[image]

Этот день в авиации

 
1 10 11 12 13 14 40

Klim

опытный

11 мая:

-1874 году в Харькове совершен первый полет российского воздухоплавателя М.Т. Лаврентьева на аэростате собственной конструкции;

-1905 году родился летчик-испытатель В.Н. Евсеев;

-1911 году И.И. Стаховский совершил первый в России полет на гидросамолете "Вуазен-Канар";

-1913 году первый полет биплана "Гранд" И.И. Сикорского на двух (передних) работающих моторах из четырех попарно (в тандем) расположенных на нижних плоскостях;

-1914 году перелет Киев - Гатчина (1277км за 7 час.45 мин. летного времени) П.Н.Нестерова с механиком Г.М.Нелидовым на "Ньюпоре-IV";

-1920 году родился В. П. Радовский, конструктор жидкостных ракетных двигателей, Герой Социалистического Труда (1976 г.), лауреат Ленинской (1960 г.) и Государственной (1985 г.) премий, член-корреспондент АН СССР (1987 г.). Участник создания всех мощных жидкостных ре активных двигателей для большинства боевых жидкостных ракет и ракет-носителей и самой мощной в мире ракеты "Энергия";

-1926 году начался первый трансарктический перелёт на дирижабле "Норвегия" со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс - осуществлен экспедицией Р. Амундсена и Л. Элсуорта (командир корабля У. Нобиле);

-1931 году Огюст Пикар совершил полет с стратосферу. Швейцарский физик Огюст Пикар совершил полет в стратосферу, взлетев в герметической капсуле на высоту 15 281 м. В следующем году он перекрыл собственный рекорд, поднявшись на 16 201 м. Побит этот рекорд был три года спустя американцами капитанами Орвилом Андерсеном и Альбертом Стивенсоном, которые в небе над южной Дакотой достигли высоты 22 066 м;

-1938 году первый полет "воздушного истребителя танков" ВИТ-2 Н.Н. Поликарпова, В.П. Чкалов;

-1939 году в авиакатастрофе на УТИ-4 погибли военные летчики А.К. Серов и П.Д. Осипенко. Комбриг Серов погиб 11 мая 1939 в авиационной катастрофе на УТИ-4 с летчицей П.Г.Осипенко под Рязанью. В мае 1939 года под Рязанью проходили учебно-тренировочные сборы инспекторов. Осипенко с Серовым на самолете УТИ-4 (спарка И-16) отрабатывали полет по приборам. При этом один из летчиков находился в закрытой, зашторенной кабине, а другой в открытой кабине страховал первого на случай ошибок и потери пространственного положения. В следующем полете они менялись местами. 11 мая в районе полетов была низкая облачность с кратковременными дождями. Самолет Осипенко и Серова упал в штопоре. Оба пилота погибли. Вероятно, они вошли в облачность и, пилотируя по приборам, потеряли пространственное положение;

-1948 году авария истребителя «174» ОКБ С.А.Лавочкина. И.Е.Федоров был вынужден покинуть самолет с парашютом;

-1950 году родился Генеральный директор ОАО НПО "Молния" А.С. Башилов;

-1953 году в катастрофе Ту-95/1 погиб экипаж Героя Советского Союза лётчика-испытателя А.Д.Перелета;

-1961 году утверждено положение о звании "Летчик-космонавт СССР";

-1977 году в Москве подписано соглашение между АН СССР и NASA, предусматривавшее совместные полеты советской орбитальной станции "Салют" и американских кораблей многоразового использования;

-1978 году погиб лётчик-испытатель П.И.Кузнецов (на Су-24). Штурман Л.С.Данилов спасся. Выполнялся испытательный полёт с дымовой бомбой. После отрыва самолет начал крениться влево с увеличивающимся креном;

-1983 году рекорд скороподъемности на 6,4 км за 4 мин. 46 с и достигнута максиамльная высота в горизонтальном полете 6552 м на Ка-32, Т.И. Зуева;

-1984 году начало серийного производства двигателей АЛ-31Ф на ММПП "Салют";

-1997 году первый полет СЛА А-20;

-1998 году в Канаде на вертолет Ка-32А11 с ТВЗ-117ВМА выдан сертификат летной годности;

-2001 году решение Правительства РФ о реформировании авиапромышленности.
Прикреплённые файлы:
Vit-2.jpg (скачать) [700x288, 35 кБ]
 
La-174.jpg (скачать) [700x353, 51 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:43

Klim

опытный

12 мая:

-1922 году родился ученый в области космической биологии и медицины А.М. Генин;

-1927 году образовано ОКБ А.С.Яковлева. В 20-е гг. Яковлев - один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации; в 1924 построил планёр АВФ-10, отмеченный на всесоюзных соревнованиях, в 1927 - лёгкий самолёт АИР-1. С 1924 моторист, с 1927 слушатель Военно-воздушной академии РККА им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА); одновременно конструировал лёгкие самолёты. Под руководством Яковлева созданы многие широко известные самолёты, в т. ч. массовые учебные самолёты УТ-2 и УТ-1, бомбардировщик Як-4, истребители Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. Яковлев - один из первых создателей реактивной авиации. В числе конструкций, созданных Яковлевым, реактивные истребители Як-15 (один из первых в СССР), Як-17, Як-23, Як-25 (первый всепогодный перехватчик), Як-27, Як-28 (первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик); первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки Як-36 и его боевой палубный вариант Як-38, десантный планёр Як-14; многоцелевой самолёт Як-12; двухвинтовой вертолёт продольной схемы Як-24. В послевоенный период Яковлев создал учебные самолёты Як-11, Як-18, Як-18Т и Як-52. Начиная с 1946 г. в течение почти 30 лет Як-18, а также его модификации Як-18П, Як-18ПМ, Як-50 являются основными отечественными спортивными самолётами. На них, а также на Як-55, советские летчики неоднократно побеждали на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу. В 1960 г. семья спортивных машин пополнилась реактивными двухместным Як-30 и одноместным Як-32;

-1927 году первые полеты самолетов АИР-1 А.С. Яковлева (Ю.И. Пионтковский) и К-2 К.А. Калинина (экипаж С.А. Косинского);

-1933 году в Тушино открылась Высшая парашютная школа Осоавиахима;

-1936 году первый полет немецкого двухмоторного истребителя Мессершмитт Bf-110. Немцы имели на вооружении Мессершмитт Bf-110. В период с 1937 по 1945 г. было выпущено 5756 машин. Этот самолет был менее маневренный и его чаще использовали в качестве самолета наземной поддержки, ночного истребителя, легкого бомбардировщика и самолета-разведчика;

-1942 году погиб летчик-испытатель Н.А.Тихомиров;

-1956 году в ЛИИ им. М.М.Громова образован методический совет;

-1959 году первые серийные истребители-перехватчики Су-9 (Т-3) отправлены в строевой полк ПВО;

-1960 году в США Дж.Э.Уокер на ракетоплане Х-15 впервые в три раза превысил скорость звука - 3397 км/час (М=3,19);

-1960 году мировые рекорды времени подъема на 3,6 и 9 км по категории С-1-I, Як-42 с ТРДД Д-36, О.С. Полудо, Ю.А. Шевяков;

-1983 году мировой рекорд времени подъема на высоту 3000 м за 2 имн. 11 с на Ка-32, Н.И. Еремина.
Прикреплённые файлы:
Air-1.jpg (скачать) [600x353, 50 кБ]
 
K-2.jpg (скачать) [600x336, 64 кБ]
 
Su-9.jpg (скачать) [600x361, 26 кБ]
 
X-15.jpg (скачать) [1280x854, 100 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:44

Lamm

аксакал

Как бы юбилей КБ Яковлева крайним не стал. Если Як-130 не вытянет только.
   

