичок
Спасибо за интересную тему. Заметил это тоже, давно, размышлял над этим. Мне кажется, что это есть особенность именно нашей страны. У нас это повсеместно, это бросается в глаза. Времена, когда серость торжествует. Сначала троечники профукали страну, потом наводнили её троечниками от искусства, навязывают нам по TV весьма серенькую культуру, идеалы. Всё это почему-то очень массово и кругом, особенно по TV. 2 года жил без ящика и заметил, что по другому всё видится. Заметил, что большинство, приглашенных в студии политиков веселят меня от души, а вот всяческие юморины, наоборот, разочаровывают и раздражают. Такое, наверное только у нас возможно.
Для себя решил, неправильную установку на жизть нам дают ещё со школы, кто добросовестнее относится ко всему, попадают на енту загогулину, потом мучаются, не понимают отчего всё так.
Может просто времена такие пришли, когда преуспевать должна беспринципность, этакая вёрткость и приспособленчество по жизи, отрицание всего и вся кроме прибыли, бабло вот критерий оценки всего, некий паровоз, на который стремятся запрыгнуть все, кто считает себя прогрессивным, это модно. Ибо кто ты, если не можешь позволить себе это, то, пятое, двадцатое.
А вообче это философский вопрос. Можно обсуждать бесконечно. Но факт останется фактом. Троечники преуспевают.
 
RU Владимир Малюх #22.05.2006 09:20
+
-
edit
 
"IT/телекоммуникации" - это не критерий, тут ВУЗ просто физически не может успеть за прогрессом - слишком быстро всё меняется.
 


Это не только в ИТ, это везде так. Просто на ИТ наиболее контрастно проявляется и ИТшник больше всего на эту тему ворчат. А так - экономисты, врачи, инженеры, даже филологи-инязвцы те же самые проблемы испытывают.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Мне историк в свое время так объяснял. Идеоология в СССР была такая, что лучшие уходили куда? В армию (летчики, подводники, разведку и т.д.), в науку, в искусство, становились врачами и т.д. В общем, шли творить великие дела. Куда податься бедным троечникам? Ну, разве что по линии комсомола... И попадали в управление. А там и так по определению гадюшник, так потом еще и бездарный гадюшник.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Dem_anywhere #22.05.2006 11:36
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Это не только в ИТ, это везде так. Просто на ИТ наиболее контрастно проявляется и ИТшник больше всего на эту тему ворчат. А так - экономисты, врачи, инженеры, даже филологи-инязвцы те же самые проблемы испытывают.
 
Да - просто слишком высокая скорость прогресса, ВУЗы не успевают. Даже если бы давали новьё - оно к моменту выпуска уже устаревает...
 
RU Владимир Малюх #22.05.2006 12:34
+
-
edit
 
Да - просто слишком высокая скорость прогресса, ВУЗы не успевают. Даже если бы давали новьё - оно к моменту выпуска уже устаревает...
 


А все на деле решается "просто" - студента на стрших курсах нужно определять на реально ерабочее место. Либо выпускать раньше, не пичкая "всем на все случаи жизни" а давая лишь образование, навики - все равно на предприятии (т.е. колледжи).
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
Вот это правильно! Только еще в самом начале обучения пристраивать чернорабочими, чтобы реально прочувствовали цель, обстановку, атмосферу и т.п.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Владимир Малюх #25.05.2006 17:19
+
-
edit
 
Вот это правильно! Только еще в самом начале обучения пристраивать чернорабочими, чтобы реально прочувствовали цель, обстановку, атмосферу и т.п.
 


Тут народ протестует, мол работа учебе мешает :) Хотя я лично считаю, что рабочую практику будущий инженер должен пройти обязательно. У нас на кафедре это было нормой, сразу после 1 курса -на завод, именно рабочими. Сейчас - увы, нету такого..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Тут народ протестует, мол работа учебе мешает :) Хотя я лично считаю, что рабочую практику будущий инженер должен пройти обязательно. У нас на кафедре это было нормой, сразу после 1 курса -на завод, именно рабочими. Сейчас - увы, нету такого..
 


А у нас так было в течение последних 175 лет ;)

Технологическая проктика (1-я) на заводе как раз в этом и заключается. Месяц вкалывали на заводе на реальном прозводстве как рабочие.

Кроме того я с 3 курса уже работал в НИИ на полставки лаборантом а с 5 инженером по конкретным темам и с соотвующей зряплатой. В конце 90-х это слега приугасло из за финансовых проблем, в первую очередь у студентов. На сегодняшние полставки долго не проживёшь. Но в последнее время в связи с сильным улучшением госфинансирования студентов стали даже включать в гранты. Это само собой не поголовно а в рамках "селекции кадров". Кстати часто народ стал обращается с предприятий. Типа "дайте пару толковых студентов 4-5 курсов".

 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru