Продолжение.
Ранняя модель Ф-16А, приобретенная Хель ХаАвиром, весила 7430 кг, а максимальный взлетный вес составлял 15.930 кг. В операции Вавилон Фалкон загрузили двумя однотонными бомбами Мк 84, ракетами Сайдуиндер, двумя ПТБ по 370 галлонов под крыльями и одним ПТБ на 300 галлонов под фюзеляжем. При этом, включая топливо во внутренних баках, общий вес достиг 17.080 кг, то есть на 1.150 кг больше, чем было возможно для того чтобы взлететь. На операцию машины должны были отправиться с аэродрома на высоте 750 м над уровнем моря при температуре порядка 27 градусов по Цельсию. Это делало взлёт ещё сложнее.
Обычно, легконагруженный Фалкон с одним ПТБ под фюзеляжем отрывался от полосы, использовав менее 550 м полосы, в данных условиях. Но согласно расчетам инженеров, из-за дополнительного веса Ф-16 нуждался в пробеге не менее 1.550 м для того чтобы взлететь. При этом, требовалось безукоризненное управление самолетом чтобы на скорости 325 км/час оторвать от полосы переднее колесо, иначе машина потерпела бы аварию.
Крейсерская скорость для максимальной дистанции равнялась 595 км/час и по мере того как самолет облегчался, эта скорость становилась бы меньше. На этой скорости двигатель F-100 сжигал 2.223 кг топлива в час. На форсаже, в намеченных местах, должно было уйти 4.050 кг топлива. На дорогу домой оставалось 2.700 кг топлива. Но тогда было бы значительно меньше лобового сопротивления, без бомб и подвесных баков. А также полет на большей высоте был более экономичен. По расчетам планировщиков, после приземления
в баках Фалконов должно было остаться по 450 кг топлива, что было равносильно 15 минутам полета. Если бы Фалконам пришлось вступить в воздушный бой, они могли быть на нуле при посадке. Но, по крайней мере, они могли совершить бомбометание с надеждой вернуться домой.
Дженерал Дайнэмикс провела испытательные полеты на Ф-16 без бомб и ракет, в экономичном режиме на средних высотах с максимальным временем в воздухе 2 часа 55 минут. Рейд на Озирак должен был продлиться 3 часа 10 минут, если всё пройдёт гладко, в полете на малых высотах и с большим лобовым сопротивлением от бомб, ракет и ПТБ. Хель ХаАвир собирался показать изготовителям, что их машина могла совершить.
Когда тренировки были в самом разгаре, Дов и Дан получили приказ прибыть в Тель-Авив для встречи с Начальником Генштаба Рафулем Эйтаном и Командующим ВВС Давидом Иври. По прибытии в Генштаб, их провели в спартанский кабинет Эйтана.
-- «Мы наслышаны достаточно от планировщиков об операции Вавилон. Но мы хотим спросить вас самих, пилотов. Что вы думаете об этой операции? Можно ли это совершить?» - тихо спросил Рафуль.
Дан посмотрел генералу прямо в глаза и ответил четким, ровным голосом без малейших колебаний: «Ничто не помешает нам разрушить реактор! А после этого, какая разница, что случится с нами?» Четкий, уверенный и лаконичный ответ летчика пришелся генералу явно по душе. Такой настрой пилотов, подвергавших свою жизнь огромному риску в этой операции, помог ему преодолеть последние сомнения.
За день до начала операции, все самолеты, участвовавшие в рейде, соблюдая полное радиомолчание, покинули свои аэродромы и один за одним прибыли на авиабазу Этцион. Секретность была соблюдена полностью. Военно-воздушного атташе США в Израиле чуть не уволили с работы, впоследствии, за то, что он прозевал такую операцию.