Klim

опытный

Да, уж! :(
Будем надеяться на положительный результат, потенциал кажись имеется. :)
   

Lamm

аксакал

Там междоусобицы какие-то, недвижимости-то очень много.
   

Klim

опытный

Там междоусобицы какие-то, недвижимости-то очень много.
 


Тоды остаётся сожалеть, что такое КБ и погрязло в междоусобице, впрочем, как и весь нас окружающий современный мир. :(
   

Klim

опытный

13 мая:

-1874 году родился авиаконструктор Я.М. Гаккель. Гаккель Яков Модестович, советский учёный и конструктор в области самолётостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940), профессор. Спроектировал и построил самолёты Гаккель - I...-XI, "Муха";

-1913 году первый полет аэроплана "Русский витязь". Первый полет аэроплана "Русский витязь". Четырехмоторный аэроплан был сконструирован Игорем Сикорским. Первый его удачный полет состоялся 13 мая 1913 года. Конструкторские разработки, применяемые в этом аэроплане, легли в основу первого русского бомбардировщика "Илья Муромец";

-1940 году первый полет вертолета Воут-Сикорский VS-300 (S-46). В сентябре 1939 г. была закончена постройка вертолета VS-300, который имел необычный вид: фюзеляж не был обтянут даже полотном, летчик сидел на маленьком кресле спереди двигателя "Лайкоминг" мощностью 65 л.с.;

-1942 году родился летчик-космонавт В.А. Джанибеков;

-1946 году принято постановление СМ СССР по развитию реактивного вооружения, положившее начало созданию ракетостроительной промышленности;

-1949 году первый полет бомбардировщика Инглиш Электрик "Канберра" A-1. Это был первый английский реактивный бомбардировщик, поступивший на вооружение ВВС Великобритании;

-1956 году родился летчик-космонавт А.Ю. Калери;

-1980 году первый полет сельскохозяйственного самолета Ан-3 конструкции ОКБ О.К.Антонова, С.А.Горбик, П.Д.Игнатенко;

-1982 году запуск КК "Союз Т-5", А.Н. Березовой, В.В. Лебедев;

-1989 году транспортный самолет Ан-225 перевез космический корабль многоразового использования "Буран" из г. Жуковский на космодром Байконур;

-1998 году на КнААПО прошла презентация грузопассажирского самолета Су-80ГП.
Прикреплённые файлы:
Canberra.jpg (скачать) [819x540, 44 кБ]
 
An-225 Mriya.jpg (скачать) [816x483, 61 кБ]
 
Su-80.jpg (скачать) [819x588, 39 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:46

Klim

опытный

14 мая:

-1884 году родился немецкий авиаконструктор К. Дорнье;

-1897 году родился отечественный авиаконструктор Р.Л. Бартини. Родился в Фиуме (Риека, Югославия). Бартини Роберт Людвигович, известный авиаконструктор, итальянец по происхождению, один из основателей итальянской компартии. Участник I мировой войны. В 1923 г. был вынужден эмигрировать в СССР. Служил инженером в ВВС ЧФ (комбриг). С 1929 г. работал в КБ Д.П.Григоровича. В 1933 г. возглавил собственное КБ, где занимался, в основном, проектированием гидросамолётов. Под его руководством разработаны самолёты: Сталь-6, -7, -8, ДАР и др. В 1937-1947 гг. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, работал в бригадах А.Н.Туполева и Д.Л.Томашевича. Реабилитирован в 1956 г. Разработал ряд оригинальных проектов, таких как сверхзвуковой стратегический бомбардировщик А-57, которые так и не были реализованы;

-1905 году родился ученый, пионер космонавтики А.А. Штернфельд;

-1908 году первый полет самолета с пассажиром - У. Райт и его механик Ч. Фарнес;

-1911 году в Петербурге состоялась Вторая международная авиационная неделя. Неделя носила преимущественно "спортивный" характер.
Были полеты на меткость попадания в цель снарядом с высоты не менее 100 м и на точность посадки. Посадку требовалось произвести в очерченный на поле аэродрома контур корабля. В него же требовалось попасть и при метании снарядов. Победителем в меткости бомбометания оказался М.Н. Ефимов, показавший и наилучшую точность посадки. Неделя закончилась 22 мая 1911 года;

-1914 году первый полет поплавкового варианта самолета "Илья Муромец" И.И. Сикорского;

-1926 году завершился первый трансарктический перелет на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля У.Нобиле). Перелет стартовал 11 мая;

-1929 году в Париже открылся Первый международный конгресс по санитарной авиации;

-1929 году родился Генеральный директор ГосНИИАС Е.А. Федосов;

-1937 году мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 5 т - 280,246 км/ч, экипаж Г.Ф. Байдукова на ДБ-А В.Ф Болховитинова;

-1939 году первый полет самолета Глостер Е.28/39 с двигателем W.1 английской фирмы "Бритиш-Томсон-Хоустон";

-1940 году первый полет дальнего бомбардировщика ДБ-240 ОКБ В.Г. Ермолаева (прототип Ер-2), экипаж Н.П. Шебанова;

-1942 году родился Генеральный директор ГосМКБ "Радуга" В.Н. Трусов;

-1949 году родился летчик-испытатель С.Г. Бильдзюкевич. Родился в городе Чимкент (Казахстан). Детство и юность провёл в городе Находка Приморского края. Окончил Харьковское ВВАУЛ. Лётчик-испытатель Улан-Удинского авиазавода; испытывал серийные МиГ-27. Участвовал в испытаниях МиГ-23 МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Испытывал серийные Ан-124 и Ту-204;

-1951 году первое в мире катапультирование в скафандре, Ю.А. Гарнаев;

-1953 году вышел приказ МОП СССР о назначении П.О.Сухого Главным конструктором ОКБ-1;

-1957 году Состоялся первый запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7;

-1958 году первый полет вертолета S-62;

-1965 году с борта H-6 (Ту-16) сброшена первая китайская атомная бомба;