А летчики собрались в спортзале и сыграли в баскетбол, эскадрилья на эскадрилью. Постепенно игра становилась всё азартней и резче, пока после одного особо грубого толчка Иосиф чуть не получил серьезную травму. После этого страсти улеглись и пилоты направились в общежитие, где им предстояло провести последнюю ночь перед рейдом. Все слегка нервничали и начали рассказывать разные истории и шутки чтобы снять напряжение. Много свободного времени перед опасным полетом способствует повышенной нервозности. Боевые вылеты в Израиле обычно происходят быстро, без предварительного ожидания. Вы патрулируете в воздухе, видите МиГи, получаете разрешение вступить в бой, и атакуете. На всё уходит каких-нибудь 5 минут. Или идёт война и вы совершаете вылет за вылетом, и вам некогда задумываться в промежутках. Вы слишком заняты, у вас много дел. А если вы не летите, вы завидуете тем, кто летит, и вы жаждете заменить их в кабине, когда они вернутся. Всё происходит в бешеном темпе. Но эта операция была чем-то новым для Хель ХаАвира. Да ещё дополнительный стресс от необходимости гарантированного успеха, потому что второго шанса не будет. Подобная неожиданность атаки – это одноразовый случай.
На следующий день состоялся предполетный инструктаж. Летчики укладывали в свои планшеты карты, план полета и прикрепляли их к наколенным пластинам, где они могли листать и просматривать свои бумаги в полете, по мере необходимости.
Пилоты были удивлены, когда в комнату вошел Нач. Генштаба генерал Эйтан. Он был небрит и его глаза были красными. Но форма была чистой и отглаженной. Четыре дня назад он пережил трагедию гибели сына, летчика погибшего в тренировочном полете. По еврейской традиции, полагался семидневный траур, но он хотел быть со своими боевыми товарищами. На летчиков его приход произвел большое впечатление.
На инструктаже присутствовали только те, кто был непосредственно связан с операцией Вавилон. Это были 8 основных и 2 запасных пилота на Ф-16, 6 пилотов эскорта на Ф-15, экипаж двухместного Ф-15, который должен был находиться высоко над Саудовской Аравией для поддержания связи между ударной группой и командованием, 4 офицера разведки во главе с начальником военной разведки генералом Иегошуа Саги и самим командующим ВВС генералом Давидом Иври.
Летчики сидели в креслах с ручками в руках, готовые делать записи в своих наколенных планшетах. Инструктаж начался с сообщения о погоде. Она была, в основном, ясной. Лишь на гористом участке маршрута присутствовали облака. Из-за большой жары, на малой высоте, на которой им предстояло лететь, ожидался «ухабистый» полет.
Выступавший разведчик упомянул, что в воскресный день на работе у реактора не должны были быть какие-либо европейские работники.
«А что, если будут?» - спросил Габриэль.
Генерал Иври вмешался и жестко сказал: «Мы не просили их быть там. Мы предупреждали их и руководство их стран многократно, чтобы они возвращались домой. Если они отказываются, значит они на стороне террористов и что бы ни случилось с ними, это был их выбор».
Генерал Саги освежил память пилотов фотографиями объекта, являвшегося их целью. Он также сделал обзор системы ПВО в окрестностях Озирака. Зенитно-ракетные комплексы SAM-2, SAM-3 и SAM-6 были плотно сгруппированы в зоне, в 20 км от Багдада. Генерал ещё раз напомнил также о местах расположения 23-мм и 57-мм зенитно-артиллерийских установок, как с радиолокационной наводкой, так и с оптической. Он предупредил об особой опасности SAM-6, способных поражать воздушные цели на малых высотах.
Затем генерал Саги продолжил: «Мы узнали всё, что можно о саудовских АВАКсах. У них есть 4 машины, которые пилотируют американцы. Когда вы будете там, только один из них будет в воздухе. Их радар, как правило, направлен в сторону Ирана, за Персидским заливом, откуда они могут ожидать неприятностей. Так что вас они скорее всего не обнаружат. Кроме того, вы будете за пределами их обычной дальности обнаружения. Вы будете от 500 км до 650 км севернее их маршрута. Мы также так проложили ваш маршрут чтобы вы были вне пределов Иордании и подальше от их радаров. Поэтому наш маршрут несколько длиннее, чем мог бы быть.
Мы считаем, что есть дыра в радиолокационном поле сопредельных арабских стан, от нашей границы и до самого Багдада. Но будьте, конечно, внимательны. Эта часть инструктажа длилась полчаса.
Затем вперед вышел Дов. Он ещё раз, шаг за шагом, прошелся по всему полетному заданию, напомнив обо всех знаках, процедурах, направлениях, высотах, частотах, кодовых словах и чрезвычайных обстоятельствах. Помимо прочего, он упомянул о том, что спасательные вертолеты СН-53 вылетят на час раньше их. Когда самолеты будут сбрасывать бомбы, эти вертолеты будут на полпути к Багдаду. Они смогут заправляться с С-130. Темнота защитит их от МиГов. Я нарушу радиомолчание 4 раза для передачи специальных кодовых слов чтобы командование было в курсе наших дел. На 38 градусах долготы, это будет Чарли, на 40 градусах - Зебра и на 42 градусах - Желтая Песчаная Дюна. Когда мы будем над небольшим островом в озере Бахр эль Мильх, я передам нашу позицию последний раз. Все кодовые слова и переговоры на обратном пути будут на английском, чтобы в случае радиоперехвата сошли за переговоры пассажирских лайнеров. Ф-16 будут Голубыми, Ф-15 – Красными.
Будем лететь двумя четверками, одна за другой. Каждая четверка летит в виде шеренги. Между самолетами в шеренге дистанция 3 км друг от друга. Мы используем такой рассредоточенный строй как мы его и практиковали. У такого строя есть несколько преимуществ. Если кто-нибудь не справится с управлением из-за переутомления, мы не разобъемся все вместе и остальные продолжат путь. От нас также будет исходить меньше шума в каждом отдельном месте. И если кто-то заметит нас, то ему будет трудно определить сколько нас на самом деле. Дан, твоя четверка должна следовать позади моей в 3,5 км и не сокращай это расстояние. У озера отстань на дистанцию 6,5 км и держи эту дистанцию до самой цели. Если что-либо случится со мной, команда переходит к Дану. И забудьте обо мне. Иосиф, поменяешься местами с группой Дана. Если я выйду из строя после последней контрольной точки над озером, пусть командует Иосиф. Тогда уже некогда будет перестраиваться. Если вдруг нас атакуют истребители противника, вы прикроете нас своими Сайдуиндерами. Авраам, твои Ф-15 должны лететь парами вокруг нас. Авраам и Ицхак левее нас, Давид и Яков – правее, Моше и Леви – позади. Все Иглы, держитесь на дистанции 6,5 км от Фалконов. Пилоты Ф-15, вы должны прикрыть нас от любых МиГов. Обращаюсь ко всем пилотам Фалконов! Вы все любите воздушный бой. Но предупреждаю, ни в коем случае, пока не отбомбитесь над целью, вы не имеете права ввязываться в драку, если она возникнет. Это работа для Иглов. Ваша задача – добраться до реактора и разбомбить его. Вот после этого, вы можете с боем пробиваться домой, но помните – у вас незначительный запас топлива. И никакой дозаправки в воздухе не будет. Поэтому сделайте всё возможное чтобы избежать любой задержки. Давайте уничтожим реактор и благополучно вернемся домой. Сперва возьмем топлива из баков под крыльями. Этого должно хватить на 55 минут. Когда опустошите их, сбросьте их. До сих пор, эти баки никогда не подвешивались вместе с 1000-кг бомбами рядом. Но наши инженеры подсчитали, что они не должны помешать друг другу, а наши летчики-испытатели проверили это. По радарной формуле, если мы будем идти не выше 30 м, наземные радары смогут обнаружить нас не далее 19 км. Если мы справимся с этим, мы застигнем их врасплох. Мы будем над целью на закате солнца и оно будет позади нас. Им будет трудно целиться. Мы начнем атаку за 5 – 10 минут до наступления темноты.
С момента взлета до сброса бомб должно пройти 100 минут. Когда мы будем над озером, активируйте всё оружие.
Продолжение следует.
Это сообщение редактировалось 17.05.2006 в 04:34