-1969 году образовано Государственное научно-производственное предприятие "Регион". ГНПП "Регион" специализируется на выпуске скоростных подводных ракет, авиационных противолодочных ракет-торпед, устройств корректировки и управления авиабомб;

-1973 году умер летчик-испытатель Н.П.Новиков. Участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ил-12, Ли-2, истребителях. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах. Участвовал в полётах Ту-104ЛЛ на режимы невесомости. Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Славы 3-й степени, медалями;

-1982 году 16 женских мировых рекордов установлено на самолете Ан-24, экипаж М.Л. Попович;

-1989 году родился руководитель работ по ракетной технике Б.С. Петропавловский.
Прикреплённые файлы:
A-57.jpg (скачать) [620x432, 23 кБ]
 
Db-A.jpg (скачать) [800x266, 37 кБ]
 
Mig-27.jpg (скачать) [800x234, 81 кБ]
 
S-62.jpg (скачать) [819x574, 95 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:47

Klim

опытный

15 мая:

-1908 году родился летчик-испытатель А.Г. Кочетков. Поднял в небо и провел испытания Me-262 (15.08.1945), «134» (Ла-9М) (май 1947), Ла-15 №52210321 с велосипедным шасси (1950). Провёл испытания И-16 М-62, И-26 М-105П, Ме-109Е, МиГ-1 (1940), МиГ-3 (1941), P-40 Томагаук I (1941), ЛаГГ-3, Ла-5, Як-7Б с М-105ПФ (1942), Як-3 с М-105ПФ (1943), P-63A «Kingcobra» (1944), И-220 (1944), Як-3 ВК107А (1945), Fw 190D-9 (1945), 130 (Ла-9) (1946), Су-9 (ноябрь 1946), МиГ-9 (1946), 174Д (Ла-15) (август 1948). Всего испытал 110 типов самолётов. Проводил испытания самолётов на прочность, штопор и флаттер. Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями;

-1910 году в Гатчине при Офицерской воздухоплавательной школе создан первый в России аэродром;

-1918 году почтовый департамент США начал регулярные почтовые перевозки из Нью-Йорка в Вашингтон;

-1926 году родился конструктор ядерных ракетных двигателей В.М. Иевлев;

-1926 году в мае в конструкторском бюро «Укрвоздухпути» завершен проект самолета К-2;

-1930 году на самолёте появилась первая стюардесса. Бывшая медсестра Эллен Чёрч первой приступила к обслуживанию пассажиров лайнера Boeing 80 авиакомпании Boeing Air Transport. Вскоре без стюардесс уже не обходился ни один авиалайне;

-1935 году родился Генеральный директор СКТБ "Орбита" А.А. Макаров;

-1939 году первый полет пассажирского самолета АНТ-20 бис, Э.И. Шварц. Этот шестимоторный самолет на 64 пассажира использовался в Аэрофлоте на линии Москва - Минеральные Воды. С начала войны и до конца 1942 г. служил грузовозом на тыловых линиях;

-1940 году погиб лётчик-испытатель А.А.Черепанов. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном И-153;

-1941 году первый полет самолета Глостер G.40. Самолет Глостер G.40 являлся первым летавшим английским реактивным самолетом. Самолет G.40 имел цельнометаллическую конструкцию с воздухозаборником двигателя, расположенным в носовой части фюзеляжа. Весовые и летные характеристики самолета G.40 различаются в зависимости от типа установленного турбореактивного двигателя. С двигателем W.1A на самолете была достигнута скорость 540 км/час, а взлетный вес самолета составлял 1680 кг. Взлетный вес самолета с двигателем W.2B был 1770 кг, а с установкой двигателя 2В/500 увеличился до 1900 кг. G.40 имел следующие размеры: размах крыла 8,8 м, длина 7,6 м, высота 2,74 м;

-1942 году первый полет пассажирского самолета "367-80" фирмы "Боинг";

-1942 году первый полет самолета БИ-1 с ЖРД, летчик Г.Я. Бахчиванджи. Самолет был собран по проекту конструкторов Березняка А.Я. и Исаева А.М. Длина самолета - 6,7 м, максимальная скорость 900 км/ч. Вооружение: две пушки калибра 20 мм. В конце 1943 года на основе БИ-1 был спроектирован новый скоростной истребитель, но он не привлек внимания, поскольку в то время уже существовали более совершенные самолеты;

-1943 году родился летчик-испытатель Б.В. Олейников;

-1944 году первое включение в полете дополнительных ПВРД на самолете Як-7Б, С.Н. Анохин. Истребитель Як-7Б был оснащен двигателем "М-105ПФ" с мощностью от 1180 до 1260 л.с. Взлетная масса составляла 3010 кг. Вооружение - 20-миллиметровая пушка и два пулемета калибра 12,7 м;

-1946 году первый полет самолета Де Хэвилленд DH.108. Самолет DH.108 был спроектирован и построен главным образом с целью исследования проблемы устойчивости и управляемости самолетов со стреловидным крылом. Первый из трех экспериментальных самолетов DH.108 имел фюзеляж серийного истребителя "Вампир" и силовую установку, состоящую из одного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд "Гоблин" 2 с тягой 1360 кг. DH. 108 имел длину 7,5 м, размах крыла 11,9 м. Стреловидность крыла составляла 43°. На передней кромке крыла были расположены нерегулируемые щелевые предкрылки, что ограничивало максимальную скорость полета 560 км/час. Если первый образец самолета был построен с целью исследования проблем устойчивости и управляемости при малых скоростях полета, то второй образец был построен с целью исследования этих характеристик при больших скоростях полета. Соответственно с этим на самолете были установлены убирающиеся щелевые предкрылки и более мощный турбореактивный двигатель "Гоблин" 4 с тягой 1590 кг. Третий опытный образец самолета был предназначен для продолжения программы испытаний на больших скоростях полета, на нем 12 апреля 1948 г. был установлен международный рекорд скорости 974 км/час при полете по замкнутому кругу, на дистанции 100 км;

-1953 году соглашение СССР и КНР, по которому в Китае с помощью СССР было построено 12 авиазаводов;

-1957 году начало летных испытаний МБР Р-7 С.П.Королева. Первый запуск, состоявшийся в 19 часов с площадки N1 оказался неудачным:один из боковых блоков отстыковался за десять секунд до срока, вследствие чего возник пожар в хвостовом отсеке;

-1958 году начались заводские летные испытания комплекса Т-3-51;

-1960 году в Советском Союзе запущен первый космический корабль, аналог "Востока", на орбиту спутника Земли;

-1987 году Первый запуск РН "Энергия" с комплекса "стенд-старт";

-2001 году к своему 280-летию завод «Штурманских приборов» (Петербург) приурочил открытие собственного музея. В самом музее кроме исторической части представлена современная продукция смежных с навигационной отраслей. Но в фондах предприятия есть образцы, относящиеся и ко времени основания завода. Современные навигационные приборы уже не такие, как были раньше, но и старые, проверенные временем инструменты находят свое применение. Ведь как гласит старая штурманская поговорка, когда корабль терпит бедствие, между тобой и богом остается только магнитный компас.
Прикреплённые файлы:
I-153.jpg (скачать) [700x341, 41 кБ]
 
Bi-1.jpg (скачать) [700x486, 31 кБ]
 
Yak-7.jpg (скачать) [1024x654, 54 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:48

Klim

опытный

16 мая:

-1920 года родился маршал авиации Н.М. Скоморохов. Скоморохов Николай Михайлович - командир эскадрильи 31-го истребительного авиационного Нижне-Днестровского ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени полка (295-я истребительная авиадивизия, 9-й смешанный авиакорпус, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт), капитан. В боях за г. Будапешт капитан Н. М. Скоморохов сбил 2 самолета из "бриллиантовой эскадры" гитлеровских военно-воздушных сил. Дважды Герой Советского Союза. Второй медали "Золотая Звезда" (№ 6913) майор Н.М. Скоморохов удостоен 18 августа 1945 года за 520 боевых вылетов и 35 лично сбитых самолетов противника. Всего во время Великой Отечественной войны Н.М. Скоморохов совершил 605 боевых вылетов, провел более 130 воздушных боев, сбил лично 46 фашистских самолетов и 8 самолетов в группе, а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Невероятно, но сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолет не горел, не был сбит, за всю войну не получил ни одной пробоины. В послевоенные годы Н.М. Скоморохов окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и Военную академию Генерального штаба. В 1981 году Н.М. Скоморохову присвоили звание Маршала Авиации. 14 октября 1994 года Николай Михайлович погиб в автомобильной катострофе;

-1931 году открылась Первая Всесоюзная конференция по аэродинамике;

-1932 году сформирован авиаотряд им. газеты "Правда" для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск;

-1934 году в мае впервые исполнены фигуры высшего пилотажа на бесхвостом планере. Л.С. Рыжков на Асоавиахимовце ХАИ совершил 26 мертвых петель, одну из которых - с выходом в обратном направлении. При этом летчик в перевернутом положении сделал разворот на 180 градусов;

-1938 году родился штурман-испытатель О.А. Манаев;

-1938 году родился летчик-испытатель В.А. Жильцов. Провёл ряд испытательных работ на пассажирских и транспортных самолётах, а также на
бомбардировщиках. Участвовал в испытаниях М-101. Лётчик-испытатель ЭМЗ имени В.М.Мясищева;

-1946 году в Калининграде (ныне г.Королев) Московской области организовано НИИ реактивного вооружения (НИИ-88) МО СССР, (позже ЦНИИМаш РКА, ныне РКК «Энергия»). Ведущее российское ракетно-космическое предприятие, ставшее родоначальником практически всех направлений ракетной и космической техники, сегодня - головная организация по пилотируемым станциям, кораблям и космическим системам, создаваемым на их базе;

-1952 году погиб лётчик-испытатель Е.В.Зюскевич. Погиб 15 (по другим данным – 16) мая при выполнении испытательного полёта на МиГ-15. Командование решило, что Зюскевич потерял навыки полета по приборам;

-1958 году первый мировой рекорд скорости, превысивший 2000 км/ч - 2259,18 км/ч, У.У. Ирвин на самолете Локхид F-104А Старфайтер;

-1960 году завершены войсковые испытания фронтового истребителя Су-7 в строевом полку ВВС;

-1965 году запуск на околоземную орбиту научного спутника "Протон";

-1997 году первый полет модифицированного грузового самолета Ил-96Т с ТРДД РW-2337;

-2000 году первый запуск РН "Рокот" с космодрома Плесецк.
Прикреплённые файлы:
M-101.jpg (скачать) [607x399, 70 кБ]
 
MiG-15.jpg (скачать) [720x481, 39 кБ]
 
Su-7.jpg (скачать) [960x637, 48 кБ]
 
Il-96T.jpg (скачать) [800x531, 24 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:50

Klim

опытный

17 мая:

-1909 году родился лётчик-истребитель Дехтяренко А.Н., Герой Советского Союза (1942), старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 г. Воевал в составе 580 иап, был командиром эскадрильи. К маю совершил 39 боевых вылетов, сбил 10 самолётов противника, ещё 2 уничтожил на земле. Погиб в бою. В пгт Демянск Новгородской обл. установлен обелиск;

-1910 году на заседании МОВ с докладом "О выборе конструкции научно обоснованного русского аэроплана" выступил Н.Е. Жуковский;

-1911 году первый полет по кругу самолета С-5 И. Сикорского с двигателем "Аргус" мощностью 50 л.с.;

-1915 году родился лётчик-истребитель Евстафьев П.Е. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 383 иап ПВО. 5 апреля 1944 г. в воздушном бою у д. Ширяевки Орловской обл. вместе с лейтенантом И.И.Минаевым поочерёдными таранными ударами уничтожил разведчик Ju-88. Награждён орденом Отечественной войны 2 ст;

-1916 году в Англии поднялась в воздух сцепка самолетов - летающая лодка "Бэби" и истребитель Бристоль "Скаут" С с разделением в воздухе;

-1919 году родился военный лётчик В.Д. Лавриненко, лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1943, 1944), генерал-полковник авиации (1971). Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 651 иап, 9 гв.иап. 23 августа 1943 г. в бою у с. Александровка Ростовской обл. таранил корректировщик FW-189. Приземлился на парашюте на территории противника и был взят в плен. Бежал, 3 месяца воевал в партизанском отряде. Потом вернулся в свой полк. Войну закончил в Берлине в должности командира полка. Совершил 448 боевых вылетов, в 134 воздушных боях сбил лично 35 и в группе 11 самолётов противника. После войны командовал дивизией, занимал ответственные посты в Войсках ПВО. С 1977 г. был начальником штаба и зам. начальника Гражданской обороны Украинской ССР, с 1984 - военным консультантом Киевского военного училища ПВО. Автор книг "Без войны", "Возвращение в небо", "Колокола памяти", "Сокол-1", "Сокол-2", "Шпага чести";

-1921 году родился лётчик-истребитель Веденеев В.И., Герой Советского Союза (1945), подполковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 159 иап, был штурманом эскадрильи. К октябрю 1944 г. совершил 182 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил 24 самолёта противника. После войны до 1957 г. служил в ВВС;

-1931 году родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР В.И.Петров;

-1932 году вступил в строй Воронежский авиационный завод, ныне ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество";

-1937 году родился В.М.Корчагин, Заместитель Генерального конструктора (ОКБ Сухого), Лауреат Государственной премии;

-1938 году первый полет учебного двухмоторного самолета АИР-17 (прототип УТ-3) ОКБ Яковлева, М.А. Липкин;

-1947 году погиб летчик-испытатель Б.П.Осипчук. Участник Великой Отечественной войны. Провел ряд испытательных работ на Ли-2 и Ту-2. Погиб при выполнении испытательного полета на В-25;

-1951 году родился летчик-испытатель Е.И. Фролов. Участвовал в испытаниях более 60-ти типов летательных аппаратов и их модификаций. Выполнил подъем и полный цикл летных испытаний самолетов Су-26, Су-29 (9.08.1991), Су-27СМ, Су-38 (27.07.2001) и первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37 (2.04.1996). На самолете Су-29КС провел полный цикл испытаний катапультного кресла СКС-94, выполнив более 20 катапультирований в воздухе. С 1987 года регулярно демонстрирует на крупнейших авиасалонах Мира: МАКС, Ля Бурже, Фарнборо, Берлин, Сингапур, Сидней, Сеул, Ланкави, Джухай, Сантьяго, Дубай, Ошкош и др. самолеты ОКБ Сухого Су-25, Су-26, Су-27, Су-28, Су-29, Су-30, Су-31, Су-35, Су-38, С-80;

-1956 году принята на вооружение первая в СССР система ракетного управляемого вооружения истребителей "воздух-воздух" С-1-У с УР К-5(РС-1У) и самолетом МиГ-17ПФУ;

-1975 году три мировых рекорда времени подъема на высоту 25, 30 и 35 км, А.В. Федотов и П.М. Остапенко на Е-266М (МиГ-25). МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. А установленный 8 апреля 1973 г. А.В.Федотовым рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте - 2605,1 км/ч - будет побит еще не скоро. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266;

-1982 году с орбитальной станции "Салют-7" запущен малый ИСЗ "Искра-2" - первый ИСЗ, запущенный с борта пилотируемой станции;

-1994 году первый полет легкого многоцелевого самолета Ил-103 с ПД.
Прикреплённые файлы:
S-5.jpg (скачать) [600x348, 45 кБ]
 
B-25.jpg (скачать) [1040x758, 31 кБ]
 
Il-103.jpg (скачать) [768x486, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:37

Klim

опытный

18 мая:

-1908 году родился ученый и конструктор в области систем управления Н.А.Пилюгин;

-1911 году Б.Н. Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей. Борис Юрьев сделал основные открытия, касающиеся придания машине поступательного движения, создания системы управления ЛА. В 1911 году он изобрел автомат перекоса - одна из самых удачных конструкций в истории вертолетостроения. Юрьев также создал всю
схему одновинтового вертолета, но запатентовать ее не смог из-за отсутствия денег. Только в 20-е годы Юрьев, будучи начальником экспериментального аэродинамического отдела ЦАГИ, построил совместно с А. Черемухиным первый советский вертолет 1-ЭА;

-1935 году погиб летчик-испытатель Н.П.Благин (на И-5). Лётчик пытался сделать мёртвую петлю вокруг правой плоскости гиганта (АНТ-20). Потерпел авиакатастрофу самолет-гигант АНТ-20 "Максим Горький" (вес 42 тонны, размах крыльев 63 метра), столкнувшегося с другим самолетом. Погибло 49 человек. Накануне на нем в качестве пассажира летел Антуан де Сент-Экзюпери. Пилот И-5, столкнувшегося с "МГ" похоронен в Кремлёвской стене. Очевидно, кем-то из очень высокого начальства, скорее всего самим вождем, ему был отдан безумный, вряд ли выполнимый приказ: сделать мёртвую петлю вокруг крыла летящего "Максима Горького". Поэтому и похоронили не как преступника, а как человека военного, подчиняющего жизнь приказу. Так же погибли известные летчики-испытатели пилотировавшие АНТ-20 И.В.Михеев и Н.С.Журов;

-1936 году родился летчик-испытатель Ю.А. Аржанов. Лётчик-испытатель научно-исследовательского института автоматических устройств (ГосНИИ АС). Выполнял сбросы различных парашютных систем и парашютистов с самолётов Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ил-14, вертолётов Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8. С октября 1971 – старший пилот-инспектор лётно-штурманского отдела МАП. Погиб 13 ноября 1979 года при выполнении инспекторского полёта на вертолёте Ми-8;

-1941 году состоялся первый полет опытного самолета "103У" (Ту-2) с двигателями АМ-37. Экипаж М.А.Нюхтикова;

-1942 году начало перелета правительственной делегации В.М. Молотова через линию фронта в Лондон и Вашингтон на бомбардировщике Пе-8, экипаж Э.К. Пусэла. Пе-8 - четырехмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и гладкой металлической обшивкой. Самолет имел двойное управление тандемного расположения. Дальность полета при полной бомбовой загрузке составляла 3000 м, потолок - 10,8 км, взлетная масса - 24 т. Пе-8 участвовали в операциях на Курской дуге. С них на форты Кенигсберга сбрасывали гигантские 5-тонные бомбы;

-1949 году в Нью-Йорке устроена первая вертолетная площадка на Пайпер 41,
Ист-Ривер;

-1951 году первый полет прототипа бомбардировщика Виккерс "Вэлиант" WB210;

-1953 году в США Жаклин Кокран первой из женщин преодолела звуковой барьер;

-1964 году первый полет совершил RF-4C (RF-110A) - невооруженный разведчик на основе F-4C;

-1965 году первый полет палубного варианта многоцелевого истребителя-бомбардировщика F-111B. Работы по F-111В были прекращены в июле 1968 г. после постройки семи опытных самолетов;

-2001 году состоялось торжественное открытие на территории завода памятника самолету Су-27;

-2001 году первый полет многоцелевого истребителя F-16D АС израильской фирмы А;

-2003 году подписан контракт с Малазией на поставку 18 самолетов Су-30МКМ.
Прикреплённые файлы:
MG_I-5.jpg (скачать) [500x440, 21 кБ]
 
RF-4C Phantom II.jpg (скачать) [960x646, 40 кБ]
 
Su-30MK.jpg (скачать) [819x614, 49 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:39

Lamm

аксакал

Да... полихачили с Максимом Горьким... Только похоронены они на Новодевичьем, а не у стены. Да оно и лучше. Компания веселее. А фотка интересная.
   

Klim

опытный

Да, на Новодевичьем.
Вот три рассказа позвященные этим событиям.

http://www.testpilot.ru/memo/30/blagin.htm
http://www.testpilot.ru/memo/30/zhurov.htm
http://www.testpilot.ru/memo/30/miheev.htm
   

Lamm

аксакал

Читал. Думаю, задание было.
   

Klim

опытный

19 мая:

-1891 году родился Освальд Бёльке, немецкий ас 1-й мировой войны (40 побед), впервые систематически изложивший основы применения истребительной авиации - Dicta Boelcke. Этот опыт брали на вооружение и русские летчики, воевавшие во время Гражданской войны и военной интервенции в России;

-1911 году родился летчик-испытатель И.М. Сухомлин. Участник Великой Отечественной войны. Работал в НИИ авиации ВМФ, затем в ОКБ А.Н. Туполева. Испытывал АНТ-44, Бе-4, Бе-6, МБР-7, Р-1 (Бериева), Ту-95, Ту-114, Ту-126, Че-2. Установил 8 мировых рекордов;

-1919 году родился лётчик-истребитель Егорович В.А., Герой Советского Союза (1946), капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 402 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 248 боевых
вылетов, в 71 воздушном бою сбил 22 самолёта противника. После войны до 1949 г. служил в ВВС. Затем был начальником лётной части аэроклуба ДОСААФ в Запорожской обл. Трагически погиб 27 апреля 1953 г;

-1921 году родился лётчик-истребитель Абдрашитов Ш.М., Герой Советского Союза (1944), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 402 иап. Совершил 240 боевых вылетов, в 38 воздушных
боях сбил лично 16 самолётов противника. Погиб при штурмовке вражеского аэродрома на м. Херсонес;

-1928 году родился ведущий инженер-испытатель по экспериментальным работам ОКБ Антонова Г.С. Карпинский. Погиб при испытаниях Ан-8РУ;

-1933 году испытание высотного скафандра Ч-3 Е.Е. Чертовского, С.М. Коробов на ТБ-3;

-1934 году начальником ВВС РККА Алкснисом подписан акт Государственных испытаний истребителя И-14;

-1936 году родился летчик-испытатель Е.И. Пугаев. Провёл ряд испытательных работ на Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8 и других вертолётах. Погиб 30 апреля 1970 года в испытательном полёте при перегоне Ка-25 со скрытым дефектом;

-1945 году первый полет самолета Ту-10 (АНТ-68) с двигателями АМ-39ФНВ;

-1946 году родился Генеральный директор - конструктор ГУП "Завод им. В.Я. Климова" А.А. Саркисов;

-1947 году первый полет стратегического бомбардировщика Ту-4, экипаж Н.С. Рыбко. Ту-4 - четырехмоторный стратегический бомбардировщик составил основу стратегической авиации Советской Армии во времена "холодной войны";

-1953 году первый полет самолета Грумман "Ягуар". Самолет имел один турбореактивный двигатель Вестингауз J-40-WE-8 с тягой 3265 кг. Вес самолета составлял 14 970 кг, максимальная скорость - 1170 км/ч. Работы по производству головной серии самолетов "Ягуар" были прекращены из-за неудовлетворительных характеристик;

-1963 году родился летчик-испытатель Д.Н. Казин;

-1999 году первый полет самолета Су-30МК на КнААПО.
Прикреплённые файлы:
Tu-4.jpg (скачать) [960x568, 42 кБ]
 
Jaguar.jpg (скачать) [700x414, 43 кБ]
 
Su-30MK.jpg (скачать) [819x551, 24 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:41

Lamm

аксакал

Бёльке между прочим помянуть можно, как первого истребителя.
И ИШШО!
ПИОНЕРЫ, К БОРЬБЕ ЗА ДЕЛО ЛЕНИНА БУДЬТЕ ГОТОВЫ"
уСЕГДА ГОТОВЫ!
нАЛИВАЙ!
[move] ;D ;D ;D[/move]
   

Klim

опытный

А ешо, сегодня у амеров День Ихних Вооружонных Сил. ;)
   

Klim

опытный

Был пионером. 8)
Пионер помошник комсомольца, ну, и так далее....... ;D
Самое моё большое достижение в партийности - это комсомол. Вышел по возрасту. ::)
Так беспартейным и помру.... :(
   

Lamm

аксакал

вО, мля... Я в камунисты записался. Верил я тогда в енто дело... А таперича потому уж ни во что не верю, акрамя общечеловеческих ценностей.
Хорошо амерам...Тепло, для пьянки на природе простор... А то в феврале тока в тепле квасить.
   

Klim

опытный

Да, и бананы под закусь всегда свежие! ;)
   

Klim

опытный

20 мая:

-1772 году родился английский конструктор ракет Уильям Конгрэв;

-1909 году зарегистрирован первый официальный мировой рекорд скорости - француз П. Тиссандье разогнал биплан системы Райт до 54,77 км/час. Русские авиаторы приняли вызов и тоже вступили в гонку за рекордами в воздухе - скорости, дальности (К.Арцеулов) и высоте полета, выполнению разработанных самими же фигурами высшего пилотажа (П.Нестеров) и др.;

-1909 году родился лётчик-торпедоносец Цисельский М.П., Герой Советского Союза, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 12 гв.мтап ВВС КБФ, был дублёром штурмана эскадрильи. Совершил 296 боевых вылетов на разведку, штурмовку кораблей и войск противника. До 1948 г. служил в морской авиации. Зптем работал председателем колхоза в Черкасской обл., бригадиром на заводе "Красный резинщик" в Киеве;

-1913 году родился лётчик-истребитель Ковалёв К.Ф., Герой Советского Союза (1944), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 13 (14 гв.) иап ВВС КБФ, был зам. командира эскадрильи. К августу 1943 г. совершил 350 боевых вылетов, в 35 воздушных боях сбил лично 12 и в группе 12 самолётов противника. До 1946 г. служил в морской авиации;

-1916 году основано ОАО "Рыбинские моторы";

-1916 году родился лётчик-истребитель Маресьев А.П. Герой Советского Союза, гвардии полковник, канд. ист. наук (1956). Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 580 иап и 63 гв.иап. 4 апреля 1942 г. в бою над демянским плацдармом (Новгородская обл.) был сбит. Тяжело раненный 18 суток пробирался к своим. После ампутации голеней обоих ног добился возвращения в строй. Совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника. Служил в ВВС до 1946 г. С 1956 г. работал в Советском комитете ветеранов войны (с 1983 г. - 1 зам. председателя). Избирался депутатом Верховного Совета СССР. Почётный солдат воинской части. Автор книги "На Курской дуге" и др. Прототип главного героя "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого. Его имя носит малая планета Солнечной системы;

-1917 году родился лётчик-истребитель Красавин К.А., Герой Советского Союза (1946), гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 150 гв.иап и группы "Меч". Затем был инспектором по технике пилотирования 13 гв.иад. Войну закончил в Вене. Всего произвёл 376 боевых вылетов, в 106 воздушных боях сбил лично 21 и в группе 4 самолёта противника. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1919 году родился конструктор ракетно-космического оборудования А.П. Абрамов;

-1920 году родился лётчик-штурмовик Алехнович Е.А., Герой Советского Союза (1945, посмертно), гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 142 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 165 боевых вылетов на штурмовку и разведку, сбил 4 самолёта противника. 13 января 1945 г. в боях за освобождение Польши направил подбитый Ил-2 на зенитную батарею врага и погиб. Памятник ему установлен в г. Зугрэс Донецкой обл;

-1925 году родился авиаконструктор Алексей Андреевич Туполев, сын А.Н. Туполева. После окончания МАИ он начал свою конструкторскую деятельность в должности инженера. За время своей исследовательской деятельности Туполев сформулировал принципы авиационной эргономики. С 1964 года конструктор преподает в МАИ, а также возглавляет кафедру аэродинамики и конструкции ЛА. В 1973 году его назначают генеральным конструктором ОКБ, где он занимается разработкой различных самолетов, например Ту-144, Ту-160, Ту-204. За вклад в развитие авиапромышленности удостоен множества наград;

-1926 году рдился летчик-испытатель Э.Н. Князев;

-1927 году начало беспосадочного трансатлантического перелета Ч. Линдберга. Линдберг пересек Атлантический океан в одиночном беспосадочном полете за 33 часа 22 минуты. Нью-Йорк, аэродром Рузвельта - Париж, аэродром Ле-Бурже. Маршрут протяженностью 5809 км;

-1929 году открытие школы морских летчиков в г. Николаеве;

-1931 году родился летчик-испытатель Б.Д. Мочалов;

-1947 году первая вертолётная пассажирская и почтовая линия. В этот день компания "Los Angeles Airways" получила от почтового ведомства сертификат на выполнение почтовых перевозок. 1 октября 1947 года компания начала регулярные рейсы с использованием вертолетов Sikorsky S-51;

-1951 году первый полет самолета Фоккер S.14 "Мах-Трейнер". Этот самолёт был первым реактивным учебно-тренировочным самолетом, предназначенным для обучения технике пилотирования при переходе с самолета с поршневым двигателем на реактивный самолет. Опытный образец самолета S.14 совершил первый полет 20 мая 1951 г. с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс "Дервент" 8 (тяга 1575 кг), построенным фирмой FNA. Фирма получила от ВВС Голландии заказ на производство 20 таких самолетов. Вес пустого самолета 3770 кг, взлетный вес 5350 кг, максимальная скорость на высоте 6100 м - 710 км/час, крейсерская скорость на высоте 9100 м - 585 км/час, скороподъемность у земли 16,3 м/сек, дальность полета 990 км;

-1960 году начало летных испытаний первого отечественного реактивного учебного самолета Як-30, В.Г. Мухин;

-1964 году первый полет сельскохозяйственного самолета Ан-2М;

-1965 году открытие московского аэропорта "Домодедово";

-1965 году первый полет самолёта DHC-6 Twin Otter фирмы De Havilland of Canada. Самолет предназначался для самых коротких и малозагруженных линий и был рассчитан на 20 пассажиров. Главными его достоинствами были очень короткие взлёт и посадка. Всего было построено 820 таких самолётов;

-1977 году первый полет сверхзвукового перехватчика Т-10-1 (кодовое обозначение НАТО - Flanker-A), прототип истребителя Су-27 ОКБ П.О. Сухого, В.С. Ильюшин;

-1989 году списанный по состоянию здоровья с летной работы военный летчик А.М. Зуев, совершает вооруженное нападение на часового и, ранив его из огнестрельного оружия, угоняет истребитель МиГ-29 с аэродрома Цхакая в Грузии на аэродром Трабзон в Турции. После приземления беглец, по свидетельству турок, воскликнул: "Наконец-то я - американец!" В США предатель получил работу практикующим консультантом на базе, где американских летчиков готовят по программе противоборства с пилотами российских (тогда еще советских) ВВС. Александр Зуев разбился во время группового полета вблизи Вашингтона при невыясненных обстоятельствах. Ирония судьбы - последним воздушным кораблем в его жизни стал самолет советской конструкции ЯК-52;

-1993 году летчик-испытатель В.Г. Пугачев на самолете П-42 установил 4 мировых рекорда в классе C-II.
Прикреплённые файлы:
Tu-160.jpg (скачать) [819x613, 37 кБ]
 
P-42.jpg (скачать) [700x388, 51 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:42

Klim

опытный

21 мая:

-1878 году родился американский авиаконструктор Г. Кертис. Американский летчик, авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации. В 1910 на базе своих предприятий организовал фирму "Кертис", выпускавшую самолеты и авиационные двигатели; в 1912 построил первую в США летающую лодку;

-1901 году родился конструктор авиационных двигателей С.К. Туманский, под руководством которого создано ряд авиадвигателей, в том числе Р-11-300, РУ19-300, Р27-300, академик Академии наук СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР;

-1908 году родился лётчик-испытатель Гаврилов Н.В. Участник советско-финляндской войны: в феврале-марте 1940 - командир АЭ 148-го истребительного авиационного полка; совершил 13 боевых вылетов, участвовал в 1 воздушном бою. В 1940-1941 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Участвовал испытаниях Ар-2, Ил-4, СБ, Do-215. Выполнил первый полет и провел испытания НБ (1944), ТИС (МА) (1944), У-2М (1944). Участвовал в испытаниях реактивных двигателей на Ла-7РД (1946-1947), реактивных самолетов-снарядов на Пе-8 (1947-1951). Провел испытания различных систем на Ил-28, Ли-2, Ту-2, Ту-4, Ту-16. Награжден 4 орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2-й степени, орденом «Знак Почета», медалями;

-1910 году на аэроплане «Райт» разбился один из пионеров русской авиации Н.Е.Попов;

-1913 году И.И. Сикорский совершил первый полет на своем поплавковом гидросамолете С-10 Гидро;

-1913 году родился лётчик-бомбардировщик Серебряков Н.Г., Герой Советского Союза (1940), генерал-лейтенант авиации. Воевал в Испании. Во время советско-финляндской войны командовал 5 сбап. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал дивизией. После войны служил на командных должностях в ВВС;

-1920 году родился лётчик-истребитель Артамонов Н.С., Герой Советского Союза (1944), капитан. Участник Великой Отечественной с лета 1943 г. Воевал в составе 193 иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 165 боевых вылетов, в 42 воздушных боях сбил лично 18 и в группе 8 самолётов. Погиб при штурмовке опорного пункта противника. Его бюст установлен в совхозе им. 9-го Января Лунинского района Пензенской обл. Его имя носит школа в пгт. Лунино;

-1922 году родился лётчик-истребитель Шевырин В.М., Герой Советского Союза, капитан. Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 г. Воевал в составе 164 иап. Совершил 298 боевых вылетов, в 84 воздушных боях сбил 17 самолётов противника. Служил в ВВС до 1954 г;

-1927 году Ч.Линдберг совершил первый беспосадочный трансатлантический перелет Нью-Йорк - Париж в одиночку на самолете Райан NYР «Спирит оф Сент-Луис». Перелет стартовал 20 мая. Наградой пилоту станет денежный приз в 25 тысяч долларов;

-1931 году КАСКР-II («Красный инженер») был показан на смотре авиационной техники руководителям партии. Имел двигатель Гном-Рон «Титан» в 225 л.с. Было выполнено 90 испытательных полетов с наибольшей продолжительностью 28 мин (летчик Д. А. Кошиц).. В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического института М.Л.Миль.;

-1937 году первая посадка на Северном полюсе самолета АНТ-6 "Авиаарктика" М.В. Водопьянова с экспедицией дрейфующей станции "СП-1". Четырехмоторный АНТ-6 совершил первый экспериментальный полет в декабре 1930 г. Он мог брать на борт до 5000 кг бомб, его вооружение состояло из носовой, средней и хвостовой турелей, двух подкрыльевых пулеметных башен, выдвигаемых во время полета. Был налажен серийный выпуск этих самолетов. Разработанная Туполевым схема самолета использовалась потом при конструировании многомоторных "летающих крепостей" "Боинг В-17" и "Боинг В-29";

-1939 году первый полет дальнего бомбардировщика ДБ-ЗФ (Ил-4), экипаж В.К. Коккинаки. Ил-4 был основным советским дальним бомбардировщиком во время Великой Отечественной войны. Самолет имел обтекаемые формы фюзеляжа, убираемое в полете шасси, гладкую дюралевую обшивку. Ил-4 брал на борт 1 т бомбовой нагрузки. Скорость на высоте 6 км достигала 400 км/ч.;

-1941 году родился летчик-космонавт СССР (1987) А.С. Левченко, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1987). Полет на "Союзе ТМ-3, -4" и орбитальном комплексе "Мир" (дек. 1987). Совершил космический полёт на космическом корабле «Союз ТМ-14» продолжительностью 7 суток 21 час 58 минут. Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта;

-1943 году в соответствии с приказом наркома обороны СССР сформирована 1-я воздушная истребительная армия ПВО;

-1945 году состоялся первый полет бомбардировщика Ту-1 (АНТ-63) с двигателями АМ-39, Перелет А.Д.;

-1956 году США впервые выполнили бомбометание термоядерного боеприпаса с самолета. Бомба была сброшена на атолл Бикини, Маршалловы острова;

-1957 году состоялся первый полет Е-50/3 конструкции ОКБ А.И.Микояна, В.П.Васин; Прямым развитием Е-2 (первого прототипа будущего МиГ-21) стал перехватчик Е-50 (его нередко в документах именовали МиГ-23);

-1961 году первый взлет корабельного вертолета соосной схемы Ка-20, Д.К. Ефремов. В серии вертолет получил обозначение Ка-25;

-1969 году первый полет транспортного самолета Ан-26;

-1994 году авианосец «Адмирал Кузнецов» вышел в море с авиационной группой (Су-33, Су-25УТГ и др.) на борту.
Прикреплённые файлы:
Il-4.jpg (скачать) [819x545, 80 кБ]
 
Tu-1.jpg (скачать) [700x327, 39 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:45

Lamm

аксакал

Клим, кто родился-то в 1941-м? Фамилиё выпало.
Интересно, что сейчас на атоле Бикини?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Klim

опытный

22 мая:

-1911 году родился лётчик-истребитель Степанов Е.Н. Герой Советского Союза (1939), полковник. Участник гражданской войны в Испании, боёв на реке Халхин-Гол и финской войны. Впервые в мире совершил ночной таран (25 октября 1937 г. над Барселоной). Сбил 12 самолётов в Испании и 2 на Халхин-Голе. Участник советско-финляндской войны. До 1948 г. служил инспектором по технике пилотирования ВВС Московского ВО. Работал в ЦК ДОСААФ, был начальником отдела, заместителем начальника Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова. В течение ряда лет занимал пост вице-президента FAI. 12 апреля 1961 г. подписал акт о первом в мире полёте в космос Ю.А.Гагарина;

-1913 году родился лётчик-разведчик Турков Н.Я., Герой Советского Союза, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 118 рап ВВС СФ, был командиром эскадрильи. Совершил более 200 боевых вылетов. После войны продолжал служить в морской авиации;

-1916 году родился заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.А.Замятин;

-1919 году родился лётчик-штурмовик Ивченко В.И., Герой Советского Союза (1945), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Воевал в составе 504 (74 гв.) шап, был командиром звена. К ноябрю 1944 г. совершил 106 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал диспетчером в Ворошиловградском аэропорту;

-1922 году родился лётчик-штурмовик Столяров Н.Г., дважды Герой Советского Союза, гвардии полковник (1975). Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 820 шап, 667 (141 гв.) шап. Совершил 185 боевых вылетов, сбил лично 8 самолётов противника. После войны был штурманом и зам. командира полка;

-1937 году начало серии из четырех женских мировых рекордов дальности и высоты полета без груза и с грузом 0,5 - 1 т экипажа П.Д. Осипенко на гидросамолете МП-1 с АМ-34;

-1939 году ГНПП "Базальт" разработаны и сданы на вооружение первые образцы авиабомб;

-1941 году состоялся первый полет самолета Г-28 "Кречет", Н.В.Гаврилов;

-1944 году Постановление ГКО о развитии реактивной авиации в стране. Ввиду отсутствия в нашей стране турбореактивных двигателей (ТРД) его результатом стало появление самолёта И-250 с комбинированной силовой установкой (ВК-107А плюс ВРДК), взлетевшего в марте 1945 г;

-1945 году родился Н.Д.Таликов, авиаконструктор. Заместитель Главного конструктора ОКБ Ильюшина.(Ил-114, Ил-76);

-1949 году родился Генеральный директор ОАО "Тюменские моторостроители" В.Г. Кульчихин;

-1957 году первый успешный запуск межконтинентальной ракеты «Буря» конструкции ОКБ С.А.Лавочкина. Генеральный конструктор Семен Лавочкин пытался доказать, что не стоит отказываться от крылатого летательного аппарата с уникальными летно-тактическими данными. Он предлагал использовать «Бурю» как беспилотный фоторазведчик большой дальности или как ракету-мишень;

-1965 году женский мировой рекорд высоты (динамический потолок) - 24336 м, Н.А. Проханова на Е-33 ОКБ МиГ;

-1977 году умер лётчик-испытатель В.И.Букреев (после аварии на МиГ-25ПУ). На разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар. Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и вскоре умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим;

-1978 году в серийную эксплуатацию принят КА фотонаблюдения «Янтарь-2К»;

-1981 году начались Государственные совместные испытания самолета Су-17МЗ (С-52УМЗ);

-1998 году умер лётчик-испытатель В.П.Башкатов;

-2000 году умер летчик-испытатель М.Н.Капитонов;

-2001 году первый в России лизинг авиатехники. Авиакомпания "Дальавиа" получила Ту-214 КАПО от Финансовой лизинговой компании;

-2002 году первый полет БПЛА X-45A фирмы Boeing.
Прикреплённые файлы:
Mp-1.jpg (скачать) [600x263, 35 кБ]
 
G-28_Krechet.jpg (скачать) [600x240, 25 кБ]
 
Mig-13_ I-250.jpg (скачать) [600x293, 53 кБ]
 
Burya.jpg (скачать) [594x380, 38 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:47
1 10 11 12 13 14 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru